|
Скачать 88.63 Kb.
|
Содержание
Инструменты и условия корректного восстановления функции стоматогнатической системы. Артикуляторы и лицевые дуги. Аксиография. |
Тематика семинаров проводится в определенной последовательности, содержание курсов соответствует принятым стандартам IAG (Международной академии Гнатологии). Предлагаемые разделы подготовлены к.м.н., доцентом кафедры ортопедической стоматологии ФПК и ППС Кубанского государственного медицинского университета, Романом Борисовичем Ермошенко. Семинар 1.1 «6 часов» Стоматогнатическая система и фундаментальные основы функции.
3. Фундаментальные основы окклюзии. Роль жевательной нагрузки. 4. Центральное соотношение, центральная окклюзия (обзор существующих концепций). 5. Биомеханика нижней челюсти.
6. Анатомическая артикуляция височно-нижнечелюстного сустава.
7. Суставные факторы, детерминирующие движения нижней челюсти
9. Результаты взаимодействия анатомических детерминант. 10. Статическая организация окклюзии человека
11. Динамическая организация окклюзии
12. Окклюзионные кривые и их влияние на окклюзионную схему
13. Окклюзионные интерференции. Норма в сравнении с патологией. Факторы определяющие проявление функциональных нарушений. 14. Критерии оптимальной окклюзии J. Okeson
Семинар 1.2 (6 часов) ^ 1. История, принцип действия и конструкция Артикуляторов. 2. Классификация Артикуляторов. 3. Лицевые дуги и ориентиры для переноса моделей челюстей.
4. Кинематическое и произвольное определение локализации трансверзальной (шарнирной) нижнечелюстной оси.
6. Регистрация межокклюзионных соотношений (анализ существующих способов).
7. Регистрация центрального соотношения Dowson
10. Общие принципы работы с артикулятором и лицевой дугой KaVo EWL
11.Способы переноса моделей челюстей в пространство артикулятора
12. Программирование артикулятора
Содержание практического тренинг курса семинаров 1.1 и 1.2
Для участия в практической части курсантам необходимо иметь: полу или полностью регулируемый артикулятор типа “Arcon”, три монтажные пластины для артикулятора, модели собственных челюстей, изготовленные из гипса не ниже IV класса (ISO) /1 модель верхней челюсти и 2 модели нижней челюсти/. Скальпель. Гладилку. Ножницы. Фрезу для пластмассы. Простой карандаш толщиной 0,5-0,7 Базисный воск (обыкновенный)-2 пластинки на 1 курсанта. Артикуляционный гипс из рассчета 300 грамм на одного курсаната. Технический силикон Silaform или Platinum с твердостью не менее 90 по Шору. Спиртовые горелки. Колбы и шпатели для гипса. Весы для гипса. Акрилат холодной полимеризации. Стаканчики для замешивания пластмассы. Семинар 2.1. (12 часов) Этиология, патогенез и диагностика функциональных нарушений стоматогнатической системы 1. Филогенетическое развитие и онтогенез стоматогнатической системы человека 2. Патогенез дисфункциональных нарушений и проявление общего адаптационного синдрома. 3. Костные структуры
4. Соединительная ткань
5. Нейро-мышечная система
6. Роль окклюзии в возникновении дисфункциональных нарушений 7. Соотношение челюстей и кондиллярная позиция
8. Нрушение соотношения между элементами ВНЧС 9. Проявления прогрессивной и регрессивной адаптации 10. Функционально-ориентированная диагностика
- исследования амплитудных характеристик - пальпация и изометрические сокращения -функциональные пробы
- анализ с использованием артикуляторов - способы регистрации центрального соотношения - использование диагностических возможностей «Split cast» - MPI анализ - аксиография - функциография - использование метода «Set up»
-ОПТГ (коэффициенты асимметрии Kjelberg, Habets) -Линейная томография (характеристика существующих методик) - Компьютерная томография - Магнитно-резонансная томография
Семинар 2.2 (12 часов) Селективная коррекция окклюзии и сплинт-терапия 1. Селективная коррекция окклюзии
2. Терапия при помощи окклюзионных ортопедических приспособлений «Splint therapy» 3. Принцип действия и показания к лечению ООП 4. Риски возникающие при лчении с помощью ООП 5. Классификация окклюзионных ортопедических приспособлений (ООП)
6. Особенности проведения терапии при полной адентии. 7. Способы изготовления ортопедических окклюзионных приспособлений. 8. Алгоритм терапии дисфункциональных нарушений при помощи ООП. Содержание практического треннинг курса семинаров 2.1 и 2.2 Проверка умений и навыков: 1. Фиксация модели верхней челюсти в пространстве артикулятора
Для участия в семинаре курсантам необходимо иметь: полу или полностью регулируемый артикулятор «Arcon», две монтажные пластины для артикулятора, скальпель, артикуляционную фольгу толщиной 8-10η три цвета, желтый маркер Edding 3000, простой карандаш толщиной 0,5-0,7, фрезы для работы с пластмассой, трёхгранную фрезу. Портативную бор-машину с прямым наконечником (лабораторную), защитные средства для глаз и дыхательных путей. А- силикон для регистрации прикуса /Futar D/ или аналоги. Артикуляционный гипс из рассчета 400 грамм на одного курсаната. Колбы и шпатели для гипса. Весы для гипса. Акрилат холодной полимеризации предпочтительно OSTRON “GC”. Стаканчики для замешивания пластмассы. Вакуумформер с давлением не ниже 0,75 Bar, пластины для вакуумформера толщиной min 0,5- max 0,75 из расчёта 1 пластина для каждого + 1 в запасе. |