Скачать 87.52 Kb.
|
Содержание Цели освоения дисциплины2. Содержание дисциплины 4. Учебно-методическое и информационное 4.2. Дополнительная литература 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат Направление подготовки: - 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» Профиль: «Психология образвания» Форма обучения: очная Кафедра: коррекционной психологии и педагогики ФИО разработчиков: кандидат психологических наук, доцент Дуванова Светлана Петровна. Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы Количество часов: 72 часа. В том числе аудиторных – 36 часов; внеаудиторных – 36 часов. Форма отчетности: зачет. Воронеж – 2011
Целью освоения дисциплины «Дефектология» является знакомство с теоретическими и практическими основами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения и формирование у студентов профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10). ^
3. Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии:
- вводную лекцию, лекции-информации, проблемную лекцию, лекцию-визуализацию, лекцию-конференцию; - традиционные семинары, спецсеминар и семинар исследовательского типа (по форме) и семинар-беседу, семинар-обсуждение докладов, семинар-дискуссию; 2) технология продуктивного обучения, используемая на семинарских занятиях, 3) имитационные технологии, позволяющие организовать работу над ситуациями следующего вида: - неигровые имитации (ситуация-проблема, ситуация-оценка), - игровая имитация (разыгрывание ролей и дидактические игры ОДИ и деловые); 4) технология модульно-рейтингового обучения. В процессе изучения дисциплины применяются также занятия с использованием технологии проблемного обучения, техники «Круглый стол», техники «Мозговой штурм». ^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература
^ 1. Банч Гэри Оуэн Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса/ Г. О. Банч. Пособие для учителей. М., ООО «Издательство МБА», 2008. – 64 с. 2. Банч Гэри. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе/ Г. О. Банч. М. «Прометей» - 2005. – 88 с. 3. Гилберт, К. Аутизм : Медицинское и педагогическое воздействие:Кн.для педагогов-дефектологов / К.Гилберт,Т.Питерс. — М. : Владос, 2002. — 144с. — (Коррекционная педагогика) . — 15 4. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура : психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии:учеб.пособие / Н.Л.Литош. — М. : СпортАкадемПресс, 2002. — 140с. — 2 ^
|
![]() | Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы | ![]() | Рабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы |
![]() | Рабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы | ![]() | Рабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной |
![]() | Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной | ![]() | Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной |
![]() | Рабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной | ![]() | Рабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной |
![]() | Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной | ![]() | Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной |