Скачать 120.12 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для психологов ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей) 1. Социально-педагогическая запущенность у детей обусловлена, прежде всего: а) неразвитостью социально-коммуникативных качеств и свойств личности, недостатками воспитательно-образовательной работы; б) недостаточным развитием сенсорных способностей; в) психологическими проблемами развития личности в старшем школьном возрасте; г) недостатками когнитивной терапии. ^ а) В.В. Давыдов; б) Л.С. Выготский; в) Д.Б. Эльконин; г) А.Н. Леонтьев. ^ а) дисгармоничное психическое развитие с возникновением психопатий; б) психическое недоразвитие с нарушением интеллекта и эмоционально-волевой сферы на основе органических поражений мозга; в) задержанное умственное развитие с замедлением смены возрастных фаз; г) искаженное психическое развитие с возникновением детского аутизма. 4 Психологическая характеристика при замедленном темпе работы первоклассника, когда другие характеристики готовности к школе нормально развиты, может быть интерпретирована как: а) «У него флегматический тип темперамента»; б) «Он ленится»; в) «Срочно необходимо выработать навык быстрой работы для успешной школьной адаптации»; г) «С ним необходимы дополнительные занятия». ^ а) неравномерно распределен у представителей разных социальных слоев; б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде; в) является формой атавизма; г) наследуется. ^ а) познавательных способностей; б) познавательной мотивации; в) коммуникативных качеств; г) волевых качеств. ^ а) изучении условий проживания детей дома; б) диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми; в) организации и проведении различных игр в дошкольных группах; г) обучении чтению и счету. ^ а) 2 года; б) 5 лет; в) 6 лет; г) 7 лет. 9. Интерактивное общение – это … а) восприятие, понимание и оценка людьми других людей, самих себя, групп; б) процесс сопоставления слияния одного объекта с другим на основании какого-либо признака и свойства; в) готовность объекта к поведенческому акту; г) компоненты общения, которые связаны с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействием и взаимопониманием. ^ а) словесно-понятийное; б) наглядно-образное; в) наглядно-действенное; г) абстрактно-логическое. ^ а) коллективного бессознательного; б) личного бессознательного; в) родового бессознательного; г) семейного бессознательного. ^ а) наблюдение; б) опрос; в) тест; г) тренинг. ^ а) с культурой, к которой мы принадлежим; а) с практикой; в) с опытом; г) все эти ответы верны. ^ а) действует на уровне рецепторов; б) действует меньше одной секунды; в) лежит, в частности, в основе последовательных образов; г) все ответы верны. ^ а) дошкольном возрасте; б) младшем школьном возрасте; в) преддошкольном возрасте; г) подростковом возрасте. ^ а) пассивность; б) соперничество; в) приспособление; г) все относятся. ^ а) классификация предметов; б) последовательные картинки; в) ТАТ; г) «Рыбка». ^ а) в группах сверстников; б) в воспитательных организациях; в) через средства массовой информации; г) в семье. ^ а) корректурная проба; б) противоположности; в) пиктограмма; г) перцептивное моделирование. ^ а) схематизация; б) корректурная проба; в) перцептивное моделирование; г) пиктограмма. ^ а) кафедре психологии Института повышения квалификации, педвуза; б) Психологическому центру района (города); в) руководителю образовательного учреждения; г) психолого-медико-педагогической комиссии района (города). ^ а) характер проявляется в способности преодолевать трудности; б) характер проявляется в действиях и поступках человека; в) характер проявляется в быстроте и прочности усвоения знаний; г) характер проявляется в вербальном и невербальном поведении. ^ а) была доведена до конца; б) привела к вознаграждению; в) была сознательно прекращена; г) осталась незаконченной. ^ а) вербальная, невербальная, праксемическая; б) межличностная, личностная, межгрупповая; в) коммуникативная, интерактивная, прецептивная; г) положительная, негативная, нейтральная. ^ а) протест против жизненных порядков; б) требования считаться с мнением ребенка; в) отрицательная реакция на требования взрослых; г) обесценивание взрослых. ^ а) все ответы верны; б) родителей; в) психолога; г) одноклассников. ^ а) социометрию; б) тест Беннета; в) корректурную пробу; г) тест Айзенка. ^ а) выхода человека на социальное пенсионное обеспечение; б) работы с ребенком социального педагога; в) перехода общества в класс новой экономической формации; г) усвоения ребенком социальных норм. ^ а) обучающее влияние на процессы развития; б) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений; в) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени; г) специальную организацию ситуации исследования. ^ а) умение добиться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника к нам; способность позитивно расположить, настроить его по отношению к нам; б) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта; в) эмоциональное вчувствование или сопереживание другому; г) способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника. ^ а) надежностью; б) достоверностью; в) валидностью; г) стандартизированностью. ^ а) общением; б) статусом; в) деятельностью; г) страхом. 33. Метод «поперечных срезов» применяется к индивидам: а) смешанных групп; б) одной возрастной группы; в) без учета возраста; г) разных возрастных групп. ^ а) 7 – 9 лет; б) 4 – 6 лет; в) 12 – 14 лет; г) 1 – 3 года. ^ а) обучение; б) воспитание; в) поощрение; г) наказание. 36. Запоминание, которое осуществляется без специальной цели запомнить, называется: а) непосредственным; б) кратковременным; в) оперативным; г) непроизвольным. ^ а) коммуникативных умений; б) познавательной мотивации; в) уровня усвоения знаний и умений в различных видах деятельности ребенка; г) уровня интеллектуального развития. ^ а) в подготовительной дошкольной группе; б) в средней дошкольной группе; в) в старшей дошкольной группе; г) в младшей дошкольной группе. ^ а) мамы или папы ученика; б) ученика; в) директора; г) учителя. ^ а) механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению; б) умение добиться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника к нам; способность позитивно расположить, настроить его по отношению к нам; в) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта; г) способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника.
|