конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна





Скачать 108.09 Kb.
Название конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна
Дата 21.03.2013
Размер 108.09 Kb.
Тип Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мочевыделительная система, ее строение и функции»





ФИО (полностью)

Шулика Ольга Михайловна



Место работы

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 23



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Мочевыделительная система, ее строение и функции (№ 42)



Базовый учебник

Д.В. Колесов. Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

Биология. Человек: учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс.

8. Цель урока: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей выделительной системы, познакомить учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями.

9. Задачи:

- образовательные:

  • обобщить знания об органах выделения организма;

  • познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы;

  • изучить особенности внешнего и внутреннего строения почки в связи с выполняемыми функциями.

- развивающие:

  • формировать умение работы с текстом учебника, рисунками, таблицами;

  • формировать практические навыки работы с ЭОРами разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса);

  • развивать умение синтеза и анализа информации, умение делать выводы, использовать имеющийся запас фактических знаний для применения в новой обстановке;

  • продолжить работу по формированию научного материалистического мировоззрения окружающего мира.

- воспитательные:

  • формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни;
  • ^

    способствовать формированию познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха. в целом, осуществлять экологическое воспитание.





  1. Тип урока: комбинированный

  2. Метод обучения: иллюстративно-словесный

  3. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  4. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, мультимедиапроектор, интернет.

  5. Структура и ход урока



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока

Ученики приветствуют учителя, записывают дату и тему урока

2

2

Актуализация знаний


И-ЭОР №1

Схема метаболизма.

И-ЭОР № 2

Метаболизм.



Опрос у доски троих учеников о видах обмена органических веществ - белков, жиров, углеводов.

Работа с классом по схеме классификации видов метаболизма.


Ученики отвечают на вопросы учителя. Повторяют виды метаболизма, дают определения понятиям "Анаболизм, катаболизм", отвечают на вопросы об условиях протекания метаболизма, взаимосвязи процессов метаболизма, об органах выделения, процессов, с ними связанных, используя ЭОРы

5

3

Объяснение нового материала.

  1. Эволюция органов выделения у различных систематических категорий животных.

И-ЭОР № 3-11

Эволюция органов выделения у животных.

Эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов и заданий, демонстрация ЭОР.

Ученики сравнивают демонстрируемые рисунки, отвечают на проблемные вопросы, делают выводы

8




  1. Детализированное представление о строении и функциях мочевыделительной системы организма человека.

П-ЭОР № 12

И-ЭОР № 13

И-ЭОР № 14


1. Работа с интерактивной схемой "Расположение органов мочевыделительной системы организма человека".


2. Демонстрация модуля "Строение и работа почек"

1. Ученики работают с интерактивной схемой, соотносят рисунок и подпись к нему.

слушают лекцию, записывают функции мочевыделительной системы.

2. Ученики воспринимают демонстрируемый модуль

13

4

Закрепление учебного материала. Подведение итогов

  1. Обобщение.

  2. Беседа.

  3. Заполнение сравнительной таблицы «Особенности строения и функционирования органов мочевыделительной системы».

-

Учитель выводит на доску таблицу с тремя графами: органы выделения, особенности строения. функции. В форме беседы направляет, контролирует, координирует работу учеников.

Ученики самостоятельно заполняют таблицу, используя материал 42 параграфа учебника.

15

5

Домашнее задание.

И-ЭОР № 15

П-ЭОР № 16



Объясняет домашнее задание, предлагает выполнить тренинги ЭОРов сайта ФЦИОР, дает ссылки на названия модулей.

Самостоятельная работа с ЭОРами

2



Приложение к плану-конспекту урока

«Фотосинтез»

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Схема метаболизма

информационный

рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000899-1000-4ddd-a408-5c00475d60a8/13_001.jpg


2

Метаболизм

информационный

Интерактивная схема обмена веществ, иллюстрированная микрофотографиями и рисунками

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ffafd6f0-059b-40fc-bedb-5a80479ed71f/%5BBIO11_03-32%5D_%5BIA_01%5D.swf


3


Сравнительная анатомия

информационный

Текстовая информация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/1000207A.htm

4

Выделение у инфузории

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001972G.htm

5

Выделение у планарии

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001973G.htm

6

Выделение у кольчатых червей

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001975G.htm

7

Выделение у пчелы

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001976G.htm

8

Выделение у рыбы

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001977G.htm

9

Выделение у амфибии

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001978G.htm

10

Выделение у млекопитающих

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001980G.htm

11

Развитие почки млекопитающих

демонстрационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bf48ecd-fafe-33a7-f3cd-dc32c95c77c2/0001981G.htm

12

Расположение органов мочевыделительной системы

практический

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b7c6897-a74c-4d02-94be-fbf4bb96692e/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_04%5D.swf - соотнести рис с подписями


13

Строение и работа почек

информационный

Озвученный с текстовым и графическим редактором модуль

http://www.fcior.edu.ru./card/9730/stroenie-i-rabota-pochek.html\


14

Микрофотография почки

информационный

Рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef216546-e921-46e3-98a1-04d36aa065f6/%5BBIO8_07-39%5D_%5BPF_01%5D.jpg


15

Заболевания почек

информационный

Информационный, озвученный, с гиперссылками

http://www.fcior.edu.ru./card/11038/nazvanie-uroka-zabolevaniya-pochek-ih-preduprezhdenie.html

16

Строение и работа почек

практический

Анимированный тренинг

http://www.fcior.edu.ru./card/8483/stroenie-i-rabota-pochek.html


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon конспект урока фио (полностью) Устинова Наталия Михайловна

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon Конспект урока надежная защита организма фио (полностью) Александрова Снежана Михайловна

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon конспект урока эндокринная система организма человека фио (полностью) Извекова Татьяна Геннадиевна

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon конспект урока (Урок 30. Кровь) фио (полностью)

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon конспект урока первая помощь при кровотечениях. Фио (полностью) Аксенова Лидия Николаевна

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon Выделение. Мочевыделительная система. Почки, их строение и функции. Образование мочи

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon конспект урока «Первая медицинская помощь при кровотечениях». Фио (полностью) Вагина Елена Геннадьевна

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon Конспект урока «Строение, функции и гигиена слухового анализатора» 1

конспект урока «Мочевыделительная система, ее строение и функции» фио (полностью) Шулика Ольга Михайловна icon Конспект урока по теме: «Головной мозг. Строение и функции головного мозга» Учитель биологии гоу

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы