Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки





Скачать 3.3 Mb.
Название Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки
страница 1/16
Дата 04.03.2013
Размер 3.3 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Аннотация

к рабочим программам по направлению подготовки

050700 Специальное (дефектологическое) образование


профиль Дошкольная дефектология


«Основы речевой культуры дефектолога»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Основы речевой культуры дефектолога» является составной частью гуманитарного, социального и экономического цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения базового школьного курса русского языка. Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение курсов «Филологические основы дефектологии», «Технологии преподавания русского языка (специальные)».


^ 2. Цель изучения дисциплины

Содействие становлению коммуникативной профессиональной компетенции бакалавров-дефектологов путем обогащения профессиональной компетентности предметным содержанием курса «Основы речевой культуры дефектолога».


^ 3. Структура дисциплины

Понятия «язык» и «речь», «речевая деятельность». Языковая норма, виды норм. Классификация функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Понятие о национальном языке.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке, готовность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

– способность использовать в своей профессиональной деятельности своевременные компьютерные и информационные технологии (ОП-3);

– готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).


^ В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • классификацию функциональных разновидностей в современном русском литературном языке;

  • особенности лексики, морфологии и синтаксиса различных функциональных стилей;

  • особенности разговорной речи как одной из функциональных разновидностей современного русского литературного языка;

  • соотношение понятий «язык» и «речь», структуру речевого акта, виды речевой деятельности, формы и типы речи;

  • нормативную базу современного русского литературного языка, виды норм, особенности употребления в речи единиц различных языковых уровней;

  • о культуре публичной устной и письменной речи;

уметь:

  • логически выверенно и стилистически грамотно излагать мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности;

  • ориентироваться в информационном лингвистическом пространстве;

  • анализировать лингвистические факты;

владеть навыками:

  • логически выверенного и стилистически грамотного изложения мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности;

  • эффективной работы с различными справочными пособиями и словарями, сознательного использования в речи словарного богатства современного русского литературного языка;

  • мотивированного употребления этикетных речевых формул в соответствии с ситуациями общении и коммуникативными намерениями.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)


7. Формы контроля


Промежуточная аттестация: зачет.


8. Составитель

Аксиненко Татьяна Михайловна, старший преподаватель кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования.


«Основы профессиональной деятельности»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Основы профессиональной деятельности» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы профессиональной деятельности», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Основы профессиональной деятельности» является базовой для освоения профессиональной деятельности. Дисциплина «Основы профессиональной деятельности» является самостоятельной дисциплиной


^ 2. Цель изучения дисциплины «Основы профессиональной деятельности»

Целью изучения дисциплины «Основы профессиональной деятельности» является осознавание себя и своих возможностей в сфере профессиональной деятельности, овладение умением проектировать профессиональное самообразование и самовоспитание.


^ 3. Структура дисциплины «Основы профессиональной деятельности»

Профессия педагога, ее социальная личная значимость. Структура и динамика развития профессиональной деятельности. Система педагогического образования и самообразования. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество деятельности педагога.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Основы профессиональной деятельности» используются традиционные и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого и контекстного обучения.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

– способность использовать в своей профессиональной деятельности своевременные компьютерные и информационные технологии (ОП-3);

– готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные руководящие документы в области образования, определяющие место, роль и функции педагогической профессии в современном обществе;

  • структуру и динамику формирования профессиональных умений, качеств, способностей, содержание педагогического мастерства и способы его формирования;

уметь:

  • использовать полученные знания в проектировании развития своей коррекционно-педагогической деятельности;

владеть:

  • технологиями профессионального саморазвития.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (72 академических часа)


7. Формы контроля


Промежуточная аттестация – экзамен


8. Составитель

Рыжикова Надежда Владимировна, доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.

«Профессиональная этика»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Профессиональная этика» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки (Б.1). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, сформированные в процессе изучения курса цикла Б.1.В.1. «Основы профессиональной деятельности».

Дисциплина «Профессиональная этика» является основной для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Профессиональная этика» является самостоятельной дисциплиной.


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины является формирование профессиональных навыков общения у бакалавров с участниками образовательного процесса.


^ 3. Структура дисциплины

Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности. Этика отношений в системе "педагог - воспитанник". Этика отношений в системе "педагог - педагог". Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный».


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и технологии интерактивного и контекстного обучения (кейс-метод, дискуссии в группах, деловые игры, игровое проектирование, мозговой штурм и д.р.).


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК- 9, ОПК-10, ПКПП-5, ПКПП-6 (наименование в соответствии с ФГОС ПО):

– способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9);

– способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

– способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

– способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).


^ В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные приемы этики профессиональной деятельности;

  • законы фасилитации, групповой динамики и закономерности полисубъектного взаимодействия;

  • концептуальные основы проблемы этического поведения в отечественной и зарубежной психологии, структуры и механизма его осуществления, процесса построения, восприятия и понимания речи, технологии эффективного общения;

  • методы, позволяющие с наибольшей степенью эффективности подходить к решению проблем, возникающих в профессиональной деятельности;

уметь:

  • взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами;

  • применять эффективные технологии этического общения, диагностировать причины затруднений в общении и корректировать стиль общения;

владеть:

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

  • навыками анализа делового этического взаимодействия.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

Промежуточная аттестация: 2 зачетные единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля


Промежуточная аттестация – зачет


8. Составитель

Сухоленцева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.


«Конфликтология»


^ 1.Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Конфликтология» является составной частью гуманитарного социального и экономического цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к взаимодействию бакалавров с основными участниками педагогического процесса (детьми, их родителями, коллегами-педагогами).

Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), а именно «Социальная психология», «Профессиональная этика».

Данный курс связан также с курсом «Психология межличностных отношений участников образовательного процесса».


^ 2. Цель дисциплины: освоение учебной информации для эффективного разрешения и профилактики различных видов конфликтов


3. Структура дисциплины


Введение в конфликтологию. Семейные конфликты. Педагогическая конфликтология. Конфликты в детских группах. Внутриличностный конфликт. Профилактика конфликтности.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологи проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способности использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); способности понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК- 9); психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные виды конфликтов;

  • структуру конфликтов;

  • специфику коррекционной и профилактической работы педагога по преодолению конфликтов;

уметь:

  • выявлять внутренние и внешние причины конфликтов;

  • управлять конфликтным процессом;

  • выступать посредником при решении конфликта;

  • использовать на практике психолого-педагогические методики профилактики и разрешения конфликтов;

  • самостоятельно разрабатывать программы по преодолению и профилактике различных видов конфликтов;

владеть:

  • навыками эффективной коммуникации с лицами с ОВЗ, членами их семей и другими участниками образовательного процесса как партнёрами по общению.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа).


7. Формы контроля:


Промежуточная аттестация – зачет


8. Составитель

Ушачева Ю.В., к.п.н., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.

«Техника речи»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Техника речи» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП. Преподавание дисциплины идёт с опорой на знания, умения и навыки, сформированные у студентов в ходе изучения курсов «Основы речевой культуры дефектолога», «Риторика», «Психология», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Медико-биологические основы дефектологии», «Филологические основы дефектологии», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопсихология», «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с речевыми нарушениями», «Логопедические технологии».

Учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное изучение курсов «Технологии развития речи дошкольников (специальные), «Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи», «Создание развивающей среды в коррекционном образовательном учреждении», «Методы коррекционно-развивающей работы», «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса». Освоение дисциплины является основой для последующего изучения «Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей», «Содержание литературного образования детей с нарушениями речи», «Инсценирование литературных произведений и игра-драматизация», «Обучение детей сочинительству», проведения логопедических практикумов, успешного прохождения учебной и производственной практик и подготовки к итоговой государственной аттестации.


^ 2. Цель изучения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование системы теоретических знаний и практических умений по развитию звуковой культуры речи.


^ 3. Структура дисциплины

Строение и функционирование органов артикуляционного аппарата. Формирование правильного произношения звуков родного языка (звукопроизношение). Орфоэпическая правильность речи. Формирование дикции, регуляция и модуляция голоса. Мелодико-интонационная сторона речи. Освоение правильного речевого дыхания.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


– способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

– способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

– готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

– способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

– способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

– способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

– способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

– готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

– способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

– готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

– способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).


^ В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • лингвистические, психолингвистические, и психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи;

  • особенности речевого развития дошкольников в норме и с различными отклонениями в развитии;

  • понятийный аппарат развития звуковой культуры речи дошкольников;

  • задачи, принципы и направления работы по развитию звуковой культуры речи дошкольников с различными отклонениями в развитии;

  • специфику технологий развития звуковой стороны речи дошкольников с различными отклонениями в развитии, методы, приёмы и формы организации работы;

  • базовые положения научно-практического характера, определяющие создание структурно-содержательных моделей развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии;

  • содержание и структуру фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий;

уметь:

  • свободно ориентироваться в содержании и требованиях программы по развитию речи дошкольников с различными отклонениями в развитии, методических пособиях и разработках, применяющихся по развитию речи в процессе воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы;

  • самостоятельно планировать работу по воспитанию звуковой культуры речи, как на специально организованных занятиях, так и вне их;

  • подбирать и правильно использовать учебные пособия и дидактические материалы по развитию звуковой стороны речи;

  • научиться создавать условия для преодоления недостатков в речевом развитии детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии;

  • ставить и целенаправленно решать задачи образовательного, коррекционно-развивающего и воспитательного характера;

  • разрабатывать модели фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий;

  • использовать литературоведческие знания при проведении работы по воспитанию звуковой стороны речи дошкольников;

  • анализировать фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия специалистов;

владеть:

  • понятийным аппаратом;

  • навыками анализа материалов обследования речи детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии, определения речевого профиля группы;

  • технологиями планирования и реализации работы по воспитанию звуковой стороны речи детей;

  • навыками анализа занятий с методической, коррекционно-педагогической, психологической, лингвистической точек зрения;

  • профессиональным мышлением, необходимым для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.



^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).



7. Формы контроля


Промежуточная аттестация – зачёт.



8. Составитель

Крючкова Д.С., ассистент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.

«Риторика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной програм-мы, в модульной структуре ООП

Курс «Риторика» является составной частью гуманитарного, социально-го и экономического цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения базового школьного курса русского языка. Данную учебную дисциплину дополняет последующее освоение кур-сов «Психология общения», «Психологические основы эффективного обще-ния».


^ 2. Цель изучения дисциплины

Содействие становлению коммуникативной профессиональной компе-тенции бакалавров психологии путем обогащения профессиональной компе-тентности предметным содержанием курса «Риторика».


^ 3. Структура дисциплины

Риторика как наука и искусство. История становления риторики. Теория монолога. Теория диалога. Языковые средства риторики. Техника речи. Функциональные разновидности современного русского литературного язы-ка.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке, готовность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

– способность использовать в своей профессиональной деятельности своевременные компьютерные и информационные технологии (ОП-3);

– готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные категории и понятия риторики и умение использовать их в речи;

  • основные этапы развития ораторского искусства;

  • роды и виды ораторской речи;

  • классификацию функциональных разновидностей в современном русском литературном языке;

  • особенности лексики, морфологии и синтаксиса различных функциональных стилей;

  • логику построения речи и правила использования тропов и фигур;

  • способы психологического воздействия на аудиторию;

  • невербальные способы общения;

  • о культуре публичной устной и письменной речи;

уметь:

  • использовать в речи основные категории и понятия риторики;

  • адекватно выбирать вид речи в соответствии с задачей и составом аудитории;

  • выстраивать убеждающий монолог с использованием тропов и фигур;

  • использовать невербальные средства общения для воздействия на аудиторию;

  • использовать способы психологического воздействия на аудиторию;

владеть навыками:

  • логически выверенного и стилистически грамотного изложения мысли в процессе репродуцируемой и продуцируемой речевой деятельности;

  • использования основных категорий и понятий риторики в процессе продуцирования собственной речи;

  • воздействия на аудиторию посредством невербальных средств общения;

  • использования способов психологического воздействия на аудиторию.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)


7. Формы контроля


Промежуточная аттестация: зачет.


8. Составитель

Аксиненко Татьяна Михайловна, старший преподаватель кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.

«Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса»


^ 1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» включена в базовую часть дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» относятся знания и умения, сформированные в процессе изучения дисциплины «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов».

Дисциплина «Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса» является основой для изучения дисциплины «Право в сфере образования».


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов навыков обеспечения (применения) выполнения нормативно-правовых документов в образовательном процессе.


^ 3. Структура дисциплины

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в Законодательстве Российской Федерации. Правовые и социально-педагогические основы деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстрационного, проектного обучения, деловые игры, разбор ситуаций.


^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность использовать нормативно правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

– готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные правовые акты законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения в области образования;

  • права ребенка и формы его правовой защиты;

  • нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений;

  • основные правовые акты международного образовательного законодательства;

уметь:

  • реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

  • создавать условия для успешного правового регулирования отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса;

  • анализировать соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования;

  • отстаивать права ребенка и формы его правовой защиты;

  • выполнять правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности;

владеть:

  • методами управления нормативно-правовой и организационной деятельности образовательных учреждений.


^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72часа).


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация –
зачет


8. Составитель

Семенова Людмила Михайловна, кандидат биологических наук, профессор кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ОГУ.

«Математика и информатика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Математика и информатика» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Математика и информатика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Алгебра и начала анализа», «Информатика и информационные технологии» в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Математика и информатика» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Математика и информатика» является самостоятельной дисциплиной.


^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование аналитико-логического мышления, что очень важно для студентов гуманитарных специальностей; выработка умений и навыков работы с современными средствами автоматизации человеческой деятельности, в частности – с офисными программами.


^ 3. Структура дисциплины

Основания математики. Теория вероятностей. Основные понятия математической статистики. Информация и информационные процессы. Технические средства реализации информационных процессов. Алгоритмизация и языки программирования.


^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, объяснительно-иллюстративного обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Аннотация примерной программы дисциплины «Судебная психиатрия» подготовки бакалавра по направлению

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению (специальности) подготовки 030300
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Рабочая учебная программа по дисциплине Анатомия По направлению подготовки 060103 Педиатрия
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки фгос-03 Педиатрия
Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Материаловедение» По направлению подготовки 060201 стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос...
Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Программа для подготовки к собеседованию по направлению 034300 «Физическая культура» профиль магистерской

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Пояснительная записка к примерным программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050700.

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки

Аннотация к рабочим программам по направлению подготовки icon Программа дисциплины «Судебная психиатрия» входит в число дисциплин специализации дс. Р. 01 к следующим

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы