|
Скачать 102.43 Kb.
|
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для учителей-логопедов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1)прямой психотерапией; 2)рациональной психотерапией; 3)суггестивной психотерапией; 4)нет правильного ответа. 2.Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии): 1) первое звено речевой функциональной системы; 2) второе звено речевой функциональной системы; 3) третье звено речевой функциональной системы; 4) все три звена речевой функциональной системы. ^ 1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем; 2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах; 3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг; 4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем. ^
^ 1) аграмматическая дислексия; 2) мнестическая дислексия; 3) оптическая дислексия; 4) семантическая дислексия. ^ 1) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза; 2) недоразвитием грамматического строя речи; 3) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. 4) отражением неправильного произношения на письме; ^ 1) пропуска; 2) замены; 3) смешения; 4) искажения. ^ 1) ринофония; 2) алалия; 3) брадилалия. 4) тахилалия; ^ 1) ортодонтия; 2) синапс; 3) обтуратор; 4) уранопластика. ^ 1) антиципация 2) персеверация; 3) контаминация; 4) элизия. ^ 1) Р.Е.Левина; 2) Н.С.Жукова; 3) Г.В.Чиркина; 4) Т.Б.Филичева. ^ 1) агнозия; 2) амузия; 3) апраксия; 4) атаксия. ^ 1) игры, упражнения, моделирование; 2) наблюдение, рассматривание рисунков; 3) рассказ, беседа, чтение; 4) наблюдение, беседа, рассказ, моделирование. ^ 1) аграмматической; 2) мнестической; 3) оптической 4) семантической. ^ 1) дефекта смягчения; 2) дефекта озвончения; 3) дефекта оглушения; 4) нет правильного ответа. ^ 1) афония; 2) ринофония; 3) дисфония; 4) фонастения. 17. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети: 1) с психастенической психопатией; 2) с истероидной психопатией; 3) с шизоидной психопатией; 4) с эпилептоидной психопатией. ^
^ 1) брадилалия; 2) афазия; 3) дислалия; 4) дисфония. ^ 1) алалией; 2) дислалией; 3) ринолалией; 4) все ответы верны. 21. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации а) внешняя память б) оперативная память в) процессор г) клавиатура 22. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что... а) в панели управления Windows Клавиатура в качестве используемой по умолчанию установлена русская раскладка б) в параметрах языка в Word установлен по умолчанию русский язык в) в параметрах языка установлен флажок Определять язык автоматически г) всегда преобразуется автоматически в правильное написание ^ а) нет б) да, в области данных в) да, в области каталога г) да, в загрузочном секторе дискеты ^ а) обрабатывающие программы б) программы – архиваторы в) планировщики заданий г) управляющие программы ^ а) Принтер б) Процессор в) Монитор г) Сканер 26. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это: а) валеология; б) геронтология; в) эпидемиология; г) здоровьеведение. ^ а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития; б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней; в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; г) состояние психического и социального благополучия. ^ а) занятие спортом и ведение активного образа жизни; б) рациональное питание; в) питание, исключающее различные виды белков; г) питание продуктами, содержащими углеводы; д) ведение здорового образа жизни. 29. Иммунитет-это: а) воспитание культуры здоровья; б) защитные силы организма; в) предохранительные профилактические прививки; г) инфекционное заболевание. ^ а) поражение сосудов; б) воспаление слизистой желудка; в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни; г) нарушение осанки. ^ а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»; б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»; в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»; г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила». ^ а) эффекта ореола; б) стереотипа восприятия; в) ситуативного эмоционального состояния; г) деловой направленности. ^ а) конформность; б) адекватность, объективность; в) естественность, непосредственность; г) конкурентоспособность. ^ а) учебная; б) игровая; в) предметная; г) трудовая. 35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития: а) учебной деятельности; б) игровой деятельности; в) внимания; г) самооценки ^ а) формирование социальных знаний, умений, навыков; б) формирование социальной компетентности личности; в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок; г) формирование аддиктивного поведения ^ а) телевизионных видео и радио трансляций; б) различных форм культурного досуга; в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования; г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования; ^ а) целенаправленность; б) непрерывность; в) вариативность; г) многофакторность. ^ а) образовательную; б) воспитательную; в) развивающую; г) опосредованную. Укажите неверный ответ ^ а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) правильного ответа нет. Ответы
|