|
Скачать 75.99 Kb.
|
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I Анкетные данные: Фамилия, имя_________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________________ Откуда поступил (№ д/с ,школы)_________________________________________________________ II Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата:
^ 1. Общая моторика: - Объем выполняемых движений: полный, неполный; - Темп: нормальный, быстрый, медленный; - Активность: заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная; - Координация движений: норма, некоординированность; Выводы: норма, незначительно нарушена, моторная неловкость. ^ Объем движений: полный, неполный, строго ограничен - Темп выполнения: нормальный, быстрый, медленный; - Активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство; - Координация движений: норма, незначительные нарушения, неполная, некоординированность, - Наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, - Переключаемость: точная, неточная; Ведущая рука: левша, амбидекстр, правша Вывод: N (сохранность функции); точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении асимметричных движений обеими руками; недостаточность мелкой моторики (испытывает затруднения при выполнении динамических проб); моторная ограниченность (с трудом выполняет статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор). ^ - Объем движений: строго ограничен, неполный, полный; - Точность выполнения: точно, неточно; - Активность: нормальная, заторможенность, расторможенность; - Мышечный тонус: N, повышен, понижен; - Темп выполнения: нормальный, быстрый, медленный, замедление темпа при повторных движениях; - Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия; - Переключаемость, точность движений - достаточная, недостаточная; - Саливация - N, повышенная; - Тип смыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки: активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); Выводы: Подвижность органов артикуляции без особенностей (правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения); артикуляционная моторика сформирована в пределах нормы (все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны); артикуляционная моторика сформирована недостаточно (замедленное и напряженное выполнение движений); значительные нарушения в артикуляционной моторике (выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы). ^ - Объем нарушения (полиморфное, мономорфное) - Характер нарушения (элизия, замена, искажённое, дефектное произношение, смешение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)____________________________ _____________________________________________________________________________________ - Вид нарушения (дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия)_________________________ ______________________________________________________________________________________ - Форма нарушения (внутри дислалий, дизартрии, ринолалий)________________________________ ______________________________________________________________________________________ Выводы: N (в пределах возрастной нормы); фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения); фонологические дефекты (замены, смешения). V Исследование: ^
- Объем: (N, недостаточный), продолжительность речевого выдоха: (N, укороченный); - Голос: нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком (гнусавый), глухой, монотонный; - Направление голосовыдыхательной струи при речи (нормальное, боковое); ^ - Разборчивость: N (достаточная), снижена, речь смазанная, нарушенная, невнятная, мало понятная для окружающих; - Темп: N, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание; - Ритм : N, дисритмия, растянутый, скандированный; - Паузация: правильная расстановка пауз в речевом потоке; излишне часто отмечаются паузы, редко отмечены паузы в речи; - Интонирование: употребляет основные виды интонации, затруднено употребление интонаций (повествовательной, вопросительной, восклицательной); Выводы: разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме; разборчивость речи несколько снижена, отмечены незначительные единичные нарушения дыхания и голоса; речь невнятная, смазанная, имеются нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса; разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих, отмечаются проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра; речь понятна только близким. ^ Выводы: N (не нарушена: правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления); воспроизведение звукослоговой структуры точное, но темп несколько замедлен, отмечаются запинки; негрубые дефекты звукослоговой структуры слова (нарушения отмечаются в многосложных словах и касаются структуры отдельного слога: выпадение, перестановка, замена звука в стечениях согласных); звукослоговая структура слова нарушена. ^ : элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципатии (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены). ^ Не слышит данный звук в любой позиции_________________________________________________ Не дифференцирует оппозиционные звуки группы_________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Незначительно затруднена слухо-произносительная дифференциация звуков___________________ _____________________________________________________________________________________ Выводы: Фонематическое восприятие в норме; фонематическое восприятие оппозиционных звуков затруднено; слухо-произноситиельная дифференциация звуков нарушена. ^ Выводы: Понимание обращенной речи в полном объеме; на бытовом уровне; ограниченное; в пределах ситуации. ^ Выводы: N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); количественный активный словарь близок к возрастной норме, использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы (выливает - переливает); использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки, пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения; активный словарь ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы, отмечаются вербальные парафазии на различной основе; активный словарь резко ограничен. Словообразование: N (сформированы, соответствуют возрастной норме), в стадии формирования, не сформированы. ^ Грамматический строй близок к возрастной норме; допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении; допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании; речь резко аграмматична. Выводы: N (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован. ^ Пересказ: - пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; - пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания; - пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений, аграмматизмы; - пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; - пересказ даже по вопросам оказался недоступен; .^ - самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов; - раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена; - раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов; - рассказ оказался недоступен; Выводы: N (соответствует возрастной норме), в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. ^ - не ориентируется на плоскости и в пространстве; - владеет понятиями верх - низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право - лево. - ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения. - пространственная ориентировка соответствует возрасту; XIV Чтение и письмо: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата___________________________ Логопед_____________________________ |