|
Скачать 132.46 Kb.
|
![]() СоставителИ: И.А.Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор; Е.Н.Яговдик-Тележная, доцент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент; Ю.Л.Горбич, ассистент кафедры инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» Рецензенты: Кафедра инфекционных болезней Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»; С.В.Жаворонок, профессор кафедры инфекционных болезней и детских инфекций Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор ^ Кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол №7 от 05.04.2011 г.); Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» (протокол №9 от 25.05.2011 г.); Секцией по специальности 1-79 01 07 «Стоматология» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию (протокол №5 от 26.05.2011 г.). Пояснительная записка Инфекционные болезни – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами. Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Типовая учебная программа дисциплины «Инфекционные болезни» включает новейшие научные данные по этиологии, эпидемиологии, патогенезу, клинической картине, методам диагностики, терапии и профилактике инфекционных заболеваний, а также смежным вопросам микробиологии, иммунологии, патологической анатомии и физиологии, биохимии и фармакологии. Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции. Цель преподавания и изучения дисциплины «Инфекционные болезни» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний об инфекционных заболеваниях, развитии у студентов клинического мышления, способностей практического применения полученных знаний. Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:
Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании:
Преподавание и успешное изучение дисциплины «Инфекционные болезни» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин: Общая химия. Электролитный состав крови, буферные системы крови. Кислотно-основное состояние. Микробиология, вирусология, иммунология. Классификация микроорганизмов. Методы культивирования и идентификации в клинической практике. Патологическая физиология. Изменения течения физиологических процессов, происходящие при развитии инфекционного процесса. Фармакология. Классификация лекарственных средств, механизмы их действия, взаимодействие лекарственных средств между собой, показания и противопоказания для назначения лекарственных средств. Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика общесоматической патологии и инфекционных заболеваний. Хирургические болезни. Дифференциальная диагностика хирургической и инфекционной патологии. ^ дисциплины «Инфекционные болезни» состоит из 11 разделов, включающих вопросы общей и частной инфектологии. Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины Студент должен знать:
Студент должен уметь:
^ При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов. Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet. На практических занятиях студенты проводят сбор анамнестических данных, объективное обследование пациентов с инфекционной патологией, изучают медицинские карты пациентов, находящихся на стационарном лечении и на диспансерном учёте в больничных организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пациентам с инфекционной патологией. Учатся правильно представлять полученные данные в виде записей в картах наблюдения больного, листах назначений, эпикризах, актах экспертиз, а также формулировать развернутый клинический диагноз. Практическая подготовка обеспечивается также решением студентами ситуационных задач, участием в консилиумах, профессорских обходах, патолого-анатомических конференциях. Студентов знакомят с приемами работы, техникой безопасности, международными требованиями и этическими нормами при обследовании и лечении пациентов с инфекционной патологией. Контроль подготовки студентов, качества обучения осуществляется путём устных и письменных (в том числе тестовых) опросов в процессе практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с типовым учебным планом в форме зачета (7 семестр). Всего на изучение дисциплины отводится 48 часов, из них аудиторных – 32 часа (12 часов лекций и 20 часов практических занятий). ^
Содержание учебного материала
Общие особенности инфекционных заболеваний. Принципы диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний.
Бактериальные кишечные инфекции. Брюшной тиф. Паратиф А и В.Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Осложнения. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Шигеллезы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Сальмонеллезы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Пищевая токсикоинфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Иерсиниозная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Холера. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Неотложная помощь при гиповолемическом шоке. Эшерихиозы. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. ^ Энтеровирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Ротавирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. ^ Амебиаз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Вирусные нейроинфекции. Бешенство. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Профилактика. ^ Менингококковая инфекция. Этиология. Классификация. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. ^ Основные клинические синдромы поражения центральной нервной системы. Синдром поражения оболочек мозга. Синдром поражения вещества мозга. Синдром внутричерепной гипертензии. Наиболее частые причины. Клинические проявления. Методы диагностики. Подходы к дифференциальной диагностике заболеваний, протекающих с данными синдромами.
Энтеральные вирусные гепатиты. Острые вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. ^ Острые вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Хронические вирусные гепатиты. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. ^ Острая и хроническая печеночная недостаточность. Понятие. Причины. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Современная классификация. Грипп. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Парагрипп. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Аденовирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. РС-вирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Риновирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Малярия. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Клещевой боррелиоз. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Ботулизм. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика. Дифтерия. Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Профилактика.
Современная классификация. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Принципы терапии. Профилактика. Понятие об оппортунистических инфекциях.
Понятие. Подходы к диагностике и терапии. Профилактика. Информационно-методическая часть Литература Основная:
Дополнительная:
Рекомендуемые средства диагностики Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий вуза. Фонд оценочных средств учебных достижений студента включает:
Фонд технологий контроля обучения включает:
Оглавление ![]() |