Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная





Скачать 292.6 Kb.
Название Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная
Дата 28.03.2013
Размер 292.6 Kb.
Тип Документы
государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Новосибирской области

«Барабинский медицинский колледж»


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Директор БМК

№____ от «__»_______20__г. __________ А.Т. Мазурова


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА


СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


2011


1. Общая характеристика специальности

060101 Лечебное дело

    1. Специальность 060101 Лечебное дело утверждена приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2009 г. N 835 "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003".

    2. ^

      Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело - очная.


1.3. Квалификация выпускника – фельдшер.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело.

Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно- диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

1.5. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пациенты;

здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

средства оказания лечебно-диагностической, лечебно- профилактической и медико-социальной помощи;

контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

первичные трудовые коллективы.

Выпускник готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

1.5.1. Диагностическая деятельность.

1.5.2. Лечебная деятельность.

1.5.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

1.5.4. Профилактическая деятельность.

1.5.5. Медико-социальная деятельность.

1.5.6. Организационно-аналитическая деятельность.

1.5.7. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

  1. Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

  1. Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

  1. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

5.2.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

5.2.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

2.2.Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

По общему гуманитарному и социально-экономическому циклу:

^ Выпускник должен:

в области основ философии:

уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

в области истории:

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


в области иностранного языка:

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


в области физической культуры:

знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

в области психологии общения:

знать: техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов знать:

взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении;

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

В области методики учебы:

- знание сути процесса обучения, форм и методов учебно-познавательной деятельности; основ гигиены умственного труда;

- умение работать с книгой, составлять и оформлять реферат, справочно-библиографический аппарат научного произведения, правильно организовать свою работу, осваивать новую информацию.


^ По математическому и общему естественнонаучному циклу

обучающийся должен:

в области информатики:

уметь: использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

внедрять современные прикладные программные средства; осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет; использовать электронную почту;

знать: устройство персонального компьютера; основные принципы медицинской информатики; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене

в области математики:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления


^ По общепрофессиональным дисциплинам

в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:

уметь:

оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;

знать:

содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

периоды жизнедеятельности человека; анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

значение семьи в жизни человека

в области психологии:

уметь:

использовать средства общения в психотерапевтических целях;

давать психологическую оценку личности; применять приемы психологической саморегуляции;

знать:

основные задачи и методы психологии; психические процессы и состояния; структуру личности; пути социальной адаптации и мотивации личности;

основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

психология медицинского работника; этапы профессиональной адаптации; принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

аспекты семейной психологии; психологические основы ухода за умирающим;

основы психосоматики;

определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;

особенности психических процессов у здорового и больного человека; структуру личности; функции и средства общения; закономерности общения; приемы психологической саморегуляции; основы делового общения; пути социальной адаптации и мотивации личности; аспекты семейной психологии

в области анатомии и физиологии человека:

уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;

знать: анатомию и физиологию человека


в области фармакологии:

уметь:

выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

применять лекарственные средства по назначению врача;

давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

знать:

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии,

правила заполнения рецептурных бланков

в области генетики человека с основами медицинской генетики:

уметь:

проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;

проводить предварительную диагностику наследственных болезней;

знать:

биохимические и цитологические основы наследственности;

закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию

в области гигиены и экологии человека:

уметь:

давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;

знать:

современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

основные положения гигиены; гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

методы, формы и средства гигиенического воспитания населения


в области латинского языка с медицинской терминологией:

уметь:

правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;

знать:

элементы латинской грамматики и способы словообразования;

500 лексических единиц; глоссарий по специальности;


в области патологии:

уметь:

определять морфологию патологически измененных тканей, органов;

знать:

клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;

стадии лихорадки;


в области микробиологии и иммунологии:

уметь:

проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

проводить простейшие микробиологические исследования;

дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

осуществлять профилактику распространения инфекции;

знать:

роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике


в области безопасности жизнедеятельности:

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


^ По профессиональным модулям:

В результате изучения профессионального модуля «Диагностическая деятельность» обучающийся должен:

иметь практический опыт: обследования пациента; интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза;

применять различные методы обследования пациента;

формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

оформлять медицинскую документацию;

знать:

топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

определение заболеваний; общие принципы классификации заболеваний;

этиологию заболеваний; патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

методы клинического, лабораторного, инструментального обследования


В результате изучения профессионального модуля «^ Лечебная деятельность» обучающийся должен:

иметь практический опыт:

назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;

уметь:

проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

определять тактику ведения пациента; назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

проводить лечебно-диагностические манипуляции;

проводить контроль эффективности лечения; осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

знать:

принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;

фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.


В результате изучения профессионального модуля «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе» обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

уметь:

проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

определять тяжесть состояния пациента; выделять ведущий синдром; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности;

осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам; обучать пациентов само- и взаимопомощи; организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

знать:

этиологию и патогенез неотложных состояний;

основные параметры жизнедеятельности; особенности диагностики неотложных состояний;

алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

правила заполнения медицинской документации;

принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико- тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях


основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях


В результате изучения профессионального модуля «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения» обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения групп риска развития различных заболеваний;

формирования диспансерных групп; проведения специфической и неспецифической профилактики;

организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

определять группы риска развития различных заболеваний;

осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

знать:

роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

факторы риска развития заболеваний в России и регионе.

роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

виды профилактики заболеваний; роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

методику санитарно-гигиенического просвещения;

значение иммунитета;

принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

пути формирования здорового образа жизни населения;

роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


В результате изучения профессионального модуля «^ Медико-социальная реабилитация»

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

осуществления психологической реабилитации;

проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

проводить физиотерапевтические процедуры; определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

составлять программу индивидуальной реабилитации;

организовывать реабилитацию пациентов; осуществлять паллиативную помощь пациентам;

проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

знать:

основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

виды, формы и методы реабилитации; основы социальной реабилитации; принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в МСЭ;

общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

психологические основы реабилитации; основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

показания и противопоказания к санаторно- курортному лечению; особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска


В результате изучения профессионального модуля «Организационно-аналитическая деятельность» обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с нормативно-правовыми документами;

работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; работы в команде; ведения медицинской документации;

уметь:

организовывать рабочее место; рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде; анализировать эффективность своей деятельности; внедрять новые формы работы;

использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий;

пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;

применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место);

применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и

деятельности учреждений здравоохранения; участвовать в защите прав субъектов

лечебного процесса;

знать:

основы современного менеджмента в здравоохранении; основы организации работы коллектива

исполнителей; принципы делового общения в коллективе; основные нормативные и правовые

документы, регулирующие профессиональную деятельность;

основные численные методы решения прикладных задач;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;

компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации; методы защиты информации;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

использование компьютерных технологий в здравоохранении; демографические проблемы Российской Федерации, региона; состояние здоровья населения Российской Федерации;

значение мониторинга; медицинскую статистику; виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности; принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

функциональные обязанности фельдшера и других работников структурного подразделения;

вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи населению; принципы организации оплаты труда медицинского персонала учреждений здравоохранения; основные вопросы ценообразования, налогообложения и инвестиционной политики в здравоохранении; основные вопросы финансирования здравоохранения, страховой медицины; принципы организации медицинского страхования.


В результате изучения профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»» обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода;

ведения медицинской документации;

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

собирать информацию о состоянии здоровья пациента; |

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; оказывать помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный уход;

обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок,

употребления продуктов питания;

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;


знать: |

способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг; факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; основы профилактики внутрибольничной инфекции; основы эргономики.


^ Проектирование вариативной части по специальности 060101 Лечебное дело


1. Барабинский медицинский колледж устанавливает следующие задачи вариативной части:

- создание условий, обеспечивающих успешную адаптацию и социализацию выпускника в региональных лечебно-профилактических учреждениях: в первую очередь, (в соответствии с национальным проектом в сфере здравоохранения) в учреждениях, оказывающих первичную медицинскую помощь.


2. Барабинский медицинский колледж на основе установленной задачи разрабатывает дополнительные требования к квалификационной характеристике выпускника, заданной государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело.

Такими требованиями к выпускнику являются:


- знание различий между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знание норм русского литературного языка;

- знание специфики устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- умение строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- умение анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- умение устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- умение пользоваться словарями русского языка;

- знание сути процесса обучения, форм и методов учебно-познавательной деятельности; основ гигиены умственного труда;

- умение работать с книгой, составлять и оформлять реферат, справочно-библиографический аппарат научного произведения, правильно организовать свою работу, осваивать новую информацию.

^ Название дисциплины/ модуля/ междисциплинарного курса

Формируемые знания, умения, практический опыт

Русский язык и культура речи

- знание различий между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знание норм русского литературного языка;

- знание специфики устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- умение строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- умение анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- умение устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- умение пользоваться словарями русского языка

Методика учебы

- знание сути процесса обучения, форм и методов учебно-познавательной деятельности; основ гигиены умственного труда;

- умение работать с книгой, составлять и оформлять реферат, справочно-библиографический аппарат научного произведения, правильно организовать свою работу, осваивать новую информацию

  1. Барабинский медицинский колледж, исходя из дополнительных требований к знаниям и умениям выпускника по специальности Лечебное дело, формирует в разделах «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» и следующие дисциплины и определяет объем часов, отведенный на каждый из них.


ОГСЭ.06. Методика учебы – 38 часов

ОГСЭ.07. Русский язык и культура речи – 34 часа



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060101

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Учебной работе д м. н., проф. С. Ю. Никулина 2012 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Анатомия»

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям для специальности 060101 Лечебное

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Сборник методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Медицинский колледж
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности...
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное дело очная icon Т. И. Стуколова “ 9” 03 2000
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 –...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы