Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г icon

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г





Скачать 164.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г
Слепцова Вера Алексеевна
Дата17.12.2012
Размер164.31 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования Российской Федерации

Медицинский институт

Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова

Кафедра терапевтической стоматологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по производственной практике по терапевтической стоматологии

для студентов 3 курса стоматологического отделения.


Якутск, 2003 г.

Реквизиты автора: Слепцова Вера Алексеевна, старший преподаватель кафедры терапевтической стоматологии МИ ЯГУ.


    1. ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА



Семестр


Учебных недель

Часов в неделю
^

Всего часов


В том числе

Практических занятий

Семинарских занятий


6



2


36


72


68


4



^ 1.2. ТРЕБОВАНИЯ ГОССТАНДАРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


      1. 1. Образовательная программа подготовки Врача – стоматолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

      1. 2.Программа подготовки врача – стоматолога должна

предусматривать изучение студентом следующих циклов и

итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ- Гуманитарные

и социально – экономические дисциплины; цикл ЕН -

математические, естественнонаучные и медико –

биологические дисциплины;

цикл ОПД – профессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специальности;

ФТД – факультативы.

        1. Содержание национально – регионального компонента основной

образовательной программы подготовки врача должно обеспечивать подготовку в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

1.2.2.Требования к материально – техническому обеспечению

учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную

образовательную

программу подготовки дипломированного специалиста, должно

располагать материально- технической базой, соответствующей

действующим санитарно – техническим нормам и

обеспечивающей проведение всех видов лабораторной,

практической, клинической дисциплинарной, междисциплинарной

подготовки и научно- исследовательской работы студентов,

предусмотренных примерным учебным планом (количество

помещений для размещения кафедр определяется из расчетов не

менее 18кв.м учебных и учебно – лабораторных помещений на1

студента).

^ 1.2.3.Требования к профессиональной подготовленности

специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации указанной в.п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.

В результате общеклинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и оказание, медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе; предварительной диагностике с последующим направлением к врачу – специалисту при стоматологической симптоматике больных с соматическими и инфекционными заболеваниями.

Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных при заболеваниях зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний, травм, врожденных дефектов, деформаций и онкологических заболеваний челюстно- лицевой области, заболеваний височно- нижечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и полной адентии и аномалий прикуса.


    1. ^ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА


Производственная практика является одним из важнейших звеньев профессионального обучения будущих врачей-стоматологов и имеет цель закрепить знания, полученные при изучении основных клинических и теоретических дисциплин.

Во время прохождения практики каждый студент должен быть обеспечен самостоятельным рабочим местом.

Студентам – практикантам не разрешается работать в две смены с целью окончания производственной практики раньше времени. Во время практики студент ведет поликлинический прием больных. Кроме того, студенты знакомятся с организационными мероприятиями в области стоматологии в системе здравоохранения, с основами практической работы среди населения.

Отчетными документами за проделанную работу являются: дневник производственной практики, который заполняется регулярно и аккуратно, ежегодно подписывается врачом – руководителем практики и дневник учета работы врача – стоматолога (ф – 039 – 2 - у).

Студенты обязаны заполнять лист ежедневного учета (ф – 037/у). В конце практики студент составляет цифровой отчет о своей работе, дневник учета (ф – 039/2 у) по окончании практики заверяется руководителем и сдается вместе с дневником производственной практики на кафедру.

При переходе с 3 – 4 курс студент должен самостоятельно вести прием по терапевтической стоматологии 18 рабочих дня при 6 – дневной рабочей неделе (15 рабочих дней при 5 – дневной рабочей неделе, в том числе 1 суббота на дежурном кресле по оказанию неотложной стоматологической помощи) под наблюдением врача – стоматолога, являющегося руководителем производственной практики.В течении рабочего дня за 5, 5 час. студент принимает 5 больных (за 6, 5 час. – 6 больных) с неосложненным кариесом зубов, пульпитом и периодонтитом, некариозными поражениями, с зубными отложениями.


Рекомендации по подготовке к практике.

Вопросы, изучаемые ранее в лекционном материале и на практических занятиях и необходимые для практики.

  • Организация стоматологической поликлиники и стоматологического кабинета.

  • Оснашение рабочего места врача-стоматолога (инструментарий, медикаменты и т. д. ).

  • Стоматологическая документация.

  • Временные пломбировочные материалы.

  • Постоянные пломбировочные материалы.



^ 1.4. ЦЕЛИ КУРСА

Важнейшим звеном в числе задач является усиление практической подготовки выпускника медицинского института ЯГУ, в частности стоматологов, для первичного звена здравоохранения.

В действующем учебном плане для студентов СТО предусмотрено проведение производственной практики по терапевтической стоматологии после окончания 6 семестра в течение 3 недель. Студенты проходят производственную практику в прикрепленных, хорошо организованных больнично-поликлинических комплексах, отделениях по основным специальностям стоматологического профиля.

Практическая работа студентов слагается из ежедневной 6-часовой работы в стоматологической поликлинике (отделении). Работая в поликлинике, студент наряду с выполнением обязательного объема лечебной работы должен ознакомиться с ее санитарным состоянием: водоснабжение, отопление, оформление лечебных залов; с ее хозяйством: бельевая, порядок снабжения медикаментами и оборудованием; с особенностями работы регистратуры, с порядком приема, постановки на диспансерный учет и санации больных (поступление, заполнение паспортной части истории болезни, заполнение талонов посещений, выписка направлений к специалистам, составление этапного эпикриза, составление выписки из истории болезни, оформление больничного листа), с внутренним распорядком в поликлинике (организация труда медицинского персонала, составление санитарно-просветительной работы), с бюджетом поликлиники и медицинской отчетностью.

За время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает участие в санитарно-просветительской работе и профилактических мероприятиях, проводимых поликлиникой, в производственных совещаниях, научно-практических конференциях.

За время прохождения производственной практикистудент должен помнить и выполнять основы врачебной этики и деонтологии:

  • чутко и внимательно относиться к больным и их родственникам;

  • внушать больному уверенность в правильности поставленного диагноза, плана лечения и благоприятном исходе лечения;

  • строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

  • сохранять врачебную тайну;

  • уделять особое внимание ведению медицинской документации (истории болезни и др.).

Ассистенты, ответственные за производственную практику и

руководители должны уделять особое внимание этому разделу работы.

За время производственной практики студент должен прочитать лекцию на актуальную санитарно-просветительскую тему по вопросам стоматологии. Работа студента должна быть оценена по пятибальной системе.

Студент должен иметь представление:

1.4.1.1.Иметь представление об общих закономерностях эмбриологии,

анатомии, гистологии, физиологии и патофизиологии органов и

тканей полости рта, патологической анатомии стоматологических

заболеваний, основных принципов диагностики, лечения.

1.4.1.2. Иметь представление об комплексных методах исследования

больных, оснащении и организации стоматологической службы

санитарно – гигиенических требованиях лечебно – профилактических

учреждений.

        1. Должен быть ознакомлен основными принципами первичной профилактики стоматологических заболеваний, материалами и средствами, которые применяются для лечения и профилактики патологических процессов органов и тканей полости рта. Иметь представление об взаимосвязи общих и местных факторов риска в развитии заболеваний, действии материалов и средств на патологические процессы.

        2. Ориентироваться в глубине изложения лекционного материала,

представлением достаточной информации и созданием

ориентировочной основы соответствующих разделов стоматологии на

практических занятиях. Основная цель – студенты должны быть

ознакомлены и иметь представление:

- о проблемах современной стоматологии;

  • о нормальной анатомии зубочелюстной системы;

  • о влиянии местных и общих факторов на развитие и течение стоматологических заболеваний.


Студент должен знать:

        1. Знать анатомо – физиологические особенности органов и тканей полости рта при различных патологических процессах.

