|
Скачать 42.42 Kb.
|
Содержание
Словина Т.Г.Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят. Миша Миша (радостно |
Конспект открытого тематического занятия « В гостях у Гигиены» Цель: 1.Способствовать выработке гигиенических умений у воспитанников. 2.Формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком. 3. Воспитывать через работу с родителями потребность в ежедневной гигиене. Оборудование: предметы гигиены : мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок. Действующие лица: Гигиена – Айбатова С.Х (мама) Учитель 1- Михайлова Г.Ю. (воспитатель) Учитель 2- Дрюкова В.П. ( воспитатель) Стоматолог – Словина Т.Г.( медсестра) Миша - Саввинов И.И. ( папа) Маша - Рафаелян Е.Ж ( мама) Дети дошкольной группы Ход занятия Гигиена : Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда. Я пришла Вас научить Как здоровье сохранить. Учитель 1. Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте , красоте, а главное – о здоровье. Посмотрите на свои руки. Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным и т.д. Но не пойму, отчего же всегда Черной-причерной бывает вода? - попробуйте ответить на вопрос стихотворения. ( дети отвечают хором) От простой воды и мыла У микробов тают силы. Учитель 2. Все понимают, что руки надо мыть. Только не все знают, когда, а главное – как нужно мыть руки. Давайте выучим нехитрое стихотворение- правило, когда нужно обязательно мыть руки: Руки мой после игры и после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: Руки мой перед едой! Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки. Гигиена Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава. Включите воду и намочите руки, хорошенько намыльте их. Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья. Смойте пену. Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки. Учитель 1. Ребята, познакомьтесь, это наша медицинская сестра Словина Татьяна Георгиевна . Она даст нам советы о зубах. ^ Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже если зубы не болят. Сценка «Волшебная щеточка» Учитель 2. Жили- были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб (Миша держится за щеку и «стонет» ой-ой-ой!) ^ : Покажи! (Маша показывает зубную щетку) - Да это просто зубная щетка! У меня точь- в- точь такая есть. Только с ней я не вожусь. Что тут интересного! Маша: А тебе потому неинтересно, Что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться? ( Миша кивает головой, соглашается) Бери свою зубную щетку, и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их. Гигиена: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка – любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером. Покажите мне свои щетки (Миша и маша показывают) У вас самые удобные щетки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Посмотрите, как нужно чистить зубы: 1.Начинать чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх- вниз щеточкой. Так вы почистите стенки зубов. 2.Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками. 3.Начинайте чистить передние зубы –щеточку надо водить вниз- вверх. По верхним зубам ведите снизу – вверх, по нижним – сверху- вниз. ^ ): Зубы мне почистить нужно. В руку щеточку возьму. Зубную пасту нанесу И, за дело, взявшись смело, Зубы чищу я умело. Сверху – вниз и справа- влево, Снизу-вверх и справа влево. Изнутри, потом снаружи Я старательно потру. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку я вожу кругами. Зубы чищу осторожно Ведь поранить десны можно. Учитель 2. Послушай совет от Татьяны Георгиевны. Мед.сестра: Маша и Миша запомните Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Гигиена: Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистили зубы, щетку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту. Учитель1. (проводит игру) Игра «Полезно – вредно» - читать лёжа; - промывать глаза по утрам; -употреблять в пищу фрукты, овощи; - тереть глаза грязными руками; - заниматься физкультурой Твой носовой платок - отгадайте загадку: Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос (Носовой платок) - Ребята у вас есть носовые платки? Зачем он нужен? Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь. Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя! (дети называют, учитель показывает предметы гигиены – мыло, щетки, зубная паста, расческа, носовой платок) Итог занятия. Гигиена: Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота! (Медсестра проводит сюжетный эпизод из ОРУ). Далее продолжаются спортивные мероприятия. Учитель 2 Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это продемонстрировали. Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву. В конце угощение. |