Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким





Скачать 38.19 Kb.
Название Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким
Дата 04.03.2013
Размер 38.19 Kb.
Тип Конкурс
Приложение 1.


Конкурс «Путь к лёгким»


Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким.

Задание выполняется в течение одной минуты, через одну минуту выполненные задания передаются в жюри. Учитель выводит на экран верный ответ. Жюри оценивает работу команд. Результаты записываются на доске.


Конкурс «Вставьте пропущенные слова»


Команды получают (по жеребьёвке) на карточках тексты, в которых пропущены ключевые слова. На выполнение этого задания даётся 3 минуты. Через обозначенное время карточки передаются в жюри.

На экране учитель поочерёдно демонстрирует и комментирует эталоны ответов, после чего жюри дает оценку каждой команде.

^ Тексты к конкурсу:

1. Носовая полость состоит из нескольких извилистых ходов. Внутренняя поверхность носовой полости выстлана ___________ ___________. Он выделяет слизь, которая ____________ поступающий воздух, ___________ и губительно действует на __________________. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных сосудов, благодаря чему вдыхаемый воздух __________. В задней части носовой полости находятся _____________ клетки, воспринимающие ________. Из носовой полости воздух через носоглотку и глотку попадает в ____________.

__________________________________________________________________


2. Гортань – орган __________________. Она представляет собой широкую трубку, напоминающую песочные часы. Гортань состоит из __________. Спереди и с боков её прикрывает _______________ хрящ. В узкой части гортани находятся ____________ ________. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна нижняя пара. Связки могут сближаться и натягиваться, т.е. изменять форму _______, которая образуется между ними. При спокойном дыхании связки _____________, а при пении и речи они ______________, образуя узкую щель, края которой вибрируют, являясь источником____________ _____________.

__________________________________________________________________


3. Из гортани воздух попадает в ________. Внизу ________ делится на два главных __________, которые доставляют воздух к ________. Они расположены в ____________ полости и одеты лёгочной плеврой. Лёгкие представляют собой разветвлённую сеть мелких бронхов, заканчивающихся _____________ __________– альвеолами. Они густо оплетены кровеносными сосудами и, поэтому именно здесь осуществляется ___________ между лёгкими и кровью. Этот процесс происходит благодаря ______________.

Конкурс «Термины»


Команды получают карточки с заданием. На карточках написано по 6 терминов:

-плевра;

-оториноларинголог;

-альвеолы;

-флюорография;

-жизненная ёмкость легких;

-диафрагма.

Команды за 3 минуты должны дать определения данным терминам. Через обозначенное время команды сдают выполненное задание, а учитель демонстрирует на экране эталон ответов, после чего жюри оценивает команды.


^ Конкурс «Заполни таблицу»


Командам даётся на карточках одинаковое задание заполнить таблицу.



Дыхательные движения

Диафрагма

Рёбра

Объём грудной полости

Давление в грудной полости

Воздух

Вдох

 

 

 

 

 

Выдох

 

 

 

 

 



Через 3 минуты карточки передаются в жюри. Учитель демонстрирует на экране и комментирует верный ответ. Жюри оценивает.


^ Конкурс «Блиц-опрос»


Каждая команда вытягивает один вопрос и без подготовки отвечает на него.

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Какова функция кислорода в клетках?

  2. Какова роль гемоглобина в процессе дыхания?

  3. Чем опасен угарный газ?

После ответов учащихся на экране демонстрируются верные ответы, после чего жюри оценивает команды.


Конкурс «Первая помощь»


Команды по жеребьёвке вытягивают задания по оказанию первой помощи при различных нарушениях дыхательных функций.

Задания:

  1. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи утопающему.

  2. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи при отравлении угарным газом.

  3. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи при поражении электрическим током.

После каждого выполненного задания на экране появляется эталон ответа. После всех выполненных заданий оцениваются итоги конкурса.


^ Конкурс «Реши кроссворд»


Командам раздаются одинаковые карточки с кроссвордом и вопросами к нему. На выполнение задания отводится 3 минуты, по истечении которых карточки передаются в жюри. После этого учитель демонстрирует на экране верно заполненный кроссворд.





Вопросы к кроссворду:

  1. Исследование грудной клетки.

  2. Опасное заболевание лёгких, передающееся воздушно-капельным путём.

  3. Дыхательный пигмент крови человека.

  4. Отдел головного мозга, в котором находится дыхательный центр.

  5. Прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких.

  6. Вредная привычка, способствующая развитию онкологических заболеваний органов дыхания.

  7. Движение молекул из области с большей их концентрацией в область с меньшей концентрацией.

  8. Приёмы возвращения к жизни.

Конкурс «Домашнее задание»


Каждая команда показывает подготовленную презентацию «Влияние курения на органы дыхания». По окончании демонстрации жюри оценивает работы команд.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Топографо-анатомическое обоснование видеоторакоскопического доступа к легким и органам средостения

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Домашнее задание: Конкурс по стоматологии «Что? Где? Когда?» ( подготовить по 10 вопросов в пределах
К участию приглашаются команды медицинских вузов, состоящие из 6 студентов – представителей дисциплин
Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Вирусный гепатит с антропонозная вирусная инфекция, характеризующаяся поражением печени, безжелтушным,

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Девочка Р., 5 дней, от первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине, срочных

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Девочка Р., 5 дней, от первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине, срочных

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Конкурс капитанов проверка знаний участников команды выступление жюри об итогах

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Задание: написать химические формулы этих кислот, проклассифицировать

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Приказ 13. 12. 2001 №448/106 «об утверждении перечня органов человека объектов трансплантации и перечня

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Приказ 13 декабря 2001 г. N 448/106 об утверждении перечня органов человека объектов трансплантации

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким icon Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы