|
Скачать 130.12 Kb.
|
ЖИВАЯ ГАЗЕТА «СПИД - смертельная угроза человечеству» Цели: - раскрыть учащимся картину болезни ВИЧ-инфекции и СПИДа; - воспитывать чувство ценности человеческой жизни; - воспитывать толерантное отношение к людям, больным ВИЧ-инфекцией; - развивать у учащихся навыки совместной деятельности, коммуникативные умения; - развивать навыки публичных выступлений; - способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе. Оформление: презентация на тему «СПИД - смертельная угроза человечеству»; рисунки детей на эту тему. Подготвительная работа: анкетирование учащихся 8-11 классов (текст анкеты прилагается). ^ Ведущие: Этот сказ мы о СПИДе сейчас поведем, Вам в стихах и картинках расскажем о нём. Вы узнаете всё, всё об этой беде. СПИД не спит!!! СПИД спешит!!! Он вокруг, он везде!!! Мир боялся холеры, боялся чумы, Черной оспы, проказы и прочей беды… Чумой ХХ века считается СПИД. И понятно без слов, что природа нам мстит. Мы забыли о боге, о любви, о добре, Мы увязли в пороках, погрязли в грехе. (Л.Сагайда) Звучит "Бухенвальдский набат" Девушка Помолчите, взрослые и дети! Слушайте! Гудит со всех сторон - Это раздается по планете Жертв СПИДа похоронный звон. Слышите тяжелые раскаты? Это не гроза, не ураган - Это люди ужасом объяты, О спасении взывают к нам! Открывается презентация «СПИД - смертельная угроза человечеству» (слайды 1,2) Учитель. “^ этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.” И.П.Павлов Знаете, когда я думаю на тему СПИДа, то вспоминаю слова Бруно Ясенского: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Человечество научилось лечить многие заболевания, но, к сожалению, остаются страшные болезни, против которых лекарство не найдено. СПИД господствует на нашей планете и, как это не страшно, он вошел с нами в ХХI век. Чтобы выжить и уменьшить риск заболевания этой страшной болезнью, необходимо знать о её возникновении, развитии и лечении. Когда появилось это заболевание? Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди. (слайды 3,4,5,6,7) Под фонограмму “ Бу-ра-ти-но” на сцену выходят все участники агитбригады: Что злою сказкой входит в дом? И очень многим он знаком, Что тихо проникает в кровь И поражает клетки вновь Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? ^ Он окружен людской молвой Он не игрушка, он живой. В его руках весь белый свет, И заражает с малых лет. Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? ^ - Несовершенен мир и так непрост, С людьми играет в чехарду. Он как над пропастью прогнивший мост: Ступил – и ты уже в аду. - Людей он пожирает, словно зверь, Насытиться не может. Кричит вперёд идущему: «Поверь!» Но стоит оступиться – уничтожит. - Всё изменить мы можем, я и ты. Гиене огненной закроем пасть, Вернём забытые, угасшие мечты И добродетельную власть. - Как страшно жить в кромешной тьме! Свой путь ты правильно найди. Чтобы всегда тебе и мне Был свет надежды впереди. - У всех есть выбор: быть или не быть – Земля в цветах или огонь в потёмках. Нельзя нам так бездушно хоронить То, что на свете вверено потомкам! - И мы повторяем на всех языках: «Тревога! Проснитесь, люди! Спасенье планеты в наших руках – Вместе: Другого шанса не будет!» Сухая статистика
В Украине: На 1 апреля 2009г. в Украине официально зарегистрировано (всего):
(слайд 8) Количество выявленных за год по Украине 01.01.2004 г. 01.09.2005 г. 01.11.2006 г. 01.10.2007 г. 01.12.2008 г. ВИЧ – инф. 62,365 83,326 114,232 129,839 139,66 Бол. СПИДом 6,175 16,68 20,88 25,058 26,351 (слайд 9) Статистика приведена только по регистрированным случаям, как показывает опыт, чтобы реально оценить ситуацию, все эти цифры надо умножить на 3. До 2014 года ВИЧ/СПИД может поразить до 3,5 % взрослого населения Украины На 2014 года общее количество ВИЧ-инфицированных в Украине может составить от 478,5 до 820,4 тысячи человек, что составит от 1,9% до 3,5% взрослого населения страны. Такие результаты были получены в результате исследования данной проблемы проведенного совместно Всемирным банком и Международным альянсом по ВИЧ/СПИДу в Украине. ^ (слайд 10) Иммунная система - это внутренняя «милиция» организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают «преступники» (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для уничтожения каждого вида болезнетворных микроорганизмов она готовит специальную «группу захвата» -антитела. Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ - умный и хитрый враг. Попадая в организм, он проникает внутрь самих клеток иммунной системы и притворяется одним из «своих». Остальные клетки-«милиционеры» не видят «преступника» и не успевают подготовить нужные антитела, чтобы его уничтожить. Тем временем ВИЧ быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела «группы захвата» появляются, бывает уже слишком поздно. Постепенно ВИЧ разрушает иммунную систему. Развивается иммунодефицит - недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого состояния называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Я – вирус, в Африке рожденный, - Как утверждают многие умы. Свой длинный путь, по жизням проторенный, Иду с нахрапом, я пострашней войны. Но спидоносное решенье Зависит только от людей - Защита есть, и лишь пренебреженье Меня спасает, делая сильней! При половых контактах я активен. Из латекса барьер – мне словно паралич. В крови живуч, чрезвычайно продуктивен, Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ! Иммунодефицит – заболевание века. Д ![]() Пока невежество и разгильдяйство человека Мне позволяют развиваться и расти. К ребенку с молоком и материнской кровью Могу спокойно перейти… Я не в ответе за здоровье, А раз пришел – Мне меценатство не с руки Хотелось рассказать о многом, Об умерших и позитивных с ВИЧ. Все человечество, живущее под Богом Подвластно мне: будь ты король или отпетый БИЧ! ^ Внимательно послушайте следующие утверждения. Если вы с ними согласны (считаете это правдой), сделайте хлопок в ладоши.
^ (слайды 11,12) • Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении • При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем • ^ • Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей. ^ Задачи: - дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция; - объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Материалы: - стаканчики с водой по количеству учащихся; - крахмал; - йод. Инструкция: 1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. 2. Ребята не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. 3. Учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. 4. Учитель предлагает всем на несколько минут мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками молодежной тусовки. «На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Бытует мнение, что чем больше у вас контактов - тем прочнее положение в тусовке?!». 5. Необходимо за одну минуту вступить в «сексуальный контакт» с как можно большим количеством людей. 6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. 7. Через минуту «тусовка» заканчивается. 8. После того как ребята заняли свои места, учитель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал. 9. Учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет. 10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, учитель проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. 11. Ребята сразу увидят наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех. 12. Дальше следует обсудить с ребятами те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог бы сделать, чтобы этого не случилось. Как не передается ВИЧ?
(слайд 13) Заключительное слово участников агитбригады: - СПИД охватил нашу планету Лекарства спасения до сих пор нету. - Равный равному, из уст в уста - Чтоб от вредных привычек стало меньше вреда! - Равный равному, рука к руке - Окажем поддержку всегда и везде! - Равный равному, плечом к плечу - Обойти стороной поможем беду! - Равный равному, глаза в глаза - Мы должны доверять друг другу всегда! - Равный равному, не стой в стороне - Мы обращаемся, сверстник, к тебе! Учитель зачитывает результаты анкеты о СПИДе. Притча «Мудрец и юноша» В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Всё в твоих руках!» КАК защитить СЕБЯ? Твоя защита в твоих руках! Всему свое время -обдумай все «за» и «против» половых взаимоотношений Избегай случайных половых контактов Не дай сломать себя, если навязывают секс или наркотики (слайд 14) ^ П О М Н И! В жизни много соблазнов, сулящих удовольствие. Не забывай, у медали 2 стороны. Помимо «блестящих» развлечений есть и обратная сторона. Твой лучший советчик - здравый смысл! (слайд 15) Жизнь – это… Жизнь – это борьба, выдержите её, Жизнь – это счастье, сотворите его, Жизнь – прекрасна, не губите её, Жизнь – это жизнь, боритесь за неё! (слайд 16) Подведение итогов встречи Вывод: * СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита * СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения * Лозунг «Твоя жизнь в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого человека! (слайд 17) Финальная песня на мотив Алсу «Ничто не может быть чудесней» Прекрасен мир наш, посмотри, Ты научись здоровым быть, В себе гармонию найди, Чтоб радость людям приносить. Послушай, всё в твоих руках, Ты можешь сам счастливым быть И не мечтать о чудесах, Поверь же нам, поверь же нам! Припев: Ничто не может быть чудесней Волшебной песни этой, Что звучит сейчас, Когда мы вместе скажем в песне: Жизнь в твоих руках! (слайд 18) ![]() ![]()
___________________________________________________________________________________________________
А) родителей; Б) учителя; В) друзей и знакомых; Г) врачей; Д) свой вариант:______________________________________________________________________ 3. Как рано вы узнали о СПИДе? А) 10-12 лет; Б) 12-14 лет; В) 14-16 лет. ^ А) с презрением; Д) с пониманием; Б) с осторожностью; Е) отрицательно; В) с милосердием; Ж) с равнодушием; Г) с добротой; 3) свой вариант:_____________________________ ^ А) смерть; Б) постоянные мысли, что ты болен; В) нехватка сил на нормальную жизнь; Г) угроза появления сопутствующих болезней; Д) лечение; Ж) другое:___________________________________________________________________________ ^ А) перестану с ним общаться; Б) расскажу всем знакомым, чтобы знали; В) буду всячески поддерживать; Г) увеличу свое внимание; Д) буду всячески стараться украсить его жизнь; Е) буду общаться только по телефону; Ж) свой вариант:______________________________________________________________________ 7. Случалось ли вам в жизни встречаться с заболевшим СПИДом?______________________ 8. Чего больше вы хотите знать о СПИДе? А) историю возникновения; Б) способы предохранения; В) статистику; Г) как себя вести с пострадавшими; Д) формы распространения СПИДа; Ж) мнения врачей и науки (новые открытия в этой области); 3) другое:____________________________________________________________________________ ![]() |