|
Скачать 111.27 Kb.
|
Конспект открытого занятия по теме « Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь» Практикум. Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь. Практикум. Цели: 1.Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
^
^
^
^ 1.Организационный момент: Преподаватель отмечает отсутствующих и проверяет готовность группы к занятию. Эпиграфом к сегодняшнему занятию я взяла слова Бернарда Шоу « Теперь каждый из нас умеет летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле…» План урока:
2.Проверка домашнего задания: -На доске вы видите опорные термины предыдущей темы: Село Рогожи – 13 начало 14 вв. Иван Калита Рогожский Ям Ямская слобода -15-17 вв Ямская гоньба и т.д. -Ваша задача – дать небольшую информацию по любому из них. За правильный ответ каждый получает жетончик, который пригодится позже. Старшие ребята могут дополнять и отвечать, и получать свои жетончики. Преподаватель подводит итог занятия. 3.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. - Сегодня я прошу вас помочь мне сформулировать тему и цель нашего занятия. Туристский поход - это увлекательное путешествие, в котором можно ещё лучше узнать нашу Родину – увидеть её города и сёла, подняться в горы, походить по лесам и равнинам, побывать во всех её уголках. Поход – это маленькая жизнь, и как в любой жизни - и здесь нас могут постигнуть мелкие, а иногда и крупные неприятности, к которым любой турист должен быть готов. А если он ещё и умеет не пасовать перед ними и с достоинством преодолевать, такого мы называем настоящим туристом.. ^ Показ видеосюжета из похода « Крым.2009. Первая помощь». Обсуждение сюжета. Как бы развивались события, если бы в группе не нашлось людей ,умеющих оказать ПМП? Успешный поход зависит от правильной и заблаговременной подготовки. Учащимся предлагается сформулировать тему. Формулировка темы « Первоначальная медицинская подготовка», а первое занятие – « Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь» – (открывается тема – первая страница презентации) - Можем мы теперь предположить, каковы цели нашего урока? (формулируются совместно с учениками)
- Только ли в военное время мы сталкиваемся с ранениями? Ежегодно в России гибнет:
Проблема состоит в том, что 70 % очевидцев происшествий – или опасаются или не умеют оказать первую помощь. Наша задача, достигнув цели урока, ответить на вопрос « ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО?» (пишется на доске) 4. Формирование новых знаний ^ Лекция учителя с показом слайдов. Показ слайдов «Раны» Организм человека уникален в своём строении. Все внутренние органы, благодаря работе которых мы двигаемся, осязаем, дышим, думаем, в общем, живём, находятся под надёжной защитой мягких тканей. Показ слайда 1 « Мягкие ткани» Комментарий к слайду:^ . Более глубокий слой, дерма, содержит нервы, железы, кровеносные сосуды. ^ Мышцы находятся под жировой прослойкой. Рана — это механическое повреждение органов, сопровождается нарушением их целостности и кровотечением. Показ слайдов «Рана». По характеру повреждения раны бывают: поверхностные (повреждаются кожа и слизистая оболочка –сл.2), глубокие (с повреждением сосудов, нервов, костей –сл3,4) и проникающие (в брюшную полость, грудную клетку, череп). ^ ( Выхождение крови из повреждённого кровеносного сосуда.) ^ - В знаменитой в знаменитой врачебной «клятве» Гиппократ древнегреческий врач, вошедщий в историю как «отец медицины». провозгласил - все обращать к выгоде больных, «воздерживаясь - от причинения всякого вреда и несправедливости». Для каждого врача эти слова должны быть законом, необходимо использовать все средства для спасения больного. ^ Начинают они рабочий день с планерки. Задание бригадам на планёрку: пользуясь слайдом и собственными познаниями, на предложенных карточках укажите стрелками соответствие признаков определённому виду кровотечения ( сл.5)По завершению работы сдать карточку эксперту, который оценит её в экспертном листе. Работа с карточками Артериальное кровотечение -кровь сочится по всей поверхности раны -свёртывание происходит быстро Венозное кровотечение -ярко – красный цвет крови -кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струёй -быстрое и обильное кровотечение Капиллярное кровотечение -кровь тёмно – красного и ли бордового цвета -кровь ровно вытекает из раны Подведение итогов планёрки. ^ Работа по слайду « Круги кровообращения» ^ (Кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам) Почему артериальная кровь ярко – красного цвета? (Гемоглобин – красный пигмент крови, связывающий кислород, высокая концентрация кислорода,) ^ Почему венозная кровь тёмно – красного цвета? ( низкая концентрация кислорода) Почему при артериальном кровотечении кровь пульсирует, а при венозном обильно вытекает. ^ ( капилляры) Теперь вы сможете распознать вид кровотечения, а это очень важно, т.к способы остановки кровотечений напрямую зависят от его типа. Время перейти ко второй части нового материала ^ В организме человека около 5л крови, потеря 1/3 угрожает жизни. От ваших правильных действий зависит здоровье человека. Задание 1 – У вашего больного ссадины на коленке. Как называется такое кровотечение? Посмотрите состав аптечки и попытайтесь составить алгоритм помощи пострадавшему - на это 20 секунд, затем чётко опишите ваши действия эксперту, который оценит ваши умения. ^ . Она, посовещавшись, практически окажет ПМП. ( Работа в группах ,работа с манекеном) Первая помощь при капиллярных кровотечениях.
Задание 2 - Вы определили, что на левом предплечье у больного довольно сильное венозное кровотечение. По каким признакам? ^ Второй по вызову отправляется бригада, набравшая второе по сумме количество баллов на проверке домашнего задания. ^
2. Промыть рану раствором антисептика или водой с мылом, обработать края раны иодом. 3.Закрыть рану стерильной салфеткой и ли чистой тканью, наложить давящую повязку 4.Обратиться к врачу. ( Работа в группах ,работа с манекеном) Задание 3 Кровь из раны на правом плече предплечье у больного бьёт фонтаном. Какой вид кровотечения? Скажу сразу, что сильное артериальное кровотечение угрожает жизни человека и требует самой неотложной помощи - наложения жгута. ^
^ Пользуясь приобретёнными сегодня знаниям и навыками, вы сможете оказать первую помощь в случае неотложной ситуации при ранениях. Теперь ваши знания и умения, полученные на уроке, оценят эксперты, которые выступят в роли пациентов. К вам доставили пациента с определенными симптомами кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать? Пациент 1: обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия. Пациент 2: у него кровь из раны течет ярко-алого цвета. Ваши действия. Пациент 3: у него сильно порезано запястье руки, обильно вытекает из раны. Ваши действия. Оценка экспертами работы бригад. ^ 1)В аптечке есть разнообразные предметы, которые можно использовать как подручные средства для наложения жгута. Продемонстрируйте. 2) Можно ли наложить жгут на шею.Продемонстрируйте. ^ Пока эксперты подсчитывают баллы, заработанные бригадами, ответьте, пожалуйста, что мы сегодня узнали и чему научились.? ^ Нужно ещё иметь душу, способную сопере живать, готовую принять на себя чужую боль. А это и есть искусство милосердия. И милосердным должен быть каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию. Итак, возвращаемся к нашему вопросу: « ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО?» Какой знак надо поставить в конце предложения? Эксперт каждой бригады скорой медицинской помощи объявляет баллы заработанные командой. 6.Задание на дом Проэкзаменовать одного из родственников на предмет знания ПМП при кровотечениях. Спасибо за урок! До свидания! |