|
Скачать 64.54 Kb.
|
Содержание
3.Основная часть |
Отчет о реализации основных направлений интегрированного образования 1. Общие сведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок». Количество детей с нарушением зрения: ________30_ Из них детей – инвалидов по зрению: 4 Модель интеграции: полная интеграция. Реализуется специальная коррекционная программа Плаксиной Н.И.наряду с программой «Развитие» Венгера Л.А. и Дьяченко О.М. В ДОУ имеются кадры для работы с детьми с ОВЗ: учитель-логопед (на логопункте), педагог- психолог, воспитатели. Вместе они составляют службу сопровождения. Осуществляется комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение. В сопровождении очень важно взаимодействие с семьями. 2.Введение: Цели и задачи, которые решало ДОУ в 2011- 2012 году по реализации проекта (программы): Создание условий для коррекционно- развивающей среды для качественного повышения уровня работы с детьми с ОВЗ (нарушение зрения). ^ Наше образовательное учреждение находится на основном этапе реализации проекта. В реализации проекта участвует 7 педагогов и управленческая команда - 3 человека. Основное направление деятельности – работа с детьми с ОВЗ с нарушением зрения, в том числе с детьми - инвалидами по зрению. В 2012 году авторским коллективом педагогов была разработана и утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 «Сибирячок». Программа содержит раздел «Содержание работы с детьми в группах комбинированной направленности», который отражает специфику данной деятельности и интеграцию детей с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ. Воспитателями разработаны и применяются в работе с детьми методические пособия по развитию зрительного восприятия, тактильных ощущений (панно «Чудо- дерево», «Буратино»), тактильные тренажеры- подушечки, зрительные тренажеры. Отлажена система коррекционно – развивающей работы с детьми, включающая коррекционно – оздоровительное направление (лечение осуществляет медсестра - ортоптистка) и коррекционно- педагогическое направление деятельности (осуществляют воспитатели и педагоги - специалисты)., Воспитателями проводятся занятия по развитию мелкой моторики, сенсорному развитию, ориентировке в пространстве, зрительно – моторной координации. Воспитателями Кербс Е.В., Евдокимовой С.Н. разработаны и реализованы проекты по дорожному движению «Мы - пешеходы», «Светофор», в реализацию которых включены семьи воспитанников. В проектах объединены дети с ОВЗ и дети нормы. Детский сад – постоянный участник семинаров и совещаний в рамках «пилотной» площадки. Заведующая Лесникова Л.В. выступала на семинаре - совещании в декабре 2011 года с отчетом об интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ; краевом совещании 2 февраля 2012 года с презентацией деятельности ДОУ по муниципальной услуге. Проведен аудит деятельности пилотной площадки на уровне края (в ДОУ № 15, СОШ № 19). Педагоги ДОУ представили опыт работы с детьми с нарушением зрения на уровне края на педчтениях им. Л.В. Яблоковой и на краевой конференции в ноябре- декабре 2011 года (воспитатель Евдокимова С.Н, Кербс Е.В., инструктор по физической культуре Курамшина Л.А.) По линии сотрудничества с Краевым институтом повышения квалификации работников образования получено новое оборудование для игровой и коррекционной деятельности групп детей с нарушением зрения. Педагоги применяют данные пособия в практике, разрабатывают способы его вариативного использования и активно делятся опытом с коллегами. На 6 зональной конференции «Инновационный опыт - основа системных изменений» (март 2012 г.) воспитатель Евдокимова С.Н. представила мастер- класс «Использование песочных тренажеров в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения» для педагогических работников города и края. Статья «Использование песочных тренажеров в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения» воспитателя С.Н. Евдокимовой опубликована в «Педагогическом вестнике» Управления образования администрации города Канска. Подготовлена статья для информационного сборника Управления образования города Канска о деятельности нашего ДОУ в рамках сетевого проекта. Опыт работы с песочными тренажерами был представлен также на городском методическом объединении воспитателей, организованном ДОУ № 15 в апреле 2012 года. В 2012 году разработаны методические рекомендации по использованию песочного тренажера в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создана презентация. Разработаны индивидуальные маршруты и планы сопровождения детей – инвалидов, портфолио ребенка. В июне получили и разместили в группе новый тренажер для слабовидящих детей - настенное панно. Для самостоятельной художественной развивающей деятельности используем мольберты и магнитную доску, комплекты пальчикового театра для инсценирования сказок и режиссерской игры, игр- драматизаций. Дети групп с нарушением зрения интегрированы в образовательное пространство ДОУ. В ДОУ дети посещают кружки «Играем оркестром», «Умники и умницы», «Умелые ручки», «Школа мяча», которые охватывают разносторонние направления детского развития. Воспитанники групп для детей с нарушением зрения занимаются в кружках и секциях по интересам, в которых объединены с другими детьми. Руководители кружков осуществляют индивидуально – дифференцированный подход к детям, дают задания разного уровня сложности, используют приемы индивидуальной работы, яркие и крупные наглядные пособия. Дети с ОВЗ наряду с детьми нормы – участники различных культурно – досуговых мероприятий, организуемых в ДОУ: конкурсы чтецов, конкурс «Маленькие академики», фото-видео фестиваль «Мир увлечений», талант – шоу «Звездный дождь», мини-фестиваль семейного театрального творчества «Волшебный фонарь», дефиле «Модники и модницы» (в костюмах из бросового материала). В ноябре 2012 года дети участвовали в организованных в детском саду мероприятиях: шашечном турнире, конференции «Маленькие исследователи». Проводятся совместные утренники и развлечения на темы календарных праздников и дат (с объединением групп с нарушением зрения и нормы). На уровне города и края: дети участвуют в краевых и городских акциях «Зимняя планета детства», «Живи, ёлочка» (изготовление плакатов, кормушек, сочинение писем и призывов, рассказов экологического содержания);участвуют в фестивалях детского творчества «Серебристый дождик», «Прялица» (зональный фольклорный фестиваль). Дети были участниками краевого зонального фестиваля «Поверь в себя» в г. Зеленогорске – вокал, декламация стихов, Настя Романова пела на гала- концерте в г. Красноярске. В 2012 году воспитанник Влад Глебов занял первое место в городе в интеллектуальном конкурсе «Маленькие академики». Дети – ежегодные участники научно – практической конференции в лицее № 1, где представляют элементарные исследовательские работы - наряду с учениками начальных классов. В ДОУ целенаправленно ведется работа по преемственности со школой № 19 и лицеем, на договорной основе. Все это способствует социальной адаптации детей, развитию успешности. Дети поступают учиться как в специализированный класс СОШ № 19, так и в гимназии города и лицей. «Сибирячок» сотрудничает с детской библиотекой (филиал № 11), с дошкольниками с нарушением зрения проводится работа в рамках проекта библиотеки «Добро по кругу» (для детей с ОВЗ). Наши дети участвуют в выставках, конкурсах, проводимых филиалом № 11 в Северном микрорайоне. Повышение квалификации проводилось КИПК РО, КЦ ПМСС в 2009- 2012 г.г.; Московским психолого- социальным институтом в 2009 году. Выводы: Для работы в проекте создана нормативно- правовая база, локальные акты: Положение о группах для детей с нарушением зрения, договор с родителями, договоры о взаимодействии с ЦДК, МОУ СОШ № 19. Созданы условия в группах: дооборудованы пособиями и игровым материалом. Детский сад выполнил муниципальное задание за 1 квартал 2012 года. В ходе деятельности по реализации проекта обозначился ряд проблем. Проблемы
Заведующий МБДОУ № 15________________________Л.В. Лесникова Старший воспитатель МБДОУ № 15_______________ И.Ю. Чепцова |