Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу»





Скачать 140.62 Kb.
Название Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу»
Дата 25.02.2013
Размер 140.62 Kb.
Тип Документы
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

Протокол №1 от 10.09.2010


Согласовано ______________ Утверждаю______________

Зам директора по ВР ______ Директор МОУ СОШ №10_________

Н.А. Омолоева А.Т. Олохтонова


МОУ СОШ №10

Тематическое планирование занятий по реализации целевой

ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛУ»

(1–11-й класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

^ Цели программы: формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

^ По своей структуре занятия состоят из следующих частей:

Актуализация имеющегося опыта и житейских знаний школьников (в этой части применяются различные психологические упражнения, в том числе «мозговой штурм», а также стимульные аудио- и видеоматериалы).

Формирование новых представлений (осуществляется с использованием психологических игр, творческих этюдов, элементов психодрамы).

Отработка личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы решения проблемных ситуаций).

Осмысление полученного опыта, рефлексия.

В конце каждого занятия предлагается домашнее задание, которое необходимо выполнить при обязательном участии членов семьи и других близких.

^ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Начальная школа

Задачи:

1. ( Природа) Формирование представлений о природе родного края

и необходимости бережного отношения к ней.

2. (Здоровье человека) Формирование представлений о человеке как о

главной ценности; формирование бережного отношения к здоровью.

3. (Общество) Формирование интереса к общественно – полезной

деятельности по охране окружающей среды; формирование коммуникативных навыков.

^ Раздел 1. Самопознание Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение.

Внутренние органы и их предназначение. Рост и развитие человека. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Самопознание через ощущение, чувство и образ

Чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

^ Раздел 2. Я и другие

Правила межличностного общения. Дружба. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Права и обязанности ребенка в семье, правила групповой деятельности.

^ Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Гигиена тела

Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Гигиена полости рта

Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.

Гигиена труда и отдыха

Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Профилактика инфекционных заболеваний

«Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски и т. д.

Представление об «активной» защите – иммунитете.

^ Раздел 4. Питание и здоровье

Питание – основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах.

Правила поведения за столом.

Гигиена питания

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

^ Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Безопасное поведение на дорогах

Основные ситуации – «ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у железнодорожных путей.

Бытовой и уличный травматизм

Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах, прыжков с крыш гаражей и т. д. Элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

^ 1класс

Тема: Экология души (посредством искусства прививать любовь к природе)


1.Музыка в природе (знакомство с птицами родного края)

2 Лесные кладовые ( о богатстве леса)

3 Рисую музыку (природа родного края)

4 Звуки зимы и домик для птички

5 Животные края

6 Отчего плачут деревья

7 Звонкие капели и весенняя музыка природы.

8 Лесные семейки.

9 Музыка и краски лета

ЗОЖ

1 Личная гигиена или в гостях у мойдодыра.(правило мытья рук, чистки зубов, расчесывания волос)

2. Что такое режим дня?

3 Что такое здоровое питание?

4.Зарядка и закаливание – лучшие друзья здоровья

5. Какие привычки вредные?

Беседы врача: Береги глаз как алмаз. Если ровная спина, то здоровая

2 класс

Тема: Земля – уникальное творение природы.

1.Почему появилась пустыня?

2.Почему природу надо охранять (Красная книга)

3.Каждое живое существо имеет право на жизнь.

4. У каждой зверушки – своя избушка.

ЗОЖ

1. Чистота – залог здоровья (гигиена тела, одежды, обуви, уход за ними).

2. Твой режим дня.

3. Рациональное питание – основа здоровья.

4. Одежда по сезону и никакой простуды

5. Вредные привычки – яд для организма

Беседы с врачом: Как уберечься от гриппа и ОРЗ или как «обмануть» вирусы и инфекции. Как правильно ухаживать за зубками.

3 класс

Тема: Природа родного края

(используя произведения сибирских писателей)

  1. Озеро Байкал и его обитатели.

2. Сибирские леса и чистый воздух.

3. Лекарственные растения края.

4. Что значит беречь природу?


ЗОЖ

    1. Делу время – потехе час

    2. Влияние техники на здоровье (мобильники., компьютеры и т. д.)

    3. Чтобы лучше работал мозг.

    4. Хорошее настроение – хорошее здоровье

5. Пагубное влияние вредных привычек на организм человека.

4 класс

Тема: Природа Приангарья

  1. На берегах Ушаковки, Иркута и Ангары.

  2. Парки города.

  3. Сибирские писатели и поэты о природе края

  4. Беречь и охранять природу – беречь себя и свое здоровье.


Внеклассные мероприятия: походы, экскурсии в парк, викторины,

праздники, игры


Экскурсии: на Байкал, Музей Победы, Музей часов, Ангарский зоопарк, по

городу Ангарску.


^ Практическая деятельность по охране природы: поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе,; озеленение, постройка кормушек для птиц.

^ Среднее звено

5 – 9 классы

1. Здоровье человека: Формирование потребности в ведении здорового образа жизни. Формирование стремления к физическому совершенству. Формирование твердых убеждений в необходимости получения прочных знаний.

2.Природа: Формирование стремления к изучению закономерностей природы; Формирование навыков экологической культуры

3. Общество: Формирование готовности защищать себя, свою семью, Родину; достойное служение обществу и государству. Формирование умения опытно – практической деятельности по охране и окружающей среде.


^ Раздел 1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Гигиена тела

Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход за ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены.

Гигиена полости рта

Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, пасты. Заболевание зубов, десен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды работоспособности. Режимы учебы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.

Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире. Профилактика инфекционных заболеваний.

Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути передачи. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни. Инфекции, передаваемые половым путем. Раздел 2. Питание и здоровье

Питание – основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение, Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах.

Правила поведения за столом. Гигиена питания

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

^ Раздел 3. Предупреждение употребления психоактивных веществ

Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.

^ Раздел 4. Я и другие

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи – семья. Правила семейного общения.

^ Раздел 5. Культура потребления медицинских услуг

Выбор медицинских услуг

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Обращение с лекарственными препаратами

5 класс

Тема: Земля сибирская – богатая Земля

  1. Полезные ископаемые края.

  2. Лекарственные растения и их использование.

  3. Почему нельзя жечь листву?

  4. Почему необходимо беречь и охранять водоемы.

ЗОЖ

Тема: Сибирские богатыри

  1. Каков он сибирский богатырь? (из истории)

  2. Горячее питание – богатырское здоровье.

  3. Роль спорта в жизни человека: секции школы и города

  4. Совместимы ли спорт и вредные привычки? (пример достижений ангарских спортсменов)

Экскурсии: Школа Мужества, Музей спорта, Музей минералов


^ Практическая деятельность по охране природы: поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц.

6 класс

Тема: Сибирские заповедники и их роль в охране природы.

  1. Баргузинский заповедник.

  2. Байкальский Национальный парк.

  3. О. Ольхон

  4. Бухта песчанная

ЗОЖ

Тема: Нравственное здоровье – семья

1.Для чего надо знать свою родословную

2. Обязанности и семейные традиции.

3. Семейные реликвии.

4. Моя родословная.


Внеклассные мероприятия: «Семейные реликвии», круглый стол «Что для меня семья?»

Экскурсии: Музей Природы,


Практическая деятельность по охране природы: поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц.

7 класс

Тема: Природопользование и труд людей:

1. Где добывают соль?

2. Промышленные предприятия города

3. Сельскохозяйственные культуры Сибири.

4. Охранять природу – призвание и профессия

Тема: ЗОЖ - Здоровье нравственное:

  1. Душа и духовность

  2. Правда и ложь, честь и достоинство

  3. Дружба

  4. Долг и совесть

Экскурсии: «Каравай», Музей ГЭС, АНХК, Усольский солеваренный завод,

Встречи: с представителями лесничества


^ Практическая деятельность по охране природы: поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц

8 класс

Тема: Профессии, которые помогают природе.

1. Эколог

2. Лесник

3. Пожарные

4. Ветеринар

Тема: Экология души:

  1. Душа и духовность

  2. Гуманизм и милосердие

3. Культура речи или речь без мусора

4. Культура и бескультурье


Внеклассные мероприятия: «Знаю ли я себя»-беседа с элементами игрового тренинга, в лечебницу для животных, встреча с ветеринаром.


Экскурсии: Пожарная часть, в лесопитомник


^ Практическая деятельность по охране природы: поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц

9 класс

Тема: Промышленные предприятия области экология.

  1. БЦБК.

  2. АНХК.

  3. ТЭЦ

  4. Цементный завод.

  5. За чистоту родного края


Тема: ЗОЖ – это потребность и привычк

1. Вместо вредных привычек активный отдых и спорт.

2. Молодежные движения и организации Иркутска: скауты, КВНщики,

«Новая цивилизация»

3. Человек есть то, что он ест

4. Быть здоровым в ритмах современного мира или как правильно

организовать свой день.


^ Внеклассные мероприятия: «защита профессии» , Анкетирование


Экскурсии: музеи АЭХК, ТЭЦ, керамический завод, водозабор.


Практическая деятельность по охране природы поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц.

^ Старшее звено

10-11 класс

Здоровье человека: Формирование ценностных отношений к здоровью, семье. Формирование умений совершенствовать свой внутренний мир.


Природа: Формирование умений применять экологическую методологию к решению проблемных ситуаций. Формирование умений преобразовывать действительность на уровне школы, города, страны.


Общество: Формирование социальной активности в решении экологических проблем


^ Раздел 1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

Гигиена тела

Выбор гигиенических средств для ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях.

Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. Гигиена полости рта

Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора, хранения, смены. Гигиена труда и отдыха

Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревнований; физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации.

^ Раздел 2. Питание и здоровье

Питание – основа жизни

Основные правила рационального питания: режим питания, сбалансированность продуктов в меню, пищевые приоритеты.

Выбор продуктов и блюд. Диеты, лечебное питание и голодание. Болезни питания, анорексия, ожирение. Питание в особых условиях (питание спортсменов, питание в походах, во время экзаменов и т. д.), правила поведения в местах общественного питания: кафе, рестораны и т. д.

Гигиена питания

Основные химические и биологические загрязнители пищи: тяжелые металлы, пестициды, плесень и т. д.

^ Раздел 3. Предупреждение употребления психоактивных веществ

«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Употребление психоактивных веществ как слабость воли, зависимость, болезнь. Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества. Зависимость от этих веществ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая психологическая. Состояние интоксикации и побочные действия при употреблении психоактивных веществ.

Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. Изменение поведения человека, связанное с употреблением психоактивных веществ. Защита себя и других в ситуациях употребления психоактивных веществ. Отказ от употребления психоактивных веществ на различных этапах.

^ Раздел 4. Профилактика инфекционных заболеваний

ВИЧ (СПИД), пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по заражению инфекционными заболеваниями.

Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных ситуациях. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

^ Раздел 5. Я и другие

Индивидуальные различия восприятия и понимания людьми друг друга. Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество. Человек в семье. Семья и ее функции. Психологический климат в семье. Развод. Правовые аспекты семейного взаимодействия. Способы манипулирования людьми.

Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика. Механизмы и пути воздействия группы на личность и личности на группу в области сохранения и укрепления здоровья. Принятие решения в группе. Межличностные конфликты в группе. Их типология и пути разрешения. Навыки, необходимые для противостояния негативным влияниям неформальной группы в сфере отношения к здоровью.

^ Раздел 6. Самопознание

Знание своего тела

Субъективные и объективные признаки здоровья. Представление о здоровом и больном теле в разных культурах. Половой деморфизм.

Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о генотипе и фенотипе. Обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела или инвалидности. Старение и смерть человеческого организма.

Самопознание через ощущения, чувства и образ

Представление о психологии пола, гендерных позициях. Планирование и способы реализации планов. Ответственность и свобода выбора

10 класс

Тема: За чистый город!

  1. Воздействие Иркутских промышленных предприятий на экологию

города и здоровье горожан. (факты из жизни)

2. Проблемы бытовых отходов. Экологические организации в регионе и

их вклад в развитие края.

3. Проблема вырубки лесов в регионе.

4. Экологические организации в поисках решений актуальных

вопросов («Байкальская волна», отдел по экологии и т. д.)


ЗОЖ - Тема: Нравственное здоровье – Родина

  1. Служение Отечеству – главная обязанность каждого.

  2. Сибирский дух : миф или реальность (из истории)

  3. Семья главная составляющая Родины (проблемы современной семьи)

  4. Демографические проблемы города.

Внеклассные мероприятия: Круглый стол с представителями трех поколений «преемственность поколений».


Экскурсии: Нерпинарий, КБЖД, МЧС, метеостанция.


^ Практическая деятельность по охране природы поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц.

11 класс

Тема: Куда пойти учиться или работать?

  1. Как определиться с выбором профессии (анкетирование)

  2. Учебные заведения г. Иркутска

  3. Востребованные профессии на рынке труда.

ЗОЖ - Тема: Что сопутствует успешности во взрослой жизни

1. Мода и здоровье

2. Красота и здоровье

3. Музыка и здоровье

4. Активная позиция в жизни залог признания и достижения цели.

Внеклассные мероприятия: диспут «что значит быть успешным?», круглый стол «востребованные профессии», классный вечер «мой досуг», дискуссия «Семья: обязательна ли регистрация брака».


Экскурсии: Ярмарки профессий, центр занятости населения.


Практическая деятельность по охране природы поддерживать чистоту и порядок на школьном участке, следить за состоянием растений, в классе и школе, озеленение, постройка кормушек для птиц, посадка деревьев и кустарников выпускниками на школьном участке.






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Тематическое планирование по биологии Класс
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д....
Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Тематическое планирование занятий 8 класса Тематический план

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Курс занятий для младших школьников по обучению здоровью Тематическое планирование

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Итоги реализации целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье»

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon О реализации областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения Кировской области» на

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Реализации Федеральной целевой программы "Сахарный диабет" приказываю: Руководителям органов управления

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Основание для разработки Программы Заказчик региональной целевой Программы Разработчики региональной

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Календарно-тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Пояснительная записка к отчету об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой

Тематическое планирование занятий по реализации целевой программы «здоровье в школу» icon Тематическое планирование -уроков здоровья 1 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы