КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип и формаурока
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид
контроля.
Измерители
|
Д/З
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
1
|
^
(10 ч)
Основы здорового образа жизни.
(6 ч)
|
Правила личной гигиены и здоровья
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Личная гигиена, общие понятия и определения.
Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма
|
^ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
|
Тестирование.
(10 мин)
|
§ 1.1 (учебник)
|
|
|
2
|
Нравственность и здоровье.
Формирование правильного взаимоотношения
полов
|
1
|
Комбинированный
|
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо
|
^ использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
|
Индивидуальный опрос
|
§ 1.2 (учебник)
|
|
|
|
|
|
|
|
воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи
|
|
|
|
|
|
3
|
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики
|
1
|
Комбинированный
|
Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью
|
^ использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
|
Индивидуальный опрос
|
§ 1.3 (учебник)
|
|
|
4
|
СПИД
|
1
|
Комбинированный
|
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
|
^ использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
|
Индивидуальный опрос
|
§ 1.3 (учебник)
|
|
|
5
|
Профилактика СПИДа
|
1
|
Комбинированный
|
Профилактика
СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией
|
^ использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
|
Тестирование.
(10 мин)
|
§ 1.5 (учебник)
|
|
|
6
|
|
Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей
|
Знать об основах законодательства РФ о семье.
Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
|
Семинар
|
Повторить
§ 1.5
|
|
|
7
|
^
(4 ч)
|
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
1
|
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
|
Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
^
оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
Практическая работа:
Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте.
(15 мин)
|
§ 2.1
|
|
|
8
|
|
Первая медицинская помощь при ранениях
|
1
|
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
|
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений.
Правила наложения давящей повязки.
Правила наложения жгута. Борьба с болью
|
^ оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
|
Практическая работа:
Первая медицинская помощь при
ранениях.
(15 мин)-
|
§ 2.2 (учебник)
|
|
|
9
|
|
Первая медицинская помощь при травмах
|
1
|
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
|
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника
|
^
оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях
|
Практическая работа:
Оказание первой медицинской помощи при травмах.
(15 мин)
|
§ 2.3 (учебник)
|
|
|
10
|
Первая медицинская помощь при остановке сердца
|
1
|
Урок комплексного применения ЗУН учащимися
|
Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации
|
Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
^
проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца
|
Практическая работа:
Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.
(15 мин)
|
§ 2.4 (учебник)
|
|
|
11
|
^
(25 ч)
Воинская обязанность.
(10 ч)
|
Основные понятия о воинской обязанности
|
1
|
Комбинированный
|
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе
|
^ использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
(20 мин)
|
§ 3.1 (учебник)
|
|
|
12
|
Организация воинского учета
и его предназначение.
|
1
|
Комбинированный
|
Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету
|
Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.
|
Индивидуальный опрос
|
§ 3.2 (учебник)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
|
13
|
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
|
1
|
Комбинированный
|
Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет
|
^ использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
Индивидуальный опрос
|
Повторить
§ 3.2 (учебник)
|
|
|
14
|
Обязательная подготовка граждан к военной службе
|
1
|
Комбинированный
|
Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе
|
^ использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 3.3 (учебник)
|
|
|
15
|
|
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи
|
1
|
Комбинированный
|
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей
(командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.)
|
^
Уметь использовать приобретенные
знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
Повторить
§ 3.3 (учебник)
|
|
|
16
|
Добровольная подготовка граждан к военной службе
|
1
|
Комбинированный
|
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
|
Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.
Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 3.4 (учебник)
|
|
|
17
|
|
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет
|
1
|
Комбинированный
|
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет
|
^ использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет
|
Индивидуальный опрос
|
§ 3.5 (учебник)
|
|
|
18
|
Категории годности к военной службе
|
1
|
Комбинированный
|
Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе
|
^ использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет
|
Индивидуальный опрос
|
Повторить
§ 3.5 (учебник)
|
|
|
19
|
Организация профессионально-психологического отбора граждан
|
1
|
Комбинированный
|
Организация профессионально-психологического отбора граждан при
|
Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан
|
Индивидуальный опрос
|
Повторить
|
|
|
|
|
|
|
|
первоначальной постановке их на воинский учет
|
при первоначальной
постановке их на воинский учет.
Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет
|
|
§ 3.5
(учебник)
|
|
|
20
|
Увольнение с военной службы
и пребывание
в запасе.
|
1
|
Комбинированный
|
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов
|
^ об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
Индивидуальный опрос
|
§ 3.6 (учебник)
|
|
|
21
|
^
(8 ч)
|
Правовые основы военной службы
|
1
|
Комбинированный
|
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы
Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Военные аспекты международного военного права
|
^ использовать полученные знания для осознанного
самоопределения по отношению к военной службе
|
Проверочная работа по теме «Воинская обязанность».
(20 мин)
|
§ 4.1 (учебник)
|
|
|
|
|
|
22
|
Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни
|
1
|
Комбинированный
|
Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения
|
^ использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 4.2 (учебник)
|
|
|
23
|
|
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.
|
1
|
Комбинированный
|
Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги.
Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга
|
^ использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 4.3 (учебник)
|
|
|
24
|
Призыв на военную службу, время и организация призыва
|
1
|
Комбинированный
|
Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.
Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек
|
Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.
Уметь:
– использовать полученные знания при постановке на воинский учет;
– владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
|
Индивидуальный опрос
|
§ 4.4 (учебник)
|
|
|
|
|
25
|
Прохождение военной службы по призыву
|
1
|
Комбинированный
|
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение
времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды
|
Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
Индивидуальный опрос
|
Повторить
§ 4.4 (учебник)
|
|
|
26
|
Прохождения военной службы по контракту
|
1
|
Комбинированный
|
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу
|
Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по
|
Тестирование
(15 мин)
|
§ 4.5 (учебник)
|
|
|
|
|
|
|
по контракту.
Сроки военной службы по контракту.
Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
|
контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
^ осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней
|
|
|
27
|
Права и ответственность военнослужащих
|
1
|
Комбинированный
|
Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления против военной службы(неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)
|
^ виды ответственности, установленной для
военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.
^ оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе
Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.
|
Индивидуальный опрос
|
§ 4.6 (учебник)
|
|
|
28
|
|
Альтернативная гражданская
служба
|
1
|
Комбинированный
|
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.
|
^ оценки уровня своей подготовленности к военной службе
|
Тестирование
(15 мин)
|
§ 4.7 (учебник)
|
|
|
|
|
|
|
|
Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.
Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
|
|
|
|
|
|
29
|
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.
(7 ч)
|
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
|
1
|
Комбинированный
|
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре,
традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества
|
^ оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Проверочная работа по теме «Особенности военной службы».
(20 мин)
|
§ 5.1 (учебник)
|
|
|
30
|
|
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой
|
1
|
Комбинированный
|
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.
Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя
|
^ использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 5.2 (учебник)
|
|
|
31
|
|
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина
|
1
|
Комбинированный
|
Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.
Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)
|
Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.
^ приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 5.3 (учебник)
|
|
|
32
|
|
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
|
1
|
Комбинированный
|
Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу
|
Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.
Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
Индивидуальный опрос
|
§ 5.4 (учебник)
|
|
|
33
|
|
Как стать офицером Российской армии
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации
|
1
|
Комбинированный
|
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации
|
Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.
^ осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ.
|
Индивидуальный опрос
|
§ 5.5 (учебник), 5.6
|
|
|
34
|
|
Обобщение по курсу «ОБЖ»
|
1
|
Обобщение, систематизация и проверка знаний
|
Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу
|
Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий
|
Индивидуальный; тест
|
|
|
|
|