Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития icon

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития





НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития
страница1/3
Дата07.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования

на 2006 год и на период до 2008 года


Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

Федеральной службы по труду и занятости;

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

Федерального медико-биологического агентства.

Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

^ 1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации1.

Главной целью социальной политики Российской Федерации является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг, прежде всего качественной медицинской помощи и социального обслуживания, обеспечение занятости населения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года обозначенные национальные цели признаны приоритетными и определены в качестве основных для реализации всеми уровнями государственной власти и муниципального управления.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) абсолютными приоритетами определены реформы секторов, связанных с развитием человеческого капитала, прежде всего образования и здравоохранения. Поставлена задача повысить эффективность программ в области социальной политики, усовершенствовать существующие механизмы предоставления социальной помощи.

В Программе определены конкретные направления действий по реформе здравоохранения, сокращению масштабов бедности и развитию социальной помощи, развитию рынка труда, реформированию системы оплаты труда, совершенствованию пенсионной системы.


Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) заключается в содействии росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшение здоровья, создание условий для достойного труда и продуктивной занятости, усиление социальной защиты уязвимых групп населения.

Из указанной миссии вытекают следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения2.

Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия3.

Содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию4.

Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов5.

Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда6.

Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны:

- повышение уровня удовлетворения потребности в образовании7;

- развитие научного потенциала8;

- развитие потенциала государственного управления (повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти)9;

- развитие потенциала международных связей10.

В реализации указанных целей наряду с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящимися в его ведении федеральными агентствами и федеральными службами, участвуют государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), Российская академия медицинских наук, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и профессиональные союзы.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей являются:



Показатель

Год

Значение

^ Цель 1. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения

Удельный вес населения с доходами ниже про-

2000г.

28,9%

житочного минимума (в % от общей численно-

2001г.

27,3%

сти населения)

2002г.

24,2%




2003г.

20,3%




2004г.

17,8%




2005г.

15,8%




2006г.

13,5%




2007г.

11,7%




2008г.

9,7%




целевое зна-

8-10%




чение




Цель 2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Ожидаемая продолжительность жизни при рож-

2000г.

65,3

дении, лет

2001г.

65,3




2002г.

64,8




2003г.

65,1




2004г.

65,5




2005г.

65,9




2006г.

66,0




2007г.

66,1




2008г.

66,2




целевое зна-

70




чение




Средняя продолжительность жизни больных с

2000г.

6,5

хронической патологией после установления

2001г.

6,7

заболевания, лет

2002г.

6,8




2003г.

7




2004г.

8,5




2005г.

10




2006г.

11,5




2007г.

12,5




2008г.

13,5




целевое зна-

15




чение




Младенческая смертность на 1000 родившихся

2000г.

15,3

живыми, коэффициент

2001г.

14,6




2002г.

13,3




2003г.

12,4




2004г.

11,6




2005г.

11,0




2006г.

10,8




2007г.

10,6




2008г.

10,3




целевое зна-

6,0




чение




Смертность от несчастных случаев, отравлений

2000г.

219,9

и травм на 100 тысяч населения

2001г.

231




2002г.

236,8




2003г.

233,6




2004г.

227,5




2005г.

220




2006г.

215




2007г.

210




2008г.

200




целевое зна-

100




чение







Цель 3. Содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Удельный вес семей с детьми, получивших со-

2000г.

12,9%

циальные услуги в учреждениях социального

2001г.

13,6%

обслуживания к общему числу семей с детьми,

2002г.

12,7%

%

2003г.

14,0%




2004г.

15,7%




2005г.

15,9%




2006г.

16,2%




2007г.

16,5%




2008г.

16,9%




целевое зна-

20%




чение




^ Цель 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов

Удельный вес граждан пожилого возраста и ин-

2000г.

61%

валидов, получивших услуги учреждений соци-

2001г.

63%

ального обслуживания, от общего числа обра-

2002г.

64,9%

тившихся граждан пожилого возраста и

2003г.

65,5%

инвалидов, %

2004г.

67,2%




2005г.

70,6%




2006г.

75,9%




2007г.

81%




2008г.

85%




целевое зна-

100%




чение




^ Цель 5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда

Уровень общей безработицы, в % к экономиче-

2000г.

10,5%

ски активному населению

2001г.

9,0%




2002г.

8,0%




2003г.

8,6%




2004г.

8,3%




2005г.

7,7%




2006г.

7,6%




2007г.

7,4%




2008г.

7,3%




целевое зна-

6-7%




чение





В качестве целевых определены значения показателей, принятые в развитых странах и отвечающие пороговым значениям стратегии национальной безопасности страны.

Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития регионов.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

^ Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

^ Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

^ Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.

^ Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.

С учетом вышеназванных стратегических целей определены следующие цели и тактические задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и федеральных служб, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, Российской академии медицинских наук.


1. Цель - повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

За последние годы реальные денежные доходы населения увеличились в 1,5 раза, на треть уменьшилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума. Повысились размеры пенсий, ряда пособий, неоднократно увеличивался минимальный размер оплаты труда.

Вместе с тем, как отмечено в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и от 25 апреля 2005 года, «уровень жизни людей нас не устраивает», «массовая бедность стала восприниматься как норма», «около 30 миллионов наших граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, причем большинство бедных в стране - это трудоспособные люди». Поэтому главной задачей является «высокий уровень жизни в стране, жизни - безопасной, свободной и комфортной».

В числе первоочередных национальных задач в Посланиях названа задача роста благосостояния людей, уменьшения бедности, увеличения продолжительности жизни.

Анализ структуры бедности указывает на высокое представительство среди бедных лиц трудоспособного возраста. Работающие граждане составляют около 50% от общей численности бедного населения. Высокое представительство трудоспособных граждан в числе бедных определяется, прежде всего, низким уровнем оплаты труда. Около 30% бедных составляют семьи, где все трудоспособные имеют регулярную оплачиваемую работу в сельском хозяйстве, торговле и бюджетном секторе.

Поэтому главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются11:


^ 1.1. Содействие росту заработной платы (задача Министерства).

Из 66,4 млн. человек, занятых в экономике, более 51 млн. человек (почти 75%) работают в организациях, занятых коммерческой деятельностью. Рост заработной платы этих работников обеспечивают работодатели за счет средств, полученных от хозяйственной деятельности. Более 34,4 млн. человек (52% от занятых) работают в частном секторе.

Примерно 15 млн. человек работают в организациях здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и государственного управления. Рост оплаты труда работников этих организаций в преимущественной степени зависит от объемов бюджетного финансирования, прежде всего из средств региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований.

В рамках задачи «содействие росту заработной платы» Министерство подготавливает предложения по:

повышению минимального размера оплаты труда;

увеличению уровня заработной платы работников федеральных бюджетных организаций;

совершенствованию систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций.

Задача направлена на поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения и сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере.

В 2005 году минимальный размер оплаты труда повышался дважды: с 1 января 2005 года до 720 рублей, с 1 сентября 2005 года до 800 рублей в соответствии с федеральным законодательством.

В течение 2005 года также была увеличена заработная плата работников федеральных государственных учреждений: с 1 января 2005 года в 1,2 раза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. № 902 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений» и с 1 сентября 2005 года в 1,11 раза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. № 522 «О повышении с 1 сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений». Реальная зарплата работников бюджетных организаций здравоохранения, образования и культуры, пересчитанная на рост потребительских цен, выросла в 2005 году примерно на 20%.

С 1 сентября 2005 года также повышен размер оплаты труда работникам, занятым в воинских частях и учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации поставил задачу в течение трех лет добиться повышения доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. Это означает, что в ближайшие годы заработная плата указанных работников должна расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2006 год определены этапы повышения заработной платы работников федеральных государственных учреждений - с 1 мая на 15 % и с 1 октября на 11%.

В качестве приоритетов для принятия дополнительных мер по повышению заработной платы в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения и образования определены отдельные категории работников здравоохранения, занятых оказанием первичной медицинской помощи, и работников образования.

