Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года





Скачать 239.01 Kb.
Название Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года
О.Г. Литяйкина
Дата 23.02.2013
Размер 239.01 Kb.
Тип Образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района


«УТВЕРЖДЕНА»

Экспертным советом

МО Республики Мордовия

«27» декабря 2006 года


Образовательная программа кружка

(авторская)

«Человек и его здоровье»


Срок реализации программы 2 года

Возраст воспитанников: 7-14 лет


Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Пихиенко О.Ю.

Рецензент:

Зав. кафедрой педагогики

и психологии МРИО, доцент,

кандидат педагогических наук

О.Г. Литяйкина


Рузаевский МР

^ Пояснительная записка.


Валеология – это молодая наука, которая только начинает развиваться, а предметом ее изучения является здоровье человека.

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. По определению Всемирной организации здравоохранения – здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Валеология – (от лат. здравствую) это область знаний, которая отвечает за сохранение и укрепление здоровья человека.

Валеология изучает и выявляет причины и условия, способствующие нарушению здоровья, а также разрабатывает методы его восстановления. Данная наука сконцентрировала свое внимание на одной из самых важных проблем стоящих перед обществом – формирование здорового образа жизни.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно – оздоровительных программ по валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука) начиная с младшего школьного возраста и продолжая курс в среднем школьном возрасте, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохране6ние и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, негативного отношения к алкоголю, курению, наркомании.

Валеологию нельзя воспринимать как сугубо медицинский или спортивный курс оздоровления. Рамки ее возможности намного широки, чем эти два, тоже необходимых направления. Школьная валеология включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связывается с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, табака и алкогольных напитков, наркотиков, психология знания таких методов оздоровления, как закаливание, использование народных средств, аутогенные тренировки, аромо- и фитотерапии, релаксация и т.д.

Программа по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Врачи специалисты для детей проводят лекции и консультации, на темы сохранения и укрепления здоровья. Психолог оказывает срочную психологическую помощь детям, оказавшимся в сложной психологической ситуации.

Главная задача валеологии состоит в том, чтобы обучить детей здоровому образу жизни.

Данная программа направлена на актуализацию потребности в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и побуждению к формированию своего здоровья собственными силами.

Курс рассчитан на 2 года.

Данная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста 1-4 классы, среднего с 5-8 классы.

Программа опирается на знания, умения, навыки и жизненный опыт, имеющийся у школьников. Она содержит разделы по аромотерапии, фитотерапии, релаксации.


^ Цели и задачи:


Цель программы: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья, научить детей управлять собственным здоровьем, за счет получения знаний о здоровом образе жизни.

Воспитание бережного и ответственного отношения к здоровью человека и окружающего его мира. Формирование культуры здоровья, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.


Задачи:

- Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни, нравственно – психологического компонента здорового образа жизни, половое и физическое воспитание;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- обучение детей здоровому образу жизни;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание у школьников культуры здоровья.


^ Методы и этапы реализации.


Программа предусматривает теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия – проводятся в виде бесед, лекций, рассказов, устных журналов, викторин и т.д. Показ демонстрационного и иллюстрационного материала.

Практические занятия – проводятся в виде дискуссий, мозговых штурмов, различных соревнований, конкурсов, игр, Дней здоровья, тренингов, круглых столов. Исследовательская работа, оформление тематических альбомов, стендов, раскладушек, стенгазет. Организация и проведение экскурсий, походов, прогулок, семинаров.


Результативность.


- Наполняемость и сохраняемость групп в течение учебного года;

- знания учащихся по здоровому образу жизни, позволяет им сохранить свое здоровье;

- участие в открытых мероприятиях эколого – валеологической направленности, конкурсах, выставках, викторинах, праздниках.


В итоге:

Дети должны получить следующие знания, умения и навыки:


Учащиеся должны знать:

- Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.;

- вопросы физического и духовного здоровья;

- правила ухода за кожей, золотые правила питания, здорового сна, хорошего настроения;

- правила хорошего тона;

- возрастные особенности развития своего организма;

- правила для поддержания правильной осанки;

- что такое положительные эмоции;

- строение позвоночника;

- вредные привычки и их воздействие на организм человека;

- лекарственные и ядовитые растения;

- режим дня школьника.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно умываться, чистить зубы;

- специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком, массаж стопы) ;

- следить за кожей и ногтями;

- оказывать первую помощь при порезах, ушибах, ожогах и т.д.

- соблюдать правила поведения в общественных местах;

- выполнять правила для поддержания правильной осанки;

- составлять валеологический дневник;

- обливание и обтирание;

- закаливающие упражнения;

- снять умственную усталость и предотвратить головные боли;

- правильно выполнять дыхательные упражнения;

- правильно сидеть за партой, стоять;

- следить за правильностью своей осанки;

- выполнять упражнения для глаз, лица, рук и ног;

- делать самомассаж шеи, плечевых суставов, спины, ступней и т.д.;

- выполнять различные оздоровительные упражнения;

- правильно подобрать полезные продукты;

- уметь оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей;

- сформировать навыки отказа от употребления психоактивных веществ в группе;

- уметь контролировать свои эмоции;

- избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни.


^ Методическое обеспечение программы.


Методическое обеспечение программы основано на:

- литературе по валеологии, анатомии, здоровому образу жизни;

- методических пособиях для УДО;

- разработанных сценариях массовых мероприятий по здоровому образу жизни, валеологии, анатомии человека;

- специальной и художественной литературе по здоровому образу жизни;

- разработанном дидактическом материале.


^ Психологическое обеспечение:

Создание комфортной, доброжелательной обстановки на занятиях, применение индивидуальной и групповых форм обучения.


^ Условия реализации программы.

Кружок: «Человек и его здоровье» объединяет детей и подростков, желающих укрепить свое здоровье. Для этого в кабинете имеются специальные тренажеры и спортивное оборудование, обручи, массажеры, эспандеры и т.д.

Для профилактики различных заболеваний в кабинете валеологии работает фитобар, в котором изготавливаются травяные чаи из различных лекарственных трав. Проводятся сеансы релаксации, на которых снимается стресс, накопившийся в течение учебного года.

В кабинете валеологии имеется люстра Чижевского. Это изумительное изобретение наших дней, прибор насыщает воздух отрицательными ионами и создает эффект горного воздуха.

Игры и упражнения на свежем воздухе они взбадривают, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движений.


^ Тематический план кружка: «Человек и его здоровье»


(1 год обучения)




п/п

Наименование тем

Всего часов

^ В том числе

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие.

2

2




2.

Что такое здоровье?

Режим дня школьника

4

2

2

3.

Уроки Мойдодыра.

Наша кожа. Забота о глазах, уход за ушами, зубами, руками и ногами.

18

8

10

4.

«Если хочешь быть здоров». Закаливание организма.

10

6

4

5.

«Заповеди здорового питания». Правильное питание.

14

10

4

6.

Уроки Айболита.

Правила на всю жизнь. Оказание первой медицинской помощи.

20

10

10

7.

ТВ, видео, компьютерные игры.

8

4

4

8.

«Курить, выпивать – себя убивать» Что такое – вредные привычки?

10

6

4

9.

Уроки Знайки.

Культура общения и поведения.

26

14

12

10.

Правильное и неправильное использование медикаментов.

12

6

6

11.

«Зеленая аптека».

Почему растения лечат? Аромо- и фитотерапия.

18

8

10

12.

Итоговое занятие: «Здоровье-богатство на все времена»

2




2




Итого

144

76

68



^ Содержание тем.


(1 год обучения).


  1. Вводное занятие: - 2 часа.

Цели и задачи кружка. Знакомство с планом работы. Составление группы учащихся. Ознакомление с учебной программой предстоящего года.


  1. Что такое здоровье? – 4 часа, 2 теорети., 2 практич.

Здоровье человека. От чего оно зависит. Режим дня школьника. Что такое режим дня? Зачем его нужно выполнять?

Практическая работа:

Составление режима дня для школьника.

Анкета: «Мой день».


  1. Уроки Мойдодыра – 18 часов, 8 теоретич., 10 практич.

Наша кожа! Забота о коже. Строение кожи. Знакомство с правилами ухода за кожей. От чего защищает кожа. Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи.

Практическая работа:

Первая помощь при ранах, ожогах, травмах. Правила ухода за кожей.

Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Изучается строение глаза (радужка, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка). Как беречь глаза.

Практическая работа:

Выполнение оздоровительной минутки.

«Гимнастика для глаз».

«Уход за ушами». Как устроено ухо человека (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, среднее ухо). Как беречь уши. «Беречь глаз, как алмаз».

Практическая работа:

Выполнение оздоровительной минутки: «Самомассаж ушей».

Наши зубы.

Зуб – это живой орган. Строение зуба (коронка, корень, шейка).

Практические занятия:

Беседа о молочных зубах, о зубной

Как правильно чистить зубы. «чтобы зубы не болели».

«Наши руки и ноги».

Устройство человеческой ладони. Чем отличается рука человека от руки обезьяны. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на ногах, и руках. Заусенцы. Занозы, и их извлечение. Плоскостопие.

Практические занятия:

«Как постригать ногти».

Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм.


  1. «Если хочешь быть здоров». – 10 часов, 6 теоретич., 4 практич.

Закаливание организма. Способы закаливания. Обтирания и обливания, полоскание холодной водой носоглотки. Знакомство с признаками здорового и закаленного человека.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Чтобы меньше болеть», «Почему мы простужаемся», «Закаляться может каждый».

Конкурс рисунков на тему: «Мы дружим с физкультурой и спортом».

Подвижные игры: («Перетягивание каната», «Эстафета», «Хвост дракона», «Два кольца», «бревно» и др.).


  1. «Заповеди здорового питания» - 14 часов, 10 теоретич., 4 практич.

Питание - необходимое условие для жизни человека. Устройство системы пищеварения человека. Какие продукты наиболее полезны растущему организму. От чего зависит количество потребляемой пищи. Витамины.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Почему нужно правильно питаться», «Здоровье пища для всей семьи», «Правильное питание», «Культура питания».


  1. Уроки Айболита. – 40 часов, 20 теоретич., 20 практич.

Правила на всю жизнь.

Почему мы болеем.

Признаки болезни: высокая температура, озноб, больное горло, головная боль, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность. Причины болезней.

Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм защищает себя сам. Здоровый образ жизни.

Кто нас лечит. Какие есть лечебные заведения. Какие есть врачи, и какие болезни они лечат. Прививки от болезней. Детские болезни. Опасные инфекционные заболевания. Переносчики инфекции. Вакцины и их введение в организм. Реакция организма на прививки. Что нужно знать о лекарствах. Где хранить лекарства. Аллергия и лекарства.

Как избежать отравлений. Признаки отравлений. Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Как избежать простуды», «Как вести себя на улице в гололед», «Правила безопасного поведения на воде», «Правила общения с огнем», «Как уберечься от ударов электрического тока, от порезов, ушибов, переломов», «Как защититься от насекомых», «Первая помощь при отравлениях», «Первая помощь при травмах», «Первая помощь при перегреваниях, тепловых ударов, при ожогах и отморожения», «Первая помощь при укусах насекомых, змей, кошек и собак».


  1. ТВ, видео, компьютерные игры – 8 часов, 4 теоретич., 4 практич.

Роль компьютера , телевидения, видео в жизни людей. Вред, который приносят здоровью человека компьютерные игры. Польза и вред компьютера.

Практические занятия:

Ролевая игра: «Судить или не судить»

Конкурс рисунков: «Дети предупреждают»


  1. «Курить, выпивать – себя убивать». – 10 часов, 6 теоретич., 4 практич.

Что такое вредные привычки?

Курение опасно для жизни.

Алкоголь 0 наша беда. Наркомания - смерть нации. Какие бывают еще вредные привычки. В чем их опасность?


  1. Уроки Знайки – 26 часов, 14 теоретич., 12 практич.

Культура общения и поведения.

Чего не надо бояться. Предметы и явления, которые часто боятся дети. Почему не надо их бояться. Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. Злые, завистливые и жадные люди, что с ними случается. Какие чувства испытывает добрый человек. Почему мы говорим не правду, обманываем родителей. К чему может привести хвастовство.

Практические занятия:

Беседы на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным», «Почему мы не слушаем родителей», «Надо уметь сдерживать себя». «Как нужно относиться к подаркам», «Как выбирать друзей».


Как нужно одеваться. Что значит «одеваться со вкусом». Как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Друзья и знакомые. Как вести себя за столом. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Что такое такт. Как вести себя в общественных местах. Как научиться контролировать свое поведение.

Практические занятия:

Занятие – тренинг на тему:

«Нехорошие слова (жаргонные словечки).

Слова – паразиты.


  1. Правильное и неправильное использование медикаментов – 12 часов, 6 теоретич., 6 практич.

Правила приема лекарственных препаратов, свойства лекарств. Из чего делаются медикаменты. Правильное употребление лекарств. Путь лекарства: завод – склад – аптека – потребитель.

Практические занятия:

Упражнение: «Ты в доме один и очень разболелся живот – твои действия?

Экскурсия в аптеку с целью ознакомления с лекарственными препаратами.


  1. «Зеленая аптека» - 18 часов, 8 теоретич., 10 практич.

Лекарственные растения. Целебные свойства растений. Комнатные растения – лекари.

Напитки бодрости и здоровья.

Аромо- и фитотерапия.

Практические занятия:

Приготовление отваров, настоев из лекарственных трав.

Проведение викторины: «Здоровье в саду, и на грядке».

Беседа на тему: «Лекарственные растения нашего края».

Сеансы аромо- и фитотерапии.

Викторина: «Целебное лукошко»


12. Итоговое занятие – 2 часа практич.


^ Тематический план кружка: «Человек и его здоровье»


(2 год обучения)




п/п

Наименование тем

Всего часов

^ В том числе

Теоретич.

Практич.

1.

Вводное занятие.

2

2




2.

Я и мое здоровье.

Организм здорового человека.

валеологический дневник.

20

14

6

3.

Лаборатория тела: Пищеварительная система.

20

10

10

4.

Растения в твоей жизни. Лекарственные и ядовитые растения.

Аромо- и фитотерапия.

18

8

10

5.

Психология здоровья.

Эмоции, стресс. Психология ЗОЖ.

20

10

10

6.

«Берегите нервную систему…»

нервная система.

22

16

6

7.

«Как мы дышим…»

органы дыхания.

24

12

12

8.

«Окно в мир».

Органы зрения.

26

12

14

9.

Ваша кожа.

Кожа – зеркало здоровья.

16

10

6

10.

«Вредные привычки».

Вред курения, алкоголя, наркотиков. СПИД. Венерические заболевания.

12

4

8

11.

Движение и здоровье.

Здоровье позвоночника. Позвоночник и скелетная система.

18

10

8

12.

«Самая первая помощь».

16

10

6

13.

Итоговое занятие: Театрализованный праздник на открытом воздухе «День здоровья».

2










Итого:

216








^ Содержание тем.


(2 год обучения).


  1. Вводное занятие.- 2 часа.

Цели и задачи кружка. Ознакомление с учебной программой предстоящего года. Знакомство с планом работы. Составление группы учащихся.


  1. Организм здорового человека – 20 часов, 14 теоретич., 6 практич.

Здоровье. Организм как единое целое.

Наследственность. Организм и среда обитания.

Клетка – элементарная живая система. Одноклеточные и многоклеточные живые организмы. Обмен веществ.

Мозг и нервы.

Строение организма человека.

Части тела и их значение. Органы, их строение и взаимное расположение. Железы внутренней секции.

Раздумья академика Н.М. Амосова о здоровье.

Практические занятия:

Анкета: «как ты оцениваешь свое здоровье?».

Составление валеологического дневника.

Здоровье школьника.

Анкета: «Мое свободное время».


  1. Лаборатория тела. Пищеварительная система. – 20 часов, 10 теоретич., 10 практич.

Как мы едим. Что мы едим.

Амины жизни. Авитаминоз или весенняя слабость. Строение пищеварительной системы организма человека.

Вкусовые и обонятельные рецепторы.

Вкусная и невкусная пища.

Зубы. Строение ротовой полости. Правило ухода за зубами.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Правильное питание»; «Заповеди здорового питания»; «азбука полезных продуктов»; «несколько слов о хлебе»


  1. Растения в твоей жизни. – 18 часов, 8 теоретич., 10 практич.

Лекарственные и ядовитые растения.

Деревья лечат? Эти удивительные дикорастущие. Секрет лечебного действия трав. Сокоте5рапия. Правила приготовления, приемов соков в лечебных целях.

Лекарственные растения мордовского края.

Правила приготовления настоя и отвара из лекарственных растений. Аромо- и фитотерапия.

Практические занятия:

Викторина: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Приготовление тонизирующих настоев из рябины, смородины, шиповника и др. лекарственных растений. Чаепитие.

Проведение сеансов аромо- и фитотерапии.

Оформление стенгазеты: «Здоровье на грядке».


  1. Психология здоровья. – 20 часов, 10 теоретич., 10 практич.

Психологическое благополучие как основная часть здоровья человека. Психика человека. Умение избегать психического перенапряжения. Что влияет на психику. Умение управлять своими психическими состояниями.

Эмоции.

Эмоции как реакции психики на внешние воздействия: как переживания, связанные с вероятностью достижения цели.

Простейшие эмоции (вкусовые, температурные, и др. ощущения). Эмоции, возникающие в экстремальных ситуациях.

Стресс. Психологическая подготовка. Развитие психических возможностей.

Коррекция психики. Психологические расстройства: психозы, нервозы. Психология здорового образа жизни.

Смехотерапия.

Практические занятия:

Анкета: «Как противостоять стрессу».

«Стресс – тест».

Игры на поднятие эмоционального фона.

Разработка собственной программы психологической подготовки.

Валеологический анализ своего пребывания в школе, своего образа жизни.

Анкета: «Общая оценка психологического здоровья учащихся».


  1. «Берегите нервную систему…» - 22 часа, 16 теоретич., 6 практич.

Нервная система. Мозг. Питание мозга. Жизнь нерва. Что означает слово «нервы». Равновесие нервной системы. Нервное истощение. Нервная депрессия. Нервное напряжение. Физическое изнашивание.

Нарушение обмена веществ. Расстройство солнечного сплетения. Развитие неврастения.

Агрессия. Отдых и сон. Активный отдых. Что же такое сон? Сновидения. Творчество во сне. Тревоги и мечты. Сны и внешний мир. Хороший сон надо заслужить.

Релаксация. Методика релаксации. Типы нервной системы. Догадка Гиппократа.

Практические занятия:

Дискуссии на тему: «шесть основных страхов»; «Что необходимо для хорошего сна».

Упражнения на экстрасенсорику.

Определение своего темперамента.

Тренинги на снятие агрессии.

Проведение сеанса релаксации.


  1. «Как мы дышим…» - 24 часа, 12 теоретич., 12 практич.

Как мы дышим. Строение органов дыхания. Ухо, горло, нос. Путь для звуков. Как правильно дышать. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика для занятий физической культурой.

Заболевания органов дыхания.

Воспаления среднего уха.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Что надо знать об ангине, о насморке»; «физиотерапия на дому»; «О профилактике нарушений голоса».

Упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата.

Дыхательная гимнастика Стрельникова.


  1. «Окно в мир» - 26 часов, 12 теоретич., 14 практич.

Органы зрения. Свет и цвет.

Зрительный анализатор. Как человек видит. Почему мы видим близкие и далекие предметы. Кому нужны очки?

Зрительные функции. Забота о глазах.

Близорукость.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Кто читает на ходу, попадает всегда в беду»; «И глаза тебе скажут спасибо».

Программа улучшения зрения:

Температурная стимуляция глаз.

Дыхание, стимулирующее приток крови к глазам.

Как расслабить глаза.

Очки от солнца.

Как помочь глазам отдохнуть.

Влияние солнца на глаза.

Телевизор и ваши глаза.

Упражнения для больших мускулов глаз.

Зажмуривание глаз.


  1. «Ваша кожа». – 16 часов.

Кожа – зеркало здоровья.

Строение и функции кожи.

Кожа – орган защиты. Температурная и болевая чувствительность. Рецепторы кожи. Кожный анализатор. Кожа лечит и очищает организм. Кожа как орган питания и дыхания.

Ногти и волосы. Уход за волосами.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: Уход за кожей; защита кожи от повреждений; Инфекционные кожные заболевания.


  1. «Вредные привычки». – 12 часов,

Курить или не курить? Немного истории. Ядовитый дым. Почему это опасно? Влияние табака на дыхательную систему, органы пищеварения. Опасная традиция. Влияние алкоголя на организм человека. Действие алкоголя. Наркотики. Основные виды психоактивных веществ, как ложный путь решения жизненных проблем. Венерические заболевания. СПИД. Симптомы, исход, профилактика. О ВИЧ – инфекции.

Практические занятия:

Дискуссии на темы: «Бросай курить – ты уже не маленький»; «Что такое алкоголь и чем опасно его употребление»; «Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества».

Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ролевая игра: «Спасибо, нет!»

Мероприятие:

Круглый стол: «Взрослые, мы готовы с вами говорить».

Мозговой штурм на тему:

«Пить – здоровью вредить»


  1. Движение и здоровье. – 18 часов, 8 теоретич., 10 практич.

Движение для здоровья. Гибкость. Сила и выносливость мышц.

Скелет. Кости и связки. Значение скелета. Позвоночник. Осанка.

Практические занятия:

Упражнения на развитие гибкости, укрепление осанки.

Идем гулять во двор.

Игры на свежем воздухе.

Игры:

Чехарда, достань камушек, перетяни за черту, борющаяся цепь, кто останется в круге?, тени – толкай, салки, казаки – разбойники, горелки и т.д.


  1. «Самая первая помощь». – 16 часов, 10 теоретич., 6 практич.

Травматическая «эпидемия».

«Противоядие против травм».

Дорожно – транспортные происшествия. Падения. Ожоги. Отравления. Утопления. Производственные травмы. Ранения колющими предметами.

Первая помощь при ушибах, ранениях, носовом кровотечении, травм зуба, обморожение, ожогах, утолениях, солнечных и тепловых ударах, обмороках, утоплениях, отравлениях, попадания в глаз инородного тела.

Практические занятия:

Оказание первой помощи при занятиях спортом.

Советы врача при переломах, растяжениях, вывихах, надрывов связок, мышц и сухожилий.

Домашняя аптечка. Что в нее входит?

Экскурсия в травмпункт.


  1. Итоговое занятие.- 2 часа.

Театрализованный праздник на открытом воздухе «День Здоровья».


Литература:



  1. Г.К. Зайцев. Школьная валеология. Санкт-Петербург. Из-во: «Акцидент», 1998.

  2. Л.Г. Татарникова. Педагогическая валеология. Санкт-Петербург. Изд-во: «Петрос», 1995.

  3. Междисциплинарная программа: «Здоровье»

  4. Л.Г. Татарникова, М.В. Поздеева. Валеология подростка.Санкт-Петербург: Изд-во «Петрос», 2000.

  5. Управление качеством образования в условиях его модернизации. (материалы IV Республиканской научно-практической конференции по инновационной работе). Саранск, 2006.

  6. Модно быть здоровым. (Из опыта проведения Всероссийского урока здоровья). Йошкар-Ола, 2004.

  7. Н.Н. Куинджи. Валеология. Москва: Изд-во Аспект-Пресс, 2001.

  8. Актуальные проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в региональной системе образования. (Материалы 3 Республиканской научно-практической конференции 22 декабря 2005 года). Саранск, 2006.

  9. Предметные недели в школе: биология, экология, ЗОЖ. Составители: В.В. Балабанова, Т.А. Маживцева. Волгоград: Изд-во: учитель, 2001.

  10. Классные часы и беседы по профилактике наркомании. Под ред. В.В. Аршиновой. Москва: Изд-во: Сфера, 2005.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Тематическое планирование по биологии Класс
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д....
Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей старшего

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Ступеньки творчества»

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года)

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Программа курса «Человек и его здоровье» 5 класс

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Программа по биологии (человек и его здоровье, общая биология) Общие указания

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Рабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной...
Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Программа конференции «Человек и его здоровье» Актовый зал, спбГУ. 16 апреля, суббота

Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2 года icon Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы