Скачать 100.18 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для учителей-логопедов, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей) Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает 40 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. За выполнение заданий даётся один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. ^ 1. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее А) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем Б) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах В) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг Г) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем ^ А) прямой психотерапией Б) рациональной психотерапией В) суггестивной психотерапией Г) нет правильного ответа ^ А) экстрапирамидная Б) псевдобульбарная В) бульбарная Г) корковая 4. Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии) А) первое звено речевой функциональной системы Б) второе звено речевой функциональной системы В) третье звено речевой функциональной системы Г) все три звена речевой функциональной системы ^ А) аграмматическая дислексия Б) мнестическая дислексия В) оптическая дислексия Г) семантическая дислексия ^ А) ринофония Б) алалия В) брадилалия Г) тахилалия ^ А) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза Б) недоразвитием грамматического строя речи В) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений Г) отражением неправильного произношения на письме ^ А) ортодонтия Б) синапс В) обтуратор Г) уранопластика ^ А) пропуска Б) замены В) смешения Г) искажения ^ А) антиципация Б) персеверация В) контаминация Г) элизия ^ А) агнозия Б) амузия В) апраксия Г) атаксия ^ А) Р.Е.Левина Б) Н.С.Жукова В) Г.В.Чиркина Г) Т.Б.Филичева ^ А) игры, упражнения, моделирование Б) наблюдение, рассматривание рисунков В) рассказ, беседа, чтение Г) наблюдение, беседа, рассказ, моделирование ^ А) дефекта смягчения Б) дефекта озвончения В) дефекта оглушения Г) нет правильного ответа ^ А) аграмматической Б) мнестической В) оптической Г) семантической ^ А) первичной Б) вторичной В) третичной Г) социальной ^ А) афония Б) ринофония В) дисфония Г) фонастения ^ А) брадилалия Б) афазия В) дислалия Г) дисфония ^ А) алалией Б) дислалией В) ринолалией Г) все ответы верны 20. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети А) с психастенической психопатией Б) с истероидной психопатией В) с шизоидной психопатией Г) с эпилептоидной психопатией 21. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что... А) в панели управления Windows Клавиатура в качестве используемой по умолчанию установлена русская раскладка Б) в параметрах языка в Word установлен по умолчанию русский язык В) в параметрах языка установлен флажок Определять язык автоматически Г) всегда преобразуется автоматически в правильное написание ^ А) внешняя память Б) оперативная память В) процессор Г) клавиатура ^ А) нет Б) да, в области данных В) да, в области каталога Г) да, в загрузочном секторе дискеты ^ А) обрабатывающие программы Б) программы – архиваторы В) планировщики заданий Г) управляющие программы ^ А) Принтер Б) Процессор В) Монитор Г) Сканер 26. Основным фактором долголетия человека является А) занятие спортом и ведение активного образа жизни Б) рациональное питание В) питание, исключающее различные виды белков Г) ведение здорового образа жизни 27. Иммунитет-это: А) воспитание культуры здоровья Б) защитные силы организма В) предохранительные профилактические прививки Г) инфекционное заболевание ^ А) поражение сосудов Б) воспаление слизистой желудка В) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни Г) нарушение осанки ^ А) валеология Б) геронтология В) эпидемиология Г) здоровьеведение 30. Здоровье – это А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней Г) состояние психического и социального благополучия ^ А) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» Б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя» В) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми» Г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила» ^ А) эффекта ореола Б) стереотипа восприятия В) ситуативного эмоционального состояния Г) деловой направленности ^ А) учебной деятельности Б) игровой деятельности В) внимания Г) самооценки ^ А) конформность Б) адекватность, объективность В) естественность, непосредственность Г) конкурентоспособность ^ А) учебная Б) игровая В) предметная Г) трудовая 36. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции А) образовательную Б) воспитательную В) развивающую Г) опосредованную ^ А) образование Б) воспитание В) обучение Г) правильного ответа нет 38. Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является А) формирование социальных знаний, умений, навыков Б) формирование социальной компетентности личности В) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок Г) формирование аддиктивного поведения ^ А) целенаправленность Б) непрерывность В) вариативность Г) многофакторность ^ А) телевизионных видео и радио трансляций Б) различных форм культурного досуга В) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования Г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования ^
|