В 2007 году планируется увеличение заработной платы работников федеральных государственных учреждений еще в 1,2 раза, что с учетом прогнозируемых показателей инфляции в 2005 - 2007 гг. позволит выполнить задачу, поставленную Президентом Российской Федерации по повышению в течение 3 лет не менее чем в 1,5 раза доходов работников бюджетной сферы.

В среднесрочной перспективе планируется приступить к реформе системы оплаты труда в бюджетных отраслях в целях обеспечения роста оплаты труда и повышения качества оказываемых населению услуг. Реформа оплаты труда работников бюджетных отраслей будет увязана с предстоящим переходом соответствующих учреждений в новые организационно-правовые формы. Министерством разработана Концепция перехода на отраслевые системы оплаты труда и план подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения в 2006-2008 годах реформы оплаты труда работников бюджетной сферы.


^ 1.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования (задача Министерства).

В настоящее время государственные пенсии получают примерно 38,2 млн. человек. Финансирование государственных пенсий осуществляется, главным образом, из средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

повышению уровня пенсионного обеспечения;

стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;

развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем.

В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан и во исполнение Федерального закона от 14 февраля 2005г. № 3-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с установлением размеров базовой части трудовой пенсии и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году» произведено повышение базовых частей трудовых пенсий в целях поэтапного приближения базовой части трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера.

Базовая часть трудовой пенсии по старости увеличена до 900 рублей в месяц (более чем на треть). Одновременно произведено пропорциональное повышение размеров других базовых частей трудовой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Всего за 2005 год пенсии возросли в среднем на 500 рублей, или на 25% в номинальном выражении, более чем на 13% в реальном исчислении. Это самый высокий показатель за последние три года.

В 2006-2008 годах реальный размер трудовых пенсий предполагается увеличить по сравнению с 2005 годом на 22%.

Задача «содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования» направлена на повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений гражданами в рамках системы обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц, занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

В числе конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:

принятие законодательных актов, предусматривающих введение дополнительного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, создание в 2007 году профессиональных пенсионных систем и нормативно-правовое обеспечение их функционирования;

обеспечение реализации права граждан на добровольную уплату дополнительных страховых взносов, выбора негосударственной организации для управления средствами пенсионных накоплений, а также мер по надлежащему персонифицированному учету приобретаемых прав в системе обязательного пенсионного страхования.

Для снижения бедности среди пенсионеров предполагается разработать законодательные меры по переводу базовой части трудовой пенсии в систему государственного обеспечения и ее повышения пенсионерам, суммарный размер материального обеспечения которых с учетом выплат по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному обеспечению и иных мер социальной поддержки не обеспечивает прожиточный минимум пенсионера в Российской Федерации, для доведения суммарного размера обеспечения до этой величины.


1.3. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями (задача Министерства и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

С 1 января 2005 года введен новый механизм предоставления мер социальной поддержки граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями, предусмотренный Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ. Новый механизм основан на разграничении ответственности, расходных обязательств и полномочий в сфере социальной помощи между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и направлен на полное финансовое обеспечение обязательств федерального бюджета по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, чернобыльцев, почетных доноров, некоторых других категорий ветеранов.

В 2005 году сформирован Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и осуществление ежемесячной денежной выплаты. По состоянию на 1 января 2006 года право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют 16,4 млн. граждан.

В течение года в установленном порядке актуализировались сведения о гражданах, содержащиеся в Федеральном регистре. С 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года число лиц, имеющих право на выплаты, увеличилось на 13%.

На основании регистра регулярно производились ежемесячные денежные выплаты.

Для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, разработаны программы:

- дополнительного лекарственного обеспечения.

В рамках этой программы право на получение бесплатных лекарств было предоставлено 14,7 млн. гражданам. Для реализации программы были задействованы 21,5 тыс. лечебно-профилактических учреждений, 225 тыс. врачей, 13,2 тыс. аптечных пунктов, 133 оптовые фармацевтические организации. В течение 2005 года в субъекты Российской Федерации поставлено лекарственных средств на сумму 44,8 млрд. рублей по 381 международному непатентованному наименованию и 1253 по торговым наименованиям.

С начала 2005 года выписано 145164.2 тыс. рецептов. Количество обслуженных рецептов составляет 138006,9 тыс. Уровень обслуживания рецептов в среднем по Российской Федераций составил около 99%. Стоимость отпущенных лекарственных средств на одного человека в среднем составляет 2967,7 руб. Всего отпущено лекарственных средств на сумму более чем 35,5 млрд. рублей.

Для сравнения в 2004 году бесплатных лекарств было отпущено всего на сумму 7,89 млрд. рублей, то есть в 4,5 раза меньше, а уровень обслуживания рецептов составил 63,4%;

- санаторно-курортного лечения граждан.

В рамках программы санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан выдано около 1,07 млн. путевок в санатории и около 1,01 млн. талонов на проезд в междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Число выданных путевок по сравнению с 2004 годом возросло в 4,5 раза. Большинство граждан, получивших путевки, граждане в возрасте 61-70 лет - 29,1%, в возрасте 71-80 лет - 25,8% и в возрасте 51-60 лет - 17,9%;

- по обеспечению бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. На реализацию программы израсходовано из федерального бюджета 5888,8 млн. рублей.

В 2006-2008 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами содействия занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе «социальных паспортов» бедных домохозяйств.


Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.


Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации. Министерством региональной политики Российской Федерации, Министерством

сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, министерствами и ведомствами силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.


2. Цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи12:


2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства).

В среднесрочном периоде предусматривается завершить перевод системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения на страховые принципы. Для обеспечения равенства прав застрахованных граждан, единства системы ОМС и ее финансовой устойчивости будет сформирована централизованная система органов управления обязательным медицинским страхованием. Централизация средств единого социального налога в ФОМС приведет к выравниванию финансового обеспечения территориальных программ ОМС, законодательно установит требования и механизмы обеспечения сбалансированности программ ОМС с имеющимися финансовыми ресурсами.

Задача повышения эффективности функционирования системы здравоохранения решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации учреждений здравоохранения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий, а также преобразования лечебных учреждений в новые организационно-правовые формы. Это будет способствовать уходу от сметной модели финансирования, позволит самостоятельно формировать доходную и расходную части бюджета медицинских организаций, появится большая гибкость в использовании имеющихся ресурсов, повысится конкурентоспособность лечебно-профилактических учреждений.

Повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения направлено на переориентацию части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий. Центральным звеном системы здравоохранения должна стать первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая основную функцию по улучшению и сохранению здоровья населения.


^ 2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства).

Повышение доступности медицинской помощи будет обеспечиваться на основе законодательного установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания.

Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация медицинских технологий. Реализация государственных гарантий будет осуществляться в рамках стандартов с утвержденным тарифом на медицинские услуги и лекарственные средства. Будет законодательно установлена единая система стандартизации медицинской помощи и осуществлен переход от содержания лечебно-профилактических учреждений на принципы финансирования медицинской помощи по стандарту ее оказания, вне зависимости от места ее предоставления.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан будут направлены на обеспечение доступности и качества профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе, проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекцию имеющихся патологических состояний, санаторно-курортное лечение.

Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи.

Предусматривается повысить эффективность использования коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации);

В связи с большей приближенностью населения к врачу общей (семейной) практики, участковому терапевту, педиатру с учетом повышения их профессиональной подготовки и ответственности за здоровье населения, возможно существенное уменьшение числа вызовов скорой помощи - наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи будет осуществлено за счет внедрения новых технологий, снижения сроков ожидания этих видов помощи, развития высокотехнологичных медицинских услуг, создания новых медицинских центров.

Совершенствование действующей законодательной и нормативной правовой базы, реализация приоритетных направлений развития здравоохранения позволит внедрить эффективные механизмы обеспечения доступной медицинской помощью населения на необходимом качественном уровне с целью сбалансированного и реального осуществления прав, обязанностей и ответственности граждан, всех участников системы охраны здоровья. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности, увеличению средней продолжительности жизни и улучшению качества жизни больных.


В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу по:

- законодательному закреплению государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- стандартизации медицинских услуг;

- разработке и внедрению эффективных механизмов финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи на основе мониторинга реализации права на государственные гарантии в субъектах Российской Федерации;

- внедрению новых методов оплаты труда медицинских работников, ориентированных на повышение объема и качества медицинской помощи и профилактики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 461 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на год.

По сравнению с Программой государственных гарантий на 2005 год в 2006 году усилены меры, направленные на:

- проведение профилактических прививок, профилактических осмотров по базовой программе обязательного медицинского страхования;

- увеличение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

- увеличение подушевого финансирования Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 856 внесены изменения в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, направленные на определение объемов дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемого участковыми врачами первичного звена муниципального здравоохранения, а также дополнительной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемой в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Министерством разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по экономическому обоснованию и формированию территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Впервые в сведения о реализации программ государственных гарантий дополнительно включены данные, позволяющие проанализировать структуру финансовых расходов по кодам бюджетной классификации с учетом видов медицинской помощи.

Программа государственных гарантий является основой программно-целевого управления отраслью, а ее показатели отражают конечный результат деятельности медицинских учреждений и системы здравоохранения в целом, что необходимо в условиях бюджетирования, ориентированного на конечный результат - повышение доступности и качества медицинской помощи населению, эффективного использования государственных ресурсов в здравоохранении.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, контроль за осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, надзор за деятельностью организаций здравоохранения, других организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, выдает лицензии на осуществление медицинской деятельности и разрешения на применение новых медицинских технологий, проводит аккредитацию медицинских организаций. Осуществляет контроль за реализацией территориальных программ государственных гарантий медицинской помощи, исполнением требований к видам, объемам, условиям и порядку их предоставления.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию организует оказание медицинской помощи в подведомственных организациях, предоставление услуг в области курортного дела, направление граждан Российской Федерации в установленном порядке на лечение за границей, организует деятельность Всероссийского центра медицины катастроф.

Федеральное медико-биологическое агентство оказывает государственные услуги в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.

Российская академия медицинских наук оказывает высокоспециализированную медицинскую помощь в клиниках подведомственных учреждений.


В соответствии с задачами, поставленными 5 сентября 2005 года Президентом В.В.Путиным на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации, Министерством подготовлен приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения.

Основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 21 декабря 2005 г. (протокол № 2).

Приоритетный национальный проект включает в себя направления:

- развитие первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Основными мероприятия по направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

- дополнительная подготовка врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;

- повышение уровня оплаты труда участковых врачей - терапевтов и врачей - педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними, путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере 10 тыс.рублей и медицинским сестрам 5тыс.рублей за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи;

- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных;

- проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок;

- введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;

- проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе граждан, занятых на производствах с вредными условиями труда. Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых;

- дополнительная оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов;

- дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

Основными мероприятия по направлению «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью»:

- строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. Планируется создание центров сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям;

- увеличение объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введением листов ожидания.

На реализацию приоритетного национального проекта Министерству, как субъекту бюджетного планирования, выделено в 2006 году 47759,0 млн. рублей, в 2007 году - 66000,0 млн. рублей.


^ 2.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей (задача Министерства, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;

- внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

- развитие перинатальной помощи; специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификацииакушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;

- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.


В рамках национального проекта в сфере здравоохранения Министерством организована работа по введению «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Утвержден приказ Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. № 701 «О родовом сертификате».

Беременным женщинам будет выдаваться «Родовый сертификат» - учетный документ для оплаты медицинской помощи в период беременности и родов, оказываемой женщинам женскими консультациями и родильными домами.

На эти цели на 2 года предусмотрено 21,8 млрд. рублей, в том числе в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год - 10,5 млрд. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 852 определен порядок финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

Министерством будут изданы приказы:

- о порядке осуществления функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов;

- об организации деятельности женской консультации, включая табель оснащения;

- об организации деятельности родильного дома, включая табель оснащения;

- о порядке осуществления деятельности врача-акушера-гинеколога женской консультации;

- о порядке проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц.

Будет сформирован реестр врачей, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, а также перечень государственных и муниципальных учреждений родовспоможения.


^ 2.4. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий необходимо обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.

В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:

- совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);

- утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;

- разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного контроля лекарственных средств;

- совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет:

контроль за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;

государственный контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

надзор за деятельностью аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами;

выдачу лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и по производству медицинской техники;

выдачу разрешений на ввоз и вывоз с территории Российской Федерации лекарственных средств, проведение их клинических исследований;

регистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые лекарственные средства;

регистрацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляет деятельность в сфере обращения лекарственных средств в части издания государственной фармакопеи.

Достижение качества и безопасности лекарственных средств обеспечивается за счет внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере обращения лекарственных средств.


^ 2.5. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства).

В соответствии с указанной задачей Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством (в части отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и отдельных территорий) будут осуществляться мероприятия, направленные на:

снижение рисков для здоровья населения;

предупреждение и снижение уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями;

профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, в том числе при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах, предупреждение негативного влияния транспорта на человека и окружающую среду;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом, а также санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, недопущение распространения инфекционных болезней при завозе на территорию страны;

обеспечение биологической и химической безопасности Российской Федерации, в том числе противодействие биологическому терроризму;

формирование здорового образа жизни.

Задача реализуется по следующим направлениям:

- проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- проведение мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- осуществлением надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- осуществление контроля за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- проведение медико-санитарных мероприятий, направленных на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- гигиеническое воспитание и обучение граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

Достижение программных показателей обеспечивается за счет:

- реализации федеральных целевых программ по предупреждению заболеваний социального характера, развитию системы мер по снижению рисков для здоровья населения;

- решения проблем здравоохранения, возникающих при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах, по проведению санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий;

- повышения охвата населения, в первую очередь детского, профилактическими прививками до уровня 95-98% от общей его численности;

- усиления контроля за проведением противоэпидемических мероприятий на эпидзначимых объектах (водоисточниках, производствах пищевых продуктов, образовательных и лечебно-профилактических учреждениях и т.п.), за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и пищевыми продуктами;

- усиления контроля за прибывшими из эпидемически неблагополучных стран;

- организации и проведения эпизотологического надзора в природных очагах инфекционных болезней;

- организации и проведения работ, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации карантинных и других особо опасных инфекций;

- предотвращения ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, продукции, веществ, промышленных отходов, представляющих опасность для человека и окружающей среды;

- пропаганды здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждения вредного влияния на здоровье населения, особенно детей и подростков, негативных факторов социальной среды (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ и др.) во взаимодействии с заинтересованными различными уровнями власти, министерствами и ведомствами, учреждениями, общественными организациями.

Положительные тенденции в снижении заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, укреплении здоровья населения будут сохраняться при условии:

- последовательного улучшения социально-экономического положения в стране, повышения уровня и качества жизни; улучшения состояния среды обитания человека;

- создания и внедрения в практическое здравоохранение новых организационных, профилактических технологий;

- наличия необходимого количества лекарственных средств и вакцинных препаратов.

Решение ряда тактических задач будет осуществляться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российской академией медицинских наук за счет средств подпрограмм «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем», «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф», «Вакцинопрофилактика», «Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 гг.)»; Федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации (2002 - 2008 гг.)»; подпрограммы «Здоровый ребенок» Федеральной целевой программы «Дети России (2003 - 2006 гг.)».


Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, качества медицинской помощи, доступности медицинского и лекарственного обеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия осуществляется совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством региональной политики Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, министерствами и ведомствами силового блока, Росспортом, Рос-туризмом, Росгидрометом, РАН, РАМН, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.


3. Цель - содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Данная цель направлена на создание действенного механизма защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи и поддержки семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; предупреждение семейного неблагополучия и профилактику социального сиротства, решение проблем социальной реабилитации несовершеннолетних и детей-инвалидов; организацию отдыха, оздоровление.

Улучшение положения семей с детьми связано с расширением профилактической работы с семьями на ранних стадиях их неблагополучия на основе развития сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшением качества их работы; обеспечением приоритета различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; созданием межведомственной системы раннего выявления отклонений в развитии детей и оказанием ребенку и его семье своевременной специальной помощи; адаптацией и реабилитацией детей-инвалидов; разработкой нормативных основ деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей.

В рамках реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи13:

3.1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (задача Министерства и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

Указанная задача направлена на развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, создание условий для их эффективного функционирования; внедрение инновационных технологий социальной защиты наиболее уязвимых семей с детьми, совершенствование форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Результатом реализации будет увеличение числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей; сокращение притока детей в учреждения интернатного типа за счет укрепления семейных форм жизнеустройства детей; создание действенного механизма защиты прав и интересов детей и подростков.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- организация планомерной профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей;

- повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье с детьми;

- создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности семьи, выживания и развития детей;

- совершенствование семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка системы мер профилактической и коррекционной направленности по предупреждению насилия в семье;

- укрепление научно-методической и материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;

- расширение участия негосударственных организаций в профилактической и коррекционной работе с семьей и детьми.

Реализация мероприятий указанной задачи будет выполняться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на подпрограмму «Профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЦП «Дети России».


3.2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, внедрение новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (задача Министерства и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

Указанная задача направлена на предупреждение семейного неблагополучия, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие сети Специализированных учреждений. Результатом реализации будет увеличение числа детей, прошедших социальную реабилитацию, уменьшение численности безнадзорных и беспризорных, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- развитие информационной системы раннего выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям;

- развитие технологий социального патроната и профессионального индивидуального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

Реализация мероприятий указанной задачи будет выполняться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на подпрограмму «Профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЦП «Дети России».


^ 3.3. Повышение уровня государственных гарантий в обеспечении детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

Названная задача направлена на укрепление системы комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, увеличение количества и повышение качества и эффективности, предоставляемых детям-инвалидам социальных и реабилитационных услуг; обеспечение детей-инвалидов современными техническими средствами индивидуальной реабилитации.

Реализация этих мер позволит улучшить положение детей-инвалидов, провести комплекс реабилитационных мероприятий большому числу детей с ограниченными возможностями, адаптировать их и подготовить к самостоятельной жизни в обществе.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- создание единого банка данных о детях-инвалидах;

- внедрение современных технологий при оказании консультативно-диагностической помощи детям-инвалидам в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;

- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

- обеспечение детей-инвалидов современными высокотехнологичными средствами индивидуальной реабилитации;

- обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи;

- научно-методическое решение проблем детской инвалидности.

Реализация мероприятий указанной задачи будет выполняться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на подпрограмму «Дети-инвалиды» ФЦП «Дети России».


^ 3.4. Организация отдыха и оздоровления детей (задача Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию).

Указанная задача направлена на обеспечение детей организованными формами отдыха, оздоровления, в первую очередь детей, нуждающихся в особой заботе государства; на обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей из всех типов семей, на развитие творческих развивающих лагерей, увеличение численности загородных лагерей, на сочетание оздоровительной работы с социальной реабилитацией и адаптацией детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- развитие и качественное улучшение инфраструктуры летнего отдыха и оздоровления детей;

- развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей;

- использование возможностей учреждений социального обслуживания населения для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке;

- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия и сотрудничества с негосударственными организациями по вопросам организации отдыха, оздоровления детей;

- осуществление надзора за соблюдением требований санитарного законодательства на объектах отдыха и оздоровления детей и подростков, а также при их перевозке.


Разработка и реализация мер, направленных на укрепление системы социальной защиты семьи, предупреждение семейного неблагополучия, профилактику социального сиротства, улучшение обеспечения детей-инвалидов всеми видами социальной помощи и поддержки, организации отдыха и оздоровления детей осуществляется совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством региональной политики Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, МВД России, Росспортом, Ростуризмом, Росгидрометом, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconО результатах и основных направлениях деятельности

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconПояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития icon= = = = = = = = = = = = = = = =
Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубова, Директора...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconОтчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Территориальный орган
Ооо «м-клуб» (г. Ставрополь), оказывающего стоматологические услуги. Проверку данного медицинского...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития icon25 февраля 2009 г. N 1 Об итогах работы организаций и учреждений здравоохранения республики беларусь

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы