Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития





Скачать 1.09 Mb.
Название Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития
страница 1/5
Дата 25.02.2013
Размер 1.09 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5



Содержание

РАЗДЕЛ I. Краткая аннотация (паспорт) Программы развития.


РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

2.1. Общая характеристика школы.

2.2. Приоритетные направления работы.

2.3. Организация образовательного процесса.

2.4. Внешние связи школы.

2.5. Ресурсное обеспечение школы.

2.5.1. Кадровые ресурсы.

2.5.2. Материально-техническая база.

2.5.3. Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и противодействия проявлениям террористических угроз.



РАЗДЕЛ III. Аналитическо-прогностическое обоснование Программы.

^ 3.1 Анализ внешних факторов.

3.2 Анализ внутренних факторов.


3.2.1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ.

^ 3.2.2. Развитие профессиональной компетентности учителя.

3.2.3. Качество результатов обучения и воспитания школьников.


3.2.4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3.3. Обеспечение успешной социализации учащихся.

^ 3.4. Создание в системе профессиональной ориентации условий для

психологической поддержки молодёжи, помощи в выявлении


профессиональных интересов и склонностей.


^ РАЗДЕЛ IV. Концепция Программы развития «Школа успеха».


РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика Программы развития школы.


РАЗДЕЛ VI. Основные мероприятия по осуществлению Программы развития школы.

^ 6.1. План реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития.

6.2. Мониторинг реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития.


РАЗДЕЛ VII. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы, возможные риски и негативные последствия.


^ РАЗДЕЛ VIII. Финансовый план Программы развития школы.


РАЗДЕЛ I

Краткая аннотация (паспорт) Программы развития


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» на 2007 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, кадровый потенциал, материально-техническую базу, основные планируемые конечные результаты. Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Основанием для разработки Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» является: Федеральный Закон «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803), Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393), Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.); Национальный проект «Образование» (утверждён Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393); Закон Республики Коми «Об образовании»; Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6».


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» – Школа успеха.

^ Современная школа должна соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственные, здоровые, предприимчивые люди – граждане России с активной жизненной позицией. Поэтому школа должна сформировать такие качества личности, которые позволят стать выпускнику именно таким человеком.

Ученик в школе должен успешно пройти обучение, чувствуя себя комфортно и уверенно. Но не всегда ребёнку приходится учиться тому, что вызывает у него интерес. Успехи в учёбе во многом определяются мотивом достижений – стремлением добиться или улучшить прежние результаты в любом деле: учёбе, творчестве, спорте. Поэтому «Школа успеха» нацелена на создание условий для успехов и побед каждого ученика.

^ Миссия школы состоит в том, чтобы обеспечить получение учащимися качественного общего образования и создать условия для формирования личности с позитивной мотивационной направленностью.


^ Цель Программы развития школы:

Создание условий для развития ситуации успеха каждому субъекту образовательного процесса, способствующих формированию личности с позитивной мотивационной направленностью и установкой на успех.


^ Основные задачи Программы:

  1. создать ситуацию успеха каждому субъекту образовательного процесса путём повышения эффективности процессов обучения и воспитания;

  2. обеспечить условия для развития и саморазвития педагогов школы на основе творчества и организационной культуры;

  3. совершенствовать систему воспитания учащихся школы через развитие творческого потенциала и формирование у каждого школьника целостного отношения к своему здоровью;

  4. обеспечить образовательный процесс необходимыми ресурсами (материально-техническими, кадровыми, научно-методическими).


^ Сроки реализации Программы: сентябрь 2007 года - сентябрь 2011 года.


Этапы реализации Программы:

1. Ориентировочный (2007-2008 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования в рамках реализации проекта «Школа успеха». Формирование нормативно-правовой базы Школы успеха.

^ 2. Основной этап (2008-2010 гг.).

Осуществление мероприятий, позволяющих осуществить переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

^ 3. Обобщающий (2010-2011 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных актах школы.


^ Управление Программой:

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией Программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы, Попечительским советом школы.


^ РАЗДЕЛ II

Информационная справка о школе


2.1. Общая характеристика школы:

  • Год ввода школы в эксплуатацию – 1988 год.

  • Адрес школы: Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, д. 9, тел/факс 8(82144) 2-76-48, [email protected].

Школа находится в городе Усинск, расположенном на берегу р. Уса в 90 км от Северного полярного круга. В микрорайоне школы расположены следующие культурно-просветительские учреждения: Центр дополнительного образования детей, Центральная детская библиотека, Дворец культуры, спортивный комплекс «Саридз».

Суровый климат района, частые перепады давления, недостаток солнечной энергии и кислорода в воздухе, специфика работы родителей вахтовым методом и как следствие отсутствие достаточного внимания родителей о здоровье детей, определили социальную востребованность модели общеобразовательной школы, обеспечивающей здоровьесберегающую образовательную среду. “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, т.е. образовательный процесс в школе должен быть организован таким образом, чтобы исправить ситуацию неблагополучия, чтобы получение образования происходило без ущерба для здоровья детей и чтобы сама система образования перестала быть здоровьеразрушающей и здоровьезатратной. Поэтому с 2004 года школа реализует республиканский экспериментальный проект «Школа – территориальный центр здоровьесбережения».

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 182260, выдана 02.08.2006 года Министерством образования и Высшей школы Республики Коми, действительна по 02.11.2011 года. В соответствии с лицензией школа реализует:

  1. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  2. Дополнительные образовательные программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, художественно-эстетической, естественнонаучной, научно-технической, туристско-краеведческой.

Образование в школе является доступным для всех категорий населения.

В ноябре 2006 года школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной школы.

Контингент обучающихся школы формируется в соответствии с Порядком приёма детей в общеобразовательное учреждение общего образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск» и социальным заказом жителей города, вне зависимости от места проживания. Сегодня родители имеют право выбирать образовательное учреждение, где будет обучаться их ребёнок, поэтому школа должна обладать конкурентоспособностью.

В школе 23 класса-комплекта, в том числе один класс коррекционно-развивающего обучения VII вида для детей с задержкой психического развития.


^ Характеристика контингента учащихся школы

на конец 2006 – 2007 учебного года


^ Ступени обучения

Всего

обучающихся

Из них

девочек

мальчиков

1 ступень обучения

201

89

112

2 ступень обучения

260

119

141

3 ступень обучения

73

52

21

Всего

534

260

274


За последние три года отмечаются положительные тенденции в обеспечении конкурентоспособности учебного заведения:

  1. минимальным стал отток учеников в другие школы города;


^ Движение учащихся за 2006 – 2007 учебный год

Школы города

Выбыли в

Прибыли из

МОУ «СОШ № 1»

1

-

МОУ «СОШ № 2»

-

1

МОУ «СОШ № 3 с УИОП»

-

2

МОУ «СОШ № 4 с УИОП»

-

-

МОУ «СОШ № 5»

-

2

МОУ «НОШ № 7»

-

-

Прогимназия

-

-

ОСОШ

-

-

Пармская ООШ

-

-




  1. с каждым годом растёт количество родителей на всех ступенях обучения, отдающих предпочтение нашей школе;


^ Местожительство учащихся школы на конец 2006 – 2007 учебного года




Проживают

в микрорайоне школы

Проживают

в других микрорайонах

города

кол-во

%

кол-во

%

1 ступень

112

56

89

44

2 ступень

125

48

135

52

3 ступень

39

53

34

47

Всего

276

52

258

48

  1. высок процент учащихся, поступивших в ВУЗы, в том числе на бюджетной основе.


^ Информация о распределении выпускников школы


Учебный год

Выпускников


Поступление в ВУЗы

Всего

В том числе,

на бюджет

Чел.

%

Чел.

%

2004-2005

69

47

68%

3

4,4%

2005-2006

102

82

80,4%

6

5,9%

2006-2007

47

39

83%

3

6,4%






Ежегодно школа проводит мониторинговые исследования социального состава семей учащихся.


^ Социальный состав семей учащихся школы на 2006 – 2007 учебный год


Категория семьи

Социальный состав семьи

количество

%




Всего семей

529

100

1.

Полные семьи

416

79

2.

Неполные семьи, в том числе

113

21

  • воспитывает одна мать

110

20

  • воспитывает один отец

3

1

3.

Многодетные семьи

18

3

4.

Семьи с опекаемыми детьми

3

0,5

5.

Семьи с детьми - инвалидами

3

0,5

6.

Семьи с родителями - инвалидами

2

0,3

7.

Семьи «группы риска»

15

2,7



^ Образовательный уровень родителей (законных представителей)

учащихся на 2006 – 2007 учебный год (в %)


Образование

Всего

^ В том числе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Высшее

28

33

26

24

Среднее специальное

36

35

36

39

Начальное профессиональное

14

13

15

12

Среднее

21

19

21

25

Основное общее

1

-

2

-


С учётом социального состава семей учащихся школы и образовательного уровня родителей учащихся, с целью создания единого воспитательного пространства «семья и школа», оказание действенной педагогической помощи родителям в школе реализуется программа «Содружество семьи и школы».

Систематически проводятся разнообразные общешкольные и классные мероприятия для родителей и учащихся. Активность посещения родительских собраний составляет более 75 %.


^ Посещение родителями родительских собраний (в %)


Ступень обучения

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

I ступень

72

85

90

II ступень

53

68

80

III ступень

52

62

73

Итого

61

67

75


Динамика посещаемости родительских собраний (в %)



На протяжении ряда лет школой достигнуты определённые успехи:

1999 год – «Школа года - 1999» за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания.

2004 год – Премия главы МО «Город Усинск» в области образования за существенный вклад в развитие образования.

2004 год – Премия главы МО «Город Усинск» в области образования за организацию питания учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений.

2004 год – Диплом Лауреата Республиканского конкурса «Лучшие школы Республики Коми» в номинации «Школа здоровья».

2006 год – Премия главы МО городского округа «Усинск» в области образования за внедрение современных образовательных технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников, повышению качества образования.

2006 год – Благодарственное письмо Администрации МО городского округа «Усинск» за успешную реализацию программы «Здоровье Усинска».

2007 год – Диплом республиканского конкурса на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности, за II место в номинации «Будь здоров, школьник».


^ 2.2. Приоритетные направления работы

Родители учащихся являются реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведённых школьной социально-психологической службой, отмечается, что большинство родителей школьников считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными на рынке труда, ответственно относящимися к своему здоровью и здоровью окружающих.

Выполняя социальный заказ, приоритетными направлениями работы школы являются:

    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    • Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ, организации предпрофильного и профильного обучения.

    • Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.

    • Создание в системе профессиональной ориентации условий для психологической поддержки учащихся, помощи в выявлении профессиональных интересов и склонностей.


^ 2.3. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в школе организован следующим образом:

  • обучение в школе проводится в одну смену;

  • во 2 – 11 классах шестидневная учебная неделя;

  • в 1 классах пятидневная учебная неделя;

  • регулярное чередование учебного и каникулярного времени, при котором 5 – 6 недель (семестр) учёбы сменяются недельными каникулами;

  • организована работа 4 групп продлённого дня по желанию родителей (законных представителей) учащихся: 3 группы с 3-часовым режимом работы, который включает двухразовое горячее питание, прогулки на свежем воздухе, развивающие занятия; одна группа с 6-часовым режимом, в которой дополнительно организованы дневной сон, фруктовый полдник, занятия логопедической ритмикой;

  • промежуточная аттестация учащихся 2 – 11 классов проводится по итогам 2, 4, 6 семестров.

Учебный план школы разрабатывается на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 г. № 322, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г., с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, Примерных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и специфики школы, с учётом указа Главы Республики Коми № 301 от 13.07.2001 г. «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений».


^ Начальная школа

В инвариантной части учебного плана школы реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Вариативная часть используется с учётом приоритетных направлений работы школы на такие обязательные занятия, как «Информатика в играх и задачах», «Иностранный язык», «Край, в котором я живу», «Педагогика здоровья».


^ Основная общая и средняя полная школа

Учебный план II и III ступени обучения состоит из инвариантной части, сохраняющей полностью федеральный компонент государственного образовательного стандарта и школьного компонента, который представлен на второй ступени образования третьим дополнительным часом физической культуры, для расширения практической направленности курсов добавлены часы для изучения предметов федерального компонента, индивидуальными и групповыми занятиями. Школьный компонент учебного плана на II ступени обучения представлен обязательными занятиями по выбору учащихся (элективными курсами) для реализации Программы перехода на профильное обучение в муниципальном образовании городского округа «Усинск». Часы индивидуальных и групповых занятий так же используются для подготовки способных учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ.

В связи с тем, что школа является республиканской экспериментальной площадкой «Школа – территориальный центр здоровьесбережения», разделы Федеральной программы «Здоровье» для учащихся 1-11 классов, утверждённой Министерством образования («Вестник образования» № 12, 2001 г.) интегрируются в уроки:

  • математики в 5-6 классах;

  • алгебры в 7-9 классах;

  • истории в 5-9 классах;

  • природоведения в 5 классах;

  • биологии в 6-9 классах;

  • физической культуры в 5-9 классах;

  • иностранного языка в 5-9 классах.

Для реализации национально-регионального компонента по литературе, истории, природоведению, географии, биологии, изобразительному искусству, музыке, технологии, физической культуре отводится 10-15 % учебного времени по каждому предмету.

^ 2.4. Внешние связи школы

С 2004 года школа является республиканской экспериментальной площадкой «Школа - территориальный центр здоровьесбережения». На её базе регулярно проходят семинары и круглые столы для директоров, заместителей директоров и учителей школ города, района, республики.

Школа на протяжении нескольких лет в рамках организации профориентации учащихся успешно сотрудничает с Центром занятости населения города, с Усинским политехническим техникумом, с филиалом УГТУ в г. Усинске. Учебное учреждение поддерживает тесную связь с сектором по работе с молодёжью администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Центром дополнительного образования детей, дошкольными образовательными учреждениями, правоохранительными органами, городским Центром социальной помощи семье и детям «Гармония», «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и др.


^ 2.5. Ресурсное обеспечение школы

      1. Кадровые ресурсы


Школа полностью укомплектована кадрами. Коллектив стабильный. Число педагогических работников составляет 45 человек (в том числе административный состав – 7 человек).


^ Возрастной состав кадровых ресурсов на 2006 – 2007 учебный год


Пол

Всего

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 – 60 лет

Мужчины

3

-

-

1

2

Женщины

42

5

9

20

8

Всего

45

5

9

21

10

% от общего кол-ва

100%

11%

20%

47%

22%


Большинство педагогических работников относится к возрастной категории старше 40 лет. Именно среди этой категории наиболее опытные и заслуженные педагоги.


^ Отраслевые награды


Наименование

2004-2005

уч. год

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»

4

4

5

«Отличник народного просвещения»

3

4

4

Грамота Министерства Образования

Российской Федерации

-

-

1

Почётная грамота Министерства Образования и Высшей школы Республики Коми

16

22

29

Итого

23

30

39

% от общего количества педагогов

50%

67%

87%


Динамика получения отраслевых наград педагогами МОУ «СОШ № 6»



Имеют:

  • Высшее образование – 39 человек, в том числе членов администрации – 7 человек;

  • Незаконченное высшее – нет;

  • Средне-специальное – 6 человек;

  • Среднее – нет.


Образовательный уровень педагогов МОУ «СОШ № 6» (человек)



По стажу:

  • До 2 лет – 2 человека (4,4%),

  • От 2 до 5 лет – нет,

  • От 5 до 10 лет – 5 человек (11%),

  • От 10 до 20 лет – 12 человек (26,6%),

  • Свыше 20 лет – 26 человек (58%).

По квалификации:

  • высшая квалификационная категория – 25 человек, в том числе административного персонала – 6 (56%);

  • первая квалификационная категория – 11 человек, в том числе административного персонала – 1 (24%);

  • вторая квалификационная категория – 3 человек, в том числе административного персонала – 0 (7%);

  • без категории, по стажу – 6 человек (13 %).


^ Квалификационный уровень педагогов МОУ «СОШ № 6»



Следует отметить, что 58 % педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Это свидетельствует о зрелости педагогических кадров. В тоже время 37 % педагогов находятся в наиболее эффективном для становления профессионального мастерства возрасте. Педагогический коллектив обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, о чём свидетельствуют итоги аттестации педагогических кадров, результаты участия образовательного учреждения, самих педагогов и учащихся школы в конкурсных мероприятиях различного уровня. В школе высок уровень административного потенциала, о чём свидетельствуют результаты аттестации руководящих кадров: высшую квалификационную категорию имеют 6 руководителей, что составляет 86%.


^ 2.5.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в типовом здании с 1988 года, проектная мощность которого 1176 учащихся. В здании школы 32 учебных кабинета – общей площадью 2450 м2, зал спортивных игр - 274,4 м2, гимнастический зал - 149,6 м2, фитнес-зал - 70,2 м2, актовый зал - 173,7 м2 на 150 посадочных мест, столовая на 294 посадочных места, кабинет фельдшера - 16,9 м2, процедурный кабинет –

13 м2, кабинет физиопроцедур - 54,5 м2, стоматологический кабинет -18 м2, два кабинета информатики – 115 м2, логопедический кабинет – 18 м2, кабинет психолога – 14 м2, игровая комната – 56 м2, организаторская – 36 м2, кабинет социального педагога – 16 м2, кабинет обслуживающего труда – 74 м2, мастерские – 112 м2, спальное помещение для группы продленного дня – 56 м2. На территории школы оборудованы спортивная и игровая площадки, имеется лыжная база.

Книжный фонд библиотеки включает - учебников – 10016 экземпляров, методической литературы – 1239 экземпляров.

Обновление программного, учебно-методического и информационно-технического оснащения образовательных программ и затраты финансовых средств за три года составили:

За счет бюджетных средств – 2003-2004 г. - 251701,88 руб.; 2004-2005 г. - 52007,68 руб.; 2005-2006 г. – 456,70 руб.

За счет внебюджетных средств – 2003-2004 г. – 1153105 руб.; 2004-2005 г. – 1381624 руб.; 2005-2006 г. – 941677 руб.

Школа оснащена двумя компьютерными классами (кабинет информатики, кабинет информационных технологий). В рамках приоритетного национального проекта «Образование» выделена линия связи Internet. В кабинете информационных технологий оборудованы рабочие места для учащихся и педагогов для использования ресурсов сети в урочной и неурочной деятельности.

Необходимо дальнейшее обеспечение автоматизированных рабочих мест (АРМ) в помещении библиотеки, предметных кабинетах, кабинетах администрации школы.


^ 2.5.3. Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и противодействия проявлениям террористических угроз

Работа с персоналом МОУ «СОШ № 6» по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в школе организована в соответствии с требованиями Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 841 от 12.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», распорядительных документов республиканского и муниципального уровней в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и мероприятий гражданской обороны.

Школа в 2004 году оборудована кнопкой экстренного вызова милиции (КЭВ); заключен договор на техническое обслуживание тревожной кнопки с ООО «Вневедомственная охрана» г. Усинска.

В 2007 году в школе установлен телефонный аппарат с автоматическим определителем номера.

С целью предотвращения условий, способствующих возникновению пожара на территории и в помещении школы, в 2006 году установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре АУПС 55-21-1010; ППКОП «С 2000-М», включающая:


Пожарные

оповещатели

Тип

кол-во, шт.

ДИП-34А

ИПР-513-3А

Блок речевого оповещения «Октава»

Модуль акустический «SWS-03»

Оповещатель звуковой «Иволга»

Световое табло «Молния-12»

Дежурное освещение световой индикатор

152

8

1

17

9

12

13


Обслуживание автоматической пожарной сигнализации осуществляет ООО «Пожарная охрана» г. Усинска. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре АУПС 55-21-1010; ППКОП «С 2000-М» эксплуатируются в автоматическом режиме и круглосуточно находятся в работоспособном состоянии.

Все учебные помещения школы укомплектованы ватно-марлевыми повязками по 30 штук в каждом.

На случай отключения электрической энергии школа укомплектована электрическими фонарями в соответствии с нормативными требованиями.

В школе регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности с работниками на производственных совещаниях и с учащимися на классных часах, направленные на повышение уровня организованности и бдительности.

Разработана инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва. Эта инструкция вывешена возле каждого телефонного аппарата.

Территория школы по периметру ограждена забором. Центральные ворота запираются на замок. Обеспечена круглосуточная охрана здания школы сторожами, вахтёрами. Согласован график въезда на территорию школы специального транспорта обслуживающих организаций.

Два раза в год (в сентябре и в мае месяце) в школе проводятся штабные тренировки по эвакуации работников и учащихся школы при возникновении нештатной аварийной ситуации.

Большое внимание уделяется предупреждению детского травматизма, о чём свидетельствует снижение количества учащихся, получивших травмы во время образовательного процесса.


^ Травматизм учащихся в МОУ «СОШ № 6»

Учебный год

Кол-во травмированных учащихся

В том числе

I ступень

II ступень

III ступень

2004-2005

3

2

-

1

2005-2006

3

1

2

-

2006-2007

2

1

-

1

С момента открытия школы случаев пищевого отравления учащихся не зафиксировано.

В школе оказываются бесплатные медицинские услуги, работают квалифицированные кадры: фельдшер, медицинская сестра, врач-стоматолог.


^ Преподавание предмета основ безопасности жизнедеятельности ведётся в 10 – 11 классах в количестве двух часов в неделю в каждом классе. Преподаватель-организатор ОБЖ имеет первую квалификационную категорию, воинское звание - старший сержант. Имеется учебный кабинет и уголок гражданской обороны.

По итогам смотра-конкурса, проводимого в 2006 году Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа «Усинск», уголок гражданской обороны МОУ «СОШ №6» занял 3 место.


^ РАЗДЕЛ III

Аналитическо-прогностическое обоснование Программы


3.1. Анализ внешних факторов

Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным. Переход образования на новые государственные стандарты ставит перед обновляющейся школой важную задачу - создание психологических условий для саморазвития личности. Саморазвивающуюся личность может воспитать учитель, который сам трудится в режиме саморазвития, владеет инновационными технологиями преподавания своего предмета.

Важнейшим фактором, влияющим на развитие школы, является демографическая ситуация в городе. Она предопределяет необходимость сохранения контингента учащихся, а значит, школа должна найти ещё большую «привлекательность» для родителей, учащихся.


^ 3.2. Анализ внутренних факторов

3.2.1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ


В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года педагогический коллектив уже не первый год работает над внедрением инновационных образовательных и воспитательных программ в практику работы школы:

  1. успешно осваивается учебно-методический комплекс «Школа 2100»;

  2. продолжается обучение на первой ступени по развивающей системе Л.В. Занкова;

  3. созданы благоприятные условия для специального (коррекционного) класса VII вида в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утверждённого приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п.; на основании приказа Министерства образования и высшей школы РК от 01.04.2003 г. № 55 «Об утверждении Положения о классах коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях Республики Коми».

  4. ведётся преподавание иностранного языка в начальной школе (2-4 классы);

  5. введён новый предмет «Информатика в играх и задачах» в начальной школе;

  6. продолжено обучение второму иностранному языку на второй и третьей ступенях обучения;

  7. школа осуществляет обучение школьников не только в очной форме, но и через индивидуальное обучение и в форме экстерната, обеспечивая тем самым гарантию и доступность образования;

  8. по всем УМК разработаны рабочие учебные программы, обеспечивающие преемственность и единство образовательного пространства;

  9. организована предпрофильная подготовка через введение элективных курсов в 8 и 9 классах. В 2008-2009 учебном году школа переходит на профильное обучение, но уже сегодня ведётся большая работа по предпрофильной подготовке. Начиная с 8 класса, учащиеся работают над формированием собственного «Портфолио». Продумана и апробирована система презентации, разработаны зачётные книжки и рейтинговый балл. Всё это вызывает интерес учащихся, помогает им лучше адаптироваться в современном обществе, продолжить своё образование и реализоваться впоследствии в выбранной профессии.







Загадочный мир света

Словари и их роль в повышении

общей и лингвистической культуры

Волны большие и маленькие

Развивайте дар речи

Удивительная оптика

Практическое право

Геометрия окружности

Человек имеет право

Задачи с параметрами

Экология человека

Химические вещества в повседневной жизни человека

Профориентационный курс

Рекреационная география

Деловой этикет
  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Мероприятий по реализации Программы развития онкологической помощи в Республике Казахстан на 2012

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon О ходе реализации программы развития в 2010 году Оглавление

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Методические указания к выполнению лабораторной работы по безопасности жизнедеятельности для студентов
Методические указания к выполнению лабораторной работы по безопасности жизнедеятельности для студентов...
Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Цель и задачи Программы развития. Приоритетные направления развития. Ожидаемые конечные результаты

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon О реализации программы "целевая диспансеризация населения г. Москвы на 2002-2004 гг." И о программе
Департаментом здравоохранения города Москвы и подведомственными учреждениями проведена значительная...
Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Vii. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка эффективности и социальных последствий от

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Утвердить прилагаемый план мероприятий по развитию приоритетных направлений здравоохранения в Кировском

Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития icon Цель программы сформировать научные знания о строении тела человека с учетом современных направлений

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы