Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе





Скачать 1.03 Mb.
Название Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе
страница 1/6
Дата 03.03.2013
Размер 1.03 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

14 марта 1995 г.

N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ НА ОСНОВЕ

МЕДИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей,

улучшения качества и эффективности проведения профилактических

осмотров детей дошкольного и школьного возрастов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Инструкцию по проведению профилактических

осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе

медико - экономических нормативов" (далее - Инструкция).

2. Руководителям территориальных органов управления

здравоохранением:

2.1. Разработать и утвердить территориальные целевые программы

профилактической помощи детям дошкольного и школьного возрастов.

2.2. Внедрить Инструкцию в деятельность учреждений

здравоохранения, размножить в необходимом количестве, обеспечить

все лечебно - профилактические учреждения.

2.3. При лицензировании учреждений здравоохранения определить

объем медико - экономических нормативов, выполняемый на каждом

уровне оказания медицинской помощи (детская поликлиника, ЦРБ, ФАП

и др.). Обеспечить профилактические осмотры в полном объеме

каждому ребенку за счет выездных и др. организационных форм

работы.

3. Управлению охраны здоровья матери и ребенка

(Д.И. Зелинская), Управлению медицинской статистики

(Э.И. Погорелова) разработать автоматизированные рабочие места для

медицинских работников по оказанию профилактической помощи детям

дошкольного и школьного возрастов (1995 - 1996 гг.).

4. Управлению охраны здоровья матери и ребенка

(Д.И. Зелинская) провести методические семинары - совещания для

врачей территорий РФ по работе с Инструкцией (1995 г., IV кв.).

5. Информацию о ходе выполнения приказа представить в

Управление охраны здоровья матери и ребенка к 01.02.96.

Контроль за выполнением приказа возложить на начальника

Управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И.Зелинскую.

Заместитель Министра

А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ


^ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ

НИИ ГИГИЕНЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И

МОЛОДЕЖИ ГКСЭН РФ

ИНСТРУКЦИЯ

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ НА ОСНОВЕ

МЕДИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

Авторы: к.м.н. Н.А. Ананьева, к.м.н. Н.М. Бондаренко, к.м.н.

Л.В. Веремкович, к.м.н. А.С. Зутлер, к.м.н. А.Ф. Крамерова, к.м.н.

Л.Л. Рязанова, Н.П. Синякова, к.м.н. Г.П. Юрко, к.б.н. Ю.А.

Ямпольская, канд. экон. наук Л.Л. Лунская, главный врач детской

поликлиники N 21 г. Москвы М.Х. Штульберг.

Медико - экономические нормативы профилактических осмотров

детей дошкольного и школьного возрастов разработаны в соответствии

с Приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования

Российской Федерации от 30.06.92 N 186/272 "О совершенствовании

системы медицинского обеспечения детей в образовательных

учреждениях".

ВВЕДЕНИЕ

Объективный мониторинг здоровья детей дошкольного и школьного

возраста с разработкой адекватных программ, обеспечивающих его

охрану и укрепление, является не только актуальной медицинской, но

и острой социальной проблемой.

Основным источником сведений о состоянии здоровья детского

населения служат результаты обязательных медицинских осмотров в

дошкольном возрасте, перед поступлением в школу, а также в период

школьного обучения. Достоверность этой информации впрямую зависит

от качества организации и содержания таких осмотров на всей

территории страны. В этой связи, а также учитывая переход

отечественного здравоохранения на принципы страховой медицины,

разработаны нормативы профилактических осмотров дошкольников и

школьников. Представленные ниже медико - экономические нормативы

базируются на новом Положении о профилактических осмотрах детей,

посещающих образовательные учреждения, утвержденном совместным

Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства

образования РФ от 30.06.92 N 186/272 "О совершенствовании системы

медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"

(Приложение N 1 к приказу). Данным Положением стандартизованы

сроки, структура, этапность, медико - социальные и психолого -

педагогические задачи обязательных медицинских осмотров детей в

возрасте от 3-х до 17-ти лет<*>.

--------------------------------

<*> а) обязательных углубленных медицинских обследований на

возрастном отрезке от 3-х до 17-ти лет - 7.

б) 3 обязательных этапа в профилактическом осмотре:

доврачебный, педиатрический, специализированный.

в) организация осмотров на основе программы скрининг - тестов

(тестирование выполняется на доврачебном этапе).

ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРАХ ДЕТЕЙ,

ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Далее приводится Приложение 1 к Приказу Минздрава Российской

Федерации и Министерства образования Российской Федерации от

30.06.1992 г. N 186/272

Нормативы содержат протоколы действий (перечни элементов

обследования) и реестры диагностических процедур, необходимых при

обследовании детей с разным уровнем здоровья в рамках

профилактического осмотра на доврачебном, педиатрическом и

специализированном его этапах. Затраты времени среднего

медицинского работника, педиатра, врачей - специалистов на

обследование ребенка в соответствии с нормативом определены

хронометражем в специальном эксперименте по оценке реализуемости

нормативов в условиях образовательного учреждения и

территориальной детской поликлиники<*>.

--------------------------------

<*> Возможны различные модели организации профилактических

осмотров:

Модель А - в условиях медицинского кабинета дошкольного

учреждения, школы;

Модель Б - в условиях детской поликлиники;

Модель В (смешанный вариант) - доврачебный и педиатрический

этапы осмотра (или только доврачебный) в условиях медицинского

кабинета дошкольного учреждения, школы, специализированный (или

педиатрический и специализированный) - в условиях поликлиники.

Выбор модели организации профилактических осмотров

определяется конкретными условиями на местах: обеспеченностью

медицинскими кадрами, в т.ч. врачами - специалистами,

оснащенностью медицинских кабинетов образовательных учреждений,

отдаленностью детских садов и школ от поликлиники, транспортом и

т.д.

Принципы организации профилактических осмотров детей в

условиях детской городской поликлиники при интегрированной форме

медицинского обеспечения ("единый педиатр") даны в Приложении

(см. Приложение 1).

Расчет себестоимости профилактических осмотров, с учетом

возраста детей и программы обследования, также базируется на

экспериментальных данных (глава VI).

Для обеспечения качественного выполнения осмотров в

соответствии с нормативами в настоящий документ в виде

"дополнительной информации" введены справочные материалы,

позволяющие врачу правильно определить объем диагностических

процедур, необходимых и достаточных при обследовании как здоровых,

так и детей с отклонениями в состоянии здоровья (главы II, III,

IV, V)<*>.

--------------------------------

<*> Учитывается характер патологии, наиболее часто

диагностируемой у дошкольников и школьников.

Центральной фигурой в организации профилактических осмотров и

их комплексной оценке является педиатр. Этим объясняется объем и

характер справочных материалов, включенных в норматив

педиатрического осмотра (главы II, V).

Медико - экономические нормативы профилактических осмотров

детей дошкольного и школьного возрастов, при согласовании правовых

норм, явятся основой государственных стандартов.

^ I. ДОВРАЧЕБНЫЙ ЭТАП ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 17 ЛЕТ

(СКРИНИНГ И ЛАБОРАТОРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ)

ОСМОТР МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ (ФЕЛЬДШЕРОМ)

^ ПО СКРИНИНГ - ПРОГРАММЕ

------------------------------------------------------------------

| N | Вид деятельности<*> |Затраты времени|

|п/п| |на обследование|

| | | 1 ребенка |

|---+--------------------------------------------+---------------|

|1. |Суммирование результатов анкетного теста |1 мин. |

| | | |

|2. |Определение роста и массы тела |1 мин. |

| | | |

|3. |Оценка физического развития с помощью |20 сек. |

| |таблицы | |

| | | |

|4. |Измерение АД с корректировкой цифр с |50 сек. |

| |помощью специальной таблицы (у школьников) | |

| | | |

|5. |Плантография (получение отпечатка стоп, |1 мин. |

| |оценка плантограммы) | |

| | | |

|6. |Определение остроты зрения |30 сек. |

| | | |

|7. |Исследование тестом Малиновского |30 сек. |

| | | |

|8. |Исследование бинокулярного зрения |10 сек. |

| | | |

|9. |Исследование слуха с помощью шепотной речи |30 сек. |

| | | |

|10.|Определение сахара и белка в моче |1 мин. |

| | | |

|11.|Оформление документации тестового |2 мин. |

| |обследования | |

| | | |

|12.|Вспомогательная работа (контроль за сбором |1 мин. 10 сек. |

| |мочи, беседа с ребенком в процессе обследо- | |

| |вания и др.) | |

|---+--------------------------------------------+---------------|

| | |10 мин. |

------------------------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объем исследований зависит от возраста детей (см. табл.).

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подробное описание каждого теста базовой скрининг - программы

и принципов организации осмотров на основе скрининг - тестов

содержится в методическом пособии "Организация медицинского

контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на

основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях

детского сада, школы" (под редакцией академика РАМН

Г.Н. Сердюковской), М., 1993. Пособие утверждено Министерством

здравоохранения РФ в 1992 г.

^ ВОЗРАСТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ПРОГРАММЫ ДОВРАЧЕБНОГО

ТЕСТОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

--------------------------------------------------------------------------

|Возраст| Исследования |

|в годах|----------------------------------------------------------------|

| |ан- |физи-|арте-|опорно - | органа зрения: |орга-|опре-|опре-|

| |кет-|чес- |риал.|двигатель- | |на |деле-|деле-|

| |ный |кого |дав- |ного аппа- | |слу- |ние |ние |

| |тест|раз- |ления|рата: | |ха: |белка|глю- |

| | |вития| |-----------+-----------------|шо- |в мо-|козы |

| | | | |опре-|опре-|опре-|опре-|опре-|пот- |че |в мо-|

| | | | |деле-|деле-|деле-|деле-|деле-|ная | |че |

| | | | |ние |ние |ние |ние |ние |речь | | |

| | | | |осан-|стопы|ост- |пред-|бино-| | | |

| | | | |ки |<*> |роты |мио- |кул. | | | |

| | | | | | |зре- |пии |зре- | | | |

| | | | | | |ния | |ния | | | |

| | | | | | |<**> | | | | | |

|-------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|

|3<***> | + | + | |+ | + | + | | |+ | + | + |

| | | | |или | | | | | | | |

|4 | | + | |+ | | | |+ | | | |

|5<***> | + | + | |+ | + | + | | | | + | + |

|6 | | + | |+ | | |+ |или | | | |

| | | | |или | | |или | | | | |

|7<***> | + | + | + |+ | + | + |+ | |+ | + | + |

| | | | | | | | | |или | | |

|8 | | + | + | | | | | |+ | | |

|9 | | + | + | | + | | |+ | | + | + |

|10<***>| + | + | + |+ | | + | | | | | |

|11 | | + | + | | + | | | | | + | + |

|12 | | + | + | | | | | | | | |

|13 | | + | + | | + | + | | | | + | + |

|14<***>| + | + | + |+ | | | | | | | |

|15 | | + | + | | + | | | | | + | + |

|16 | | + | + | | | + | | | | | |

|17<***>| + | + | + | | + | + | | | | + | + |

--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Детям с изменениями стопы, с ожирением различных степеней,

со сколиозом - данное исследование проводится ежегодно.

<**> Детям "группы риска" данное исследование проводится

ежегодно, так же, как и детям с миопией.

<***> Декретированные возрастные группы согласно

Приложению N 1 к Приказу N 186/272 от 30.06.92 МЗ и МО РФ.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ,

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРАХ

ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ

------------------------------------------------------------------

| Возраст | Вид исследования<*> |

| |----------------------------------------------|

| |клинический|общий |анализ кала |флюорография |

| |анализ кро-|анализ|на яйца глис-|органов груд-|

| |ви |мочи |тов |ной клетки |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|3 г. | + | + | + | |

|(перед поступле- | | | | |

|нием в дошкольное| | | | |

|учреждение) | | | | |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|5 или 6 лет | + | + | + | |

|(за год до посту-| | | | |

|пления в школу) | | | | |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|6 или 7 лет | + | + | + | |

|(перед поступле- | | | | |

|нием в школу) | | | | |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|10 лет | + | + | + | |

|(5-ый класс - | | | | |

|переход на пред- | | | | |

|метное обучение) | | | | |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|14 - 15 лет | + | + | + | + |

|(пубертатный | | | | |

|период) | | | | |

|-----------------+-----------+------+-------------+-------------|

|16 - 17 лет | + | + | + | + |

|(11 класс - | | | | |

|окончание школы) | | | | |

------------------------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Дополнительные лабораторные и инструментальные

исследования - по показаниям.

^ II. ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 17 ЛЕТ

ОСМОТР ПЕДИАТРА

------------------------------------------------------------------

| N | Вид деятельности |Затрата|Необходимые |Дополнительные |

|п/п| |времени|обследования|обследования по|

| | |на об- | |показаниям |

| | |следо- | | |

| | |вание 1| | |

| | |ребенка| | |

|---+-----------------------+-------+------------+---------------|

|1. |Сбор анамнеза |1 мин. |Клинический |Копрологический|

| | | |анализ кро- |анализ кала, |

|2. |Осмотр кожных покровов |30 сек.|ви, общий |анализ кала на |

| |и волосистой части | |анализ мочи.|дисбактериоз. |

| |головы | |Анализ кала |Анализ слизи из|

| | | |на яйца гли-|зева и носа. |

|3. |Осмотр видимых слизис- |30 сек.|стов (аска- |Анализ мочи по |

| |тых оболочек: | |ридоз, энте-|Нечипоренко, |

| |конъюнктивы глаз, поло-| |робиоз, про-|Аддис - Каков- |

| |сти рта, зева | |стейшие). |скому, по Зим- |

| | | |Антропомет- |ницкому и др. |

|4. |Осмотр и пальпация |30 сек.|рия, измере-| |

| |области щитовидной | |ние АД, час-| |

| |железы | |тоты пульса,| |

| | | |дыхания. | |

|5. |Пальпация периферичес- |30 сек.| | |

| |ких лимфоузлов: | | | |

| |подчелюстных, паховых, | | | |

| |подмышечных | | | |

| | | | | |

|6. |Исследование органов |2 мин. | | |

| |кровообращения (осмотр,| | | |

| |перкуссия, аускультация| | | |

| |сердца) | | | |

| | | | | |

|7. |Исследование органов |2 мин. | | |

| |дыхания (перкуссия и | | | |

| |аускультация легких) | | | |

| | | | | |

|8. |Исследование органов |2 мин. | | |

| |пищеварения (пальпация | | | |

| |органов брюшной полос- | | | |

| |ти, области правого | | | |

| |подреберья, печени, | | | |

| |эпигастральной облас- | | | |

| |ти, селезенки, правой | | | |

| |и левой подвздошной | | | |

| |областей, надлобковой | | | |

| |области) | | | |

| | | | | |

|9. |Осмотр половых орга- |30 сек.| | |

| |нов - внешний осмотр | | | |

| | | | | |

|10.|Осмотр грудных желез у |30 сек.| | |

| |девочек | | | |

| | | | | |

|11.|Оформление первичной |5 мин. | | |

| |медицинской документа- | | | |

| |ции по данным осмотра | | | |

| | |-------+------------+---------------|

| | |15 мин.| | |

------------------------------------------------------------------

Осмотр ротовой полости и зева следует проводить при помощи

шпателя и с произнесением ребенком гласной "А". Обращается

внимание на состояние зубов, прикус, высоту стояния твердого неба,

величину и вид небных миндалин.

Различают 3 степени гипертрофии миндалин:

I степень - миндалины заполняют латеральную треть пространства

между небными дужками и маленьким язычком (норма).

II степень - миндалины заполняют 2/3 этого пространства.

III степень - миндалины соприкасаются между собой.

При осмотре необходимо пальпировать подчелюстные, передние и

задние шейные, заушные лимфоузлы. Обращается также внимание на

голосовую функцию - звучность голоса. Осматриваются слуховые

проходы (наличие выделений).

Исследование органов кровообращения начинают с определения

частоты сердечных сокращений, наполнения пульса, ритма,

напряжения. Перкуссией и пальпацией определяются границы сердца,

верхушечный и сердечный толчок. При аускультации отмечают

звучность и чистоту тонов. В случаях выявления сердечных шумов

проводят исследования в различных положениях (стоя, лежа) и

функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой.

Устанавливают характер шумов, локализацию оптимальной слышимости.

Оценка результатов ортостатической пробы: учащение пульса за

1 минуту менее 16 - хороший результат, от 16 до 20 - средний,

более 20 - ниже среднего результат.

Оценка результатов пробы с 20 приседаниями за 30 секунд: время

восстановления пульса к исходному уровню: менее 3-х минут -

хороший результат, от 3-х до 4-х минут - средний, более

4-х минут - ниже среднего результат.

В процессе исследования органов пищеварения выясняют состояние

аппетита, характер стула, наличие и характер болей в животе, связь

их с приемом пищи (до или после еды) и наличием диспептических

явлений (тошноты, рвоты, отрыжки, изжоги).

Осмотр начинают с полости рта: отмечают состояние слизистых,

обложенность языка, десен, верхнего неба, зубов. Выявляются

симптомы хронической интоксикации (бледность кожных покровов,

орбитальные тени).

Пальпаторно определяют состояние (напряжение) мышц живота,

наличие и локализацию болевых точек (эпигастральная и

пилородуоденальной областей, точка желчного пузыря в правом

подреберье, левое подреберье, область сигмы).

Устанавливают размеры печени и селезенки, их консистенцию,

чувствительность, симптомы раздражения желчного пузыря (Ортнера,

Мюсси, Менделя) для сравнения проверяются с обеих сторон.

При оценке состояния мочевыделительной системы выявляют

наличие в анамнезе частых простудных заболеваний и ангин,

бессимптомных повышений температуры, отягощенной наследственности

по почечной патологии, в том числе при беременности у матери.

Уточняют жалобы на частые и болезненные мочеиспускания,

задержки и недержание мочи, боли в животе и пояснице.

При осмотре обращают внимание на цвет кожных покровов

(бледность), отеки, повышение АД, наличие вагинитов у девочек,

положительный симптом Пастернацкого, изменения в анализах мочи.

При осмотре девочек 5 - 10 классов особое внимание уделяют

гинекологическому анамнезу, жалобам. Наличие отклонений или

нарушений в темпах полового развития, менструальной функции,

состоянии половых органов требуют направления в гинекологический

кабинет для детей и подростков.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При осмотре необходимо учитывать информацию, содержащуюся в

анкетном скрининг - тесте<*>, данные лабораторных исследований

крови, мочи, кала, показатели АД. При отсутствии в бригаде

гинеколога и эндокринолога оценку полового развития дает педиатр.

--------------------------------

<*> См. Методическое пособие "Организация медицинского

контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на

основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях

детского сада, школы" (под редакцией академика РАМН

Г.Н. Сердюковской). М., 1993. Утверждено Минздравом РФ в 1992 г.

При осмотре обращают внимание на внешний вид, телосложение,

конституцию, питание, выражение лица, состояние кожных покровов и

слизистых оболочек.

При изучении состояния кожи обращается внимание на наличие в

анамнезе экссудативного диатеза, кожных реакций на прививки и

лекарства, нарушений пигментного обмена, а также на наследственную

отягощенность по кожным, обменным и эндокринным заболеваниям.

При осмотре обращается внимание на патологические изменения

кожных покровов, волос, ногтей. Описывается локализация, характер

и размеры сыпи или других изменений, их связь с приемом пищи или

лекарств, состояние лимфатических узлов.

При оценке состояния дыхательной системы выявляют наличие в

анамнезе частых простудных заболеваний, аллергий, коклюша.

Уточняют жалобы на кашель, одышку, изменение голоса. При

объективном обследовании определяют состояние верхних дыхательных

путей (носа, гортани), характер перкуторного звука над легкими,

состояние дыхания и наличие хрипов в легких при аускультации.

Проверить дыхательную функцию носа можно с помощью небольшого

кусочка ваты, поднесенного сначала к одной, затем к другой ноздре

ребенка. При свободном носовом дыхании ватка быстро отклоняется в

сторону (наиболее частой причиной затрудненного носового дыхания у

детей является ринит, аденоидные вегетации, искривление носовой

перегородки).

При исследовании состояния эндокринной системы обращают

внимание на внешний вид исследуемого (пропорциональность

телосложения, длина и масса тела, состояние подкожно - жирового

слоя), отмечают степень развития вторичных половых признаков:

Ax - оволосение в подмышечных впадинах, P - развитие волос на

лобке, Ma - развитие грудных желез, Me - возраст появления

менструаций.

1. Стадии развития волосяного покрова на лобке:

Р0 - отсутствие волос; Р1 - единичные короткие волосы; Р2 - волосы

в центре лобка, густые, длинные; Р3 - волосы на всем треугольнике

лобка, густые, длинные; Р4 - волосы на всем треугольнике лобка,

густые, длинные, распространяющиеся на внутреннюю поверхность

бедер и вверх по белой линии живота (мужской тип оволосения).

2. Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах:

Ах0 - отсутствие волос; Ах1 - единичные волосы; Ах2 - волосы в

центре впадины, хорошо выражены; Ах3 - волосы по всей подмышечной

области, густые.

3. Стадии развития грудных желез: Ма - детская стадия;

Ма1 - сосок приподнят над околососковым кружком, железы не

выделяются; Ма2 - околососковый кружок увеличен, вместе с соском

образует конус, железы несколько выделяются; Ма3 - сосок и

околососковый кружок сохраняют форму конуса, железы поднимаются на

большом участке; Ма4 - женская стадия: сосок приподнят над

околососковым кружком, железы принимают размеры и форму,

свойственные взрослой женщине.

Степень полового созревания обозначают формулой, в которой

фиксируются стадии развития всех указанных компонентов. Например,

Ах1F2 у мальчиков или МА1Ах1Р2 у девочек и т.д. Возрастные

нормативы развития вторичных половых признаков у детей приведены в

таблице. С 11-летнего возраста у девочек к формуле полового

созревания добавляются данные о наличии (Ме+, Ме-) регул.

^ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДИАТРОМ РЕБЕНКА

НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ВРАЧУ - СПЕЦИАЛИСТУ

------------------------------------------------------------------

| N | Врач - специалист | Основные показания |

|п/п| | |

|---+-------------------+----------------------------------------|

| 1 | 2 | 3 |

|---+-------------------+----------------------------------------|

|1. |Эндокринолог |1. Наличие сведений об эндокринных забо-|

| | | леваниях (сахарный диабет, тиреоток- |

| | | сикоз, ожирение и др.) у ближайших |

| | | родственников. |

| | |2. Жалобы на повышенную жажду, диурез, |

| | | сухость во рту, значительную потерю в|

| | | весе при нормальном или даже повышен-|

| | | ном аппетите, чрезмерную раздражи- |

| | | тельность, беспокойство. |

| | |3. Наличие клинических проявлений раз- |

| | | личных эндокринных расстройств: |

| | | гиперпигментация на коже, слизистой |

| | | оболочке рта, конъюнктиве глаз; |

| | | гипертрихоз, гирсутизм, наличие |

| | | полос растяжения, экзофтальм, избы- |

| | | точная масса тела (более чем на |

| | | 16%), истощение, крипторхизм, высо- |

| | | кое артериальное давление, наличие |

| | | сахара в моче. |

| | | |

|2. |Гинеколог |1. Наличие в анамнезе сведений об отста-|

| | | вании в физическом и половом разви- |

| | | тии, высоком инфекционном индексе, |

| | | отсутствии менструаций после 13 лет, |

| | | появлении вторичных половых призна- |

| | | ков до 9 лет. |

| | |2. Жалобы на боли в животе, соматически |

| | | не обусловленные, не болезненные, |

| | | нерегулярные, длительные (более 8 |

| | | дней), обильные менструации, гнойные |

| | | выделения из половых путей, зуд в |

| | | области половых органов. |

| | |3. Наличие отставания в развитии вторич-|

| | | ных половых признаков, патологическое|

| | | оволосение; опухоли в животе; лейко- |

| | | цитурия. |

| | | |

|3. |Невропатолог и |1. Наличие в анамнезе травм черепа, в |

| |психиатр | том числе и родовых, инфекционных |

| | | заболеваний нервной системы (менинги-|

| | | ты, менингоэнцефалиты), судорожных |

| | | синдромов при заболеваниях, обмороч- |

| | | ных состояний, ночного недержания |

| | | мочи. |

| | |2. Жалобы на стойкие головные боли у |

| | | соматически здорового школьника, |

| | | головокружение, тошноты, рвоты, обмо-|

| | | рочные состояния, нарушения формулы |

| | | сна, снохождение, сноговорение, |

| | | бессонница, раздражительность, плак- |

| | | сивость, беспокойство, рассеянность, |

| | | снижение памяти. |

| | |3. Наличие клинических проявлений психо-|

| | | нервных расстройств: асимметрия |

| | | лица, параличи, парезы конечностей, |

| | | миотонии, мышечные атрофии, признаки |

| | | болезни Дауна, расстройства вегета- |

| | | тивной нервной системы (лабильность |

| | | пульса, акроцианоз, гипергидроз), |

| | | нарушения артериального давления, |

| | | насильственные движения, умственная |

| | | отсталость, неправильные формы пове- |

| | | дения (психопатоподобные, выраженная |

| | | двигательная расторможенность). |

| | | |

|4. |Отоларинголог |1. Наличие в анамнезе частых острых |

| | | респираторных заболеваний, ангин, |

| | | отитов, носовых кровотечений. |

| | |2. Жалобы на снижение слуха, затруднен- |

| | | ное носовое дыхание, упорные головные|

| | | боли в лобной части, головокружения, |

| | | повышенную возбудимость вестибулярно-|

| | | го анализатора ("укачивание" в транс-|

| | | порте). |

| | |3. Наличие снижения остроты слуха, |
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ от 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, улучшения качества и эффективности...
Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. №60 Об утверждении инструкции по проведению профилактических

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Положение о детском доме является типовым для следующих видов учреждений: детский дом для детей раннего,
Концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка на основе закономерности движения...
Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ 23 сентября 2002 г. N 295 об утверждении "инструкции по проведению донорского прерывистого

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 марта 2010 года №165 Об утверждении Инструкции

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ от 19 марта 2012 г. N 104 об утверждении порядка проведения диспансеризации 14-летних детей

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon "Питание детей дошкольного и школьного возраста: современные проблемы"

Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Приказ министерства обороны республики беларусь 15 марта 2004 г. №10 Об утверждении Инструкции о
Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 26 октября 2006 г. №38 (зарегистрировано в Национальном...
Приказ 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе icon Изменения клеточного энергообмена и возможности их коррекции у детей дошкольного и младшего школьного

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы