Как понять логопеда?
Словарик родителя.
Аграфия – нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих закономерную связь звукового и письменного аспектов речевой деятельности, приводящее к полной неспособности овладеть процессом письма или потере этого навыка; обычно является следствием общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением головного мозга.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной чаще всего является поражение речевых областей больших полушарий головного мозга в доречевой период онтогенеза.
^
- – полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.
Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, нарушения слитности написания отдельных слов, аграмматизмы на письме и др.
Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе.
Дислексия – частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дисфазия – общее название нарушений речи любого происхождения.
Дисфония – расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным – хриплым, слабым, вибрирующим.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Логоррея – безудержный словесный поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишённых логической связи.
Логофобия – навязчивый страх речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – недоразвитие речи, которое объединяет сложные речевые расстройства, т.е. те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов языковой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам речи
Ринолалия – расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости в процессе речи; такое нарушение является следствием различных функциональных и органических нарушений в носоглотке, носовой полости, мягкого и твёрдого нёба.
Тахилалия – нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте её темпа при полном сохранении фонетического оформления, а также лексики и грамматического строя.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем.
|