1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела





Скачать 348.42 Kb.
Название 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела
Дата 02.04.2013
Размер 348.42 Kb.
Тип Документы
1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела.

Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании.

Порядок применения наркотических препаратов в ЛПУ. Ответственность медицинских работников за нарушение правил выписки учета, хранения, применения и списания наркотических препаратов.

Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании.

Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования.

 Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОРЗ.

 Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных  инфекциях.

Общие требования к устройству и оборудованию психиатрических учреждений.

Работа среднего медицинского персонала психиатрического диспансера. Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом.

Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных Вич в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

Работа медсестры психиатрической бригады. Правила госпитализации  психических больных.

Трудотерапия и психотерапия в лечении психических больных. Роль медсестры в организации трудотерапии.

Биологические виды терапии. Возможные осложнения, оказание первой помощи.

Работа медсестры психиатрического стационара, этико-деонтологические аспекты.

Основная документация, заполняемая средним медицинским персоналом психиатрического стационара.

Общие правила и обязанности среднего медицинского персонала в отделении при приеме вновь поступивших больных.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Основные приказы, регламентирующие работу медсестры психиатрических учреждений.

Организация ухода и надзора за психическими больными.

Законодательство о душевнобольных. Система патронажа. Наложение и снятие опеки.

Работа медсестры вспомогательной школы, спец. ПТУ, интернатов для детей олигофренов.

Возможные аллергические реакции у медицинского персонала, соприкасающегося с психофармалогическими средствами. Лечение, профилактика.

Люмбальная пункция, пневмоэнцефалография, ангиография, помощь врачу при проведении исследований.

Кормление больных с отказом от еды.

Вопросы семейного права в практике медсестры психиатрических учреждений (расторжение брака, лишение родительских прав).

Работа медсестры психиатрического учреждения в решении пенсионных вопросов.

Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. Роль медработника по их реализации.

Роль медсестры в профилактике чесотки, согласно отраслевого стандарта "Чесотка". 

Роль медсестры в профилактике пролежней, согласно отраслевого стандарта "Пролежни".

"Школы здоровья". Роль медсестры в организации и проведении школ здоровья.

Работа процедурной медсестры психиатрического стационара.

Общественно-опасные действия психических больных и их профилактика. Роль среднего медицинского персонала в предупреждении общественно-опасных действий.

Роль трудотерапии в лечении психических больных. Значение среднего медицинского персонала в организации трудотерапии.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Роль медсестры в предупреждении распространения инфекций.

История болезни и работа с ней среднего медицинского персонала.

Общие правила и обязанности среднего медицинского персонала в отделении при приеме вновь поступивших больных.

Организация ухода и надзора за психическими больными.

Правила приема и сдачи дежурств. Постовая инструкция. Правила выписки, хранения и сдачи лекарств списка "А" и "Б".

Общие требования к устройству и оборудованию психиатрических учреждений.

Работа процедурной сестры. Проведение инсулинотерапии, осложнения инсулинотерапии.

Диспансерное наблюдение за больными, представляющими общественную опасность.

Этический кодекс медсестер России, его основные положения.

Организация работы в палате строгого надзора, подвижный и неподвижный пост.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Роль медсестры в предупреждении распространения инфекций.

Служебные обязанности участковой медсестры психоневрологического диспансера, кабинета.

Судебно-психиатрическая экспертиза. Понятие о вменяемости и невменяемости.

Порядок, показания и противопоказания для помещения больных в психоневрологический интернат. Работа медсестры в психоневрологическом интернате.

^ 1.1.1 Система и политика здравоохранения в Российской Федерации. Теория сестринского дела.

Работа медсестры психиатрического стационара, этико-деонтологические аспекты.

Этика и деонтология медсестры психоневрологических учреждений.

Работа медсестры по трудовой эстетотерапии.

Основные принципы и задачи ПМСП.

Модели сестринского дела.

Философия сестринского дела.

Сестринский процесс, его этапы.

Основные программы реформирования здравоохранения РФ и РБ.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

^ 2.1 Развитие психиатрии. Организация психиатрической помощи в России.

Особенности трудовой терапии при эпилепсии.

Трудоустройство олигофренов, работа медико-педагогической комиссии (МПК).

Особенности психопатологических проявлений и течения психических заболеваний в детском и подростковом возрасте.

Реактивные психозы и реактивные состояния, особенности сестринского ухода за такими больными.

Определение понятия "невроз", классификация невроза.

Особенности сестринского ухода за больными с неврозами.

Симптоматические психозы, острые и затяжные формы.

Соматогенные психозы, особенности ухода за больными.

Интоксикационные психозы, особенности ухода за больными.

Психозы при органических поражениях мозга.

Эпилепсия, особенности ухода за больными эпилепсией.

Разновидности эпилептического припадка. Отличие эпилептических припадков от истерических. Неотложная помощь при эпилептических припадках.

Вопросы военной экспертизы психиатрических больных. Роль медсестры в проведении экспертизы.

Расстройства сознания, уход и надзор за больными с нарушенным сознанием.

Вопросы наследственного права психических больных. Роль медсестры психиатрического учреждения в решении этих вопросов.

Расстройства интеллекта, степени олигофрении, деменция. Особенности ухода за дементными больными.

Опигофрения, основные формы, особенности ухода за больными опигофренией.

Работа детского кабинета психиатрического диспансера.

Расстройство воли и влечения. Уход и надзор за такими больными, кормление через зонд.

Особенности режима судебно-психиатрических отделений. Принудительное лечение психических больных.

Расстройства мышления. Особенности наблюдения и ухода за больными с расстройством мышления.

Профилактика ВИЧ-инфекции, тактика медсестры при подозрении на ВИЧ-инфекцию.

Вопросы жилищного законодательства и их значение для психических больных. Роль медсестры в решении этих вопросов.

Депрессивный синдром. Виды депрессий. Уход за больными, наблюдение, лечение.

Основные виды фармакологических средств, применяемые в психиатрии. Возможные побочные действия и осложнения. Оказание помощи при осложнениях.

Сан.-эпид. режим в психиатрических учреждениях. Роль медсестры в соблюдении сан.-эпид. режима.

Пирогенная терапия. Сульфазиновая, маляротерапия, аутогемотерапия. Уход за больными.

Расстройства эмоций. Маниакальный и депрессивный синдромы. Особенности ухода и надзора за больными с расстройством эмоций.

Виды расстройства мышления: навязчивые идеи, страхи, сомнения, сверхценные идеи, уход за больными с расстройством мышления.

Маниакальный синдром. Надзор, уход, лечение, прогноз.

Работа лечебно-производственных мастерских при психиатрических учреждениях.

Осложнения при проведении инсулинотерапии: затянувшаяся кома, припадки, сердечно-сосудистые нарушения. Оказание помощи.

Особенности поведения бредовых больных: галлюцинаторно-параноидный, депрессивно-параноидный и паранойяльный синдромы.

Расстройства памяти, острая амнезия, корсаковский синдром. Наблюдение и уход за больными.

Психомоторное возбуждение, системы борьбы с возбуждением, наблюдение и уход за больными с возбуждением.

Шизофрения, формы, профилактика.

Сестринский уход при МДП и профилактика рецидивов.

Виды терапии психических заболеваний.

Осложнения фармакотерапии психических больных, оказание неотложной помощи.

Трудовая терапия психических больных, роль медицинских работников в её организации.

Особенности ухода за больными в старческом возрасте (кормление, уход за кожей, за физиологическими отправлениями и т.д.)

Современные представления о наследственности при психических заболеваниях, понятие о конституции.

Купирование эпилептического статуса.

Этика и деонтология медсестры психоневрологических учреждений.

Работа медсестры по трудовой эстетотерапии.

Социально-опасные действия больных эпилепсией, меры профилактики.

Электросудорожная терапия. Уход за больными во время ЭСТ и после шока.

Сумеречные состояния сознания, особенности послеприпадочных состояний и уход за больными.

Особенности ухода и надзора за больными во время сумеречных состояний.

Судорожные синдромы. Наблюдение и уход за больными, оказание неотложной помощи.

Типы течения шизофрении, особенности ухода за больными шизофренией.

Типы течения маниакально-депрессивного психоза и его фазы.

^ 2.1.1 Предмет и задачи психиатрии. Общие представления о структуре и физиологии высшей нервной деятельности. Основы медицинской психологии.

Служебные обязанности участковой медсестры психоневрологического диспансера, кабинета.

Работа процедурной медсестры психиатрического стационара.

Порядок, показания и противопоказания для помещения больных в психоневрологический интернат. Работа медсестры в психоневрологическом интернате.

Работа процедурной медсестры. Проведение инсулинотерапии, осложнения инсулинотерапии.

Общие правила и обязанности среднего медицинского персонала в отделении при приеме вновь поступивших больных.

История болезни и работа с ней среднего медицинского персонала.

Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом психиатрического стационара.

Работа среднего медицинского персонала психиатрического диспансера. Основная документация, составляемая средним медицинским персоналом.

Работа медсестры (фельдшера) психиатрической бригады. Правила госпитализации острых психических больных.

Организация работы психоневрологического диспансера, поликлиники, стационара.

Основные приказы, регламентирующие работу психоневрологических учреждений.

^ 2.2.1.1 Этиологические факторы, влияющие на возникновение психических заболеваний.

Современные представления о наследственности при психических заболеваниях, понятие о конституции. Значение внешних факторов в развитии психозов.

Современные представления о психической травме и психической травматизации.

Понятие о типах течения и исходах психических заболеваний.

Алкоголизм как причина психозов.

Роль острой инфекции в развитии психозов.

Органические заболевания головного мозга и их роль в возникновении психических заболеваний.

^ 2.2.2.1 Понятие о симптоме и психопатическом синдроме.

Соматические заболевания и роль эндокринной системы в возникновении психических заболеваний.

Влияние климакса на возникновение психических заболеваний.

Понятие о симптоме и синдроме при психических заболеваниях.

Продуктивные и негативные психические нарушения.

Понятие об этиологии, патогенезе психических заболеваний.

^ 2.3.1.1 Сестринский процесс при расстройствах восприятия, ощущения.

Особенности ухода и надзора за больными во время сумеречных состояний.

Расстройство воли и влечения. Уход и надзор за такими больными, кормление через зонд.

Особенности поведения бредовых больных, галлюцинаторно-параноидальный, депрессивно-параноидальный и паранойяльный синдромы.

Бред, формы и виды бреда.

Способы предупреждения общественно-опасных действий психических больных.

Понятие о сенестопатиях, дереализации, деперсонализации.

Признаки и виды галлюцинаций.

Классификация галлюцинаций.

^ 2.3.2.1 Сестринский процесс при расстройствах мышления, памяти.

Корсаковский синдром. Наблюдение и уход за больными.

Расстройство памяти, острая амнезия и ее виды. Наблюдение и уход за больными.

Временные и стойкие нарушения памяти.

Амнестический синдром в структуре различных заболеваний.

Особенности ухода за детьми с расстройством памяти.

Ассоциативный процесс и его расстройства.

Особенности ухода за больными с расстройствами мышления.

Особенности ухода за больными пожилого возраста с расстройствами памяти и мышления.

^ 2.4.1.1 Сестринский процесс при расстройствах эмоций, интеллекта.

Работа медсестры (фельдшера) вспомогательной школы, спец. ПТУ, интернатов для олигофренов.

Расстройство интеллекта, степени олигофрении, деменция. Особенности ухода за дементными больными.

Понятие о врожденном и приобретенном слабоумии.

Формы деменции.

Понятие о психоорганическом синдроме.

Понятие о маниакальном и депрессивном синдроме.

Виды эмоций и их расстройства.

Виды расстройства памяти.

Уход за больными с расстройством памяти , эмоций, интеллекта.

^ 2.4.2.1 Сестринский процесс при расстройствах воли и влечений.

Понятие о воле и влечениях.

Кататонические синдромы. Наблюдение и уход за больными.

Депрессия, классификация.

Суициды, их частота при депрессивных состояниях.

Виды половых извращений.

Виды расстройства сна.

Виды расстройств воли. Особенности ухода за больными с расстройствами воли.

Особенности ухода  за больными с расстройствами влечений.

^ 2.5.1.1 Сестринский процесс при расстройстве сознания.

Сумеречные состояния сознания, особенности послеприпадочных состояний и уход за больными.

Расстройство сознания, уход и надзор за больными с нарушенным сознанием.

Психомоторное возбуждение,  наблюдение и уход за больным с возбуждением.

Расстройство мышления. Особенности наблюдения и ухода за больными с расстройством мышления.

Виды расстройства мышления: навязчивые идеи, страхи, сомнения, сверхценные идеи, уход за больными с расстройством мышления.

Судорожные синдромы. Наблюдение и уход за больными, оказание неотложной помощи.

Уход и надзор за больными находящимися в бессознательном состоянии.

^ 2.5.2.1 Сестринский процесс при судорожных синдромах.

Виды судорог: клонические, тонические, общие.

Большой и малый эпилептический припадок, неотложная помощь.

Особенности ухода в послеприпадочном периоде.

Истерический припадок, его отличие от эпилептического.

Понятие о гиперкинезах, особенности ухода за больными.

Понятие об аурах, их виды.

Сумеречные расстройства сознания, особенности ухода за больными.

Эпилептический статус, неотложная помощь.

Понятие о психопатии, особенности ухода за больными.

^ 2.6.1.1 Сестринский процесс при состояниях психомоторного возбуждения и методы его купирования.

Виды психомоторных возбуждений.

Фармакологические средства, применяемые для купирования возбуждения.

Психический статус, основные вопросы, собираемые медсестрой.

Методы удержания и фиксирования психических больных.

Индуцированные и спровоцированные возбуждения.

Возбуждение у психопатов, оказание помощи.

^ 2.6.2.1.1 Методы исследования психических заболеваний.

Функциональная диагностика психических нарушений.

Лабораторно-диагностические методы исследования психических больных.

Подготовка больных к взятию анализов крови, мочи.

Подготовка больных к люмбальной пункции.

Катамнез, его практическое значение.

Психопатологический метод исследования

Роль медсестры в выявлении психических расстройств.

^ 2.7.1.1 Вопросы нозологии и классификация психических заболеваний.

Понятие о нозологической единице.

Современная классификация психических заболеваний.

Эпидемиология психологических заболеваний.

Статистическая обработка данных о психических заболеваниях.

Распространенность психических заболеваний в нашей стране и за рубежом.

^ 2.7.2.1 Вопросы нозологии и классификация психических заболеваний.

Понятие о нозологической единице.

Современная классификация психических заболеваний.

Эпидемиология психологических заболеваний.

Статистическая обработка данных о психических заболеваниях.

Распространенность психических заболеваний в нашей стране и за рубежом.

^ 3.1.1 Сестринский процесс при шизофрении.

Профессиональная задача


Больная Ф., 44 лет (в анамнезе - тяжело протекающая пневмония, которую длительно лечили антибиотиками), стала предъявлять жалобы «на развитие у нее кандидомикоза», т.к. чувствовала все симптомы этого заболевания (зуд, боли в животе, снижение аппетита, вздутие кишечника и др.).

Неоднократно проверялась у терапевтов, узких специалистов, доби­лась консультации профессора. Вместе с тем больная изменилась по ха­рактеру и поведению. Считала, что у ее сына тоже кандидомикоз. Лечила себя и его специальной диетой: по особому готовила чай, компот, отказы­валась есть в гостях, у родственников и не разрешала этого делать ребен­ку.

Писала письма в различные инстанции: в газету, в Министерство здравоохранения, в журнал «Здоровье», где гневно выступала против врачей-неучей, которые не могут диагностировать заболевание и т.п.

Задание:

1. Развитие какого синдрома описано у больной?

2. Нуждается ли она в госпитализации?

^ Профессиональная задача

Больная М., 28 лет.

Живет в постоянном страхе заразиться венерической болезнью. По­стоянно моет руки. Даже летом носит перчатки. После посещения магази­нов 1-1,5 часов моется в ванной.

При контакте с людьми проделывает фигурные повороты плечами, так как считает, что это предостерегает ее от «заразы». Разубеждению не поддается.

Задание:

1. Какой психопатологический синдром описан?

2. Нуждается ли больная в направлении в стационар?

^ Профессиональная задача 

Больная К., 53 года.

На лице выражение тоски, сидит неспокойно, руками беспрестанно теребит одежду. Голос прерывающийся, речь непоследовательная. Назы­вает себя преступницей. Говорит, что ее нужно казнить. Слышит голоса «где-то внутри головы», которые ее осуждают. По вечерам состояние ухудшается: мечется по палате, заламывает руки, стереотипно повторяет:

«Меня казнят... меня казнят». Полагает, что она находится в тюрьме, что вокруг нее арестанты и переодетые надсмотрщики. Все они говорят о ней, осуждают ее. 

Задание:

1. Какое состояние описано у больной?

2. В какой она нуждается помощи?

^ Профессиональная задача

Больная М., 12 лет.

Время проводит в постели. То спит, то периодически кричит, издает нечленораздельные звуки, рвет белье, оголяется. Набрасывается на пищу, ест жадно и много, иногда до рвоты. 1-2 раза в месяц возникает такое состояние: теряет сознание, синеет, закатывает глаза, появляются судоро­ги тонические и клонические. Во время припадка ~ мочеиспускание и дефекация.

Задание:

1. Перечислите описанные симптомы.

2. Помощь больной в этом случае (состоянии).

^ Профессиональная задача

Больная Н., 48 лет.

В контакт вступает формально. Внешне выглядит старше своих лет. Лицо печальное, глаза тусклые. Сидит на краешке стула, сгорбившись. Отвечает после долгой паузы, односложно, тихим, монотонным голосом. Жалуется на боли в груди: - «Какой-то камень лежит здесь», показывает на сердце. Считает себя никчемным человеком, «замучила своих домаш­них, зря ем хлеб». По ночам плохо спит, рано просыпается, мечется по палате. Аппетита нет. Похудела на 10 кг в течение 1 месяца. Менструации нерегулярные. Стул на 3-4 день.

Задание:

1. Какой описан синдром?

2. Чем опасно это состояние?

3. Тактика ухода.

Профессиональная задача

Из высказываний больного М., 30 лет.

«...На душе страшная тревога. Все вокруг уже мрачное, тревожное. Деревья застыли в зловещем оцепенении, в котором чувствуется немой непереносимый укор мне, моему существованию вообще. Дома как-то съежились, нахохлились и своими окнами, как человеческими глазами, печально смотрят на меня. Все вокруг как будто ожидает чего-то страш­ного, необъяснимого...».

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние описано?

2. Развития какого синдрома можно ожидать?

^ Профессиональная задача

Больная К., 49 лет.

Настроение повышенное. Ярко нарядилась. Накрасила губы, щеки;

на голове - большой бант. Считает себя красавицей, говорит с пафосом, движения размеренные, взгляд надменный. Периодически слышит в голо­ве мужской голос, который учит, как жить, подтверждает ее неповтори­мость. Рассказывает мед. персоналу нелепые фантастические истории.

Задание:

1. Какой синдром описан?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного Л., 29 лет.

«... Лежу спокойно на диване, мечтаю, вспоминаю о былом. Рас­сматриваю ковер, его причудливый рисунок, и вот постепенно цветочки на ковре превращаются в смешные маленькие рожицы. Они улыбаются, подмигивают...».

 Задание:

1. Как называется описанное состояние?

2. Можно ли назвать данное состояние патологией?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного Н., 39 лет.

«... Эти жуткие ощущения не дают мне покоя. Как будто что-то или кто-то периодически копошится в моем мозгу. Я чувствую, как шевелятся мои извилины, что-то булькает и стягивается в них. В это время мне ста­новится страшно, будто я сойду с ума...».

Задание:

1. Какое психопатологическое состояние описано?

2. Чем опасно это состояние?

^ Профессиональная задача

Больная М., 32 лет, после смерти сына стала странной. Внешне вы­глядит растерянной, ничего не понимает, не узнает простых вещей: авто­ручку, карандаш называет ножом, не может правильно сосчитать до деся­ти, делает при этом грубые ошибки. Не может самостоятельно одеться:

надевает чулки на руки, в рукава кофты просовывает ноги, при этом та­ращит глаза и улыбается.

Задание:    

1. Какое состояние описано?

2. Нуждается ли больная в госпитализации?

^ Профессиональная задача

Больной К., 18 лет.

После смерти своего родственника от рака стал «прислушиваться» к своему организму. Часто думал о родственнике и о себе, находил много схожего между ним и собой. Периодически посещали мысли о том, что он тоже умрет от рака. В момент появления мыслей бледнел, покрывался потом, сердце громко стучало. Изо всех сил гнал мысли прочь, понимал их нелепость, но справиться с ними не мог.

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Тактика ухода.

^ Профессиональная задача

Больная О., 40 лет.

Взгляд зачарованный, не мигающий. Лежит спокойно в постели. Речь состоит из обрывков предложений, фраз: «... Небо в звездах, ... Воздуш­ный корабль, ...Я хочу лететь..., Доктор, он уходит...».

Задание:

1. Какое состояние можно предположить у больной?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного В., 45 лет.

«... Сначала было не страшно, а любопытно, интересно. Мои мысли шли каким-то лавинообразным потоком; я мог думать сразу о нескольких вещах. Меня это радовало, занимало, я считал, что открылся талант. Не­которые мысли звучали, но я четко их не слышал. Но потом они стали вдруг останавливаться. Это было очень уж странно. Вот, вот была мысль, живая, яркая, конкретная. Я уже знал, чем она закончится. И вдруг она как будто оборвалась, исчезла. Я в смятении искал эту мысль, искал ее конец, но не находил. Ведь я уже знал этот конец, знал! И вдруг забыл! А новые потоки мыслей уже неслись со стремительной быстротой и тоже обрыва­лись. Это было уже не интересно. Это было страшно. Я сознавал, что это не нормально...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Развитие какого синдрома можно ожидать?

3. Чем опасно это состояние?

Профессиональная задача

Больная М., 20 лет.

1-2 раза в неделю появляется такое состояние: головокружения, шум в ушах, резкая слабость, потливость, в глазах темнеет, еле удерживается но ногах, но не падает. Эти состояния хорошо помнит.

Задание:

1. Какое состояние описано?

^ Профессиональная задача  

Из высказываний больного Б., 30 лет.

«... Мой взор обращен вовнутрь. Я вижу, как плавают мои мысли. Они напоминают головастиков. Они перешептываются между собой. Слова неразборчивы, но шепот какой-то страшный, зловещий...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

^ Профессиональная задача

Больной М., 10 лет.

Низкого роста. Выражение лица бессмысленное. Глаза косо распо­ложены, нос маленький, периодически высовывает язык. На щеках яркий румянец. Пальцы на руках короткие, особенно больной. Уши несколько деформированы. Речь состоит в основном     «... Дай, хочу..., красивень­кий...». Настроение меняется.

Задание:

1. Что можно предположить у больного?

^ Профессиональная задача

Из рассказа больной Г., 60 лет.

«... Я очень переживала гибель мужа. Был 1945 год, многие встреча­ли своих родных с фронта, у них была радость, а я осталась совсем одна. Слезы душили меня, в голове стучало. Не было и часа, чтоб я о нем не думала. Ночей не спала совсем. И вот однажды возвращаюсь я из магази­на домой, открываю дверь, а он сидит за столом, подперев рукой щеку. Я вскрикнула от удивления, страха и какого-то необъяснимого чувства. В следующее мгновенье все исчезло...».

Задание:

1. Какое состояние описано?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного К., 22 лет.

«... После принятия дозы «пошла волокуша». Мысли текли сами со­бой. Образы проплывали в моем сознании, сменялись, как в калейдоскопе. А вот и моя старая знакомая, школьная подруга, в которую был страстно влюблен. Я поднял взор и четко увидел ее на белой стене моей комнаты. Она была с Дюймовочку, черты лица все те же милые и нежные. На ней была школьная форма и большие банты.

- Привет, - сказала она и закружилась в танце, - Сережа, ну иди ко мне, потанцуй со мной.

Я отлично понимал, что этого не может быть, и все же смотрел, как зачарованный...».

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы описаны?

2. При каких состояниях это бывает?

^ Профессиональная задача 

«... Долго не могу заснуть, ворочаюсь с боку на бок. рассматриваю знакомые предметы в своей комнате и все же пытаюсь заснуть, закрываю глаза и вдруг 1ижу на темном фоне всю комнату с мельчайшими деталя­ми. ,

Возникает странное ощущение непонятности: «Открыты или закрыты у меня глаза? Вижу ли я это или кажется?»

Задание:

1. Какое состояние описано?

2. Можно ли это отнести к психопатологическим проявлениям?

3. У каких личностей это встречается?

Профессиональная задача

Больной длительное время находится на лечении нейролептиками. Лицо маскообразное, сальное. Изо рта специфический запах, слюнотече­ние. Передвигается медленно, иногда засыпает.

Задание:

1. Как называется описанное состояние?

2. Необходимые мероприятия по уходу.

Профессиональная задача  

Из речи больной К., 45 лет.

«... Когда я ложусь в больницу, всегда старательно готовлюсь. Мо­юсь в своей милой ванночке. Знаете, у меня такая красивенькая ванна! А уж сколько всяких шампунечков, мыльцев, туалетных водичек, француз­ских, между прочим! Я отечественными не пользуюсь. Муж знает это и всегда мне их покупает. А, уж как приду в свою больничку, правда, род­ненькую, я всех уж знаю столько лет, то мне все рады: «Лидушка пришла, Лидушка-красавица!». Выдают мне самый красивенький халатик со всеми пуговками, потому что знают, что Лидушка любит порядок и чистоту! Со мной всегда мой дружок - дневничок, где я про себя всю пишу: когда головка заболела, когда прикус на язычке появился - значит, ночью припадочек был. Вот тогда я и спешу к дорогому своему любимому доктору, в больничку...»

Задание:

1. Для какой психической болезни характерна такая речь?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного Р., 28 лет.    

«... Весь день был какой-то «взбудораженный». Хотелось говорить со всеми, куда-то бежать, а к вечеру стало тревожно. Страх как будто подкрался и поселился в подложечной области. Почему-то страшно было заходить в дом, казалось, что опасность подстерегает меня там. Пришлось пересилить чувство страха и войти в дом. Быстро прошмыгнул в свою комнату, и, не раздеваясь, бросился на постель, зарылся головой в подуш­ку. Некоторое время спустя высунул голову из-под подушки и взглядом обшарил комнату. В углу кто-то стоял. Да, действительно, стоял. Видны были огромные плечи и свисающие руки. Страх обуял меня с такой силой, что я вскочил и бросился к выключателю. Вмиг комната осветилась ярким электрическим светом. В злополучном углу висело мое старое пальто...».

Задание:

1. Опишите психопатологические симптомы.                       

2. Можно ли предположить, что у больного начинается психоз?

^ Профессиональная задача

Больной И., 35 лет.

Считает, что в него вселился двойник, который владеет его языком, повторяет его мысли, вкладывает в голову чужие циничные мысли, за­ставляет браниться, внушает различные оттенки настроения: то печаль, тоску, а то - радость, неистовство. В течение дня видит внутренним взо­ром страшные картины, пытается отвернуться от них, зажмуриться, но ничего не помогает. Уверен, что двойник действительно существует.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы опасны?

2. Что можно ожидать от больного в таком состоянии?

^ Профессиональная задача

Больная В., 18 лет.

Доставлена в психиатрическую больницу в недобровольном порядке.

Прыгает по приемному покою, хлопает в ладоши, показывает всем язык, выпячивает грудь, периодически порывисто хватает себя за волосы, громко кричит: «Вы зачем все сожгли, я вот вам покажу рога и копыта, рога и копыта, рога и копыта, корыто, зарыто, домой, в город, все ужасно, гниль, гниль, одна гниль, гниль, гниль!...».

При попытке переодеть и осмотреть больную оказывает активное со­противление, кусается, дерется.

Задание:

1. Правомерна ли госпитализация больной?

2. Какое психопатологическое состояние описано у больной?

^ Профессиональная задача

Больной М., 35 лет.

Ярко одет. Глаза блестят. Настроение повышенное. Энергичен. Дви­жения быстрые, порывистые. Говорит громко, декламирует стихи, остро­умно шутит. Считает себя счастливым человеком, т.к. все у него получа­ется, «в руках все горит».

С женщинами подчеркнуто галантен, не скупится на комплименты. Периодически начинает бегать по коридору, приглашать мед. сестер на танец. Громко поет арии из опер.

Задание:    

1. Какое состояние описано?

^ Профессиональная задача

Больная К., 69 лет.

Лечится в психиатрическом стационаре в течение 1 месяца. В беседе с врачом по нескольку раз спрашивает его имя. Внешне кажется расте­рянной. Не может ответить на вопрос, что ела на завтрак. В палате не находит свою койку. Окружающих больных воспринимает как своих род­ственников. Не знает, какое сейчас число, месяц, год. Считает, что она дома. Рассказывает, что вчера приходили гости и принесли много подар­ков.

Задание:

1. Какой описан синдром?

2. Тактика ухода.

^ Профессиональная задача

Больной К., 40 лет.

Тревожен, суетлив, не может заснуть, прислушивается к малейшему шороху и вздрагивает от страха. За стенкой мирно тикают часы: «Тик-так, тик-так», а голос прямо в такт вторит: «Ты пьянчуга, ты пьянчуга». Не выносимо слушать это! Больной в сильном волнении вскакивает с посте­ли, с яростью бросается к часам и со злобой разбивает их. Голос прекра­щается.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы описаны?

2. Какова тактика мед. персонала?

^ Профессиональная задача

Больной М., 28 лет.

В контакт вступает неохотно. Лицо напряжено. Внешне неопрятен. На вопросы отвечает скупо. Считает, что все органы в его теле заменены. Ночью какая-то сила вводит его в состояние гипноза и заменяет органы. Ощущает это по своеобразному щелчку в голове. Утверждает, что сердце не его, а сестры, глаза - отца, челюсть от собаки. Ощущает жжение в ступнях, когда производится замена ногтей на пальцах ног. Считает себя жертвой своеобразного эксперимента, который проводят с ним иноплане­тяне. Иногда слышит в голове странный шепот, но слов разобрать не мо­жет.

Задание:

1. Какие психопатологические симптомы опасны?

2. Какова тактика мед. персонала при таких состояниях?

^ Профессиональная задача

Из высказываний больного Ш., 42 лет.

«... Этот неестественный, жуткий голос постоянно преследует меня. Не успею утром проснуться, а он тут как тут: - «Проснулся». Умоюсь, а он: - «Умывается», сажусь завтракать, и он снова - «Ест». Поверну голову к соседу по столу и он опять вторит: «Поворачивается». Сил моих больше нет терпеть эти издевательства. Пробовал затыкать уши ватой, даже при­менял специальные противошумные бируши, ничего не помогает. Этот голос сидит где-то внутри, или в голове, или слуховых проходах. Я пы­тался мысленно запретить ему разговаривать и по-хорошему, и по-плохому. Но в ответ на мои уговоры он становился еще зловещее и страшнее...».

Задание:

1. Какие описаны психопатологические симптомы?

2. Что можно ожидать от больного?

3. Тактика поведения мед. персонала.

Профессиональная задача

Больной С., 40 лет.

Ведёт себя спокойно: мимика лица подвижна и разнообразна. Вот лицо озаряется светлой улыбкой, глаза искрятся, больной как бы к чему-то прислушивается, тихонько посмеивается, затем выражение лица стано­вится жестким, глаза злыми, холодными, речь обрывистой и нецензурной. Время от времени больной со злобой размахивает кулаком...

Задание:

1. Что можно предположить у больного?

2. Какова тактика мед. персонала?

^ 3.1.1.1 Сестринский процесс при шизофрении.

Общие принципы лечения шизофрении. Особенности ухода за больными шизофренией.

Форма течения шизофрении, типы. Возможности выздоровления.

Основные клинические формы шизофрении.

Прогредиентная шизофрения, клиника лечения, прогноз, уход за больными.

Хронические формы шизофрении.

Определение понятия "шизофрения".

Основные симптомы заболевания.

Особенности шизофрении у детей.

Медицинская и социальная реабилитация больных шизофренией.

^ 3.1.2.1 Маниакально-депрессивный психоз.

Депрессивный синдром. Виды депрессий. Уход за больными, наблюдение, лечение.

Маниакальный синдром. Надзор, уход, лечение, прогноз.

Маниакально-депрессивный психоз. Клиника, типы лечения, особенности ухода и надзора за больными.

Лечение и профилактика маниакально-депрессивного психоза.

Особенности ухода и наблюдения за больными маниакально-депрессивным психозом.

Роль медицинской сестры психиатрических учреждений в профилактике рецидивов маниакально-депрессивного психоза.

Медицинская и социальная реабилитация больных маниакально - депрессивным синдромом.

^ 3.2.1 Сестринский процесс при симптоматических психозах, психозах при энцефалитах и других хронических заболеваниях мозга.

Соматогенные психозы. Психозы после операций, послеродовые психозы.

Психозы при энцефалитах, опухолях мозга, других органических заболеваниях мозга. Лечение, уход, наблюдение за больными.

Психозы при травме черепа в остром периоде и отдаленные последствия. Лечение, уход и надзор за больными.

Сифилис мозга и прогрессивный паралич. Лечение, уход и надзор за больными.

Интоксикационные психозы при бытовых отравлениях (угарный газ, инсектициды). Лечение, надзор, уход за больными.

Эпилептиформный синдром. Уход за больными.

Медицинская  и социальная реабилитация больных с симптоматическими психозами, опухолями головного мозга, интоксикационными психозами.

^ 3.3.1.1 Сестринский процесс при хроническом алкоголизме, алкогольном психозе.

Алкогольные психозы. Лечение, уход и наблюдение за больными.

Алкогольная дегенерация личности. Роль медсестры в профилактике алкоголизма и наркомании.

Алкогольный делирий. Наблюдение, лечение, уход за больными.

Хронический алкоголизм, клиника по стадиям, уход за больными, принципы лечения.

Корсаковский психоз, алкогольная депрессия.

Алкоголизм у женщин, подростков, детей.

Алкогольная кома, уход за больными.

Социальная реабилитация больных хроническим алкоголизмом.

^ 3.3.2.1 Сестринский процесс при наркомании, токсикомании.

Понятие о наркомании и токсикомании. Роль медицинской сестры в профилактике наркомании и токсикомании.

Абстинетный синдром. Современные методы помощи больным с абстинентными синдромами.

Классификация наркоманий.

Соматические нарушения при наркомании.

Современные методы лечения наркоманий.

Профилактика табакокурения среди подростков и детей.

Медицинская и социальная реабилитация больных наркоманией и токсикоманией.

^ 3.3.3.1 Сестринский процесс при эпилепсии

Социально-опасные действия больных эпилепсией, меры профилактики.

Эпилепсия. Особенности наблюдения персонала за больными эпилепсией для постановки диагноза.

Эпилептические психозы. Лечение, наблюдение, уход за больными с эпилептическими психозами.

Разновидности эпилептического припадка. Отличие эпилептических припадков от истерических.

Купирование эпилептического статуса.

Противосиндромные препараты, их дозы.

Особенности ухода и надзора за больными эпилепсией во время сумеречных состояний.

Особенности трудовой терапии при эпилепсии.

Неотложная помощь при эпилептическом припадке и эпилептическом статусе.

^ 3.4.1.1 Сестринский процесс при олигофрении.

Основные формы олигофрении. Особенности ухода за олигофренами.

Работа медико-педагогической комиссии.

Трудоустройство олигофренов.

Особенности ухода за больными олигофренией.

Социальная адаптация больных олигофренией.

Работа вспомогательных школ для больных олигофренией.

Классификация олигофрений.

Роль эндогенных и экзогенных факторов в развитии олигофрении.

^ 3.4.2.1 Сестринский процесс при реактивных психозах.

Инфекционные психозы. Уход и наблюдение за больными с инфекционными психозами.

Реактивные психозы. Клиника, лечение, особенности ухода и надзора.

Интоксикационные психозы (при отравлении ртутью, атропином, тетраэтилсвинцом и др.), лечение, наблюдение и уход за больными.

Лечение реактивных психозов.

Роль острой психической травмы в развитии психозов.

Социальная реабилитация больных реактивными психозами.

^ 3.5.1.1 Сестринский процесс при неврозах.

Истерия, психопатия, неврастения. Лечение, уход, наблюдение, прогноз.

Неврозы, лечение, наблюдение, уход за больными, особенности режима отделения для больных неврозами.

Психопатия. Лечение, уход, наблюдение.

Неврастения. Лечение, уход, наблюдение.

Классификация неврозов.

Особенности ухода за больными неврозами.

Социальная реабилитация больных неврозами.

^ 3.5.2.1 Сестринский процесс при психопатии.

Определение понятия психопатия.

Проблемы пациентов с расстройствами личности.

Особенности психики слепых, глухих, инвалидов.

Лечение и профилактика психопатий.

Пути социальной адаптации психопатов.

Особенности ухода и надзора за больными с психопатией.

Особенности психопатии у детей.

^ 3.6.1 Сестринский процесс при психических заболеваниях позднего возраста.

Сосудистые психозы. Лечение, особенности ухода и надзора.

Синильные психозы. Старческое слабоумие. Особенности ухода и лечения больных с психозами позднего возраста.

Психические заболевания позднего возраста. Климакс, влияние на психику. Лечение, особенности ухода и надзора.

Пути социальных адаптаций больных с расстройством личности.

Болезнь Альцгеймера, уход за больными.

Болезнь Паркенсона, уход за больными.

Особенности ухода за пожилыми больными со снижением зрения.

Особенности ухода за пожилыми больными со снижением слуха.

^ 3.7.1 Сестринский процесс при психических нарушениях в детском возрасте.

Структура нервно-психических заболеваний детского возраста. Влияние воспитания, средовых факторов, соматической почвы на состояние психики ребенка.

Работа детского кабинета психиатрического диспансера.

Особенности психических нарушений в детском возрасте. Роль среднего медицинского персонала в уходе и воспитании детей с нарушением психики.

Роль среднего медицинского персонала в уходе и воспитании детей с нарушением психики.

Нарушение развития речи у детей.

Особенности ухода за больными детьми при заикании.

Особенности ухода за больными детьми с энурезами.

^ 4.1.1.1 Биологическая терапия.

Осложнения при проведении инсулинотерапии: затянувшаяся кома, припадки, сердечно-сосудистые нарушения. Оказание помощи.

Работа лечебно-производственных мастерских при психиатрических учреждениях.

Электросудорожная терапия. Уход за больными во время ЭСТ и после шока.

Пирогенная терапия. Сульфазиновая, маляротерапия, аутогемотерапия. Уход за больными.

Биологическая терапия. Возможные осложнения, оказание первой помощи.

Показания и противопоказания к инсулинотерапии.

 Роль медсестры в  подготовке больных к инсулинотерапии. 

^ 4.1.2.1 Биологическая терапия.

Осложнения при проведении инсулинотерапии: затянувшаяся кома, припадки, сердечно-сосудистые нарушения. Оказание помощи.

Работа лечебно-производственных мастерских при психиатрических учреждениях.

Электросудорожная терапия. Уход за больными во время ЭСТ и после шока.

Пирогенная терапия. Сульфазиновая, маляротерапия, аутогемотерапия. Уход за больными.

Биологические виды терапии. Возможные осложнения, оказание первой помощи.

^ 4.2.1.1 Фармакотерапия в психиатрической клинике.

Основные виды психо-фармакологических средств. Возможные побочные действия и осложнения. Оказание помощи при осложнениях.

Общие требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в психиатрических отделениях.

Правила выписки, хранения и учета наркотических средств.

Правила выписки, хранения сильнодействующих и ядовитых средств.

Требования к сдаче дежурной медсестрой пустых и неиспользованных ампул.

Правила приема наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в психиатрических учреждениях.

^ 4.2.2.1 Фармакотерапия в психиатрической клинике.

Основные виды психо-фармакологических средств. Возможные побочные действия и осложнения. Оказание помощи при осложнениях.

Общие требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в психиатрических отделениях.

Правила выписки, хранения и учета наркотических средств.

Правила выписки, хранения сильнодействующих и ядовитых средств.

Требования к сдаче дежурной медсестрой пустых и неиспользованных ампул.

Осложнения лекарственной терапии. Неотложная помощь.

^ 4.3.1.1 Общие принципы ухода за психическими больными.

Особенности направления и доставки психического больного в стационар.

Режимы отделений.

Правила приема и сдачи документов.

Постовая инструкция, ее выполнение медперсоналом.

Ночные дежурства, правила приема и сдачи дежурств.

Помощь больному при психическом возбуждении.

^ 4.3.2.1 Общие принципы ухода за психическими больными.

Особенности направления и доставки психического больного в стационар.

Режимы отделений.

Правила приема и сдачи документов.

Постовая инструкция, ее выполнение медперсоналом.

Ночные дежурства, правила приема и сдачи дежурств.

Скорая психиатрическая помощь. Основные показания для госпитализации больных.

Уход за психическими больными после инфаркта миокарда.

Уход за психическими больными с бронхоспазмом.

^ 4.3.3.1 Общие принципы ухода за психическими больными.

Особенности направления и доставки психического больного в стационар.

Режимы отделений.

Правила приема и сдачи документов.

Постовая инструкция, ее выполнение медперсоналом.

Ночные дежурства, правила приема и сдачи дежурств.

Скорая психиатрическая помощь. Основные показания для госпитализации больных.

Уход за психическими больными с пролежнями.

Уход за психическими больными с нарушением тазовых органов. 

^ 4.4.1.1 Реабилитация психических больных.

Виды реабилитационных режимов.

Вопросы семейного права в практике медсестры психиатрических учреждений (расторжение брака, лишение родительских прав).

Работа медсестры психиатрического учреждения в решении пенсионных вопросов.

Роль трудотерапии в лечении психических больных. Значение среднего медицинского персонала в организации трудотерапии.

Трудотерапия и психотерапия в лечении психических больных. Роль медсестры (фельдшера) в организации трудотерапии.

Вопросы наследственного права психических больных. Роль медсестры психиатрического учреждения в решении этих вопросов.

Вопросы жилищного законодательства и их значение для психических больных. Роль медсестры в решении этих вопросов.

Общие принципы и этапы реабилитации психических больных. Госпитализм, методы борьбы и его профилактика.

^ 4.4.2.1 Реабилитация психических больных.

Виды реабилитационных режимов.

Вопросы семейного права в практике медсестры психиатрических учреждений (расторжение брака, лишение родительских прав).

Работа медсестры психиатрического учреждения в решении пенсионных вопросов.

Роль трудотерапии в лечении психических больных. Значение среднего медицинского персонала в организации трудотерапии.

Трудотерапия и психотерапия в лечении психических больных. Роль медсестры (фельдшера) в организации трудотерапии.

Вопросы наследственного права психических больных. Роль медсестры психиатрического учреждения в решении этих вопросов.

Вопросы жилищного законодательства и их значение для психических больных. Роль медсестры в решении этих вопросов.

Общие принципы и этапы реабилитации психических больных. Госпитализм, методы борьбы и его профилактика.

Организация лечебно-воспитательного режима в ЛПУ.

^ 6.1.1 Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине.

Принципы устройства ЭВМ.

Правила техники безопасности при работе с компьютером.

Применение ПЭВМ в медицине.

Понятие о локальных, глобальных компьютерных сетях.

Работа с программами «Инструктор», «Профессор».

^ 7.1.1 Профилактика ВИЧ-инфекции.

Госпитальные инфекции и их профилактика.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Роль медсестры в предупреждении распространения инфекций.

Профилактика ВИЧ-инфекции, тактика медсестры при подозрении на ВИЧ-инфекцию.

Источники и пути передачи ВИЧ-инфекции.

Вирусные гепатиты и их профилактика.

Профилактика ВИЧ-инфекции, выявление и лечение больных ВИЧ в рамках реализации мероприятий "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

^ 7.2.1 Профилактика внутрибольничной инфекции.

Сан.-эпид. режим в психиатрических учреждениях. Роль медсестры в соблюдении сан.-эпид. режима.

Методы дезинфекции палат, постельного белья, посуды.

Текущая и генеральная уборка помещений.

Профилактика ВБИ.

Профилактика ВИЧ-инфекции.

^ 7.4.1 Обработка изделий медицинского назначения.

Этапы обработки изделий медицинского назначения.

Контроль качества предстерилизационной очистки.

Режимы стерилизации.

Виды контроля качества стерилизации.

Режимы предстерилизационной очистки.

^ 8.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Современные принципы оказания медицинской помощи при ЧС.

Виды медицинской сортировки.

Этапы медицинского обеспечения при ЧС.

Фазы развития при ЧС.

Формирование службы медицины катастроф.

^ 8.2.1 Основы сердечно-легочной реанимации.

Методики СЛР, критерии эффективности реанимации.

Основы сердечно-легочной реанимации.

Показания и противопоказания к проведению СЛР.

Методика проведения ИВЛ.

Методика проведения НМС.

^ 8.3.1 Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при экстремальных воздействиях.

Неотложная помощь при чрезвычайных ситуациях: утопление, удушение.

Неотложная помощь при электротравме.

Неотложная помощь при ожогах и отморожениях.

Неотложная помощь при отморожениях.

Неотложная помощь при укусах ядовитых змей.

^ 8.4.1 Доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней. Особенности оказания помощи в условиях чрезвычайной ситуации.

Неотложная помощь при острой коронарной недостаточности.

Неотложная помощь при острой сосудистой и дыхательной недостаточности.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе, судорожном синдроме, острых хирургических заболеваниях брюшной полости.

Неотложная помощь при острых хирургических заболеваниях.

Неотложная помощь при дыхательной недостаточности.

^ 8.5.1 Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке. Особенности оказания помощи пострадавшим в коматозном состоянии.

Виды кровотечений и неотложная помощь при них.

Геморрагический шок, неотложная помощь при нем.

Коматозные состояния, характеристика и неотложная помощь.

Критерии правильности наложения артериального жгута.

Осложнения при наложении артериального жгута.

^ 8.6.1 Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке. Особенности оказания помощи.

Травматический шок, неотложная помощь при травматическом шоке.

Объем помощи пострадавшим с травмами на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при ЧС.

Понятие «травма», виды травм.

Абсолютные и относительные признаки переломов.

Черепно-мозговая травма, оказание неотложной помощи.

^ 8.7.1 Неотложная помощь при острых отравлениях. Особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Определение понятия «острое отравление».

Пути поступления яда в организм человека.

Посиндромная помощь при острых отравлениях.

Неотложная помощь при отравлениях лекарствами.

Неотложная помощь при отравлении сильнодействующими отравляющими веществами.

8.8.1 Помощь при острых аллергических реакциях.

Клинические формы острых аллергических реакций и неотложная помощь при них.

Анафилактический шок, клиника, оказание неотложной помощи.

Профилактика острых аллергических реакций.

Неотложная помощь при отеке Квинке.

Неотложная помощь при крапивнице.

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела
Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при...
1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Философия сестринского дела

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения Российской Федерации. Нормативно-правовые документы по вопросам

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Организация рационального, лечебного

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Оказание стоматологической помощи в

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации
Периферическое зрение, его особенности, методы исследования периферического зрения
1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Теория сестринского дела icon Правила сбора, хранения и удаления отходов лпу. Терминальные состояния. Виды терминальных состояний
Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Сестринское дело в педиатрии
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы