|
Скачать 0.86 Mb.
|
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет» Утверждаю Ректор БГПУ, профессор ____________ Ю.П. Сергиенко «___» __________ 2011 г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕутверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 Профиль «ЛОГОПЕДИЯ» ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49 Квалификация (степень) выпускника - бакалавр ^ Форма обучения - очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Выпускник по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование с квалификацией (степенью) «бакалавр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК)
б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные (ОП):
-способность учитывать в своей профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ОП-3). в области коррекционно-педагогической деятельности: -способность к рациональному выбору и реализации коррекционно- образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); -готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способность к осуществлению коррекционно-педагогическои деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); готовность к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4); готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5); готовность к взаимодействию с общественными организациями, объединениями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и иными организационными структурами, направленному на консолидацию усилий в деятельности по социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ (ПК-6);
в области диагностико-консультативной деятельности: способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); - способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-9); - способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10); - готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11); в области исследовательской деятельности: готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);
в области культурно-просветительской деятельности:
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями речи с целью выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (СК-1); - способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие лиц с нарушениями речи (СК-2); - готовность к осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-3); – способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида (СК-4); - способность к интеграции лиц с нарушениями речи в образовательное пространство массовой школы (СК-5); - способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-6); - способность использовать специальные педагогические и воспитательные технологии (формы, приемы, методы и средства обучения) в рамках специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи (СК-7); - готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи и нести ответственность за их реализацию (СК-8); - готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов формирования общей культуры личности, социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями речи (СК-9); - способность проводить систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с нарушениями речи (СК-10); – способность прослеживать динамику развития лиц с нарушениями речи (СК-11); - способность создавать положительную мотивацию к выполнению действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе и осуществлять досуговую деятельность лиц с нарушениями в речевом развитии (СК-12). ^ |