Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами





Скачать 201.93 Kb.
Название Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Дата конвертации 05.05.2013
Размер 201.93 Kb.
Тип Программа


СоставителИ:

В.И.Твардовский, заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

О.Н.Волкова, доцент кафедры пропедевтики детских болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент

Рецензенты:

Кафедра педиатрии №1 Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»;

Л.М.Беляева, заведующая кафедрой педиатрии Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»; доктор медицинских наук, профессор

^ Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой пропедевтики детских болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 7 от 22.04.2011 г.);

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 3 от 14.12.2011 г.);

Секцией по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 2 от 15.12.2011 г.)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педиатрия - учебная дисциплина, содержащая современные научные данные об этиологии, патогенезе, клинической картине, диагностике, лечении и профилактике заболеваний органов и систем у детей всех возрастных групп.

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • образовательным стандартом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 01 «Лечебное дело» (ОС РБ 1-79 01 01-2008), утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 40;

  • типовым учебным планом по специализации высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело» (регистрационный № L 79-006/тип.), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 16 апреля 2008 г.

Типовая учебная программа дисциплины «Педиатрия» включает новейшие научные данные по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний у детей. Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Педиатрия» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных взглядов и знаний о современных концепциях патогенеза, клиники, диагностики и лечения детских болезней с учетом анатомо-физиологических особенностей органов и систем ребенка.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Педиатрия» осуществляется на базе приобретенных студентами знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

^ Биологическая химия. Строение, функции и обмен аминокислот, нуклеиновых кислот, белков, углеводов липидов. Биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Энергетический обмен в клетке. Клеточные мембраны. Пассивный и активный транспорт веществ через мембранные структуры клеток. Основы молекулярной генетики.

^ Медицинская биология и общая генетика. Биологические основы жизнедеятельности человека. Наследственность и изменчивость. Человек и биосфера. Биологические аспекты экологии человека.

^ Анатомия человека. Строение тела человека, составляющих его систем, органов, тканей, половые и возрастные особенности организма.

Гистология, цитология, эмбриология. Кровь и лимфа. Органы кроветворения и иммунной защиты (центральные и периферические), строение, иммуногенез. Морфологические основы иммунных реакций.

^ Нормальная физиология. Организм и его защитные системы. Основные принципы формирования и регуляции физиологических функций. Кровь, лимфа, тканевая жидкость. Железы внутренней секреции – значение тимуса, его роль в иммунологических реакциях.

^ Патологическая анатомия. Воспаление – понятие, этиология и патогенез, классификация (банальное воспаление, специфическое воспаление). Иммунологические процессы Аллергические реакции, аутоиммунные болезни.

^ Патологическая физиология. Учение о патогенезе. Болезнетворное воздействие факторов внешней среды (биологические факторы – вирусы, бактерии, простейшие). Роль реактивности организма в патологии. Аллергическая реактивность организма. Патологическая физиология инфекционного процесса.

Структура учебной программы дисциплины «Педиатрия» включает пятнадцать тем.

^ Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

  • основные анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка в возрастном аспекте;

  • функциональные показатели органов и систем у ребенка;

  • показатели реактивных свойств организма, характеристики наследственности, конституции, факторы внешней среды, влияющие на возникновение, развитие и исход заболеваний у детей;

  • этиологию, классификацию, патогенез, клиническую картину, диагностику и дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения наиболее частых неинфекционных и инфекционных заболеваний у детей и подростков;

  • особенности применения лекарственных средств, физиотерапевтических и бальнеологических процедур, лечебной физкультуры в лечении детей;

  • методы лечения отравлений лекарственными и токсическими веществами.

Студент должен уметь:

  • обследовать детей и подростков;

  • определять показания к дополнительным методам диагностики и осуществлять клиническую интерпретацию полученных данных;

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний, обосновывать клинический диагноз и соответственно диагнозу составлять план обследования и лечения;

  • давать рекомендации по режиму, питанию, здоровому образу жизни;

  • оказывать неотложную помощь при анафилактическом шоке и других состояниях, угрожающих жизни.


^ Характеристика рекомендуемых методов обучения. При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов включает:

  • подготовку рефератов в целях усвоения, закрепления и углубления знаний каждой темы дисциплины. Подготовка реферата предполагает сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации;

  • решение студентами ситуационных задач.

Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий, видеофильмов), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet.

Практические занятия рекомендуется проводить на базе детских отделений клинических больниц. На практических занятиях под контролем преподавателя студенты самостоятельно осматривают больного ребенка, анализируют полученные результаты, учатся правильно представлять полученные данные и пишут учебную историю болезни.

Студентов знакомят с безопасными условиями труда, приемами и особенностями работы с больными детьми. Контроль подготовки студентов, качества обучения рекомендуется осуществлять путем устного опроса и выполнения контрольных заданий (в том числе тестовых) в процессе практических занятий.

Для изучения дисциплины предусмотрено 240 часов, из них 134 часа аудиторных занятий, в т.ч. 34 часа лекций и 100 часов практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с типовым учебным планом в форме экзамена в 9 семестре. Рекомендуется использование компьютерного тестового контроля знаний студентов.

Распределение бюджета учебного времени по семестрам

Шифр, название

специальности

Семестр

Количество часов учебных занятий

Форма

аттестации

всего

аудиторных

из них

Самостоятельных внеаудиторных

лекций

лабораторных

практических

семинаров

1

2

3

4

5

6

7

8




9

1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело»

7

73

43

8

-

35

-

30

-

8

77

47

12

-

35

-

30

-

9

90

44

14

-

30

-

46

экзамен

^ Всего часов




240

134

34

-

100

-

106






Примерный тематический план


Наименование раздела (темы)

Количество часов

аудиторных занятий

лекций

практических

1. Введение в педиатрию. Периоды детского возраста. Новорожденный ребенок

2

5

2. Принципы рационального вскармливания детей первого года жизни

2

5

3. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка

2

10

4. Болезни минерального обмена у детей раннего возраста. Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д

2

5

5. Заболевания органов дыхания

4

10

6. Заболевания сердечно-сосудистой системы

4

15

7. Заболевания соединительной ткани

-

5

8. Хронические воспалительные заболевания кишечника

-

5

9. Заболевания желудка и 12-перстной кишки

2

5

10. Болезни почек и мочевыводящих путей

4

10

11. Аллергические заболевания у детей

4

10

12. Анемии у детей

2

5

13. Геморрагические диатезы

2

5

14. Лейкоз

2

-

15. Неотложные состояния

2

5

Всего часов

34

100



Содержание учебного материала

1. Введение в педиатрию. Периоды детского возраста. Новорожденный ребенок

Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Основные принципы организации медицинской помощи детям в Беларуси. Знакомство с организацией работы детской поликлиники и участкового врача. Основные показатели работы педиатрической службы. Периоды детского возраста. В.А.Леонов, И.Н.Усов и др. ученые-педиатры, внесшие существенный вклад в развитие педиатрии в Республике Беларусь.

^ 2. Принципы рационального вскармливания детей первого года жизни

Лактогенез, рефлекс молокоотдачи, молозиво, зрелое молоко, питание кормящей женщины, гипогалактия. Сроки прикладывания ребенка к груди, вскармливание новорожденных и детей раннего возраста. Техника грудного вскармливания, порядок отнятия ребенка от груди. Блюда и продукты прикорма. Смешанное и искусственное вскармливание. Режим питания. Молочные смеси для детей первого года жизни. Потребность детей в основных пищевых ингредиентах.

^ 3. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка

Физическое развитие. Законы нарастания веса и роста детей. Роль и значение генетических факторов, нервной системы и эндокринных желез в регуляции процессов роста. Формулы для расчета веса и роста детей на первом году жизни и в последующие периоды детства. Пропорции тела и их изменения в возрастном аспекте. Методы исследования физического развития.

Нервно-психическое развитие. Развитие координации движений и условно-рефлекторной деятельности ребенка после рождения. Порядок развития локомоций и статики у ребенка первых лет жизни. Опорные показатели при оценке нервно-психического развития детей различного возраста. Качественно-количественная оценка нервно-психического развития детей. Режим детей различного возраста.

^ 4. Болезни минерального обмена у детей раннего возраста. Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д

Рахит. Этиологические и предрасполагающие факторы рахита. Критерии диагностики. Антенатальная, постнатальная профилактика. Принципы лечения.

Гипервитаминоз Д. Этиологические и предрасполагающие факторы. Клинические проявления, осложнения. Принципы лечения, профилактика.

Спазмофилия. Клиника. Неотложная помощь. Профилактика.

^ 5. Заболевания органов дыхания

Острые респираторные заболевания, бронхиты. Этиология. Клинические проявления. Принципы лечения. Профилактика.

Острые пневмонии у детей. Классификация пневмоний. Этиологическая структура. Клинические проявления. Принципы лечения. Профилактика. Дыхательная недостаточность.

^ 6. Заболевания сердечно-сосудистой системы

Острая ревматическая лихорадка. Этиология и патогенез. Клинические проявления. Диагностические критерии. Лечение и профилактика.

Врожденные и приобретенные пороки сердца. Сердечно-сосудистая недостаточность. Значение рентгенологического исследования сердца, данных электрокардиограммы и ультразвукового исследования в диагностике.

Инфекционные миокардиты. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

^ 7. Заболевания соединительной ткани

Ювенильный ревматоидный артрит. Системная красная волчанка. Ювенильная склеродермия. Этиология и патогенез, клинические проявления и классификация, диагностика и дифференциальная диагностика, лечение.

^ 8. Хронические воспалительные заболевания кишечника

Хронический неспецифический язвенный колит. Болезнь Крона. Этиология, патогенез. Клинические проявления. Принципы лечения.

^ 9. Заболевания желудка и 12-перстной кишки

Распространенность поражения желудочно-кишечного тракта неинфекционной этиологии.


Хронические гастриты. Язва желудка и 12-перстной кишки. Особенности клинической картины и течения у детей. Современные методы диагностики. Принципы лечения. Профилактика.

^ 10. Болезни почек и мочевыводящих путей

Острый и хронический пиелонефрит, этиология, патогенез, клиника. Диагностика, дифференциальная диагностика. Осложнения и исходы. Принципы лечения.

Острый и хронический гломерулонефрит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение. Острая и хроническая почечная недостаточность.

^ 11. Аллергические заболевания у детей

Пищевая аллергия. Атопический дерматит. Этиология, классификация, клинические проявления. Принципы терапии и профилактики. Острые аллергические реакции у детей.

Бронхиальная астма. Факторы риска и предрасположения к астме. Механизмы развития, классификация. Особенности клинического течения бронхиальной астмы. Диагностика. Лечение бронхиальной астмы в зависимости от тяжести и периода болезни.

^ 12. Анемии у детей

Классификация. Этиология, патогенез. Клинико-гематологическая характеристика анемии.

Дефицитные анемии. Краткие сведения об обмене железа и микроэлементов в организме. Принципы лечения и профилактика анемии у детей.

^ 13. Геморрагические диатезы

Геморрагический васкулит. Гемофилия. Тромбоцитопении. Этиология, патогенез, клиника. Принципы лечения.

  1. Лейкоз

Этиология, патогенез, клиника. Принципы лечения.

  1. Неотложные состояния

Шок. Патогенез, клиника, лечение. Гипертермический и судорожный синдром.

Информационно-методическая часть

Литература

Основная:

  1. Воронцов, И.М. Пропедевтика детских болезней / И.М.Воронцов, А.В.Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

  2. Детские болезни / Л.А.Исаева [и др.]. - М.: Медицина. 1998. – 565 с.

  3. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П.Шабалов.- 3-е изд., доп. и перераб. – СПб: Сотис, 1993. – 557 с.

Дополнительная:

  1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В.Чичко [и др.]. – Мн.: Беларусь, 2002. – 575 с.

  2. Детское питание / М.В.Чичко [и др.]. – Мн.: Современное слово, 2001.– 256 с.

Критерии оценок результатов учебной деятельности

10 баллов — десять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


9 баллов - девять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических, лабораторных знаниях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

  • 6 баллов - шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов - пять:

  • достаточные знания в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях изучаемой дисциплины;

  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

^ 1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.


Рекомендуемые средства диагностики

Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий учреждения высшего образования. Фонд оценочных средств учебных достижений студента включает:

  • типовые задания в различных формах (устные, письменные, тестовые, ситуационные и т.п.);

  • контрольные работы;

  • учебные истории болезни и результаты дополнительных методов исследования (лабораторных, функциональных, лучевых и т.п.);

  • учебно-исследовательские работы студентов;

  • иные средства диагностики в соответствии с учебной программой.

Фонд технологий контроля обучения включает:

  • устный опрос;

  • графические работы;

  • итоговое занятие (коллоквиум);

  • защиту реферата по теме учебной программы дисциплины;

  • текущую аттестацию по окончании изучения дисциплины с применением устной, письменной, тестовой и иных методик контроля обучения.






^ Сведения об авторах учебной программы:

Фамилия, имя, отчество

Твардовский Владимир Илларионович

Должность, ученая степень, ученое звание

Заведующий кафедрой, кандидат медицинских наук, доцент.

 служебный

340-29-44













Фамилия, имя, отчество

Волкова Оксана Николаевна

Должность, ученая степень, ученое звание

Доцент кафедры пропедевтики детских болезней, кандидат медицинских наук, доцент

 служебный

341-72-88



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
И. А. Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
И. А. Карпов, заведующий кафедрой инфекционных болезней Учреждения образования «Белорусский государственный...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Т. П. Павлович, заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Учреждения образования...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа «Психиатрия и наркология» подготовлена в соответствии со следующими нормативными

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии с нормативными документами

Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия» разработана в соответствии со следующими
Р. В. Хурса, заведующая кафедрой поликлинической терапии Учреждения образования «Белорусский государственный...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: образовательным
А. Ч. Буцель, заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа Учреждения образования «Белорусский государственный...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами
З. В. Забаровская, доцент 1-й кафедры внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный...
Типовая учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами icon Типовая программа разработана в соответствии с нормативными документами

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина