Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса.





Скачать 205.54 Kb.
Название Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса.
Дата 01.03.2013
Размер 205.54 Kb.
Тип Пояснительная записка
МОУ Вощиковская СОШ им. А.И. Королева




УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы: М.Л. Хорошкова

Приказ №………от………….



Рабочая программа кружка

«Культура здоровья»


Руководитель: Новоселова Н.Н.


2011-2012 уч. год




Пояснительная записка

Одна из важнейших задач современного образования – помочь ребенку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если человек не обладает хорошим здоровьем. От его состояния зависят и физические возможности, и работоспособность, жизненные и социальные мотивации и многое другое.

Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. С этих позиций одной из основных задач школы должно быть воспитание у детей культуры здоровья и безопасного поведения. Для достижения этой цели необходимо, во-первых, помочь детям осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей и, во-вторых, обучить их здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях.

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э.Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» и предназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса.

Для достижения высокой эффективности усвоения материала используются следующие методологические принципы:

а) ^ Заинтересованное отношение школьников к освоению учебного материала. Учащимся предлагаются задания индивидуального характера, в ходе которых он должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, то есть не сравнивать себя с другими по принципу «лучше – хуже», а сравнивать свои вчерашние достижения с сегодняшними. Такой подход воспитывает у ребенка ответственность за себя, уверенность, что только от него самого зависит достижение поставленной цели.

Для стимулирования интереса учащихся к вопросам здоровья их приобщают к целенаправленной поисковой активности. В младших классах это условие реализуется через возможность выбора из различных вариантов, через предложение проанализировать свое поведение, образ жизни, обстановку дома.

б) ^ Осознание практической значимости изучаемой информации. Любой новый материал занятия включает прикладной или практический компонент: где, когда, как в жизни могут пригодиться эти знания. Такой подход обеспечивает понимание учащимся важности осваиваемого материала, его необходимости для настоящей или будущей жизни. Кроме того, ученику предлагается самому найти варианты использования изучаемой информации, проводить анализ своего собственного поведения и на возможные пути его коррекции.

в) ^ Создание ситуации успеха. Для создания ситуации успеха перед каждым учеником ставятся индивидуально ориентированные задания, стимулирующие ребенка к активной работе.


^ Задачи программы :

- Формирование установки на приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.

- Формирование системного мировоззрения учащихся в вопросах становления, поддержания и укрепления здоровья.

- Обучение школьников основам знаний об организме человека и его индивидуально-типологических особенностях и возможностях.

- Обучение учащихся практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.

- Побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию и создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.


Программа предполагает обеспечить школьников системой знаний по различным аспектам здоровья, которые отражены в следующих разделах программы:

- место человека в природе и обществе;

- анатомо-физиологические и психологические особенности возрастно-полового развития;

- здоровье и здоровый образ жизни;

- нравственно-этические основы здоровья;

- рациональная организация жизнедеятельности;

- методы оценки и коррекции психофизиологического состояния;

- факторы риска здоровья и профилактика заболеваний;

- основы семейной жизни;

- охрана здоровья в чрезвычайных ситуациях;

- первая (доврачебная) помощь.

Практически каждый из предлагаемых разделов находит свое отражение в программах всех классов.


Программа рассчитана на занятия по 1 часу в неделю в учебном году на всем протяжении обучения в школе.


^ 1-й класс


1. Место человека в природе и обществе – 2 часа.

Природа и человек. Мир, окружающий тебя.

Единство живой и неживой природы. Красота живых существ. Место человека в мире природы. Сходство и различие человека и животных. Признаки жизни у растений и животных: движение, питание, дыхание, размножение, выделения и др. Элементарные сведения об эволюции человека.

^ 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности возрастно-полового развития – 2 часа.

Части тела и их взаимодействие. Особенности организма первоклассника.

Строение тела человека: скелет, голова, туловище, конечности, кожа. Их назначение. Организм человека как целое и роль нервной системы в их единстве.

Практическое занятие: выявление доминирующей руки.

^ 3. Здоровье и здоровый образ жизни – 9 часов.

Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. Понятие о болезни. Понятие о гигиене тела и жилища. Двигательный режим первоклассника. Понятие о рациональном питании. Закаливание.

Что значит быть здоровым. Зачем надо быть здоровым. Почему заболевает человек. Может ли сам человек предупредить болезнь. Зачем нужно питаться. Правила питания. Полезные продукты. Ошибки в питании. Опасность употребления незнакомых веществ. Как надо правильно дышать. Как следует двигаться в течение дня. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Гигиена тела, полости рта, сна, рабочего места, зрения, чтения, письма, просмотра телепередач. Закаливание – способ предупреждения простуд.

Освоение практических навыков:

Как следует сидеть за партой.

Как правильно чистить зубы.

Что делать, чтобы глаза не устали.

Проверим свой ранец.

Утренняя зарядка.

^ 4. Нравственно-этические основы здоровья – 2 часа.

Понятия «добро» и «зло». Привычки полезные и вредные.

Уважение к окружающим людям как признак культуры. Правила общения. Понятие о полезных (соблюдение гигиенических норм, выполнение физических упражнений, уважительное отношение к людям и др.) и вредных (малоподвижность, переедание, курение, употребление алкоголя и др.) привычках. Отношение к вредным привычкам в семье.

Освоение практических навыков:

Как обращаться с товарищами.

Как избежать ненужных конфликтов.

^ 5. Рациональная организация жизнедеятельности – 2 часа.

Режим дня первоклассника.

Что такое режим и зачем он нужен. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Признаки утомления. Для чего нужны перемены в учебных занятиях. Как чередовать учебную нагрузку и отдых. Каким должен быть отдых.

Освоение практических навыков:

Построение режима на неделю.

^ 6. Методы оценки и коррекции психофизиологического состояния – 1 час.

Настроение и поведение.

От чего зависит настроение. Приятные и неприятные эмоции. Движение и настроение.

^ 7. Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний – 6 часов.

Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки.

Почему мы болеем. Простуды: причины (переохлаждение, слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм…), профилактика (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание) и поведение при начинающейся простуде. Недостаток движения: причины, последствия, как надо двигаться в течение дня. Стрессы: причины, следствия для здоровья, предупреждение и действия при стрессах. Последствия неправильного режима. Влияние вредных привычек на организм.

Освоение практических навыков:

Точечный массаж по А. Уманской.

Как надо питаться при простуде.

^ 8. Основы семейной жизни – 2 часа.

Моя семья. Члены семьи и их роли.

Состав семьи. Любовь и уважение как основа отношений в семье. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Связь поколений.

^ 9. Поведение в чрезвычайных ситуациях – 4 часа.

Основы безопасного поведения на улице. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию.

Правила поведения на улице. Правила пользования городским и личным транспортом. Общение с незнакомыми людьми. Поведение в подъезде. Если один дома. Поведение при пожаре, прорыве водопровода, отопления, утечке газа и др. Как вызвать пожарных, милицию. Как связаться с родителями.

Освоение практических навыков:

Как переходить дорогу.

Вызываем милицию, пожарную машину, «скорую помощь».

^ 10. Поведение в быту – 3 часа.

Опасности дома и поведение в случае их возникновения.

Бытовая травма: ушиб, порез, ожог. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам. Профилактика и самопомощь при бытовых травмах. Как правильно вызвать скорую медицинскую помощь.

Освоение практических навыков:

Остановим кровотечение.

Первая помощь при ожоге.

^ 11. Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека – 1 час.

Поведение на природе.

Роль природы в обеспечении здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту природы.


^ Требования к уровню подготовленности учащихся первого года обучения


Ученик научится:

  • различать основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим, физические упражнения…) и приводить примеры, связанные с ними;

  • понимать значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

  • понимать важность физических упражнений для укрепления здоровья, составлять простейший комплекс утренней гимнастики;

  • понимать необходимость правильного питания, составлять простые меню на каждыё день;

  • правилам личной гигиены;

  • простейшим приёмам закаливания;

  • соблюдать правила для пешеходов;

  • разбираться в понятиях «добро» и «зло», вредных и полезных привычках;

  • вызвать медицинскую помощь и милицию по телефону.


Ученик получит возможность научиться:

  • использовать игру как средство организации досуга;

  • предупреждать бытовые травмы и оказывать простейшую первую помощь при травмах;

  • соблюдению правил поведения на природе;

  • вырабатывать позитивный эмоциональный настрой к школьной жизни;

  • выполнять правила личной гигиены и режим дня;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • поддерживать чистоту учебного места;

  • сохранять правильное положение тела и частей тела при учебной деятельности, при работе и движении.


2-й класс


^ 1. Место человека в природе и обществе – 3 часа.

Отражение в мифах и сказках красоты живой природы. Происхождение человека. Индивидуальная неповторимость каждого человека. Красота внешняя и внутренняя, духовная. Что значит быть красивым человеком?

^ 2. Анатомо-физиологические и психологические особенности возрастно-полового развития – 4 часа.

Составные части тела (клетки, ткани, органы, позвоночник, мозг). Главные органы: сердце, легкие, органы пищеварения. Их работа. Органы чувств, их значение. Понятие о возрастном развитии. Особенности организма младшего школьника.

Освоение практических навыков:

Тренируем глаза.

Заботимся о здоровье волос.

^ 3. Здоровье и здоровый образ жизни – 8 часов.

Что значит быть здоровым. Понятие о здоровом образе жизни. Активный образ жизни. Подвижные игры, физкультминутки, физкультпаузы. Зачем нужно питаться. Состав пищи. Витамины, их роль в обеспечении здоровья. Сколько надо есть. Как надо жевать. Вода – наш друг. Как надо заботиться о глазах. Чтобы уши слышали. Как ухаживать за зубами, волосами, ногтями. Как ухаживать за руками и ногами. Солнце, воздух и вода – друзья и враги.

Освоение практических навыков:

Учимся измерять пульс.

Как ухаживать за ногтями.

^ 4. Нравственно-этические основы здоровья – 2 часа.

Чувства и культура их выражения: доброта, любовь, милосердие, обида. Причины распространенных конфликтов и их анализ, меры предупреждения. Поведение в общественных местах, в гостях, за столом.

Освоение практических навыков:

Приветствуем друг друга.

Как входить и выходить из помещения.

^ 5. Рациональная организация жизнедеятельности – 2 часа.

Что значит правильный режим дня. Значение и гигиена сна. Сновидения – почему они возникают и что означают. Утренняя зарядка. Как надо готовить домашние задания. Активный и пассивный отдых. Правильно ли мы отдыхаем. Чем заняться после школы, в выходные дни. Сколько, что и как надо смотреть по телевизору. Компьютер в жизни второклассника.

Освоение практических навыков:

Как правильно выполнять домашние задания.

^ 6. Методы оценки и коррекции психофизиологического состояния – 2 часа.

Проверим свою память. Как тренировать память. От чего зависит настроение и как его улучшить. Наблюдательность, ее тренировка.

Освоение практических навыков:

Тренируем внимание.

Как лучше запомнить учебный материал.

^ 7. Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний – 3 часа.

Инфекция, пути ее распространения (через воздух, воду, грязные руки). Простудные и простудно-инфекционные заболевания, меры их предупреждения. Поведение при простуде и при гриппе. Закаливание дома. Как надо одеваться и как вести себя на холодном воздухе. Почему болят зубы. Если дома курят.

Освоение практических навыков:

Как правильно принимать контрастный душ.

Гигиена рук.

^ 8. Основы семейной жизни – 2 часа.

Мальчик и девочка: мы разные и мы одинаковые. Роли мужчины и женщины в семье. Как я появился на свет. Этика отношений между членами семьи.

Освоение практических навыков:

Этика поведения девочки и мальчика.

^ 9. Поведение в чрезвычайных ситуациях – 3 часа.

Правила обращения с незнакомыми веществами. Опасные вещества дома. Один дома. Поведение при прорыве водопровода, пожаре. В дверь позвонили. Дядя предлагает мороженое. Поведение при пользовании транспортом.

Освоение практических навыков:

Составим домашнюю аптечку.

Как себя вести дома одному.

^ 10. Первая доврачебная помощь – 3 часа.

Первая помощь при ушибах, при попадании инородного предмета в глаз, нос, горло, ухо. Кровотечение из носа. Действия при зубной боли, боли в животе. Поведение при грозе.

Освоение практических навыков:

Как себя вести при попадании инородных предметов в тело.

Как остановить кровотечение.

^ 11. Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека – 2 часа.

Экология воздуха. Значение зеленых насаждений в жизни человека. Чистый двор. Что делать, если другие люди засоряют окружающую среду.

^ Требования к уровню подготовленности учащихся второго года обучения


Ученик научится:

  • добывать элементарные сведения о развитии человека и способах познания мира;

  • части тела и работу органов;

  • использовать движения (подвижные игры, физкультминутки, физкультпаузы) в укреплении здоровья;

  • соблюдать основы личной и общественной гигиены;

  • тщательно пережевывать пищу;

  • правильно вести себя за столом;

  • ухаживать за предметами личного пользования;

  • выполнять простейшие упражнения для профилактики утомления глаз;

  • выделять причины некоторых болезней.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом;

  • понимать роль пищевых составляющих в обеспечении здоровья;

  • различать хорошие и плохие эмоции;

  • развивать наблюдательность;

  • проявлять чуткость и заботу о ближних;

  • использовать подвижные игры, физкультурные паузы в качестве активного отдыха;

  • следить за чистотой воздуха в помещении

  • соблюдать правила безопасного обращения с незнакомыми веществами;

  • предупреждать школьный травматизм;

  • оказывать посильную помощь товарищам при ушибах;;

  • о роли чистого и свежего воздуха для здоровья.


3-й и 4-й классы


^ 1. Место человека в природе и обществе – 2 часа.

Единство человека и природы. Биологические ритмы.

2. Анатомо-физиологические и психологические особенности возрастно-полового развития – 4 часа.

Организм как единое целое. Скелет, его части. Значение скелета. Значение дыхания. Как дышат животные. Органы дыхания, их роль. Как правильно дышать. Гигиена дыхания. Дыхание во время учебной работы. Как поддерживать здоровый воздух в помещении. Кожа и ее функции. Родимые пятна, родинки и бородавки, почему они возникают и что означают. Органы чувств и их гигиена.

Освоение практических навыков:

Правильное дыхание.

Правильная осанка.

^ 3. Здоровье и здоровый образ жизни – 10 часов.

Что значит быть здоровым. Как измерить свое здоровье. Правила здорового образа жизни. Физические упражнения младшеклассника. Их влияние на развитие организма. Составление комплекса упражнений утренней гимнастики. Основы правильного питания. Сколько и что надо есть в течение дня. Вред переедания. Симптомы простудных и простудно-инфекционных заболеваний. Поведение при ангине и тонзиллите. Роль закаливания, правильного питания, двигательного режима и чистого воздуха в профилактике простуд. Осанка. Как поддерживать правильную осанку. Как одеваться. В здоровом образе жизни нет места алкоголю.

Освоение практических навыков:

Разработка и освоение комплекса упражнений утренней гимнастики.

Определение необходимого суточного набора продуктов питания.

Средства предупреждения усталости глаз.

Меры и средства ухода за одеждой и обувью.

Меры и средства срочной профилактики простуд и инфекций.

^ 4. Нравственно-этические основы здоровья – 2 часа.

Этика поведения и общения с товарищами, взрослыми, пожилыми людьми. Кому нужно помогать. Как относиться к доброму и злому поступку. Щедрость и жадность. Хорошие и дурные манеры. Поведение в общественном месте.

Освоение практических навыков:

Твоя реакция на добрые и злые поступки.

Как правильно общаться с товарищами и взрослыми.

Твоя посильная работа в классе и дома.

^ 5. Рациональная организация жизнедеятельности – 3 часа.

Как планировать жизнь на неделю. Как правильно организовать досуг. Роль отдыха и подвижных игр в режиме дня. Как правильно подготовиться ко сну. Какой должна быть постель. Каникулы для здоровья.

Освоение практических навыков:

Как правильно организовать свое свободное время.

Как правильно подготовиться ко сну.

^ 6. Методы оценки и коррекции психофизиологического состояния – 1 час.

Учимся расслабляться. Учимся запоминать. Ведем диалог, а не спор.

Освоение практических навыков:

Способы расслабления с помощью регуляции дыхания.

Способы запоминания.

^ 7. Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний – 2 часа.

Гигиена зрения. Осваиваем упражнения для профилактики нарушений зрения. Дышим «животом». Гигиена одежды и обуви. Понятие о прививках.

Освоение практических навыков:

Какой должна быть подсветка рабочего места.

Как одеваться по погоде.

Если стало зябко.

^ 8. Основы семейной жизни – 2 часа.

Как я появился на свет. Семейные традиции. Кто в семье главный. Мои обязанности в семье. Уважение и забота о близких. Культура общения мальчиков и девочек.

Освоение практических навыков:

Что значит проявлять заботу о ближних, сопереживать.

Твои обязанности в семье.

^ 9. Поведение в чрезвычайных ситуациях – 4 часа.

Правила пользования электронагревательными, газовыми приборами. Профилактика электротравм, отравления газом. В лифте с незнакомыми людьми. Переходим улицу. Отношения с домашними животными – своими и незнакомыми. Поведение школьника у воды и на воде, с животными. Ядовитые растения. Собираем грибы. Как обращаться за помощью к посторонним. Рабочие телефоны родителей. А если заблудился?..

Освоение практических навыков:

Как правильно пользоваться бытовыми электронагревательными и газовыми приборами.

Как безопасно вести себя у воды, на воде, с животными.

Как определить сторону света.

^ 10. Первая (доврачебная) помощь – 2 часа.

Если болит живот. Как оказать помощь потерявшему сознание после поражения электротоком. Что делать при укусах насекомых. Ушиб, порез – первая помощь. Если болит голова.

Освоение практических навыков:

Как оказать помощь потерявшему сознание.

Поведение при боли в животе.

^ 11. Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека – 2 часа.

Шум и его влияние на здоровье и умственную работоспособность. Экологическое поведение во время отдыха на природе. Правила разжигания костра. Охрана зеленых насаждений.

Освоение практических навыков:

Что значит поддерживать чистоту окружающей среды во время отдыха на природе.


^ Требования к подготовке учащихся третьего года обучения


Ученик научится:

  • различать способы дыхания и вырабатывать привычку правильно дышать;

  • поддерживать правильную осанку;

  • делать утреннюю гимнастику;

  • определять необходимый набор продуктов питания;

  • проводить физкультурные разминки;

  • не переедать;

  • предупреждать усталость глаз;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • применять меры срочной профилактики простуд и инфекций;

  • правильно реагировать на добрые и злые поступки;

  • вежливо общаться с товарищами и взрослыми;

  • выполнять посильную работу в классе и дома;

  • проявлять заботу о ближних, сопереживать;

  • рационально проводить свой досуг;

  • пользоваться бытовыми электронагревательными и газовыми приборами;

  • безопасно вести себя у воды, на воде, с животными;

  • оказывать помощь потерявшему сознание;

  • поддерживать чистоту окружающей среды во время отдыха на природе.


Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять рекомендации по профилактике простудных заболеваний;

  • проводить закаливание водой;

  • анализировать признаки здоровья и болезни симптомы простудных и инфекционных заболеваний;

  • выполнять правила здорового образа жизни;

  • гигиеническим основам питания;

  • соблюдать гигиену зрения, правила ухода за одеждой и обувью.



Тематическое планирование



Тема

часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Место человека в природе и обществе

1.Природа и человек. Экскурсия в лес.

2. Мир, окружающий тебя. Наблюдения за живой и неживой природой.

2 ч.

Экскурсия в лес, в поле. Наблюдения за живой и неживой природой; изучение признаков жизни у растений и животных.



^ Познавательные УУД: общеучебные действия: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - умение структурировать знания; универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; - разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: - умение сохранять заданную цель; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.


2.

Анатомо-физиологические и психологические особенности возрастно-полового развития

  1. Части тела и их взаимодействие.

  2. Особенности организма первоклассника.

2 ч.

Изучение частей тела и их взаимодействие. Практическое занятие: выявление доминирующей руки. Встреча с врачом.

3.

Здоровье и здоровый образ жизни

  1. Что такое здоровье. Игра «Здоровье».

  2. Образ жизни и здоровье человека. Игровая ситуация «Знакомство с доктором Водой».

  3. Двигательный режим первоклассника.

  4. Понятие о рациональном питании. Игровая ситуация «Доктор здоровая Пища». Опыт «Жирная ли пища?».

  5. Закаливание. Правила закаливания.

  6. Понятие о гигиене тела.

  7. Почему мы болеем. Тест «Твое здоровье».

  8. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Практическое занятие.

  9. Практическое занятие «Проверим свой ранец».

9 ч.

Обсуждение в группах необходимости соблюдения правил здорового образа жизни; составление комплекса утренней гимнастики.

4.

Нравственно-этические основы здоровья

  1. Понятие «добро» и «зло». Разбор проблемных ситуаций.

  2. Привычки полезные и вредные. Анализ ситуаций.

2 ч.

Освоение практических навыков: - как обращаться с товарищами; - как избежать ненужных конфликтов. Моделирование и оценивание различных ситуаций. Выбор оптимальных форм поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

5.

Рациональная организация жизнедеятельности

  1. Режим дня первоклассника. Практическая работа «Построение режима дня».

  2. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Перемены в учебных занятиях, физкультминутки.

2 ч.

Работа в группах по составлению режима дня. Обсуждение в группах необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

6.

Методы оценки и коррекции психофизиологического состояния

  1. Настроение и поведение. Игра «Азбука волшебных слов».

1 ч.

Освоение универсальных умений управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

7.

Факты риска здоровья и профилактика заболеваний

  1. Причины заболеваний. Точечный массаж по А. Уманской. Освоение практических навыков.

  2. Инфекции. Малоподвижность. Игра – соревнование «Кто больше»

  3. Стрессы. Освоение практических навыков.

  4. Неправильное питание. Игра «Продолжи сказку».

  5. Неправильный режим.

  6. Вредные привычки. Анализ ситуаций.

6 ч.




8.

Основы семейной жизни

  1. Моя семья. Члены семьи и их роли. Рассказы детей о своей семье.

  2. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Составление семейного древа.

2 ч.

Подготовка рассказов о семье; проектирование.

9.

Поведение в чрезвычайных ситуациях

  1. Основы безопасного поведения на улице. Игра «Валеологический светофор»»

  2. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Проигрывание различных ситуаций.

  3. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию. Разыгрывание ситуации.

  4. Как переходить дорогу. Освоение практических навыков.

4 ч.

Экскурсия по своей деревне. Анализирование ситуации во время экскурсии (безопасное поведение на дороге). Участие в игровых ситуациях – выполнение правил уличного движения. Моделирование ситуации, при которой необходимо вызвать пожарных, милицию. Выбор оптимальных форм поведения на основе изученных правил безопасного поведения.

10.

Поведение в быту

  1. Опасности дома и поведение в случае их возникновения. Проигрывание различных ситуаций.

  2. Бытовая травма: ушиб, ожег, порез. Встреча с врачом амбулатории.

  3. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам. Экскурсия в сельскую амбулаторию.

3 ч.

Освоение правил поведения в разных ситуациях. Освоение практических навыков при остановке кровотечения, первой помощи при ожогах, ушибах. Встреча с врачом. Экскурсия в сельский ФАП.







Всего

33 ч.





^

Требования к уровню подготовленности учащихся первого года обучения


Учащийся должен знать:

  • основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим, физические упражнения…) и приводить примеры, связанные с ними;

  • значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

  • важность физических упражнений для укрепления здоровья;

  • необходимость правильного питания;

  • правила личной гигиены;

  • значение закаливания;

  • правила для пешеходов;

  • как обратиться за помощью, вызвать милицию, «скорую помощь».

Учащийся должен иметь представление:

  • о значении природы для человека;

  • о понятиях «добро» и «зло»;

  • об основных полезных и вредных для здоровья привычках;

  • о семье и ее членах;

  • о распорядке дня;

  • об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения;

  • о домашней аптечке;

  • о бытовых травмах и их предупреждении;

  • о правилах содержания рабочего места;

  • о правилах поведения на природе.

Учащийся должен уметь:

  • сохранять правильное положение тела и частей тела при учебной деятельности, при работе и движении;

  • использовать игру как средство организации досуга;

  • выполнять правила личной гигиены и режим дня;

  • вырабатывать позитивный эмоциональный настрой к школьной жизни;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • вызвать медицинскую помощь и милицию по телефону;

  • поддерживать чистоту учебного места;

  • вести себя на природе.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Рабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной...
Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Тематическое планирование по биологии Класс
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д....
Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Конкурсная программа «Здоровье сгубишь новое не купишь» в начальной школе. Ведущий

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Образовательная программа кружка (авторская) «Человек и его здоровье» Срок реализации программы 2

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Всемирного дня здоровья 2012 года «Старение и здоровье» с девизом «Хорошее здоровье прибавляет жизни
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Именно в это день в 1948 году была создана...
Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Программа по валеологии «Здоровей-ка» для учащихся начальной школы (1 4)

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Формирование у школьников навыков здорового питания средствами учебно-методического комплекса в образовательной

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Региональное общественное движение в поддержку сексуальной культуры «культура и здоровье» российское

Программа кружка «культура здоровье» создана на основе программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе» ипредназначена для обучающихся начальной школы с перспективой ее доработки до 11 класса. icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией биологического факультета для студентов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы