Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой





Скачать 61.06 Kb.
Название Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой
Дата 01.03.2013
Размер 61.06 Kb.
Тип Конкурс
Урок смотр - знаний.

Дыхание.


Целъ: углубить знания учащихся закрепить уже, имеющиеся по данной теме.

Класс разбивается на 4 команды. У каждого участника цветной номер. По цвету номера выбирается капитан команды и вызываются участники к каждому конкурсу.


Конкурс « Биологические задачи».

Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки - в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой.


1*. Рассказывают, что у одного американского ковбоя в перестрелке с бандитами грудная клетка была пробита навылет. Хотя пуля не задела лёгкие, вскоре ковбой всё же умер от удушья. Объясните, почему это произошло.

Ответ: Ковбой умер от пневмоторакса: так медики называют нарушение герметичности полости, расположенной между стенками грудной клетки( плевральная полость). При вдохе грудная клетка расширяется, давление в плевральной полости падает ниже атмосферного и, поскольку в норме плевральная полость замкнута, стенки лёгких пассивно следуют за стенками грудной клетки, что приводит к заполнению лёгких воздухом. При выдохе объём грудной клетки уменьшается, лёгкие в силу своей эластичности спадаются, и воздух из них выходит. При пневмотораксе заполнение лёгких воздухом становится невозможным.


2. «Чтобы могло произойти возрастание лёгочной вентиляции от 8 до 100 л/мин, необходимо использование при каждой дыхательной экскурсии всей жизненной ёмкости лёгких и значительное увеличение числа дыханий в минуту» Объясните, что в этом отрывке означает слово «экскурсия»?

^ Ответ: Изменение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе называется экскурсией.


3.Почему людям, контактирующим с больными, или же самим больным рекомендуют пользоваться марлевыми повязками, ведь бактерии и вирусы несравнимо меньше ячеек марли?

Ответ: Многие инфекции передаются воздушно-капельным путём. Чихая и кашляя больной вместе с капельками слюны выводит из своего организма огромное количество бактерий и вирусов. Капельки оседают на повязке и количество возбудителей болезни , попадающих в организм резко сокращается.


4*.Майору Пронину сообщили, что в море, недалеко от устья реки, выловлен утопленник. « Прежде всего выясните, утонул человек в море или же труп был вынесен туда из реки», дал указание майор. Как выполнить приказ?

^ Ответ: Нужно исследовать воду, наполняющие лёгкие. Если она не содержит соли, значит труп принесло из реки.


5*. Существует часто повторяемая легенда об итальянских детях, которых для участия в религиозной процессии покрасили золотой краской. История эта далее повествует, что все они умерли от удушья, так как «кожа не могла дышать». Но поглощение кислорода через поры кожи едва измеримо, а выделение углекислого газа составляет менее 1%. Отчего же могли умереть дети.

^ Ответ: Дети умерли не от удушья. При закрытых порах кожи нарушается терморегуляция и дети умерли от перегрева организма.


6*. «Для определения количества крови по Холдейну человеку дают вдыхать газовую смесь, содержащую небольшое количество СО. Затем берут из вены порцию крови и определяют…» Что нужно измерить в таком эксперименте, чтобы определить объём крови?

^ Ответ: Необходимо измерить объём угарного газа, молярный объём газа, количество эритроцитов =>объём крови.


7*.Водолазы могут спускаться на глубину 100 м. без скафандра и до 3000 м в тяжёлом скафандре, используя специальные газовые смеси. Почему на глубине нельзя дышать обычным атмосферным воздухом? Почему поднимать водолазов с большой глубины необходимо очень медленно?

^ Ответ: происходит «вскипание» азота, разрыв сосудов.


8*. 15 апреля 1875 г. Воздушный шар «Зенит», на борту которого находились 3 воздухоплавателя, достиг высоты 8000 м. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Предположите причины гибели людей.

^ Ответ: 1. Воздух разреженный, недостаток кислорода вызывает удушье.

2. Переохлаждение


Конкурсы «Назови органы» и конкурс капитанов проводятся параллельно.


^ Конкурс «Назови органы».

Представитель от каждой команды, имеющий зелёную карточку выходит за отдельные столы, и выполняют задание по карточкам. Количество баллов определяется количеством верно данных ответов.



1-язычок

2-надгортанник

3-пищевод

4-гортань

5-язык

6-верхнее нёбо

7-носовая полость


Конкурс капитанов.

Капитаном команды в данной игре будет игрок с карточкой красного цвета.


  1. В узкой части гортани находятся (Голосовые связки).

  2. Возбудитель туберкулёза (Палочка Коха).

  3. Прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких (Спирометр).

  4. Орган дыхательной системы, в виде трубки, состоящей из полуколец (Трахея).

  5. Голосовых связок..(2 пары)




  1. У мужчин голосовые связки по сравнению с женскими… (Длиннее).

  2. Работа, выполняемая языком, губами, челюстями, распределение звуковых потоков при формировании членораздельных звуков речи (Артикуляция).

  3. Правое и левое разветвления трахеи (Бронхи).

  4. Воспаление гайморовых пазух (Гайморит).

  5. Резкий выдох через нос (Чихание).




  1. Артикуляция формируется в возрасте (1-5 лет).

  2. У женщин голосовые связки по сравнению с мужскими… (Короче).

  3. Воспаление лобной пазухи (Фронтит).

  4. Специалист, занимающийся лечением людей, с заболеваниями уха, горла, носа (Оториноларинголог).

  5. Резкий выдох через рот (Кашель).

  1. Опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку (Аденоиды).

  2. Оболочка лёгких ( Лёгочная плевра).

  3. Объём, выдыхаемого воздуха, после самого глубокого вдоха (Жизненная ёмкость лёгких).

  4. Исследование грудной клетки путём фотографирования изображения со светящегося рентгеновского экрана (Флюорография).

  5. Ею выстлана внутренняя сторона грудной полости (Пристеночная плевра).



Конкурс «Скорая помощь»

Отвечают игроки с белой карточкой.


1.На пляже начал тонуть юноша. Вы находитесь ближе всего к нему. Опишите ход ваших действий.

Ответ:

1. Подплыть к утопающему сзади.

2.Ухватить за запястье, не давая ухватиться тонущему за вас.

3.Освободить дыхательные пути утопавшего от воды.

4 Если есть необходимость сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

5.Растереть, укутать в тёплое одеяло.

6. Дать выпить горячий чай или кофе.


2.Произошло удушение вследствии западении языка при обмороке. Как оказать первую помощь.

Ответ:

1.Открыть пострадавшему рот.

2.оттянуть язык или запрокинуть голову.

3. Дать понюхать нашатырный спирт.

4. Если есть необходимость сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.


3.Произошёл завал земли. Один рабочий остался под завалом. Ваши действия.

Ответ:

1.Извлечь человека из завала.

2.Очистить рот и нос от грязи.

3.Сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

4. После восстановления дыхания осмотреть повреждения, наложить жгуты и шины, если это необходимо.

5.Растереть, укутать в тёплое одеяло.

6. Дать выпить горячий чай или кофе.


4.Человек получил электротравму от молнии, находится без сознания, сердце остановилось.

Ответ:

1.Сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

2. Осмотреть места поражения.

3. Наложить повязку, немедленно отправить больного в больницу.


Конкурс «Кроссворд»

Количество баллов определяется по количеству разгаданных слов. Время работы 5 минут.





По вертикали:

2.Заболевание глоточных миндалин.

3.Воспаление гайморовых пазух.

5. Орган, соединяющий гортань с главными бронхами.

6. Лёгочный пузырёк.

7. Лёгочная или пристеночная оболочка.

10. Верхние дыхательные пути, пересекающиеся с органами пищеварения.

По горизонтали:

1. Детская инфекционная болезнь.

3.Орган, в котором располагаются голосовые связки.

4.Лимфатические образования глотки.

8. Инфекционная болезнь лёгких.

9.Дыхательные пути, ведущие в лёгкие.

11. Рентгеновское обследование лёгких.

12.часть верхних дыхательных путей, соединяющих носовую полость с глоткой.

13. Болезнь лёгких, чаще встречающаяся у курильщиков.


Конкурс « Математический»

Игрок с карточкой синего цвета (от каждой команды) выходит за первый стол

Решите задачу: Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше, чем

вдыхаемый). Высчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок (45 мин),

если в 1 мин. он делает 18 дыхательных движений, поглощая каждый раз по 500

см. воздуха.


^ Конкурс «Путь воздуха»

Отвечает игрок с карточкой коричневого цвета.

Представьте себе меченую молекулу атмосферного кислорода, проникающую

при вдохе в легкие. Какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких.

Перечислите последовательно все части воздухоносного пути.


Конкурс «Ребус»

Карточки со словами: Спирометр, кашель, экскурсия, трахея. Представитель от команды вытягивает карточку с заданием. В течение 3-х минут составить к этому слову ребус. Команда соперник должна расшифровать ребус.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Видео-тест включает три вопроса. Первый вопрос оценивается в 2 балла, второй в 1 балл, третий в 2

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon 23 Холтеровское мониторирование Вопрос 1 Среднесуточная чсс при хм- экг выше у: Варианты ответов

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Правил. 1 балл; неполно\неточно – 0,5 балла; неправ. 0 баллов; несоблюдение асептики-0 баллов

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Острая дыхательная недостаточность новорожденные у ребенка первых суток жизни, рожденного на 32 неделе

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Конкурс «Реши кроссворд». III конкурс «Угадай орган». IV конкурс «Конкурс на развитие памяти». V

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Конкурс «Реши кроссворд». III конкурс «Угадай орган». IV конкурс «Конкурс на развитие памяти». V

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Вопрос-ответ как общаться с врачами в медицинском учреждении и на призывном пункте Солдатские матери
Законно ли вызывать на призывной пункт и проводить медицинское освидетельствование в период действия...
Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Новый материал Вспомнить ( учащиеся отвечают на вопросы)

Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon За одну минуту один из участников объясняет термин другому так, чтобы партнер догадался, о чем идет
В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Сыр, масло, молоко, мясо это питательные...
Конкурс «Биологические задачи». Команда выбирает вопрос (вопросы со звёздочкой оцениваются в три балла, без звёздочки в один балл). Обсуждение продолжается 1 минуту. Отвечают игроки с жёлтой карточкой icon Защитные и разрушительные эффекты стресса. Как гормоны помогают нам преодолеть стресс. Без этих гормонов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы