Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения icon

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения





Скачать 285.41 Kb.
НазваниеИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения
Дата25.02.2013
Размер285.41 Kb.
ТипДокументы
Информация о результатах проверки

финансово-хозяйственной деятельности

муниципального автономного учреждения здравоохранения

«Стоматологическая поликлиника № 3»


В соответствии с пунктом 11 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2012 г. № 19, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 02.07.2012 г. № 4п и удостоверения на право проведения проверки № 2, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспекторами Горбуновым В.В. (руководитель) и Черновым А.С. с 03.07.2012 г. по 24.07.2012 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 3» (далее – МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3», Учреждение, Поликлиника).

Период проверки: 2011 год – первое полугодие 2012 года.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3».

Проверка проведена с ведома директора Учреждения.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерская отчетность Учреждения, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

В проверяемом периоде Учреждение действовало на основании Устава, утвержденного комитетом по управлению имуществом города Саратова (распоряжение от 27.12.2010 г. № 1758-р) и комитетом здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» (приказ от 27.12.2010г. № 715) и зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области 18.01.2011 г. (ГРН 2116450003888), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области 21.05.2012 г. (ГРН 2126450060636).

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002г., зарегистрировано администрацией г. Саратова 24.01.1994г. № 01032347. Дата внесения записи 25.07.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1026402654189.

Учреждение поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 8 по Саратовской области 02.11.2000 г. с присвоением ИНН 6452016920, КПП 645201001. Свидетельство о постановке на учет в Инспекции МНС по Кировскому району г. Саратова.

Согласно действовавшей в проверяемом периоде редакции Устава:

Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 3» создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.12.2010г. № 3068 «О создании муниципального автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 3» путем изменения типа муниципального учреждения.

Учреждение является правопреемником по всем обязательствам муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 3» комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов».

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания медицинских стоматологических услуг и иных услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными целями автономного учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Предметом деятельности Учреждения является:

- оказание высококвалифицированной стоматологической помощи;

- проведение мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний;

- своевременное внедрение в практику работы учреждения новых технологий в диагностику и лечение;

- повышение профессиональной квалификации медицинских работников.

Для достижения указанных целей Учреждение оказывает следующие основные виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании:

- разрешения, выданного комитетом здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов», на оказание платных медицинских услуг населению от 11.01.2011г. № 01.01/04;

- лицензии № ЛО-64-01-001095 от 09.02.2011г., выданной министерством здравоохранения Саратовской области, на осуществление медицинской деятельности;

- лицензии № ЛО-64-01-001096 от 09.02.2011г., выданной министерством здравоохранения Саратовской области, на осуществление медицинской деятельности.

Согласно положениям Федерального закона от 03.11.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и разъяснениям, указанным в Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 26.10.2011г. № 04И-1000/11 «О лицензировании», лицензии, выданные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ (03.11.2011г.), действуют бессрочно.

- лицензии № 64.01.11.002Л.000023.02.07 от 19.02.2007г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, на эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские дентальные, сроком действия до 18.02.2012г.

Согласно положениям Федерального закона от 03.11.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 03.11.2011г. данная деятельность не подлежит лицензированию.

Наблюдательный совет Учреждения создан приказом здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2011г. №23.

Имущество Учреждения закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом города Саратова на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 05.03.1996 г. № 104.

Дополнительным соглашением от 03.03.2012 г. к договору от 05.03.1996 г. № 104 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» заключённым между комитетом по управлению имуществом города Саратова и МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3», Учреждению передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью – 27 604,4 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 9 927,0 тыс. рублей, в том числе:

- недвижимое имущество первоначальной стоимостью – 4091,1 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 2 679,1 тыс. рублей;

- транспортные средства первоначальной стоимостью – 1 391,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 361,3 тыс. рублей;

- прочее особо ценное движимое имущество первоначальной стоимостью – 14 095,8 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 5 855,9 тыс. рублей;

- прочее движимое имущество первоначальной стоимостью 8 026,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 1 030,8 тыс. рублей.

За Учреждением на праве оперативного управления закреплены:

- часть нежилого помещения, литер А, 1-й надземный этаж, общей площадью 518,2 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Емлютина Д. В., д. 44Д (свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2007г., серия 64АБ № 537146);

- часть нежилого помещения, литер А, подземный этаж, общей площадью 142,8 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Емлютина Д. В., д. 51 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.04.2007г., серия 64АБ № 537145);

- часть нежилого помещения, литер А, подвал и 1-й надземный этаж, общей площадью 366,0 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 162/166 (свидетельство о государственной регистрации права от 04.07.2007г., серия 64АБ № 630791);

За учреждением на основании распоряжения комитета по управлению имуществом администрации города Саратова от 26.09.2006г. № 1141-р также закреплена часть нежилого помещения на 5-м этаже общей площадью 25,8 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов ул. Железнодорожная, д. 61/69. При этом свидетельство о регистрации права на данное помещение к проверке не представлено.

Также, в нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ на момент проведения проверки в установленном законодательством порядке Учреждением не зарегистрировано право на объекты недвижимости расположенные по адресу:

- часть нежилого помещения общей площадью 743,3 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, пр-т Кирова, д. 22;

- часть нежилого помещения, литер А на 1-м и 2-м этаже, общей площадью 393,5 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Зенитная, д. 14. Объект передан Учреждению на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 22.11.2005г. № 1173-р.

На момент проведения проверки часть нежилого помещения по ул. Зенитной, д. 14 в хозяйственной деятельности не используется.

В проверяемом периоде проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не проводились.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год утвержден руководителем Учреждения 18.01.2011 г.:

- в части доходов на общую сумму 54665,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии на финансовое обеспечение государственного муниципального задания – 900,0 тыс. рублей (Соглашение от 28.01.2011 г. без номера), поступления от платных медицинских услуг – 43700,0 тыс. рублей, средств ОМС – 10065,4 тыс. рублей;

- в части расходов на сумму 56593,5 тыс. рублей (с учетом планового остатка денежных средств на начало периода в сумме 3837,2 тыс. рублей).

По состоянию на 28.12.2011г. план финансово-хозяйственной деятельности был скорректирован Учреждением в части доходов и расходов по платной медицинской деятельности, муниципальное задание не изменялось.

С учетом произведенных, в течении 2011 финансового года изменений, план финансово-хозяйственной деятельности на конец 2011 года увеличился: в части доходов – на 6% и составил 57753,9 тыс. рублей, в части расходов – на 10% и составил 60446,9 тыс. рублей (с учетом остатка средств на начало 2011 года в сумме 3052,5 тыс. рублей).

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2012 г. (форма 0503737):

- исполнение по доходам, полученным от платной медицинской деятельности составило 48475,1 тыс. рублей или 96,0 % от плановых 50623,8 тыс. рублей;

- исполнение по расходам в части субсидий на финансовое обеспечение государственного муниципального задания составило 815,9 тыс. рублей или 90,7 % от плана, исполнение по платным медицинским услугам составило 48262,0 тыс. рублей или 95,3 % от плана.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год утвержден руководителем Учреждения 01.01.2012 г.:

- в части доходов на сумму 63391,1 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение государственного муниципального задания за счет средств областного бюджета в сумме 900,0 тыс. рублей (соглашение от 26.01.2012 г. № 107), субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на реализацию ВЦП «Энергосбережение» в сумме 100,0 тыс. рублей (соглашение от 26.01.2012 г. № 109), субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в сумме 62,0 тыс. рублей (соглашение от 26.01.2012 г. № 108), поступления от платной медицинской деятельности в сумме 46000,0 тыс. рублей, средства ОМС в сумме 12094,8 тыс. рублей, модернизация здравоохранения в сумме 4234,3 тыс. рублей.

В части расходов на сумму 64299,2 тыс. рублей (с учетом планового остатка денежных средств на начало 2012 года в сумме 908,1 тыс. рублей).

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 01.07.2012 г. (форма 0503737) исполнено в части доходов от платной медицинской деятельности в сумме 24255,9 тыс. рублей или 52,5 % от запланированной суммы (46213,1 тыс. рублей).

В части расходов от платной медицинской деятельности на 01.07.2012г. исполнено 23165,2 тыс. рублей или 50,1 % от запланированной на год суммы (46213,1 тыс. рублей), исполнение по субсидиям на выполнение муниципальных заданий составило 292,4 тыс. рублей или 22,3 % от запланированной на год суммы (1312,0 тыс. рублей).


Проверка наличия договоров и порядка заключения сделок.

Приказами от 11.01.2011 г. № 6/1, от 10.01.2012 г. № 3 в Учреждении определен состав котировочной комиссии с целью экспертизы коммерческих предложений, также определен порядок заключения договоров. При заключении договоров на медицинское оборудование, стоматологический расходный материал комиссия рассматривает коммерческие предложения от 3-х поставщиков и заключает договор с предложившим наименьшую стоимость. При заключении прочих договоров, котировочная комиссия рассматривает предложения, превышающие по стоимости 100,0 тыс. рублей.

Согласно журналу регистрации договоров в 2011 году Учреждением заключено 379 договоров на общую сумму 19774,0 тыс. рублей (без учета договоров за счет средств ОМС), в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания на сумму 815,9 тыс. рублей, доходов от платной медицинской деятельности на сумму 18958,1 тыс. рублей.

В 2012 году заключено 226 договоров на общую сумму 10525,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий на сумму 670,5 тыс. рублей, доходов от платной медицинской деятельности на сумму 9855,2 тыс. рублей.

Крупные сделки, превышающие 10 % балансовой стоимости активов Учреждения, в проверяемом периоде не совершались.


Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г., с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. В ходе проверки установлено.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные товары (работы, услуги) ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Законность расчетно-платежных операций, отраженных в бухгалтерском учете по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», подтверждена надлежаще оформленными первичными документами. В ходе проверки нарушений не установлено.


^ Проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

Выборочной проверкой состояния расчетной дисциплины, реальности дебиторской и кредиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения установлено:

В нарушение п. 1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49, инвентаризация финансовых обязательств в проверяемом периоде не проводилась. При этом по данным Баланса государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2012 г. (форма 0503730), в Учреждении числилась кредиторская задолженность (без учета задолженности по средствам ОМС):

- перед поставщиками и подрядчиками в сумме 89,3 тыс. рублей;

- перед сотрудниками Учреждения в сумме 1197,0 тыс. рублей, в том числе по заработной плате за декабрь 2011 года в сумме 1125,6 тыс. рублей, пособиям по уходу за ребенком до 3-х лет в сумме 0,7 тыс. рублей, оплате листков нетрудоспособности в сумме 70,6 тыс. рублей;

- по платежам в бюджеты в сумме 879,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность:

- перед поставщиками и подрядчиками – 78,8 тыс. рублей;

- по платежам в бюджеты – 285,8 тыс. рублей.

Следует отметить, что акты сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками на 01.01.2012 г. представлены к проверке не в полном объеме, а лишь на 87,8 тыс. рублей, в результате, остальная часть задолженности – 80,4 тыс. рублей документально актами сверки не подтверждена.

По состоянию на 01.07.2012 г. в Учреждении числилась кредиторская задолженность:

- перед поставщиками и подрядчиками – 134,0 тыс. рублей;

- перед сотрудниками учреждения – 1321,5 тыс. рублей, в том числе по заработной плате за июнь 2012 года – 1266,6 тыс. рублей, пособия по уходу за ребенком до 3-х лет – 0,7 тыс. рублей, оплате листков нетрудоспособности – 54,2 тыс. рублей;

- по платежам в бюджеты – 905,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность:

- перед поставщиками и подрядчиками – 78,4 тыс. рублей;

- по платежам в бюджеты – 134,8 тыс. рублей.

Проверкой установлены факты просроченной дебиторской задолженности (по состоянию на 01.07.2012 г.) на общую сумму 25,8 тыс. рублей, в том числе:

- ЗАО «Стамп» на сумму 0,8 тыс. рублей по предоплате за ремонт оргтехники;

- ООО «Маяк» на сумму 25,0 тыс. рублей по предоплате за услуги дизайнера.

Администрацией Учреждения претензионная работа по погашению (взысканию) в установленном порядке указанной задолженности, не ведется.

Кроме того, в Учреждении по состоянию на 01.07.2012 г. числится просроченная кредиторская задолженность на общую сумму 10,4 тыс. рублей, в том числе:

- ЗАО «Стамп» на сумму 0,7 тыс. рублей по оплате за запасные части к оргтехнике;

- ООО «Инкорд» на сумму 9,7 тыс. рублей по оплате за запасные части к оргтехнике.


^ Расходование средств на оплату труда.

К проверке представлены:

Коллективный договор на 2007-2009 год, утвержденный на конференции коллектива протоколом № 2 от 18.04.2007г., согласованный в Саратовской городской организации Профсоюза работников здравоохранения РФ и зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 29.05.2007г. регистрационный номер 229, пролонгированный на срок до 09.05.2012г. на основании дополнительного соглашения без даты к Коллективному договору, зарегистрированного в комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова 16.06.2009г. регистрационный номер 451-доп.

Коллективный договор на 2012-2014 год, утвержденный на конференции коллектива протоколом № 1 от 29.03.2012г., согласованный в Саратовской городской организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Саратовской области и зарегистрированный в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 04.04.2012г. регистрационный номер 238.

Положение об оплате труда работников МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3», занятых при оказании медицинских услуг, утвержденное директором МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» и согласованное с председателем профсоюза МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» 18.01.2011 г.

Положение об оплате труда работников МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3», занятых при оказании медицинских услуг, утвержденное директором МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» и согласованное с председателем профсоюза МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» 01.11.2011 г.

Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3», утвержденное директором МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» А. и согласованное с председателем профсоюза МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» 01.11.2011 г.

Положение об оплате труда работников за счет средств ОМС МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3», утвержденное директором МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» и согласованное с председателем профсоюза МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» 19.01.2011 г.

Штатное расписание Учреждения утверждено директором с 01.01.2011г. в количестве 272,5 штатных единиц, с 01.04.2011 г. – 273 штатные единицы.

Средняя заработная плата в 2011 году по Учреждению составила 12,0 тыс.рублей, в том числе:

- средняя заработная плата врачей – 15,3 тыс. рублей;

- средняя заработная плата среднего медицинского персонала – 11,5 тыс. рублей;

- средняя заработная плата младшего медицинского персонала – 8,4 тыс. рублей;

- средняя заработная плата прочего персонала – 9,7 тыс. рублей.

Средняя заработная плата в первом полугодии 2012 года составила 12,8 тыс.рублей, в том числе:

- средняя заработная плата врачей – 16,6 тыс. рублей;

- средняя заработная плата среднего медицинского персонала – 11,7 тыс. рублей;

- средняя заработная плата младшего медицинского персонала – 8,9 тыс. рублей;

- средняя заработная плата прочего персонала – 10,6 тыс. рублей.

Рост заработной платы в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом составил в целом по Учреждению 24,3 %.

В ходе проверки порядка заключения трудовых договоров установлено.

В нарушение ст. 57 ТК РФ трудовая функция, указанная в трудовом договоре, и должность, указанная в трудовой книжке работника, не соответствует фактически занимаемой работником должности и установленной заработной плате.

Так, согласно данным трудового договора и записям в трудовой книжке Ш. принята на должность врача-стоматолога. Фактически в проверяемом периоде данный работник осуществляет работу по должности врача-стоматолога-терапевта и получает соответствующую данной должности заработную плату.

Кадровые мероприятия по переводу работника с одной должности на другую, внесению изменений в трудовую книжку и трудовой договор не производились.

Таким образом, произведены необоснованные расходы по заработной плате при отсутствии документов, подтверждающих перевод работника с одной должности на другую за 2011-2012 год в сумме 342,9 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 233,6 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 109,3 тыс. рублей.

В нарушение ст. 146, 147 ТК РФ установлены факты начисления и выплаты доплат работникам за вредные условия труда при наличии аттестации рабочих мест, проведенной в 2007 и в 2010 году, по результатам которой признано, что на указанных рабочих местах нормальные условия труда.

То есть отсутствуют основания для повышения оплаты труда в связи с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Таким образом, необоснованные расходы на доплату за вредные условия труда за 2011 год, 1-е полугодие 2012 года составили 55,3 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 36,6 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 18,7 тыс. рублей.

Общая сумма необоснованных расходов на оплату труда за 2011 год, 1-е полугодие 2012 года составила 398,2 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 270,2 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 128,0 тыс. рублей.


Проверка операций с денежными средствами.

Проверка кассовых операций Учреждения проведена за период с 01.01.2011г. по 30.06.2011г. и с 01.12.2011г. по 30.06.2012 г. путем сличения записей в Главной книге, журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, отчетов кассира и первичных бухгалтерских документов.

В ходе проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу Учреждения, обоснованности их списания, соблюдения лимита остатка кассы установлено.

Обязанности кассира в проверяемом периоде исполняла кассир П. На время отпуска П. обязанности кассира исполняли:

- в период с 25.04.2011 г. по 15.05.2011 г. – бухгалтер по учету материальных ценностей Л. Проверкой установлено, что приказ о возложении обязанностей кассира на Л. был издан 28.04.2011 г., то есть на 3 дня позже фактического исполнения обязанностей кассира, что привело к нарушению п. 36 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 40 (далее – Порядок);

- в период с 25.05.2012 г. по 07.06.2012 г, - бухгалтер по финансовому учету Ч. (приказ по Учреждению о возложении обязанностей кассира от 25.05.2012 г. № 132-л).

В 2011 году допустимый лимит остатка денежной наличности в кассе Учреждения установлен Саратовским отделением 8622 Сберегательного банка Российской Федерации в сумме 131,0 тыс. рублей. На 2012 год лимит остатка денежной наличности установлен приказом Учреждения от 11.01.2012 г. № 2 и составил 178,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде превышение указанных лимитов не установлено.

В ходе проверки порядка оформления и ведения кассовой книги установлено.

В нарушение п.п. 23, 25 Порядка, п. 5.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 г. № 373-п (далее – Положение):

- вкладные листы кассовой книги за 01.12.2011 г., 20.12.2011 г., 26.12.2011 г. не подписаны кассиром, главным бухгалтером, в ходе проверки нарушение устранено;

- нумерация вкладных листов кассовой книги не соответствует нумерации отчетов кассира. Например, вкладному листу кассовой книги за 13.01.2011 г. присвоен № 27, отчету кассира за ту же дату - № 5;

- в кассовой книге за июнь 2012 года отсутствует вкладной лист за 01.06.2012 г.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 13, 14, 20 Порядка, п.п. 3.2, 4.2, 4.3 Положения в проверяемом периоде имели место случаи приема и выдачи наличных денежных средств без подписи главного бухгалтера, кассира.

Например, 20.06.2011 г, без подписи главного бухгалтера в кассу Учреждения оприходованы денежные средства на общую сумму 72,5 тыс. рублей по приходным кассовым ордерам от 20.06.2011г. № 475.

Аналогично, 12.03.2012 г., без подписи главного бухгалтера в расходном кассовом ордере от 12.03.2012 г. № 60, кассиром сданы в финансовый орган денежные средства в сумме 6,0 тыс. рублей.

Всего, в проверяемом периоде установлены аналогичные нарушения на общую сумму 131,1 тыс. рублей.

В ходе проверки данное нарушение устранено.

В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 15 Порядка, п. 4.3 Положения, в проверяемом периоде установлены факты выдачи наличных денежных средств без подписи получателя. Например, 05.12.2011 г., по платежной ведомости № 269 на выдачу заработной платы за ноябрь 2011 года кассиром списаны денежные средства гардеробщику в сумме 0,5 тыс. рублей, не подтвержденные подписью получателя.

Следует отметить, что в соответствии с п. 27 Порядка, наличные денежные средства, выданные из кассы и не подтвержденные подписью получателя, считаются недостачей и взыскиваются с кассира.

Всего, в проверяемом периоде аналогичные нарушения установлены на общую сумму 29,5 тыс. рублей.

В ходе проверки указанное нарушение устранено частично, на сумму 28,5 тыс. рублей. От сотрудников Учреждения получены письменные объяснения с подтверждением факта получения вышеуказанной суммы в полном объеме.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 13, 14 Порядка, п.п. 3.1, 4.1 Положения, в проверяемом периоде установлены факты приема и выдачи наличных денежных средств без составления приходных и расходных кассовых ордеров. Например, 21.12.2011 г. в кассу Учреждения оприходована выручка от оказания платных медицинских услуг в сумме 60,6 тыс. рублей, при этом приходный кассовый ордер к проверке не представлен.

В нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 22, 24 Порядка, п.п. 5.2, 5.3 Положения, в проверяемом периоде кассир Учреждения не в полном соответствии и объеме отражала в кассовой книге приход и расход наличных денежных средств. Так, например, во вкладном листе кассовой книги за 17.02.2011 г. кассиром Учреждения не отражен приходный кассовый ордер от 17.02.2011 г. № 118 на сумму 26,3 тыс. рублей, в результате остаток на 18.02.2011 г. по данным кассовой книги недостоверен на сумму 26,3 тыс. рублей.

Аналогично, во вкладном листе кассовой книги за 23.05.2011 г. не отражен приходный кассовый ордер от 23.05.2011 г. № 394 на сумму 18,1 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что кассовая книга в Учреждении, в проверяемом периоде, формировалась не на основании первичных учетных документов.

В нарушение п. 2.1 Положения установлен факт внесения исправлений в кассовые документы – исправлена подпись кассира в расходном кассовом ордере от 09.06.2012 г. № 156 на сумму 5,1 тыс. рублей.

В ходе проверки порядка работы с контрольно-кассовой техникой установлено.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. №132, при работе с ККМ:

- старшим кассиром (кассиром) на основании Z-отчета за рабочую смену или за день не составляется ежедневная Справка-отчет по форме №КМ-6, в которой указываются показания счетчиков ККМ и выручка за рабочий день или смену, определяемая показаниями суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня за вычетом сумм, возвращенных покупателям;

- в Учреждении не составлялся сводный отчет по форме №КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации» на основании Справок-отчетов по форме №КМ-6.

Наличные денежные средства поступают в Учреждение через кассы структурных подразделений при оплате населением оказанных ему услуг. Указанные средства сдаются кассирами структурных подразделений в кассу Учреждения вместе с отчетом контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). Время снятия выручки, согласно отчетам ККМ, находится в диапазоне от 18 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин., то есть снятие выручки производится кассирами структурных подразделений уже после окончания рабочего дня бухгалтерии Учреждения. Денежные средства сдаются в кассу Учреждения только утром следующего дня, что подтверждается приходными кассовыми ордерами, датированные этим же днем.

Кроме того, если дата получения выручки приходится на пятницу, субботу и воскресенье, то приходные кассовые ордера составляются бухгалтером только в понедельник, тогда же сдается выручка и составляется приходный кассовый ордер.

Таким образом, в нарушение п. 28 Порядка и п. 3.3 Положения, в проверяемом периоде имело место несвоевременное оприходование денежных средств в кассу.

Проверкой обоснованности произведенных выплат через кассу Учреждения установлено.

В июне 2012 года Учреждением заключен договор возмездного оказания услуг от 13.06.2012 г. без номера с физическим лицом К. на сумму 27,6 тыс. рублей. Предметом договора являлось проведение локального текущего ремонта в срок с 13.06.2012 г. по 15.06.2012 г. Проверкой установлено, что оплата по данному договору была произведена 19.06.2012 г. без подписания акта выполненных работ со стороны Учреждения, что повлекло за собой нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В результате, допущены необоснованные расходы в сумме 27,6 тыс. рублей.

Аналогично, 18.03.2011 г. произведена оплата в сумме 26,0 тыс. рублей физическому лицу Л. в соответствии с договором возмездного оказания услуг от 15.03.2011 г. без номера. При этом, акт выполненных работ принимающей стороной не подписан до настоящего времени, что привело к необоснованным расходам средств Учреждения на сумму 26,0 тыс. рублей.

Всего аналогичных нарушений в проверяемом периоде установлено на сумму 55,9 тыс. рублей.

Проверкой ведения учета денежных документов Установлено.

В нарушение п. 1. ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 89, 90 «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 г. № 183н (далее – Инструкция 183н), при поступлении и выбытии денежных документов из кассы (в кассу) Учреждения приходные и расходные кассовые ордера не составлялись.

В результате, Учреждением проведены бухгалтерские операции без оформления первичных бухгалтерских документов на общую сумму 6,5 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 4,3 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 2,2 тыс. рублей.

Общая сумма нарушений порядка ведения кассовых операций за 2011 год, 1-е полугодие 2012 года составляет 167,1 тыс. рублей, в том числе за 2011 год 130,9 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года 36,2 тыс. рублей.


^ Проверка расчетов с подотчетными лицами.

Сплошной проверкой обоснованности выдачи денежных средств под отчет и их списания, за период с января 2011 года по июнь 2012 года, установлено.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций расчетов с подотчетными лицами. Выдача под отчет денежных средств лицам, не работающим в Учреждении не осуществлялась.

Приказом Учреждения от 18.01.2011 г. № 33а утвержден перечень лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет.

Проверкой соблюдения порядка оформления авансовых отчетов установлено нарушение раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н (далее по тексту – Указания №173н):

- в Учреждении применяется форма авансового отчета по ОКУД 0302001, следует применять 0504031;

- в авансовых отчетах бухгалтерией Учреждения не отражаются сведения о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету (исправлено в ходе проверки).

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерией приняты к учету авансовые отчеты о командировании сотрудников Учреждения Р., К., Ф. при отсутствии оформленных в установленном порядке командировочных удостоверений:

- авансовый отчет от 21.03.2011 г. № 5 на сумму 4,4 тыс. рублей;

- авансовый отчет от 21.03.2011 г. № 2 на сумму 1,6 тыс. рублей;

- авансовый отчет от 21.03.2011 г. № 3 на сумму 4,9 тыс. рублей.

В результате произведены необоснованные расходы Учреждения в сумме 10,9 тыс. рублей.

Кроме того, в указанных авансовых отчетах расходы по суточным в общей сумме 1,2 тыс. рублей отнесены на код аналитического учета 226 «Прочие работы, услуги». Расшифровка к плану финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год к проверке не предоставлена, в Учетной политике на 2011 год не предусмотрен порядок отнесения произведенных расходов на соответствующие коды аналитического учета, что в итоге не позволяет проверить правильность отнесения суточных расходов по командированию на код 226 «Прочие работы, услуги».

В нарушение п. 5 ст. 8, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде имел место случай несвоевременного предоставления первичных учетных документов в бухгалтерию Учреждения для отражения произведенных расходов в регистрах бухгалтерского учета. Так, начальник хозяйственного отдела предоставил в бухгалтерию Учреждения авансовый отчет от 04.03.2011 г. № 1 на сумму 23,0 тыс. рублей, к которому приложены первичные учетные документы, подтверждающие произведенные расходы за декабрь 2010 года на общую сумму 1,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 2. ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 3.2.2. приложения № 1 Учетной политики Учреждения на 2011 год к вышеуказанному авансовому отчету в качестве оправдательных документов приложены товарные чеки без конкретизации наименование товара (услуги).

Например, товарные чеки ЗАО Аптека № 208 от 14.01.2011 г. № 27 на сумму 0,3 тыс. рублей, от 31.01.2011 г. № 28 на сумму 0,5 тыс. рублей в графе «Наименование товара» указано – лекарственные препараты, товарный чек ООО «Учебно-информационный центр» от 21.01.2011 г. № 30 на сумму 0,3 тыс. рублей в графе «Наименование товара» указано – за услуги.

Таким образом, данные расходы в сумме 1,1 тыс. рублей не могут быть приняты к бухгалтерскому учету.

Сплошной проверкой обоснованности возмещения расходов, связанных со служебными командировками за период с января 2011 года по июнь 2012 года установлено.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», к авансовому отчету от 14.11.2011 г. № 18 заместителя директора по организационно-методической работе Д. не приложен посадочный талон, либо иной документ, подтверждающий фактическую посадку на авиарейс Саратов-Москва, Москва-Саратов. В результате, допущено необоснованное возмещение Д. стоимости проездных документов в сумме 7,1 тыс. рублей.

Общая сумма необоснованных расходов подотчетных лиц в 2011 году составила 19,1 тыс. рублей, в 1-е полугодии 2012 года необоснованных расходов не установлено.


Проверка учета основных средств и материальных ценностей.

Проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов за периоды с 01.01.2011 г. по 30.06.2011 г., с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. установлено.

В нарушение п. 54 раздела II Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция №157н), на момент проверки в Учреждении отсутствовали на бумажном носителе инвентарные карточки учета основных средств (форма 0504031), инвентарные карточки группового учета основных средств (форма 0504032), подписанные ответственными лицами.

Выборочной проверкой обоснованности списания ГСМ на транспортные средства установлено, что на момент проверки на балансе Учреждения числились следующие транспортные средства:

- легковой автомобиль ГАЗ-31105, 2004 года выпуска, государственный регистрационный номер Т164ОК 64;

- легковой автомобиль ГАЗ-310200, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер В264АМ 64;

- легковой автомобиль ВАЗ-21213, 2001 года выпуска, государственный регистрационный номер В 400 КВ 64;

- фургон УАЗ-396255, 2011 года выпуска, государственный регистрационный номер М238КС.

При проверке правильности заполнения путевых листов на автомобиль УАЗ 396255 за 1 полугодие 2011 года установлено, что в период с апреля по май 2011 года в путевых листах в показания спидометра были внесены исправления путем заклейки и нанесения новых данных о километраже и расходе ГСМ, в июне 2011 года эти же данные заполнены карандашом. Кроме того, не всем путевым листам присвоен номер, например, путевой лист от 13.05.2011 г.

Также установлены факты расхождения данных путевых листов с данными журнала регистрации путевых листов. Например, согласно данным путевого листа от 09.06.2011 г. № 350 показания спидометра на момент выезда из гаража и при возвращении в гараж составляли 5064 км и 5164 км соответственно, по данным журнала регистрации путевых листов те же показания составили 3245 км и 3256 км соответственно.

Выборочной проверкой соблюдения норм расхода топлива на автомобиль УАЗ 396255 за 2011 год установлено.

На основании п. 5 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», в 2011 году, в Учреждении к базовой норме расхода топлива при обкатке нового автомобиля УАЗ 396255 применялся поправочный коэффициент в размере 10 %.

Руководством по эксплуатации к данному автомобилю норматив обкатки установлен в количестве 2500 км пробега, то есть учитывая пробег автомобиля отраженный в путевых листах, до 19.04.2011 г.

Проверкой установлено, что указанный коэффициент применялся при пробеге УАЗ 396255 свыше 2500 км, что привело к необоснованному списанию ГСМ в количестве 70,3 л, на сумму 1,6 тыс. рублей.

Выборочной проверкой соблюдения порядка оприходования и обоснованности списания основных средств, числящихся на балансе Учреждения, установлено.

В 2011 году Учреждением принято к учету основных средств на общей балансовой стоимостью 4880,8 тыс. рублей, в том числе особо ценное имущество на сумму 3318,3 тыс. рублей. В 1 полугодии 2012 года – 1265,3 тыс. рублей, в том числе особо ценное имущество – 860,1 тыс. рублей.

Списано основных средств в 2011 году на общую сумму 3181,9 тыс. рублей, в том числе особо ценное имущество 1573,9 тыс. рублей. В 1 полугодии 2012 года – 359,3 тыс. рублей, в том числе особо ценное имущество – 78,5 тыс. рублей.

Списание особо ценного имущества в проверяемом периоде производилось на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова.


^ Забалансовый учет.

Выборочной проверкой ведения учета имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2011 год установлено.

По счету 03 «Бланки строго отчетности всего» числятся 122 бланка корешков листков нетрудоспособности из расчета 1 рубль за каждый бланк. Однако, согласно данным Журнала учета бланков строгой отчетности, на 01.01.2012 г. в Учреждении числился остаток квитанций на прием наличных денег от населения в количестве 50 шт. которые не отражены по указанному счету, что в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» привело к искажению данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2012 г. на сумму 0,05 тыс. рублей.

По счету 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами» отражена депонированная заработная плата уволенных работников Учреждения на общую сумму 5,1 тыс. рублей. Данный факт является нарушением п. 140 ТК РФ, согласно которому «при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника».

По счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» отражены объекты основных средств на общую сумму 189,3 тыс. рублей, в том числе:

- видеорегистраторы CSB-750H – 2 ед., общей стоимостью 72,6 тыс. рублей, переданные Учреждению ООО «Компания ЦСБ» на временное ответственное хранение в соответствии с договорами от 13.12.2011 г. № Х012 и № Х013;

- терминал инфомат Смарт ЭК-01 – 1 ед., стоимостью 55,5 тыс. рублей, принтер лазерный Xerox Phaser 3140 – 1 ед., стоимостью 6,8 тыс. рублей, лазерное МФУ Xerox WC 3210 – 1 ед., стоимостью 6,9 тыс. рублей, автоматизированное рабочее место Толстый клиент Тип 1 Aquarius Elt E50 S68 – 1 ед., стоимостью 47,5 тыс. рублей. Документы, обосновывающие отнесение указанных основных средств на забалансовый счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» к проверке не представлены.

Общая сумма искажения данных по забалансовым счетам по состоянию на 01.01.2012 г. составила 126,0 тыс. рублей.


^ Проверка полноты предоставления и достоверности бухгалтерской отчетности.

В нарушение п. 21 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 г. №33н (далее – Инструкция 33н), в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2012 г. не отражены основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно в эксплуатации. По состоянию на 01.01.2012 г. на 21 забалансовом счете Учреждения числились основные средства в сумме 4,1 тыс. рублей. Данный факт привел к недостоверности годовой бухгалтерской отчетности на сумму 4,1 тыс. рублей.

В нарушение п. 19 Инструкции 33н в Балансе государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2012 г. (форма 0503730) на начало отчетного периода по счету бухгалтерского учета 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» (строка 511) отражен отрицательный остаток в сумме 80,1 тыс. рублей, что указывает на нарушение методологии бухгалтерского учета в Учреждении и не подтверждает достоверность показателей бухгалтерской отчетности.


^ В ходе проверки установлено:

1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ на момент проведения проверки в установленном законодательством порядке Учреждением не зарегистрировано право на два объекта недвижимости и не оформлена государственная регистрация права пользования закрепленными за многоквартирными зданиями земельными участками.

2. Имеются нарушения, имеющие стоимостную оценку, в том числе:

Искажение данных по забалансовым счетам по состоянию на 01.01.2012 г. 126,0 тыс. рублей.

Нарушения кассовой дисциплины за 2011 год, 1-е полугодие 2012 года составляют 167,1 тыс. рублей, в том числе за 2011 год 130,9 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года 36,2 тыс. рублей.

Необоснованные расходы учреждения 474,8 тыс. рублей, (за 2011 год – 319,2 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 155,6 тыс. рублей), в том числе:

- расходы на оплату труда 398,2 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 270,2 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 128,0 тыс. рублей;

- расходы по договорам гражданско-правового характера 55,9 тыс. рублей, в том числе за 2011 год – 28,3 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2012 года – 27,6 тыс. рублей;

- расходы подотчетных лиц в 2011 году 19,1 тыс. рублей;

- расходы ГСМ в 2011 году 1,6 тыс. рублей.


По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 3» выписано представление.


Информация по результатам проверки направлена главе муниципального образования «Город Саратов» и главе администрации муниципального образования «Город Саратов».


Аудитор контрольно-счетной палаты

муниципального образования

«Город Саратов»

Е.Л. Юрова

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconФинансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconФинансово-хозяйственной деятельности областного бюджетного учреждения, подведомственного комитету
Оказание лечебно-профилактической помощи взрослому населению (разрешенные виды доврачебной, первичной...
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования кафедры «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconАдминистрация г. Улан-удэ постановление от 27 мая 2011 г. N 232 об утверждении тарифов на платные

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconАдминистрация г. Улан-удэ постановление от 26 декабря 2011 г. N 573 об утверждении тарифов на платные

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconСправка о состоянии материально-технической базы субъекта хозяйственной деятельности, наличие у него

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения icon«О внесении изменений и дополнений в Устав мо киренский Район»
Решение Думы Киренского муниципального района №186/5 «О результатах аудиторской проверки»
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности отрасли здравоохранение муниципального

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения iconОбщая информация о деятельности муниципального учреждения «Городская Поликлиника №3 п. Водный» мму
Почтовый адрес: 169336, Республика Коми, Ухта г, Водный пгт, Гагарина ул., д. 21
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы