ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М.К. АММОСОВА
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ IX СЕМЕСТР
«ПОМОЩНИК ДЕТСКОГО ВРАЧА – СТОМАТОЛОГА ТЕРАПЕВТА»
Якутск, 2003 г.
Составитель: Ст. преподаватель
Слепцова В.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры терапевтической стоматологии МИ ЯГУ
«_____»_________2003 года. Протокол №___________
Зав. кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н., профессор
________________________________И.Д. Ушницкий
Рабочая программа одобрена Научно-Методическим Советом МИ ЯГУ
«_____»______________2003 г. протокол №_____________
Председатель Научно-Методического Совета МИ
_________________________Пшенникова Е.В.
Рабочая программа утверждена на заседании Научно-Методического Совета ЯГУ
«_____»______________2003 г. протокол №______________
Председатель Научно-Методического Совета ЯГУ ___________________________________Яковлева А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
^
1.1. Определение
1.2. Требования государственного стандарта высшего медицинского
образования по специальности «Стоматология» (040400)
1.3. Принципы построения курса
1.4. Цели курса
^
2.1. Учебный план в часах
2.2. Структура производственной практики
2.3. Практическая деятельность студентов
2.4. Учебно-исследовательская работа студента
^
4. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
^
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Подготовка квалифицированного врача – стоматолога предусматривает не только обучение в период учебного года, но и закрепление полученных учебных навыков во время производственной практики.
Для будущего врача – стоматолога производственная практика является важным этапом в профессиональной подготовке специалиста.
На производственной практики студенты, кроме навыков практической работы, должны знакомиться и применять в своей деятельности принципы общения с пациентами, в частности с детьми, с родителями, родственниками детей, с медицинскими работниками, показать доброту, милосердие, благородство, честность, квалифицированный подход к детям. Знать и владеть принципами деонтологии.
^
ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040400 - Стоматология
Студент должен быть подготовлен к освоению обязательного минимума требования профессиональных, образовательных программ по специальности «Стоматология» - 040400, соответствующих его квалификации. В результате клинической подготовки по стоматологии у выпускника должно быть сформировано врачебное поведение и основы клинического мышления. А также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по осуществлению диагностики, лечения ребенка и оказание ему стоматологической и медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, проведению профилактических мероприятий.
^
Принципы
|
Содержание
|
1. Основание для проведения курса.
|
Госстандарт высшего медицинского образования, учебный план медицинского института ЯГУ.
|
2. Адресат курса.
|
Студенты 5 курса педиатрического факультета, стоматологического отделения, кафедры терапевтической стоматологии МИ ЯГУ.
|
3. Главная цель курса.
|
Изучение работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно – поликлиническом учреждении.
|
4. Ядро курса.
|
Получить умения:
по оказанию стоматологической и лечебно-профилактической помощи детскому населению в условиях поликлиники;
по формированию клинического мышления по ранней диагностики наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики;
по оказанию неотложной помощи при острых заболеваниях и ургентных состояниях.
|
5. Требования к начальной подготовке.
|
Знание основ медицинской психологии, этики и деонтологии врача, пропедевтики терапевтической стоматологии, детских дисциплин по стоматологии, детских болезней, детских инфекций, фармакологии.
|
6. Объем курса.
|
Практических – 136 часов
Семинарских – 8 часов
|
7. Область применения.
|
Повседневная практическая деятельность врача- стоматолога.
|
8. Организация контроля.
|
Дневник производственной практики, дифференцированный зачет.
|
^
Уровень усвоения
|
Цель
|
Первый
|
^
Об основах детского здравоохранения, обо всем
объеме противоэпидемической и профилактической
работы в поликлинике, диспансеризации
стоматологического больного.
|
Второй
|
^
1.4.2.1.Содержание работы врача – стоматолога с детьми и
подростками в поликлинике.
1.4.2.2.Методы диагностики стоматологических заболеваний
ранних и типичных проявлений болезней, а также
малосимптомных и атипичных их вариантов
течения, заболевания на основе владения
пропедевтическими и лабораторно –
инструментальными методами исследования.
1.4.2.3.Лечение с использованием терапевтических методов
у детей с молочным и сменным прикусом.
1.4.2.4.Диагностику и оказание первой помощи при
неотложных состояниях.
1.4.2.5.Профилактику стоматологических заболеваний 1.4.2.6.Вести медицинскую документацию.
|
Третий
|
^
1.4.3.1.Устанавливать речевой и психологический контакт со
здоровыми детьми и их родителями.
1.4.3.2.Собрать и оценить социальный, биологический и
генеалогический анамнез.
1.4.3.3.Провести клиническое обследование ребенка, осмотр,
обследование собственно полости рта,
дополнительные методы обследования.
1.4.3.4.Освоение и закрепление мануальных навыков по
препарированию зубов и провыедению анестезии.
1.4.3.5.Порядок выписки, хранения учета и назначения
медикаментов (особо: сильнодействующих
наркотических, дорогостоящих).
1.4.3.6.Проведение физиотерапевтических процедур.
1.4.3.7.Проведение предварительной диагностики с
последующим направлением к врачу – специалисту
при стоматологической симптоматике больных с
соматическими и инфекционными заболеваниями.
1.4.3.8.Лечение и реабилитация больных с заболеваниями
пародонта и слизистой оболочки полости рта,
воспалительных заболеваний челюстно – лицевой
области, заболеваний височно – нижнечелюстного
сустава, слюнных желез и нервов лица.
1.4.3.9.Вести записи в медицинской карте
стоматологического больного, заполнение листа
ежедневного учета и сводной ведомости.
1.4.3.10.Выписывать рецепт ребенку на конкретное
лекарственное средство с учетом возраста и массы
ребенка.
|
Четвертый
|
^
Основными и дополнительными методами диагностики стоматологических заболеваний у детей, ранних и типичных проявлений болезней, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения.
Мануальными навыками по лечению кариеса молочных и постоянных зубов и его осложнений; проведению анестезии у детей различного возраста.
Методами проведения физиотерапевтических процедур.
Методами лечения и реабилитации больных с заболеваниями пародонта слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица.
Способами выписывания рецептов ребенку на конкретное лекарственное средство с учетом возраста и массы ребенка.
Методами профилактики стоматологических заболеваний
|
^
Учебный план в часах.
Семестр
|
Учебных недель
|
Часов в неделю
|
Всего часов
|
Практические
работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
2
|
36
|
72 68
|
68
|
^
В программу производственной практики по детской терапевтической стоматологии включаются клинические работы по следующим разделам:
№
|
^
|
Содержание раздела
|
1
|
Организационная структура.
|
Стоматологический детский терапевтический кабинет или детская стоматологическая поликлиника : санитарно - гигиенические требования (площадь, освещение, вентиляция). Эргономика. Нормы для оснащения медицинским и стоматологическим оборудованием и инструментарием одного врача. Виды стерилизации. Обязанности медицинской сестры и санитарки. Деонтологические принципы в стоматологии: взаимоотношения врача и больного, медицинского персонала, уровень профессиональной подготовки врача и персонала.
|
2
|
Методы обследования больного
|
Методы обследования больного:
Жалобы больного, история развития заболевания, ранее проводимое лечение. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Переносимость лекарственных веществ. Условия быта и развития ребенка.
Осмотр больного (внешний): состояние кожных покровов, лимфатических узлов, ВНЧС и т.д.
Осмотр полости рта: состояние слизистой оболочки, зубов, пальпация, зондирование, перкуссия. Методы диагностики кариеса в стадии пятна.
Рентгенодиагностика, электродонтодиагностика. Лабораторные методы исследования крови, мочи, слюны, желудочного сока; бактериологические, гистологические (биопсия), цитологические, аллергологические исследования.
Медицинская карта стоматологического больного (форма № 0 - 43 / у), правила ее заполнения.
Зубная формула, обозначение временных и постоянных зубов.
Медицинская карта как медицинский и юридический документ, материал для научных исследований. Листок ежедневного учета работы врача - стоматолога, учетная
форма № 0 - 37 / у. Журнал учета профилактических осмотров полости рта.
учетная форма № 0 - 49 / 2у. Дневник учета работы врача стоматолога, учетная
форма № 0 - 39 - 2/у. Другая стоматологическая документация: рецептурные бланки, направление, больничный лист правила их заполнения.
|
3
|
Кариес зубов
|
На практике студент закрепляет знания, полученные ранее на 2, 3, 4 курсах : Определение, распространенность у различных групп населения. Учет заболеваемости кариеса (показатель распространенности и интенсивности, прирост интенсивности, редукция кариеса, КПУ, кп, КГТУ+ кп). Частота поражения отдельных групп зубов и локализация кариозных полостей. Использования вычислительной техники для учета заболеваемости в оценки профилактических мероприятий. Слюна, ее значение для тканей зуба в норме и при патологии. Проницаемость эмали. Роль микроорганизмов и углеводов в возникновении кариозного процесса (зубная бляшка, ее значение в развитии кариеса). Современные представление о причинах возникновении и механизме развития кариеса. Роль общих и местных факторов. Вклад отечественных ученых в разработку проблемы кариеса зубов.
Морфологические изменения тканей зуба на различных стадиях развития кариозного процесса (стадии пятна, поверхностный, средний, глубокий) по данным световой, электронный, поляризационный микроскопии. Профилактика кариеса зубов:
а) государственные мероприятия, рациональные организации труда и отдыха населения, стоматологическая диспансеризация лиц с повышенным риском возникновение кариеса и лиц с высокой интенсивности кариеса. Фторирование питьевой воды. фтористый лак, фторсодержащие растворы и гели, фторсодержащие таблетки, фторсодержащие зубные пасты и реминерализующис растворы. Санация полости рта.
б) индивидуальная профилактика: рациональное питание, гигиена полости рта, применение фторсодержащих зубных паст, флоссов, зубочисток. Профессиональная гигиена полости рта. Лазерная профилактика. Системное лечение зубов. Лечение кариеса зубов:
а) общее лечение - показания к назначению внутрь лекарственных средств способствующих повышению резистентности твердых тканей зуба;
б) местное лечение (без пломбирования и с пломбированием).
Препараты для реминерализующей терапии при кариесе в стадии пятна Методика проведения. Премедикация и местное обезболивание при препарировании кариозных полостей. При лечении кариеса в стадии светлого пятна отрабатываются мануальные навыки, приемы по локальному использованию реминерализующих средств (фтор, реминерализующие растворы, фторсодержащие пасты и т.д.). При препарировании твердых тканей зубов студент должен овладеть методами безболезненного препарирования твердых тканей зубов с использованием обезболивающих растворов в виде (аппликационной, инъекционной методик, электроанальгезии, психопрофилактики негативных эмоций, премедикации). Закрепляет мануальные навыки препарирования кариозных полостей 1,2,3,4,5 классов, усваивает показания и противопоказания к выбору различных пломбировочных материалов, овладевает методикой приготовления и техникой пломбирования цементами, амальгамами. пластмассами, композитными и др. материалами.
|
4
|
Болезни пульпы
|
На практике студент закрепляет знания:
Анатомо-топографические особенности, гистологии и физиологии пульпы зуба.
Возрастные изменения в пульпе зуба. Этиология и патогенез пульпитов.Классификация пульпита.
Патологическая гистология различных форм пульпита. Клиника,дифференциальная диагностика. Лечение пульпита. Обезболивание. Оказание неотложной помощи при травме и острой боли. Метод сохранения пульпы: показания. Методика, лекарственные препараты.
Метод витальной ампутации - показания, методика, лекарственные препараты.
Метод витальной экстирпации пульпы - показания, методика, лекарственные препараты.
Возможные осложнения при лечении пульпита под анестезией, их предупреждение и устранение.
Удаление пульпы после некротизации (мышьяковистые препараты, параформальдегид).
Экстирпационный метод (полное удаление пульпы) - показания, методика применения.
Метод витальной ампутации пульпы. Удаление коронковой и мумификация корневой пульпы. Показания, методика выполнения.
Комбинированный метод лечения- удаление коронковой и корневой пульпы из проходимых каналов, мумификация корневой пульпы в плохо проходимых корневых каналах многокорневых зубов.
Сравнительная оценка этих методов. Ошибки и осложнения, возникающие при лечении пульпита с применением мышьяковистой пасты. Их предупреждение и устранение.
Роль отечественных ученных в разработке методов лечения пульпита.
Студент самостоятельно проводит лечение пульпита - под анестезией," при необходимости для усиления назначения седативных препаратов. Студент должен научиться применять по строгим показаниям биологический метод лечения с использованием препаратов кальция, ферментов и других антимикробных, противовоспалительных и стимулирующих препаратов. Выполнять девитальный
метод лечения с использованием мышьяковистой кислоты или параформальдегидной пасты с последующей ампутацией или экстирпацией пульпы, пломбированием
корневых каналов или импрегнацией корневой пульпы мумифицирующими растворами и пастами.
Для диагностики и лечения пульпита студент должен проводить одонтометрию, выполнять весь комплекс эндодонтической обработки труднопроходимых для
манипуляций и пломбирование корневых каналов, электрофореза с лекарственными препаратами.
|
5
|
Патология твердых тканей зубов некариозного происхождения
|
Студент в период производственной практики закрепляет знания по некариозным поражениям:
Патология, возникающая в период формирования тканей зуба: гипоплазия, гиперплазия, флюороз, наследственные пороки развития зуба. Этиология, классификация, клиника, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение.
Патология возникающая после прорезывания зубов: гиперестезия, патологическая стираемость идр. Этиология, клиника, лечение, профилактика.
Травма. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика (фторсодержащие препараты, гель, лак, цементы, реминерализующие растворы)
|
^
№
|
^
|
Задано
|
Выполнено
|
Часы
|
ГОС. цели
|
1
|
Количество проработанных дней
|
12
|
|
|
|
2
|
Принято больных всего:
Из них первичных:
Из них повторных:
|
50-70
|
|
|
|
3
|
Определение гигиены полости рта
|
2
|
|
4, 5
|
1.4.2.5.
1.4.4.6.
|
4
|
Лечение кариеса (всего):
В т.ч. в стадии пятна
Поверхностного
Среднего
Глубокого
|
27
5
1
20
1
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
5
|
Лечение пульпита (всего):
В т.ч. Биологический метод
Метод витальной ампутации
Метод витальной экстирпации
Девитальная ампутация
Девитальная экстирпация
|
9
1
1
1
5
1
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
6
|
Лечение периодонтита (всего):
Из них однокорневых
многокорневых
|
5
2
3
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
7
|
Обработка корневых каналов:
Метод серебрения
Резорцинформалиновый
|
1
16
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
8
|
Пломбирование каналов пастами
|
3
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
9
|
Наложено пломб всего:
Цементных
Пластмассовых
Амальгамовых
|
36
19
2
15
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
10
|
Заболевания зубов некариозного происхождения
|
1
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
11
|
Лечение гингивита:
Катарального
Гипертрофического
Атрофического
|
3
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
12
|
Лечение пародонтита
|
1
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
13
|
Проведенные манипуляции:
Медикаментозная обработка
Снятие налета, зубных отложений
Кюретаж патологических зубо-десневых карманов
Наложение повязок
|
8
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
14
|
Лечение заболеваний СОПР (диагноз):
|
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
15
|
Физические методы лечения, обследование:
электрофорез
диатермокоагуляция
исследование электровозбудимости
|
|
|
4, 5
|
1.4.2.2.
1.4.3.3.
1.4.4.2.
|
16
|
Число санированных зубов
|
|
|
|
1.4.2.5.
1.4.4.6.
|
17
|
Число детей, взятых на диспансерное наблюдение
|
|
|
|
1.4.2.5.
1.4.4.6.
|
18
|
Сан-просвет.работа (беседы, лекции, сан.бюллетени)
|
|
|
4, 5
|
1.4.2.5.
1.4.4.6.
|
19
|
Участие во врачебных конференциях (да, нет):
Реферативные доклады
Выступления
Разбор больных совместно с консультантом
|
|
|
4, 5
|
|
20
|
Объем работы в УЕТ. Расчет проделанной работы по трудовым единицам (в развернутой форме)
|
|
|
4, 5
|
1.4.2.6.
1.4.3.9.
|
|
ИТОГО :
|
|
|
72
|
|
^
За время производственной практики студенты могут провести анализ течения различных заболеваний на участке, оценить эффективность диспансеризации детей с различными стоматологическими заболеваниями. (см. Приложение)
^
В результате прохождения производственной практики студент должен уметь выполнять перечень практических навыков. Студенты работают в стоматологических поликлиниках в качестве помощника участкового врача, под общим контролем заведующего поликлиникой и непосредственным контролем руководителя-(курирующего врача - стоматолога).
Практическая работа студентов слагается из ежедневной 6 часовой работы в учреждении; если поликлиника работает по графику 5 дней в неделю, студент должен отработать две субботы на дежурном кресле по оказанию неотложной стоматологической помощи.
Под наблюдением заведующего отделением и врача руководителя студент ежедневно принимает 6-7 пациентов. Во время практики студенты должны соблюдать правила внутреннего распорядка лечебного учреждения и подчиняться врачу-стоматологу, заведующему отделением, руководителю практики.
Во время практики студент наряду с выполнением обязательного объёма лечебной работы, должен ознакомиться с её санитарным состоянием:
водоснабжением, отоплением, оформлением лечебных залов, с её хозяйством: бельевая, порядок снабжения медикаментами и оборудованием. С особенностями работы регистратуры, с порядком приёма, постановки на диспансерный учёт и санации больных (поступление, заполнение паспортной части истории болезни, выписки направлений к специалистам, составление этапного эпикриза, заполнение больничного листа ), с внутренним распорядком в поликлинике (организация труда мед. персонала, составление плана санитарно-просветительной работы).Во время практики студент должен принимать активное участие в санитарно - просветительных и профилактических мероприятиях проводимых в поликлинике; читает одну лекцию на профилактическую тему, актуальную для данной местности, участвуют в подготовке санитарно - просветительного листка или газеты.
Студент в период производственной практики получает индивидуальные задания по количественному выполнению мануальных навыков, отраженных в перечне обязательной программы. Составление отчета о практике:
Студент (Ф.И.0.) _____________________________________________
Курс_________________ группа _________________________________
Время прохождения практики с ________________ до _______________
-
^
Текущий контроль
Текущий контроль по терапевтической стоматологии детского возраста проводится в течение всего периода производственной практики и осуществляется врачом – куратором или заведующим отделением лечебного учреждения, которые непосредственно работали со студентом. Каждый день студент заполняет дневник производственной практики, который проверяется и подписывается врачом куратором. (см. Приложение)
^
Осуществляется врачом-куратором, заведующим отделением лечебного учреждения или руководителем практики. Включает оценку изучения студентом работы врача – стоматолога по профилю терапевтической стоматологии детского возраста: освоение и закрепление мануальных навыков лечения стоматологических заболеваний у детей различных возрастных групп, умений и навыков использования инструментария, специальной аппаратуры, оформление медицинской документации. Промежуточный контроль проводится в форме тестовых заданий или устного собеседования. (см. Приложение)
^
Является заключительным занятием по основным вопросам программы. Включает проверку плана-задания студента по всему периоду производственной практики. Студент предоставляет отчет по общественной практике, сан-просвет. работе с населением и будущими матерями. Врачом-куратором или заведующим отделением составляется характеристика на студента, где должны быть отражены такие показатели, как уровень теоретической подготовки, владение практическими навыками, выполнение основ этики и деонтологии и т.д. (см. Приложение)
Зачет
В конце производственной практики студенты сдают
дифференцированный зачет в присутствии базового руководителя и
заведующего кафедрой. Оценка выставляется в зачетную книжку студента
и ведомость деканата за подписью преподавателя-руководителя и
заведующего кафедрой. (см. Приложение)
^
ОСНОВНОЙ СПИСОК:
1. Виноградова Т.Ф. - Стоматология детского возраста М. 1987 i.
2. Колесова А.А. - Стоматология детского возраста М. - 1991г.
3. Виноградова Т.Ф. - Диспансеризация детей у стоматолога М. 1988 г
4. Рогинский В.В. - Воспалительные заболевания в челюстно лицевой области у
детей - М. 1998г.
5. Пахопсов Т.Н. - Первичная профилактика в стоматологии М. 1979г.
6. Курякина Н.В. - терапевтическая стоматология детского возраста М 2001г.
^
1. Ушницкий И.Д., Зеновский В.Т. - Стоматологическое здоровье населения республики Саха (Якутии), Архангельск. 2000г.
2. Тарченко А.И. - Фармакотерапия в стоматологии Киев 1986г.
3. Боровский Е.В., Леус П.А. - Кариес зубов - М. 1979г.
4. Иванов B.C., Урбанович В.П. - Воспаление пульпы зуба М. 1990г.
5. Петрикас А.Ж. - Обезболивание зубов Тверь, 1997г.
6. Яковлева В.И. - Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний Минск, 1994г.
^
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение и профилактика начального кариеса.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение поверхностного кариеса.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение среднего кариеса.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение глубокого кариеса.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение гипоплазии.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение флюороза.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение острого частичного (ограниченного) пульпита.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение острого общего пульпита.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение острого гнойного пульпита.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение хронического фиброзного пульпита.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение хронического гипертрофического пульпита.
- клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение хронического гангренозного пульпита.
- Инструментарий для обработки корневых каналов.
- Виды пломбировочных материалов для заполнения корневых каналов,состав, свойства.
- Состав, свойства, показания к применению композитов химического отверждения.
- Состав, свойства, показания к применению композитов светового отверждения.
- Состав, свойства пломбировочных материалов группы цементов.
- Состав, свойства показания к применению амальгам, методика пломбирования.
- дополнительные методы диагностики кариеса, пульпита.
^
Дневник производственной практики по детской терапевтической стоматологии.
Сводный отчет производственной практики в качестве помощника детского врача – стоматолога терапевта.
№
|
Содержание работы
|
Количество
|
Учебно – исследовательская работа
Характер и наименование выполненной работы
|
Оценка
|
Темы УИРС:
Анализ заболеваемости зубов и пародонта у детей конкретного района (улуса) и методы их профилактики.
Частота применения физиотерапевтической аппаратуры при лечении осложненного и не осложненного кариеса.
Анализ распространенности кариеса зубов у детей различных возрастных групп, по данным анализа историй болезни и первичного обследования населения района обслуживания.
Гигиенические состояния полости рта у детей различных возрастных групп.
Распространенность заболеваний тканей продонта у детей различных возрастных групп – жителей обслуживаемого района по обращаемости .
интенсивность кариеса зубов у детей с соматической патологией (по данным историй болезни).
Анализ качества лечения осложненных форм кариеса (по данным историй болезни).
8. Отдаленные результаты пульпитов (по данным историй болезни).
^
Дата
|
Наименование (лекции, беседы, сан – беллютенская стенгазета), темы).
|
Количество присутствующих.
|
|
|
|
Отзыв общественных организаций об участии студента в организационной и санитарно – просветительной работе.
Подпись главного врача.
Преподаватель, ответственный за производственную практику.
МП.
^
Дневник производственной практики по детской терапевтической стоматологии.
Студент (Ф.И.О.) _____________________________________________________
Курс _____________________ группа ____________________________________
Поликлиника ________________________________________________________
Город (улус) _________________________________________________________
Время прохождения практики с _________________до _____________________
Руководитель практики – врач (Ф.И.О.) __________________________________
Ответственный за практику – преподаватель (Ф.И.О.) ______________________
Дневник
Ф.И.О.
|
Первичный
|
Повторный
|
Жалобы,
анамнез,
объективные исследования, дополнительные методы иссл., диагноз.
|
План лечения. Дневник лечения.
|
|
|
|
|
|
^
Питание и зубы ребенка.
Антенатальная профилактика кариеса.
Гигиена полости рта у ребенка.
Профилактика челюстно – лицевых воспалительных заболеваний.
Профилактика осложнений кариеса зубов.
Состояние зубов и здоровье ребенка.
Что такое кариес зубов?
Зубные пасты, их классификация и показания к выбору.
Кровоточивость десны: причины, течения, меры предупреждения.
Влияние интенсивности кариеса зубов и пародонтита на возникновение заболеваний внутренних органов.
Массаж десен – как средство укрепления их.
|