Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата





Скачать 1.16 Mb.
Название Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
страница 1/5
Дата 04.03.2013
Размер 1.16 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»


Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.


Примерная основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ



утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337


Профиль «Олигофренопедагогика»


ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49


Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
^

Нормативный срок освоения программы - 4 года




Форма обучения – очная


Требования к результатам освоения основной образовательной программы


Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата


Выпускник по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование с квалификацией (степенью) «бакалавр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем. политической организации общества (ОК -2):

  • способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

  • способность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-4);

  • готовность учитывать основные закономерности естественнонаучных процессов в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в науке (ОК-5);

  • готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владение одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-7);

  • способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 9);

  • готовность к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10):


б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные (ОП):

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2),

-способность учитывать в своей профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ОП-3).


в области коррекционно-педагогической деятельности:

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно- образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способность к осуществлению коррекционно-педагогическои деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

готовность к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4);

готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5);

готовность к взаимодействию с общественными организациями, объединениями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и иными организационными структурами, направленному на консолидацию усилий в деятельности по социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ (ПК-6);

  • готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения (ПК-7);


в области диагностико-консультативной деятельности:

способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-9);

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10);

- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11);

в области исследовательской деятельности:

готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);

  • способность планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-13);

  • готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка, к лингвистическому анализу языкового и речевого материала (ПК-14);

  • способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-15);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-16);

  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-17).



Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):


- способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями интеллектуального развития с целью выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (СК-1);

- способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие лиц с нарушениями интеллекта (СК-2);

- готовность к осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с нарушениями интеллекта (СК-3);;

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (СК-4);

- способность к интеграции лиц с нарушениями интеллекта в образовательное пространство массовой школы (СК-5);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с нарушениями интеллекта (СК-6);

- способность использовать специальные педагогические и воспитательные технологии (формы, приемы, методы и средства обучения) в рамках специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями интеллекта (СК-7);

- готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями интеллекта и нести ответственность за их реализацию (СК-8);

- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов формирования общей культуры личности, социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями интеллекта (СК-9);

- способность проводить систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта (СК-10);

– способность прослеживать динамику развития лиц с нарушениями интеллекта (СК-11);

- способность создавать положительную мотивацию к выполнению действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе и осуществлять досуговую деятельность лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии (СК-12).


^ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 060101 Лечебное

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 031800
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя-логопеда по специальности...
Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Вводится с момента утверждения
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040400 Стоматология...
Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Т. И. Стуколова “ 9” 03 2000
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040100 –...
Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Учебный план специальность: 060201- «Стоматология», Квалификация «Специалист» Специальное звание
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Рабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года)

Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата icon Учебный план начального общего образования
Ируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы