Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата





Скачать 75.99 Kb.
Название Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата
Дата конвертации 25.02.2013
Размер 75.99 Kb.
Тип Документы
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I Анкетные данные:

Фамилия, имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Откуда поступил (№ д/с ,школы)_________________________________________________________

II Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата:

  • губы: нормальные, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двухсторонняя);

  • зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхкомплектность, диастема (расщелина между зубами);

  • прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двухсторонний),перекрёстный, прогнатия, прогения;

  • язык: нормальный, макроглоссия, микроглоссия, подъязычная связка короткая (укоро­ченная, толстая, утолщенная), наличие послеоперационного узла;

  • твердое и мягкое небо: нормальное, высокое, готическое; излишне низкое твердое небо; расщелина (сквозная, односторонняя, двухсторонняя несквозная, полная, неполная, субмукозная); укорочение мягкого нёба; отсутствие, укорочение, раздвое­ние маленького язычка; рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; наличие послеоперационных щелей;

  • нос: без патологии, носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривление носо­вой перегородки, срастание мягкого неба с дужками, миндали­нами или с задней стенкой глотки, увеличение глоточной непарной миндалины.


^ III Исследование моторной сферы:

1. Общая моторика:

- Объем выполняемых движений: полный, неполный;

- Темп: нормальный, быстрый, медленный;

- Активность: заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная;

- Координация движений: норма, некоординированность;

Выводы: норма, незначительно нарушена, моторная неловкость.


^ 2. Ручная моторика:

-
Объем движений: полный, неполный, строго ограничен

- Темп выполнения: нормальный, быстрый, медленный;

- Активность: нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство;

- Координация движений: норма, незначительные нарушения, неполная, некоординированность,

- Наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мус­кулатуре,

- Переключаемость: точная, неточная;

Ведущая рука: левша, амбидекстр, правша

Вывод: N (сохранность функции); точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении асимметричных движений обеими руками; недостаточность мелкой моторики (испытывает затруднения при выполнении динамических проб); моторная ограниченность (с трудом выполняет статичные пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор).

^ 3. Артикуляционная моторика:

- Объем движений: строго ограничен, неполный, полный;

- Точность выполнения: точно, неточно;

- Активность: нормальная, заторможенность, расторможенность;
- Мышечный тонус: N, повышен, понижен;


- Темп выполнения: нормальный, быстрый, медленный, замедление темпа при повторных движениях;
- Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо,

кинестетическая апраксия;
- Переключаемость, точность движений - достаточная, недостаточная;
- Саливация - N, повышенная;

- Тип смыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки: активный, рефлекторный, пассивный, функциональный);
Выводы: Подвижность органов артикуляции без особенностей (правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения); артикуляционная моторика сформирована в пределах нормы (все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны); артикуляционная моторика сформирована недостаточно (замедленное и напряженное выполнение движений); значительные нарушения в артикуляционной моторике (выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы).

^ IV Исследование состояния звукопроизношения:

- Объем нарушения (полиморфное, мономорфное)

- Характер нарушения (элизия, замена, искажённое, дефектное произношение, смешение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)____________________________ _____________________________________________________________________________________

- Вид нарушения (дислалия, дизартрия, ринолалия, моторная алалия)_________________________ ______________________________________________________________________________________

- Форма нарушения (внутри дислалий, дизартрии, ринолалий)________________________________

______________________________________________________________________________________


Выводы: N (в пределах возрастной нормы); фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения); фонологические дефекты (замены, смешения).


V Исследование:

^ 1. Дыхательной и голосовой функции:

  • Дыхание: тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное); свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное;

- Объем: (N, недостаточный), продолжительность речевого выдоха: (N, укороченный);

- Голос: нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носо­вым оттенком (гнусавый), глухой, монотонный;

- Направление голосовыдыхательной струи при речи (нормальное, боковое);

^ 2. Просодической стороны речи:
- Разборчивость: N (достаточная), снижена, речь смазанная, нарушенная, невнятная, мало понятная для окружающих;
- Темп: N, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание;
- Ритм : N, дисритмия, растянутый, скандированный;

- Паузация: правильная расстановка пауз в речевом потоке; излишне часто отмечаются паузы, редко отмечены паузы в речи;

- Интонирование: употребляет основные виды интонации, затруднено употребление интонаций (повествовательной, вопросительной, восклицательной);

Выводы: разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме; разборчивость речи несколько снижена, отмечены незначительные единичные нарушения дыхания и голоса; речь невнятная, смазанная, имеются нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса; разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих,

отмечаются проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра; речь понятна только близким.

^ VII Исследование звукослоговой структуры слова:

Выводы: N (не нарушена: правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления); воспроизведение звукослоговой структуры точное, но темп несколько замедлен, отмечаются запинки; негрубые дефекты звукослоговой структуры слова (нарушения отмечаются в многосложных словах и касаются структуры отдельного слога: выпадение, перестановка, замена звука в стечениях согласных); звукослоговая структура слова нарушена.
^ Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципатии (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).

^ VIII Исследование слуховой дифференциации звуков (фонематическое восприятие):

Не слышит данный звук в любой позиции_________________________________________________
Не дифференцирует оппозиционные звуки группы_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Незначительно затруднена слухо-произносительная дифференциация звуков___________________

_____________________________________________________________________________________

Выводы: Фонематическое восприятие в норме; фонематическое восприятие оппозиционных звуков затруднено; слухо-произноситиельная дифференциация звуков нарушена.


^ IX Исследование понимания речи (импрессивная речь):

Выводы: Понимание обращенной речи в полном объеме; на бытовом уровне; ограниченное; в пределах ситуации.


^ X Исследование состояния лексики:

Выводы: N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); количественный активный словарь близок к возрастной норме, использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы (выливает - переливает); использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки, пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения; активный словарь ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы, отмечаются вербальные парафазии на различной основе; активный словарь резко ограничен.
Словообразование: N (сформированы, соответствуют возрастной норме), в стадии формирования, не сформированы.


^ XI Исследование состояния грамматического строя речи:

Грамматический строй близок к возрастной норме; допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении; допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании; речь резко аграмматична.
Выводы: N (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован.


^ XII Исследование состояния связной речи:

Пересказ:
- пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;
- пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания;
- пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений, аграмматизмы;
- пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;
- пересказ даже по вопросам оказался недоступен;

.^ Рассказ по серии картин
- самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
- картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов;
- раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;
- раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов;
- рассказ оказался недоступен;

Выводы: N (соответствует возрастной норме), в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.


^ XIII Исследование состояния пространственных представлений:

- не ориентируется на плоскости и в пространстве;
- владеет понятиями верх - низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право - лево.
- ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения.
- пространственная ориентировка соответствует возрасту;

XIV Чтение и письмо:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________________________ Логопед_____________________________

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon 8. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Темы: История развития учения о нарушениях речи, характеризующихся неправильным резонированием и
Тема история изучения проблемы нарушений речи при аномалиях строения периферического отдела артикуляционного...
Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon «Строение нервной системы организма человека». Составьте схемы: «Анатомическое строение нервной системы»;

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Эпидуральная анестезия является одним из наиболее часто используемых методов регионарного обезболивания.

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Строение и функционирование пассивной части аппарата движения

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon О. Б. Аникеева, главный консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Питание и пищеварение
Оборудование: модель торса человека, таблица “Схема строения органов пищеварения”, презентация “Строение...
Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Анатомия – наука, изучающая строение организма, его органов, тканей, клеток

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Как называется наука, изучающая строение организма и его отдельных органов и систем?

Ii анатомическое строение органов периферического отдела артикуляторного аппарата icon Специфика методов и приемов формирования движений органов речевого аппарата и постановки звуков у

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина