Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования





Скачать 64.54 Kb.
Название Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования
Дата 25.03.2013
Размер 64.54 Kb.
Тип Отчет
Отчет о реализации основных направлений

интегрированного образования

1. Общие сведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок».

Количество детей с нарушением зрения: ________30_

Из них детей – инвалидов по зрению: 4

Модель интеграции: полная интеграция.

Реализуется специальная коррекционная программа Плаксиной Н.И.наряду с программой «Развитие» Венгера Л.А. и Дьяченко О.М.

В ДОУ имеются кадры для работы с детьми с ОВЗ: учитель-логопед (на логопункте), педагог- психолог, воспитатели. Вместе они составляют службу сопровождения. Осуществляется комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение. В сопровождении очень важно взаимодействие с семьями.

2.Введение:

Цели и задачи, которые решало ДОУ в 2011- 2012 году по реализации проекта (программы):

Создание условий для коррекционно- развивающей среды для качественного повышения уровня работы с детьми с ОВЗ (нарушение зрения).

^ 3.Основная часть:

Наше образовательное учреждение находится на основном этапе реализации проекта.

В реализации проекта участвует 7 педагогов и управленческая команда - 3 человека.

Основное направление деятельности – работа с детьми с ОВЗ с нарушением зрения, в том числе с детьми - инвалидами по зрению.

В 2012 году авторским коллективом педагогов была разработана и утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 «Сибирячок». Программа содержит раздел «Содержание работы с детьми в группах комбинированной направленности», который отражает специфику данной деятельности и интеграцию детей с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ.

Воспитателями разработаны и применяются в работе с детьми методические пособия по развитию зрительного восприятия, тактильных ощущений (панно «Чудо- дерево», «Буратино»), тактильные тренажеры- подушечки, зрительные тренажеры. Отлажена система коррекционно – развивающей работы с детьми, включающая коррекционно – оздоровительное направление (лечение осуществляет медсестра - ортоптистка) и коррекционно- педагогическое направление деятельности (осуществляют воспитатели и педагоги - специалисты)., Воспитателями проводятся занятия по развитию мелкой моторики, сенсорному развитию, ориентировке в пространстве, зрительно – моторной координации.

Воспитателями Кербс Е.В., Евдокимовой С.Н. разработаны и реализованы проекты по дорожному движению «Мы - пешеходы», «Светофор», в реализацию которых включены семьи воспитанников. В проектах объединены дети с ОВЗ и дети нормы.

Детский сад – постоянный участник семинаров и совещаний в рамках «пилотной» площадки. Заведующая Лесникова Л.В. выступала на семинаре - совещании в декабре 2011 года с отчетом об интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ;

краевом совещании 2 февраля 2012 года с презентацией деятельности ДОУ по муниципальной услуге.

Проведен аудит деятельности пилотной площадки на уровне края (в ДОУ № 15, СОШ № 19).

Педагоги ДОУ представили опыт работы с детьми с нарушением зрения на уровне края на педчтениях им. Л.В. Яблоковой и на краевой конференции в ноябре- декабре 2011 года (воспитатель Евдокимова С.Н, Кербс Е.В., инструктор по физической культуре Курамшина Л.А.)

По линии сотрудничества с Краевым институтом повышения квалификации работников образования получено новое оборудование для игровой и коррекционной деятельности групп детей с нарушением зрения. Педагоги применяют данные пособия в практике, разрабатывают способы его вариативного использования и активно делятся опытом с коллегами.

На 6 зональной конференции «Инновационный опыт - основа системных изменений» (март 2012 г.) воспитатель Евдокимова С.Н. представила мастер- класс «Использование песочных тренажеров в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения» для педагогических работников города и края.

Статья «Использование песочных тренажеров в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения» воспитателя С.Н. Евдокимовой опубликована в «Педагогическом вестнике» Управления образования администрации города Канска.

Подготовлена статья для информационного сборника Управления образования города Канска о деятельности нашего ДОУ в рамках сетевого проекта.

Опыт работы с песочными тренажерами был представлен также на городском методическом объединении воспитателей, организованном ДОУ № 15 в апреле 2012 года. В 2012 году разработаны методические рекомендации по использованию песочного тренажера в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создана презентация.

Разработаны индивидуальные маршруты и планы сопровождения детей – инвалидов, портфолио ребенка.

В июне получили и разместили в группе новый тренажер для слабовидящих детей - настенное панно.

Для самостоятельной художественной развивающей деятельности используем мольберты и магнитную доску, комплекты пальчикового театра для инсценирования сказок и режиссерской игры, игр- драматизаций.

Дети групп с нарушением зрения интегрированы в образовательное пространство ДОУ.

В ДОУ дети посещают кружки «Играем оркестром», «Умники и умницы», «Умелые ручки», «Школа мяча», которые охватывают разносторонние направления детского развития.

Воспитанники групп для детей с нарушением зрения занимаются в кружках и секциях по интересам, в которых объединены с другими детьми. Руководители кружков осуществляют индивидуально – дифференцированный подход к детям, дают задания разного уровня сложности, используют приемы индивидуальной работы, яркие и крупные наглядные пособия.

Дети с ОВЗ наряду с детьми нормы – участники различных культурно – досуговых мероприятий, организуемых в ДОУ: конкурсы чтецов, конкурс «Маленькие академики», фото-видео фестиваль «Мир увлечений», талант – шоу «Звездный дождь», мини-фестиваль семейного театрального творчества «Волшебный фонарь», дефиле «Модники и модницы» (в костюмах из бросового материала).

В ноябре 2012 года дети участвовали в организованных в детском саду мероприятиях: шашечном турнире, конференции «Маленькие исследователи».

Проводятся совместные утренники и развлечения на темы календарных праздников и дат (с объединением групп с нарушением зрения и нормы).

На уровне города и края:

дети участвуют в краевых и городских акциях «Зимняя планета детства», «Живи, ёлочка» (изготовление плакатов, кормушек, сочинение писем и призывов, рассказов экологического содержания);участвуют в фестивалях детского творчества «Серебристый дождик», «Прялица» (зональный фольклорный фестиваль). Дети были участниками краевого зонального фестиваля «Поверь в себя» в г. Зеленогорске – вокал, декламация стихов, Настя Романова пела на гала- концерте в г. Красноярске.

В 2012 году воспитанник Влад Глебов занял первое место в городе в интеллектуальном конкурсе «Маленькие академики». Дети – ежегодные участники научно – практической конференции в лицее № 1, где представляют элементарные исследовательские работы - наряду с учениками начальных классов. В ДОУ целенаправленно ведется работа по преемственности со школой № 19 и лицеем, на договорной основе.

Все это способствует социальной адаптации детей, развитию успешности. Дети поступают учиться как в специализированный класс СОШ № 19, так и в гимназии города и лицей.

«Сибирячок» сотрудничает с детской библиотекой (филиал № 11), с дошкольниками с нарушением зрения проводится работа в рамках проекта библиотеки «Добро по кругу» (для детей с ОВЗ). Наши дети участвуют в выставках, конкурсах, проводимых филиалом № 11 в Северном микрорайоне.

Повышение квалификации проводилось КИПК РО, КЦ ПМСС в 2009- 2012 г.г.; Московским психолого- социальным институтом в 2009 году.

Выводы:

Для работы в проекте создана нормативно- правовая база, локальные акты: Положение о группах для детей с нарушением зрения, договор с родителями, договоры о взаимодействии с ЦДК, МОУ СОШ № 19. Созданы условия в группах: дооборудованы пособиями и игровым материалом. Детский сад выполнил муниципальное задание за 1 квартал 2012 года.


В ходе деятельности по реализации проекта обозначился ряд проблем.

Проблемы


№ п/п

Выявленные проблемы

Пути решения

Сроки устранения

1

Отсутствие у педагогов опыта работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГТ.


Курсовая подготовка

2013г.

2

Отсутствие необходимых специалистов в ДОУ (тифлопедагог, социальный педагог)








3

Недостаточность необходимых условий в ДОУ для оказания коррекционной помощи детям ОВЗ (современного оборудования, пособий, диагностического программного обеспечения и инструментария)


Взаимодействие с ККИПК РО,

участие в грантовых программах и проектах


2012- 2013 г.

4

Программно-методическое обеспечение по организации работы с детьми ОВЗ (программы Плаксиной, методических пособий, разработанных специально для детей с нарушением зрения)



Поиск спонсоров, участие в грантовых программах и проектах

2012- 2013 г.


Заведующий МБДОУ № 15________________________Л.В. Лесникова


Старший воспитатель МБДОУ № 15_______________ И.Ю. Чепцова






Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Отчет о работе за пятилетие кафедры травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии
Реализация основных направлений проекта по гранту tempus IV «Система обучения в течение жизни для...
Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Рабочая программа курса «Биология» основного общего образования по примерной программе основного
Ирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного)...
Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Содержательный отчет о реализации проекта

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Отчет о реализации приоритетных национальных проектов на территории Смоленской области за апрель

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Отчет о реализации приоритетных национальных проектов на территории Смоленской области за февраль

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Задачи Программы Ожидаемые результаты реализации Программы Список основных научных публикаций и документов,

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Отчет об итогах работы муниципальной системы здравоохранения города Астрахани за 2010 год и основных

Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования icon Сведения об основных целевых показателях деятельности учреждений субъекта Российской Федерации и

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы