Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году





Скачать 102.43 Kb.
Название Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году
Дата 04.03.2013
Размер 102.43 Kb.
Тип Документы
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для учителей-логопедов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории



  1. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется:

1)прямой психотерапией;

2)рациональной психотерапией;

3)суггестивной психотерапией;

4)нет правильного ответа.

2.Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии):

1) первое звено речевой функциональной системы;

2) второе звено речевой функциональной системы;

3) третье звено речевой функциональной системы;

4) все три звена речевой функциональной системы.

^ 3.Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее:

1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем;

2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах;

3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг;

4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем.

^ 4.Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер:

  1. экстрапирамидная;*

  2. псевдобульбарная;

  3. бульбарная;

  4. корковая.

^ 5.Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений:

1) аграмматическая дислексия;

2) мнестическая дислексия;

3) оптическая дислексия;

4) семантическая дислексия.

^ 6.Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия:

1) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза;

2) недоразвитием грамматического строя речи;

3) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений.

4) отражением неправильного произношения на письме;

^ 7. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:

1) пропуска;

2) замены;

3) смешения;

4) искажения.

^ 8. При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания» используется в качестве первого этапа логопедической работы:

1) ринофония;

2) алалия;

3) брадилалия.

4) тахилалия;

^ 9.Приспособление для исправления дефекта твёрдого нёба при его расщелинах носит название:

1) ортодонтия;

2) синапс;

3) обтуратор;

4) уранопластика.

^ 10.Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога другому (велосипед – «вевесипед») носит название:

1) антиципация

2) персеверация;

3) контаминация;

4) элизия.

^ 11. Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?

1) Р.Е.Левина;

2) Н.С.Жукова;

3) Г.В.Чиркина;

4) Т.Б.Филичева.

^ 12. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название:

1) агнозия;

2) амузия;

3) апраксия;

4) атаксия.

^ 13. К практическим методам логопедического воздействия относятся ( выберите правильный ряд):

1) игры, упражнения, моделирование;

2) наблюдение, рассматривание рисунков;

3) рассказ, беседа, чтение;

4) наблюдение, беседа, рассказ, моделирование.

^ 14. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии:

1) аграмматической;

2) мнестической;

3) оптической

4) семантической.

^ 15. Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может свидетельствовать о наличии у него:

1) дефекта смягчения;

2) дефекта озвончения;

3) дефекта оглушения;

4) нет правильного ответа.

^ 16. Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это:

1) афония;

2) ринофония;

3) дисфония;

4) фонастения.

17. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети:

1) с психастенической психопатией;

2) с истероидной психопатией;

3) с шизоидной психопатией;

4) с эпилептоидной психопатией.

^ 18.Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики:

  1. первичной;

  2. вторичной;

  3. третичной;

  4. социальной.

^ 19. Какое из нижеперечисленных нарушений речи относится к расстройствам внутреннего оформления высказывания:

1) брадилалия;

2) афазия;

3) дислалия;

4) дисфония.

^ 20. Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с

1) алалией;

2) дислалией;

3) ринолалией;

4) все ответы верны.

21. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации

а) внешняя память

б) оперативная память

в) процессор

г) клавиатура

22. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что...

а) в панели управления Windows Клавиатура в качестве используемой по умолчанию установлена русская раскладка

б) в параметрах языка в Word установлен по умолчанию русский язык

в) в параметрах языка установлен флажок Определять язык автоматически

г) всегда преобразуется автоматически в правильное написание

^ 23. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

а) нет

б) да, в области данных

в) да, в области каталога

г) да, в загрузочном секторе дискеты

^ 24. В состав операционной системы Windows не входят

а) обрабатывающие программы

б) программы – архиваторы

в) планировщики заданий

г) управляющие программы

^ 25. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер

а) Принтер

б) Процессор

в) Монитор

г) Сканер

26. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

а) валеология;

б) геронтология;

в) эпидемиология;

г) здоровьеведение.

^ 27 . Здоровье – это

а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

г) состояние психического и социального благополучия.

^ 28. Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

29. Иммунитет-это:

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

^ 30. Гиподинамию можно определить как

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

г) нарушение осанки.

^ 31. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

^ 32. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

^ 33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

а) конформность;

б) адекватность, объективность;

в) естественность, непосредственность;

г) конкурентоспособность.

^ 34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

а) учебная;

б) игровая;

в) предметная;

г) трудовая.

35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

а) учебной деятельности;

б) игровой деятельности;

в) внимания;

г) самооценки

^ 36. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний, умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) формирование аддиктивного поведения

^ 37. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радио трансляций;

б) различных форм культурного досуга;

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования;

^ 38. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

а) целенаправленность;

б) непрерывность;

в) вариативность;

г) многофакторность.

^ 39. Процесс обучения призван осуществить функции:

а) образовательную;

б) воспитательную;

в) развивающую;

г) опосредованную.

Укажите неверный ответ

^ 40.Составляющей частью процесса социализации является:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) правильного ответа нет.


Ответы


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

2

2

1

1

1

4

4

4

3

1

2

3

1

4

3

2

3

1

2

2


задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

ответ

в

в

г

а

г

а

в

д

б

в

а

б

а

б

а

г

б

г

г

б







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Приказ о подготовке комплексной оценке деятельности университета в 2009-2010 учебном году 4

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Программа курсового экзамена для студентов 4-го курса стоматологического факультета в 2009/2010 учебном

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Экзаменационные вопросы для студентов 4 курса в 7 семестре по ортопедической стоматологии в 2009-2010

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году icon Практических занятий со студентами 4 курса лечебного факультета и медицинского факультета иностранных

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы