|
Скачать 1.09 Mb.
|
![]() Содержание РАЗДЕЛ I. Краткая аннотация (паспорт) Программы развития. РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе. 2.1. Общая характеристика школы. 2.2. Приоритетные направления работы. 2.3. Организация образовательного процесса. 2.4. Внешние связи школы. 2.5. Ресурсное обеспечение школы. 2.5.1. Кадровые ресурсы. 2.5.2. Материально-техническая база. 2.5.3. Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и противодействия проявлениям террористических угроз. РАЗДЕЛ III. Аналитическо-прогностическое обоснование Программы. ^ 3.2.1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ. ^ 3.2.4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 3.3. Обеспечение успешной социализации учащихся. ^ профессиональных интересов и склонностей. ^ РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика Программы развития школы. РАЗДЕЛ VI. Основные мероприятия по осуществлению Программы развития школы. ^ 6.2. Мониторинг реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития. РАЗДЕЛ VII. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы, возможные риски и негативные последствия. ^ РАЗДЕЛ I Краткая аннотация (паспорт) Программы развития Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» на 2007 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, кадровый потенциал, материально-техническую базу, основные планируемые конечные результаты. Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Основанием для разработки Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» является: Федеральный Закон «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803), Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393), Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.); Национальный проект «Образование» (утверждён Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393); Закон Республики Коми «Об образовании»; Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» – Школа успеха. ^ Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственные, здоровые, предприимчивые люди – граждане России с активной жизненной позицией. Поэтому школа должна сформировать такие качества личности, которые позволят стать выпускнику именно таким человеком. Ученик в школе должен успешно пройти обучение, чувствуя себя комфортно и уверенно. Но не всегда ребёнку приходится учиться тому, что вызывает у него интерес. Успехи в учёбе во многом определяются мотивом достижений – стремлением добиться или улучшить прежние результаты в любом деле: учёбе, творчестве, спорте. Поэтому «Школа успеха» нацелена на создание условий для успехов и побед каждого ученика. ^ состоит в том, чтобы обеспечить получение учащимися качественного общего образования и создать условия для формирования личности с позитивной мотивационной направленностью. ^ Создание условий для развития ситуации успеха каждому субъекту образовательного процесса, способствующих формированию личности с позитивной мотивационной направленностью и установкой на успех. ^
^ сентябрь 2007 года - сентябрь 2011 года. Этапы реализации Программы: 1. Ориентировочный (2007-2008 гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования в рамках реализации проекта «Школа успеха». Формирование нормативно-правовой базы Школы успеха. ^ Осуществление мероприятий, позволяющих осуществить переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. ^ Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных актах школы. ^ Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией Программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы, Попечительским советом школы. ^ Информационная справка о школе 2.1. Общая характеристика школы:
Школа находится в городе Усинск, расположенном на берегу р. Уса в 90 км от Северного полярного круга. В микрорайоне школы расположены следующие культурно-просветительские учреждения: Центр дополнительного образования детей, Центральная детская библиотека, Дворец культуры, спортивный комплекс «Саридз». Суровый климат района, частые перепады давления, недостаток солнечной энергии и кислорода в воздухе, специфика работы родителей вахтовым методом и как следствие отсутствие достаточного внимания родителей о здоровье детей, определили социальную востребованность модели общеобразовательной школы, обеспечивающей здоровьесберегающую образовательную среду. “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, т.е. образовательный процесс в школе должен быть организован таким образом, чтобы исправить ситуацию неблагополучия, чтобы получение образования происходило без ущерба для здоровья детей и чтобы сама система образования перестала быть здоровьеразрушающей и здоровьезатратной. Поэтому с 2004 года школа реализует республиканский экспериментальный проект «Школа – территориальный центр здоровьесбережения».
Образование в школе является доступным для всех категорий населения. В ноябре 2006 года школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной школы. Контингент обучающихся школы формируется в соответствии с Порядком приёма детей в общеобразовательное учреждение общего образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск» и социальным заказом жителей города, вне зависимости от места проживания. Сегодня родители имеют право выбирать образовательное учреждение, где будет обучаться их ребёнок, поэтому школа должна обладать конкурентоспособностью. В школе 23 класса-комплекта, в том числе один класс коррекционно-развивающего обучения VII вида для детей с задержкой психического развития. ^ на конец 2006 – 2007 учебного года
За последние три года отмечаются положительные тенденции в обеспечении конкурентоспособности учебного заведения:
^
^
^
![]() Ежегодно школа проводит мониторинговые исследования социального состава семей учащихся. ^
^ учащихся на 2006 – 2007 учебный год (в %)
С учётом социального состава семей учащихся школы и образовательного уровня родителей учащихся, с целью создания единого воспитательного пространства «семья и школа», оказание действенной педагогической помощи родителям в школе реализуется программа «Содружество семьи и школы». Систематически проводятся разнообразные общешкольные и классные мероприятия для родителей и учащихся. Активность посещения родительских собраний составляет более 75 %. ^
Динамика посещаемости родительских собраний (в %) ![]() На протяжении ряда лет школой достигнуты определённые успехи: 1999 год – «Школа года - 1999» за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания. 2004 год – Премия главы МО «Город Усинск» в области образования за существенный вклад в развитие образования. 2004 год – Премия главы МО «Город Усинск» в области образования за организацию питания учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений. 2004 год – Диплом Лауреата Республиканского конкурса «Лучшие школы Республики Коми» в номинации «Школа здоровья». 2006 год – Премия главы МО городского округа «Усинск» в области образования за внедрение современных образовательных технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников, повышению качества образования. 2006 год – Благодарственное письмо Администрации МО городского округа «Усинск» за успешную реализацию программы «Здоровье Усинска». 2007 год – Диплом республиканского конкурса на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности, за II место в номинации «Будь здоров, школьник». ^ Родители учащихся являются реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведённых школьной социально-психологической службой, отмечается, что большинство родителей школьников считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными на рынке труда, ответственно относящимися к своему здоровью и здоровью окружающих. Выполняя социальный заказ, приоритетными направлениями работы школы являются:
^ Образовательный процесс в школе организован следующим образом:
Учебный план школы разрабатывается на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 г. № 322, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г., с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, Примерных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и специфики школы, с учётом указа Главы Республики Коми № 301 от 13.07.2001 г. «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений». ^ В инвариантной части учебного плана школы реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть используется с учётом приоритетных направлений работы школы на такие обязательные занятия, как «Информатика в играх и задачах», «Иностранный язык», «Край, в котором я живу», «Педагогика здоровья». ^ Учебный план II и III ступени обучения состоит из инвариантной части, сохраняющей полностью федеральный компонент государственного образовательного стандарта и школьного компонента, который представлен на второй ступени образования третьим дополнительным часом физической культуры, для расширения практической направленности курсов добавлены часы для изучения предметов федерального компонента, индивидуальными и групповыми занятиями. Школьный компонент учебного плана на II ступени обучения представлен обязательными занятиями по выбору учащихся (элективными курсами) для реализации Программы перехода на профильное обучение в муниципальном образовании городского округа «Усинск». Часы индивидуальных и групповых занятий так же используются для подготовки способных учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ. В связи с тем, что школа является республиканской экспериментальной площадкой «Школа – территориальный центр здоровьесбережения», разделы Федеральной программы «Здоровье» для учащихся 1-11 классов, утверждённой Министерством образования («Вестник образования» № 12, 2001 г.) интегрируются в уроки:
Для реализации национально-регионального компонента по литературе, истории, природоведению, географии, биологии, изобразительному искусству, музыке, технологии, физической культуре отводится 10-15 % учебного времени по каждому предмету. ^ С 2004 года школа является республиканской экспериментальной площадкой «Школа - территориальный центр здоровьесбережения». На её базе регулярно проходят семинары и круглые столы для директоров, заместителей директоров и учителей школ города, района, республики. Школа на протяжении нескольких лет в рамках организации профориентации учащихся успешно сотрудничает с Центром занятости населения города, с Усинским политехническим техникумом, с филиалом УГТУ в г. Усинске. Учебное учреждение поддерживает тесную связь с сектором по работе с молодёжью администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Центром дополнительного образования детей, дошкольными образовательными учреждениями, правоохранительными органами, городским Центром социальной помощи семье и детям «Гармония», «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и др. ^ Школа полностью укомплектована кадрами. Коллектив стабильный. Число педагогических работников составляет 45 человек (в том числе административный состав – 7 человек). ^
Большинство педагогических работников относится к возрастной категории старше 40 лет. Именно среди этой категории наиболее опытные и заслуженные педагоги. ^
Динамика получения отраслевых наград педагогами МОУ «СОШ № 6» ![]() Имеют:
Образовательный уровень педагогов МОУ «СОШ № 6» (человек) ![]() По стажу:
По квалификации:
^ ![]() Следует отметить, что 58 % педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Это свидетельствует о зрелости педагогических кадров. В тоже время 37 % педагогов находятся в наиболее эффективном для становления профессионального мастерства возрасте. Педагогический коллектив обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, о чём свидетельствуют итоги аттестации педагогических кадров, результаты участия образовательного учреждения, самих педагогов и учащихся школы в конкурсных мероприятиях различного уровня. В школе высок уровень административного потенциала, о чём свидетельствуют результаты аттестации руководящих кадров: высшую квалификационную категорию имеют 6 руководителей, что составляет 86%. ^ Школа функционирует в типовом здании с 1988 года, проектная мощность которого 1176 учащихся. В здании школы 32 учебных кабинета – общей площадью 2450 м2, зал спортивных игр - 274,4 м2, гимнастический зал - 149,6 м2, фитнес-зал - 70,2 м2, актовый зал - 173,7 м2 на 150 посадочных мест, столовая на 294 посадочных места, кабинет фельдшера - 16,9 м2, процедурный кабинет – 13 м2, кабинет физиопроцедур - 54,5 м2, стоматологический кабинет -18 м2, два кабинета информатики – 115 м2, логопедический кабинет – 18 м2, кабинет психолога – 14 м2, игровая комната – 56 м2, организаторская – 36 м2, кабинет социального педагога – 16 м2, кабинет обслуживающего труда – 74 м2, мастерские – 112 м2, спальное помещение для группы продленного дня – 56 м2. На территории школы оборудованы спортивная и игровая площадки, имеется лыжная база. Книжный фонд библиотеки включает - учебников – 10016 экземпляров, методической литературы – 1239 экземпляров. Обновление программного, учебно-методического и информационно-технического оснащения образовательных программ и затраты финансовых средств за три года составили: За счет бюджетных средств – 2003-2004 г. - 251701,88 руб.; 2004-2005 г. - 52007,68 руб.; 2005-2006 г. – 456,70 руб. За счет внебюджетных средств – 2003-2004 г. – 1153105 руб.; 2004-2005 г. – 1381624 руб.; 2005-2006 г. – 941677 руб. Школа оснащена двумя компьютерными классами (кабинет информатики, кабинет информационных технологий). В рамках приоритетного национального проекта «Образование» выделена линия связи Internet. В кабинете информационных технологий оборудованы рабочие места для учащихся и педагогов для использования ресурсов сети в урочной и неурочной деятельности. Необходимо дальнейшее обеспечение автоматизированных рабочих мест (АРМ) в помещении библиотеки, предметных кабинетах, кабинетах администрации школы. ^ Работа с персоналом МОУ «СОШ № 6» по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в школе организована в соответствии с требованиями Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 841 от 12.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», распорядительных документов республиканского и муниципального уровней в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и мероприятий гражданской обороны. Школа в 2004 году оборудована кнопкой экстренного вызова милиции (КЭВ); заключен договор на техническое обслуживание тревожной кнопки с ООО «Вневедомственная охрана» г. Усинска. В 2007 году в школе установлен телефонный аппарат с автоматическим определителем номера. С целью предотвращения условий, способствующих возникновению пожара на территории и в помещении школы, в 2006 году установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре АУПС 55-21-1010; ППКОП «С 2000-М», включающая:
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации осуществляет ООО «Пожарная охрана» г. Усинска. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре АУПС 55-21-1010; ППКОП «С 2000-М» эксплуатируются в автоматическом режиме и круглосуточно находятся в работоспособном состоянии. Все учебные помещения школы укомплектованы ватно-марлевыми повязками по 30 штук в каждом. На случай отключения электрической энергии школа укомплектована электрическими фонарями в соответствии с нормативными требованиями. В школе регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности с работниками на производственных совещаниях и с учащимися на классных часах, направленные на повышение уровня организованности и бдительности. Разработана инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва. Эта инструкция вывешена возле каждого телефонного аппарата. Территория школы по периметру ограждена забором. Центральные ворота запираются на замок. Обеспечена круглосуточная охрана здания школы сторожами, вахтёрами. Согласован график въезда на территорию школы специального транспорта обслуживающих организаций. Два раза в год (в сентябре и в мае месяце) в школе проводятся штабные тренировки по эвакуации работников и учащихся школы при возникновении нештатной аварийной ситуации. Большое внимание уделяется предупреждению детского травматизма, о чём свидетельствует снижение количества учащихся, получивших травмы во время образовательного процесса. ^
С момента открытия школы случаев пищевого отравления учащихся не зафиксировано. В школе оказываются бесплатные медицинские услуги, работают квалифицированные кадры: фельдшер, медицинская сестра, врач-стоматолог. ^ ведётся в 10 – 11 классах в количестве двух часов в неделю в каждом классе. Преподаватель-организатор ОБЖ имеет первую квалификационную категорию, воинское звание - старший сержант. Имеется учебный кабинет и уголок гражданской обороны. По итогам смотра-конкурса, проводимого в 2006 году Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа «Усинск», уголок гражданской обороны МОУ «СОШ №6» занял 3 место. ^ Аналитическо-прогностическое обоснование Программы 3.1. Анализ внешних факторов Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным. Переход образования на новые государственные стандарты ставит перед обновляющейся школой важную задачу - создание психологических условий для саморазвития личности. Саморазвивающуюся личность может воспитать учитель, который сам трудится в режиме саморазвития, владеет инновационными технологиями преподавания своего предмета. Важнейшим фактором, влияющим на развитие школы, является демографическая ситуация в городе. Она предопределяет необходимость сохранения контингента учащихся, а значит, школа должна найти ещё большую «привлекательность» для родителей, учащихся. ^ В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года педагогический коллектив уже не первый год работает над внедрением инновационных образовательных и воспитательных программ в практику работы школы:
![]()
|