        2. Знать современные стоматологические материалы, средства, оборудования и инструментарии, использующихся в практической деятельности врача – стоматолога.

        3. Знать основные принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики патологических процессов, развивающихся в органах и тканях полости рта. Предполагает усвоение вопросов теоретической и клинической стоматологии, путем изучения материала в период прохождения

производственной практики, при этом студенты должны знать:

  • клинику основных стоматологических заболеваний (перечисленных в программе).

- основы мер профилактики.

  • современные методы диагностики стоматологических заболеваний.

  • принципы лечения стоматологических

заболеваний.

  • связь стоматологических заболеваний с

заболеваниями внутренних органов.

  • деонтологические аспекты в стоматологии.

  • методы зубов, челюстей и околочелюстных тканей.

  • правилами техники безопасности, нормами санитарно – гигиенических

требований.

Студент должен уметь:

        1. Уметь анализировать и оценивать состояние здоровья населения,

влияние на него факторов окружающей и производственной среды,

качество медицинской помощи населению.

1.4.3.2. Проводить профилактические мероприятия.

1.4.3.3.Проводить диагностику и дифференцировать атологические состояния

зубов и органов полости рта .

1.4.3.4. Диагностировать и оказывать первую помощь при неотложных и

угрожающих жизни состояниях.

1.4.3.5. Ввести медицинскую документацию.

1.4.3.6. Ввести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных,

пропагандировать здоровый образ жизни.

1.4.3.7.Самостоятельно работать с информацией (различной литературой и др.

источниками).

1.4.3.8. Проводить основные и дополнительные методы обследования стоматоло-

гического больного.

Применять современное стоматологическое оборудование,

инструментарий, пломбировочные материалы и знать их

функциональное назначение.

1.4.3.10. Проводить анализ ошибок и осложнений, связанных с

пломбированием зубов по поводу кариеса, его осложнений,

нарушений, вызванных при ортопедических и хирургических

вмешательств.

1.4.3.11.Овладеть принципами профессионального врачебного поведения, этики

и деонтологии, необходимых для выполнения врачебных обязанностей.


^ 4.4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика начального кариеса;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение поверхностного кариеса;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение среднего кариеса;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение глубокого кариеса;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение гипоплазии;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение флюороза;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика истирания твердых тканей зубов;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика кислотного некроза;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика клиновидных дефектов;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика патологической стираемости твердых тканей зубов;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение острого частичного (ограниченного) пульпита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение острого общего пульпита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение острого гнойного пульпита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение хронического фиброзного пульпита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение хронического гипертрофического пульпита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение хронического гангренозного пульпита;

  • инструментарий для обработки корневых каналов;

  • виды пломбировочных материалов для заполнения корневых каналов, состав, свойства;

  • состав, свойства, показания к применению светоотверждаемых композитов;

  • состав, свойства, пломбировочных цементных материалов;

  • состав, свойства, показания к применению амальгам. Методика пломбирования, санитарно – гигиенические требования;

  • дополнительные методы диагностики кариеса, пульпита, периодонтита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика острого верхушечного периодонтита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика хронического фиброзного периодонтита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика гранулирующего периодонтита;

  • клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика гранулематозного периодонтита.



^ 4.5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ


  1. Клиника и дифференциальная диагностика кариеса в стадии пятна.

  2. Лечение пульпита методом витальной экстирпации.

  3. Терапевтическая стоматология: определение, задачи, разделы, связь с другими медицинскими дисциплинами.

  4. Современное представление об этиологии и патогенезе кариеса зубов.

  5. Материалы для пломбирования корневых каналов зубов: классификация, свойство, показания к применению.

  6. Эрозия эмали: причины, клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

  7. Клиника и дифференциальная диагностика глубокого кариеса.

  8. Пломбирование корневых каналов зубов: цель, методика, осложнения.

  9. Этапы развития терапевтической стоматологии.

  10. Острый очаговый пульпит: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  11. Показания и противопоказания к консервативному лечению периодонтита.

  12. Зубной налет и его роль в возникновении кариеса зубов. методы удаления и профилактики зубного налета.

  13. Клиника и дифференциальная диагностика среднего кариеса.

  14. Методы инструментальной обработки корневых каналов.

  15. Принципы организации стоматологической помощи В РФ.

  16. Острый диффузный пульпит: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  17. Формирование и пломбирование кариозных полостей 1-2 классов.

  18. Стоматологическое образование в Российской Федерации.

  19. Клиновидный дефект: этиология, клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  20. Методы и средства медикаментозной обработки корневых каналов зубов.

  21. Организация и оснащение стоматологического кабинета.

  22. Этиология и классификация пульпитов.

  23. Особенности препарирования и пломбирования кариозных полостей 3-4 классов.

  24. Вопросы деонтологии в стоматологии.

  25. Хронический гангренозный пульпит: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  26. Патологическая анатомия кариеса зубов.

  27. Обязанности медсестры и санитарки стоматологического кабинета.

  28. Методы девитальной экстирпации пульпы зуба: показания, методика, рецепты.

  29. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита, способы их устранения.

  30. Обработка и стерилизация стоматологического инструментария.

  31. Клиника дифференциальная диагностика поверхностного кариеса.

  32. Гистология и функции пульпы зуба.

  33. Эндодонтический инструментарий: показания к применению.

  34. Хронический гипертрофический пульпит: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  35. Классификация кариеса зубов: топографическая, клиническая.

  36. Типы бормашин, их краткая характеристика.

  37. Лечение среднего кариеса.

  38. Методики серебрения корневых каналов зубов, рецепты.

  39. Виды наконечников к бормашин и их эксплуатация.

  40. Кариес зубов: определение, факторы патогенеза, показатели заболеваемости.

  41. Резорцин - формалиновый методы: показания, методика, рецепты.

  42. Учетная и отчетная документация врача-стоматолога на терапевтическом приеме.

  43. Хронический фиброзный пульпит: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  44. Амальгамы: состав, свойства, приготовление, техника пломбирования.

  45. Медицинская карта стоматологического больного (ф.043/у): правила заболевания.

  46. Методы обследования больного в клинике терапевтической стоматологии.

  47. Патологическая анатомия различных форм пульпита.

  48. Галлодент: состав, свойства, приготовление и методика пломбирования.

  49. Лечение глубокого кариеса.

  50. Электрофорез корневых каналов: показания, методика.

  51. Анатомия постоянных зубов.

  52. Профессиональные поражения твердых тканей зубов: этиология, клиника и лечение.

  53. Обострения хронического пульпита: клиника, дифференциальная диагностика, выбор метода лечения.

  54. Анатомо-топографические особенности различных групп зубов.

  55. Этиология и классификация болезней зубов некариозного происхождения.

  56. Консервативного метод лечения пульпитов: показания, методика, рецепты.

  57. Анатомо-топографические особенности строения полостей и каналов различных групп зубов.

  58. Методы обследования больного при пульпите.

  59. Лечение острого периодонтита.

  60. Фосфатные цементы: свойства, показания и методика, применения.

  61. Обезболивание при лечении пульпита.

  62. Силико-фосфатные и силикатные цементы: состав, свойства.

  63. Биология эмали.

  64. Электроодонтометрия: показания к применению, виды аппаратов, методика исследования.

  65. Обострение хронического периодонтита: этиология, клиника, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  66. Гистология, химический состав, функции дентина и цемент зуба.

  67. Лечение начальных форм кариеса.

  68. Композиционные пломбировочные материалы: состав, свойства, показания и методика применения.

  69. Периодонт: гистологическое строение, функции, изменении при патологических процессах.

  70. Диатермокоагуляция при лечении осложненного кариеса зубов: показания, методика.

  71. Изолирующие и лечебные прокладки при лечении глубокого кариеса.

  72. Слюна и ее биологическая роль.

  73. Хронический гранулематозный периодонтит: этиология, клиника, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  74. Гипоплазия зубов: этиология, клиника, дифференциальная диагностика.

  75. Профилактика кариеса препаратами местного действия.

  76. Теория возникновения кариеса зубов в трудах отечественных ученых.

  77. Изменение цвета зубов: принципы и способы устранения.

  78. Стоматологические инструментарии для осмотра полости рта и лечения зубов.

  79. Метод девитальной ампутации пульпы: показания, методика, рецепты.

  80. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов.

  81. Значение рациональной гигиены профилактики кариеса зубов.

  82. Хронический фиброзный периодонтит: этиология, клиника, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  83. Методы обезболивания при лечении кариеса зубов.

  84. Флюороз зубов: этиология, клиника, профилактика.

  85. Острый периодонтит: этиология, клиника, дифференциальная диагностика.

  86. Патологическая стираемость зубов: этиология, клиника, лечение.

  87. Обоснования и методы общей профилактики кариеса зубов.

  88. Периодонтит: этиология, классификация, патогенез.

  89. Пульпит в интактных зубах: этиология, клиника, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  90. Гистология, химический состав и функции эмали зуба.

  91. Методы лечения пульпита: классификация показания.

  92. Рентгенодиагностика заболеваний зубов.

  93. Особенности препарирования и пломбирования кариозных полостей 5 класса и атипичных полостей.

  94. Основные принципы препарирования кариозных полостей. Подготовка полостей к пломбированию.

  95. Травма зубов: классификация, особенности обследования, принципы лечения.

  96. Дентикли: гистология, механизм образования, клинические проявления.

  97. Основные принципы пломбирования кариозных полостей. Выбор материалов, сроки затвердевания пломб, их обработка.

  98. Ошибки и осложнения при диагностике и лечении пульпита, методы их устранения.

  99. Вклад отечественных ученых в решении проблем терапевтической стоматологии.



5. ЛИТЕРАТУРА


^ 5.1. ОСНОВНОЙ СПИСОК


  1. Боровский Е.В. и соавторы «Терапевтическая стоматология» М. 1998г.

  2. Рыбаков А.И., Иванов В.С.Каралькин Д.М. «Пломбировочные материалы» М. 1991г.

  3. Грошиков М.И., Патриков В.К. учебное пособие по терапевтической стоматологии. М. 1992г.

  4. Быков В.Л. «Гистология и эмбриология органов полости рта человека».С – Петербург. / Специальная литература, 1996г.

  5. Баумаин М. «Пломбирование системы корневых каналов», Кельн / Германия/ Стоматология, 1998г.

  6. Леус П.А., Горегляд А.А., и др. «Заболевания зубов и полости рта»1998г. Минск.



5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК


Барер Г.М., Петрикас А.Ж. Анестетики фирмы «Септодонт» - клиническая стоматология 1997г.№1 С. 21- 22.

Боровский Е.В. Эндодонтический инструментарий – клиническая стоматология 1997г. №1 С. 16-20.

Иоффе Е. Краткое руководство по клинической эндодонтии.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconРабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса
Образовательная программа подготовки Врача – стоматолога разрабатывается на основании настоящего...
Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconРабочая программа по проведению доврачебной производственной практики для студентов 5 курса стоматологического
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры терапевтической стоматологии ми ягу
Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconРабочая программа по терапевтической стоматологии детского возраста для 3, 4, 5 курса стоматологического

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconРабочая программа по проведению доврачебной производственной практики студентов II курса стоматологического

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconМетодическое пособие по производственной практике студентов II курса
Программа производственной практики студентов II курса стоматологического факультета
Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconМетодические указания по ведению дневника и приёму зачёта по летней производственной практике по

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconУчебное пособие по производственной практике по хирургической стоматологии студентами 4 курса стоматологического
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса стоматологического факультета в период производственной...
Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconМетодические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического

Рабочая программа по производственной практике по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического отделения. Якутск, 2003 г iconМетодические рекомендации к производственной практике по хирургической стоматологии (для студентов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы