Инструкция по медицинскому обесп icon

Инструкция по медицинскому обесп





Скачать 2.6 Mb.
Название Инструкция по медицинскому обесп
страница 1/9
Дата 06.03.2013
Размер 2.6 Mb.
Тип Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 августа 2003 г. № 202/39


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


[Изменения и дополнения:

Постановление Министерства внутренних дел и Министерства

здравоохранения от 29 декабря 2005 г. № 427/64

(зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/13885 от

26.01.2006 г.) ].


В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь и в целях совершенствования медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Не применять приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 17 ноября 1989 г. № 285 "Об утверждении Руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР".


Министр внутренних дел Министр здравоохранения

Республики Беларусь Республики Беларусь

В.В.Наумов Л.А.Постоялко


СОГЛАСОВАНО

Генеральный прокурор

Республики Беларусь

В.В.Шейман

25.08.2003


УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства

внутренних дел Республики Беларусь

и Министерства здравоохранения

Республики Беларусь

27.08.2003 № 202/39


ИНСТРУКЦИЯ по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь


РАЗДЕЛ I

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инструкция по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция), устанавливает общие принципы и порядок организации медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - спецконтингент), исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения и смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу (далее - учреждения уголовно-исполнительной системы).

2. В настоящей Инструкции применяются следующие основные термины:

государственный санитарный надзор - деятельность уполномоченных государственных органов и учреждений, направленная на профилактику заболеваний путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства;

групповые заболевания - два и более случая заболеваний спецконтингента учреждения, объединенные во времени, вследствие воздействия единого неблагоприятного фактора (факторов) среды обитания человека;

карантин - комплекс административных и медико-санитарных мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемического очага и ликвидацию в нем инфекционной заболеваемости;

лечебно-профилактическое учреждение - организация здравоохранения, основной функцией которого является оказание амбулаторной или стационарной медицинской помощи; ˜


обсервация - комплекс медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания в эпидемическом очаге;

санитарно-эпидемическое благополучие - состояние здоровья спецконтингента, при котором отсутствует неблагоприятное воздействие на организм человека факторов среды его обитания и создаются благоприятные условия для жизнедеятельности людей;

санитарно-эпидемическая обстановка - состояние санитарно-эпидемического благополучия спецконтингента в определенном учреждении уголовно-исполнительной системы и в конкретный период времени;

санитарно-противоэпидемические мероприятия - действия по реализации требований санитарно-эпидемиологического законодательства;

санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы - критерии безопасности или безвредности для человека факторов среды его обитания, санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, установленные в нормативных правовых актах.

3. Медицинское обеспечение спецконтингента осуществляется в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 24, ст.290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/840), Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 года "О порядке и условиях содержания лиц под стражей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 76, 2/964), настоящей Инструкцией, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Медицинское обеспечение спецконтингента включает в себя организацию и проведение в учреждениях уголовно-исполнительной системы комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-диагностических, реабилитационных, оздоровительных и иных мероприятий в целях оказания доступной медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья спецконтингента.

5. Для оказания медицинской помощи спецконтингенту организуются медицинские части, больницы, иные медицинские подразделения учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лечебные исправительные учреждения. Организация оказания медицинской помощи осуществляется на основании устанавливаемых законодательством государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения.

При отсутствии возможности оказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы неотложной и плановой медицинской помощи (в первую очередь специализированной - онкологической, кардиологической, фтизиатрической и иной) необходимые лечебно-диагностические мероприятия проводятся соответствующими организациями здравоохранения. Медицинская помощь, в том числе обеспечение медикаментами по врачебным назначениям, оказывается спецконтингенту бесплатно.

Спецконтингент может за счет собственных средств оплачивать стоимость дополнительных медицинских услуг, оказываемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы, сверх установленных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения. ˜


6. Амбулаторная и стационарная лечебно-профилактическая помощь осужденным к ограничению свободы осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения по месту нахождения исправительных учреждений открытого типа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь.


^ РАЗДЕЛ II

САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНОГО НАДЗОРА


7. Санитарный надзор представляет собой систему контроля за проведением мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и быта спецконтингента учреждений уголовно-исполнительной системы, профилактику заболеваний путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

8. Санитарный надзор в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуществляется санитарно-эпидемиологической службой Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - СЭС) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 36, ст.451), Положением об осуществлении санитарного надзора в Министерстве внутренних дел, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2000 г. № 1549 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 100, 5/4287), иными нормативными правовыми актами.

9. Медицинские части учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляют санитарный контроль за выполнением требований санитарно-противоэпидемического законодательства:

по санитарному состоянию и содержанию жилых, служебных и производственных помещений, коммунально-бытовых, пищевых объектов, источников водоснабжения, очистке территории;

по проведению мероприятий, направленных на улучшение санитарно-гигиенического содержания и санитарно-технического состояния всех объектов;

по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил размещения, условий труда, питания, водоснабжения и банно-прачечного обеспечения спецконтингента;

по своевременному и полному проведению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в целях предупреждения возникновения и недопущения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) спецконтингента и их ликвидации.


ГЛАВА 2

^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОЧИСТКОЙ ТЕРРИТОРИИ

УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


10. Очистка территории учреждений уголовно-исполнительной системы представляет собой комплекс плановых медико-санитарных, инженерно-технических и хозяйственных мероприятий по сбору, временному хранению, транспортировке, обезвреживанию и утилизации бытовых и производственных отходов. В нее входят также эксплуатация, ремонт и замена канализационных сетей и сооружений, устройств по обеззараживанию и утилизации твердых бытовых отходов.

11. Организация очистки территории учреждений уголовно-исполнительной системы должна удовлетворять требованиям действующих санитарных правил.

12. Уборка территории учреждения уголовно-исполнительной системы должна проводиться ежедневно.

13. Для сбора мусора и бытовых отходов на территории устанавливаются мусоросборники с плотно закрывающимися крышками, для которых должны быть предусмотрены и оборудованы специальные площадки с асфальтовым или бетонированным покрытием, обеспечивающим дезинфекцию и промывку площадок. Расстояние от площадки с мусоросборниками до зданий должно быть не менее двадцати метров.

14. При временном хранении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. В летний период времени металлические сборники отходов необходимо промывать: несменяемые сборники - не реже одного раза в десять дней, сменяемые - после каждого опорожнения. Деревянные сборники отходов в летний период необходимо дезинфицировать после каждого опорожнения. Срок хранения отходов в мусоросборниках в холодное время года при температуре +5 градусов Цельсия (далее - °С) и ниже должен быть не более трех суток, в теплое время при температуре выше +5°С не более одних суток (ежедневный вывоз).

15. Для текущего сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории должны быть установлены урны, которые очищаются от мусора ежедневно и содержатся в чистоте.

16. Ответственность за эксплуатацию, своевременный ремонт и учет канализационных сооружений в учреждениях возлагается на начальника учреждения уголовно-исполнительной системы.

17. Заместитель начальника учреждения уголовно-исполнительной системы по общим вопросам (тыловому обеспечению) обязан располагать сведениями о состоянии канализационных сетей и сооружений, эффективности очистки сточных вод, системы сбора, удаления и утилизации твердых отбросов, своевременно получать разрешения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, на сброс сточных вод, на обеззараживание и утилизацию бытовых и производственных отходов.

18. Заместитель начальника учреждения уголовно-исполнительной системы по общим вопросам (тыловому обеспечению), начальник медицинской части обязаны регулярно докладывать начальнику учреждения о санитарном состоянии территории и принимаемых мерах по ее улучшению, а в случае возникновения угрозы загрязнения источника водоснабжения или других нарушений санитарных правил содержания территории - немедленно.


ГЛАВА 3

^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВОДОСНАБЖЕНИЕМ

УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


19. Задачами медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы являются:

контроль за качеством воды и санитарным состоянием объектов водоснабжения;

медицинское освидетельствование лиц, работающих на объектах водоснабжения.

20. Качество воды, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, материалы и изделия, контактирующие с нею на всех этапах ее получения, обработки и распределения, должны соответствовать действующим стандартам и санитарным правилам.

21. При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения учреждения уголовно-исполнительной системы, администрация обязана немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом СЭС, осуществляющую ведомственный санитарный надзор на данной территории, и медицинскую службу Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент). ˜


22. Отклонения от гигиенических нормативов допускаются при выполнении следующих условий:

обеспечение учреждения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом;

соблюдение согласованных с органами и учреждениями государственного санитарного надзора на ограниченный период времени допустимых отклонений от гигиенических нормативов;

максимальное ограничение срока действия отклонений;

отсутствие угрозы здоровью спецконтингента учреждения в период действия отклонений;

обеспечение информацией спецконтингента учреждения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также рекомендациях по использованию питьевой воды.

23. Подача воды для питьевых нужд запрещается в следующих случаях:

в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды;

системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача питьевой воды, качество которой должно соответствовать требованиям санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья спецконтингента.

В таких случаях немедленно организуется бесперебойное обеспечение спецконтингента доброкачественной питьевой водой из другого источника водоснабжения в количестве, достаточном для удовлетворения питьевых нужд.

24. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

25. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

26. В целях предупреждения загрязнения и засорения воды источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаются зоны санитарной охраны с соответствующими требованиями и ограничениями хозяйственной и иной деятельности.

27. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности подающих воду как из поверхностных, так и подземных источников.

28. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение состоит в защите мест водозаборов и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной зоной.

29. В каждом из трех поясов зоны санитарной охраны, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.


ГЛАВА 4

^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ПИТАНИЯ СПЕЦКОНТИНГЕНТА


30. Спецконтингент обеспечивается питанием по нормам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь.

31. Организация питания в учреждении уголовно-исполнительной системы осуществляется отделом (группой) интендантского и хозяйственного обеспечения, на который возлагаются:

разработка режима питания для различных категорий довольствующихся с учетом характера и особенностей их работы;

организация приготовления пищи по установленным нормам суточного довольствия и контроль за доведением этих норм питающимся;

надлежащее устройство и оборудование пищеблоков, содержание их в образцовом состоянии, соблюдение правил эксплуатации и санитарного содержания технологического и холодильного оборудования, инвентаря;

соблюдение санитарно-гигиенических требований при хранении, отпуске и перевозке продуктов со склада в столовую, хранении и кулинарной обработке их в столовой, приготовлении, раздаче готовой пищи;

обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены работниками, занятыми приготовлением, отпуском, транспортировкой пищевых продуктов и готовых блюд;

обеспечение своевременного ремонта технологического и холодильного оборудования;

обеспечение пищеблоков и других объектов питания моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь для мытья посуды, инвентаря;

приобретение технологического оборудования, посуды, инвентаря, санитарной одежды.

32. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы:

участвует в разработке режима питания, составлении меню-раскладок продуктов, ежемесячно проводит теоретический расчет калорийности в меню-раскладках;

предоставляет начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы списки лиц, подлежащих переводу на питание по специальным нормам;

организует ежедневную проверку качества, соблюдения условий хранения, правил и сроков реализации пищевых продуктов, находящихся в продовольственном складе и магазине учреждения уголовно-исполнительной системы, а также находящихся в личном пользовании у спецконтингента;

организует проверку качества приготовленной пищи по всем нормам довольствия и проверку санитарного состояния пищеблока. Результаты проверки и разрешение на реализацию готовой пищи заносятся в книгу контроля за качеством приготовления пищи;

запрещает реализацию недоброкачественного сырья, полуфабрикатов и употребление недоброкачественных пищевых продуктов, готовой пищи;

организует проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

организует проведение занятий по гигиеническому обучению работников, занятых приготовлением, реализацией, транспортировкой пищевых продуктов.

33. Пищевые продукты, поступающие в учреждение и подлежащие обязательной сертификации в Республике Беларусь, должны иметь знак соответствия или копию сертификата соответствия Национальной системы сертификации Республики Беларусь.

Если продовольствие, поступившее в учреждение, не отвечает предъявляемым к нему требованиям или качество его вызывает сомнение, оно не допускается к употреблению.

34. Отделом (группой) интендантского и хозяйственного обеспечения учреждения уголовно-исполнительной системы организуется проведение товароведческой экспертизы продуктов, имеющих истекший срок годности, за исключением особо скоропортящихся и продуктов, имеющих явно выраженные признаки порчи, а также решаются вопросы по использованию недоброкачественных продуктов, не требующих специальных гигиенических исследований.

35. Медицинской частью учреждения уголовно-исполнительной системы организуется проведение гигиенической экспертизы в целях выявления изменений органолептических свойств продуктов (в том числе скоропортящихся), характера и степени их изменений: отклонений в химическом составе продуктов, степени бактериального загрязнения продуктов и характера микрофлоры, наличия пестицидов, вредных примесей и других чужеродных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые нормативы или естественное содержание в продукте, возможности передачи через инфицированные продукты возбудителей инфекционных заболеваний.

36. Суточная норма довольствия при трехразовом питании по энергетической ценности (калорийности) распределяется: на завтрак - 30-35 процентов, на обед - 40-45 процентов, на ужин - 20-30 процентов от общей калорийности суточной нормы довольствия.

Указанное распределение продуктов по суточной энергетической ценности может изменяться в зависимости от напряженности работы, а именно: для работающих в первой смене - завтрак - 35 процентов, обед - 40 процентов, ужин - 25 процентов; для работающих во второй и третьей (ночной) сменах - завтрак и ужин по 30 процентов, обед - 40 процентов.

Если прием пищи производится довольствующимися в несколько смен с продолжительностью смены, превышающей один час, то приготовление пищи производится для каждой смены отдельно. Пища должна быть готова за двадцать-тридцать минут до начала ее раздачи и выдана в сроки, не превышающие двух часов с момента ее готовности.

При подаче первые блюда и горячие напитки должны иметь температуру не ниже +75°С, вторые - не ниже +65°С, холодные блюда и напитки - от +7 до +14°С.

До момента раздачи первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более двух часов. Хранение готовой пищи сверх установленных сроков допускается как исключение. В случае вынужденного хранения оставшейся пищи она должна быть полностью охлаждена и храниться при температуре не выше +6°С и не более двенадцати часов. Перед выдачей на раздачу охлажденная пища осматривается и проверяется (дегустируется) врачом или средним медицинским работником медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы, после чего подвергается обязательной вторичной тепловой обработке (кипячению, прожарке в духовом шкафу). Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать одного часа. Запрещается смешивание пищи с остатками пищи предыдущего дня и пищей, изготовленной в более ранние сроки.

37. При необходимости доставки пищи к месту работы довольствующихся пища перевозится в опломбированных или опечатанных термосах. Хлеб и посуда доставляются в чистых ящиках, разделенных на секции для хлеба и посуды. Время доставки не должно превышать двух часов. На месте работы оборудуются плиты подогрева пищи и обеденные столы для ее приема. Раздавать остывшую пищу без предварительного ее подогревания и кипячения жидких блюд не разрешается.

38. Назначаемый для выполнения подсобных работ в столовой наряд не допускается к работе без осмотра медицинским персоналом кожных покровов и видимых слизистых на наличие гнойничковых заболеваний.

39. На объектах питания соблюдаются требования санитарных правил для предприятий общественного питания, утверждаемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

40. Столовая учреждения уголовно-исполнительной системы должна иметь следующие помещения: обеденный зал, варочный цех с раздачей, овощной и мясо-рыбный цеха, моечные столовой и кухонной посуды, хлеборезку, кладовые сухих продуктов и овощей, охлаждаемые камеры, камеру отходов, загрузочную, комнату персонала, а также душевую и санитарный узел с туалетом и умывальником.


ГЛАВА 5

^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА

СПЕЦКОНТИНГЕНТА


41. Обеспечение безопасных условий труда на промышленных предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы возлагается на начальника учреждения уголовно-исполнительной системы или лицо, выполняющее эти обязанности, которые осуществляют контроль за:

соответствием нормативам санитарно-гигиенического состояния воздушной среды, освещенности, уровня шума и вибрации, температурного режима в производственных, бытовых, складских и других помещениях промышленного предприятия;

обеспечением спецконтингента специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, а также выдачей профилактического питания в соответствии с установленными нормами;

предоставлением работающим на производственных предприятиях льгот в связи с вредными условиями труда.

42. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы обязан:

осуществлять взаимосвязь с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, по обеспечению контроля за условиями труда на промышленных предприятиях учреждения уголовно-исполнительной системы;

осуществлять контроль за санитарным состоянием производственных и бытовых помещений, территорий и мест общего пользования на предприятии;

участвовать в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий труда на предприятии;

изучать причины заболеваний, связанных с производственной деятельностью, а также производственного травматизма, готовить предложения по улучшению условий труда работающих;

организовывать своевременный медицинский осмотр лиц, занятых на работах с вредными условиями труда;

осуществлять контроль за качеством питьевой воды и своевременным пополнением медикаментами аптечек в цехах и на участках;

проводить санитарно-просветительную работу среди работающих.

43. Руководство предприятия учреждения уголовно-исполнительной системы организует проведение паспортизации рабочих мест на производстве.

СЭС, осуществляющая ведомственный санитарный надзор за данным объектом, оказывает консультативную и практическую помощь в организации и проведении лабораторных и инструментальных исследований производственных факторов на промышленном предприятии.

44. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы должен располагать информацией о проектируемых, строящихся и реконструируемых промышленных объектах, о внедрении новых технологических процессов, оборудования, машин и механизмов, новых химических веществ и их токсико-химических характеристиках.

45. В случае обнаружения отклонений от проекта и несоблюдения санитарных норм и правил начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы информирует начальника СЭС, который имеет право приостанавливать проведение отдельных видов работ по строительству и монтажу оборудования.

46. К неблагоприятным производственным факторам, которые могут оказывать отрицательное воздействие на организм человека, относятся факторы:

физического характера (ионизирующая радиация, неблагоприятный микроклимат, шум, ультразвук, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля радиочастот);

химического характера (промышленные яды);

биологического характера (инфекции, инвазии);

промышленные аэрозоли;

повышенной тяжести и напряженности труда.

47. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников проводятся с целью определения пригодности к работам с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами.

Лицо, не прошедшее обязательный медицинский осмотр или признанное непригодным по состоянию здоровья к работам с вредными и неблагоприятными производственными факторами, к таким видам работ не допускается.

Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы обязан обеспечить условия для своевременного прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров и несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр или признанных непригодными по состоянию здоровья к работам с вредными и неблагоприятными производственными факторами.

48. Микроклимат в рабочих помещениях должен обеспечивать тепловое равновесие организма с окружающей средой.

Воздух рабочей зоны должен соответствовать требованиям санитарных правил.

49. Все производственные и вспомогательные помещения должны быть оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями санитарных правил.

Системы вентиляции и отопления должны обеспечивать на постоянных рабочих местах и в рабочей зоне во время проведения основных и ремонтно-восстановительных работ метеорологические условия (температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха), а также содержание вредных веществ в воздухе в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

Технологические выбросы в атмосферу удаляются общеобменной вентиляцией и с учетом рассеивания не должны превышать в атмосферном воздухе населенных пунктов предельно допустимых концентраций.

В производственных помещениях с объемом на одного работающего менее двадцати кубических метров подается не менее тридцати кубических метров наружного воздуха в час на каждого работающего, а в помещениях с объемом на одного работающего более двадцати кубических метров - не менее двадцати кубических метров наружного воздуха в час на каждого работающего. Если на одного работающего приходится более сорока кубических метров объема помещения при наличии окон и фонарей и при отсутствии выделения вредных веществ, то предусматривается периодически действующая естественно организованная вентиляция.

У ворот, открывающихся чаще пяти раз или более чем на сорок минут в смену, предусматриваются воздушные или воздушно-тепловые завесы.

Объединение в общую вытяжную установку отсосов пыли и легкоконденсирующихся паров, а также веществ, которые при смешивании дают опасные смеси или химические соединения, запрещается.

Для рабочих мест, расположенных в непосредственной близости от источника вредности (сварка, пайка и иные источники), в дополнение к общеобменной вентиляции требуется устройство местных отсосов. На производствах, где возможно внезапное поступление в воздух больших количеств вредных веществ (кроме пыли), предусматривается аварийная вентиляция.

Постоянные рабочие места около окон защищаются от ниспадающих холодных потоков воздуха.

Для отопления зданий и сооружений предприятия предусматриваются системы и теплоносители, не дающие дополнительных производственных вредностей.

50. Выбор и размещение производственного оборудования, являющегося источником шума, проводятся с учетом требований санитарных правил.

Контроль за уровнем шума на рабочих местах производится при пуске предприятия, после его реконструкции и на действующих предприятиях - не реже одного раза в год.

51. Для всех производственных и подсобных помещений необходимо максимальное использование естественного освещения. Нормы естественного освещения устанавливаются с учетом обязательной регулярной очистки стекол световых проемов в сроки:

не реже двух раз в год - для помещений с незначительным выделением пыли, копоти;

не реже четырех раз в год - для помещений со значительным выделением пыли, копоти.

Нормы искусственного освещения относятся к осветительным установкам с люминесцентными лампами и лампами накаливания. Система освещения может быть как общей, так и комбинированной - состоящей из общего и местного освещения.

Одно местное освещение применять запрещается.

В помещениях с числом работающих не менее пятидесяти человек должно быть аварийное освещение.

Чистка светильников искусственного освещения должна проводиться по мере загрязнения, но не реже:

в помещениях с большим выделением дыма, копоти и пыли - четырех раз в год;

в помещениях со средним выделением дыма, копоти и пыли - трех раз в год;

в помещениях с малым выделением дыма, копоти и пыли - двух раз в год.

52. Промышленные предприятия обеспечиваются доброкачественной питьевой водой.

Соединение сетей хозяйственно-питьевых водопроводов с сетью технического назначения не допускается.

Для пользования питьевой водой устраиваются фонтанчики, питьевые автоматы, закрытые бачки с фонтанирующими насадками и другие устройства.

В горячих цехах работающие обеспечиваются подсоленной газированной водой с содержанием соли до 0,5 процента из расчета до десяти литров на человека в смену.

Расстояние от рабочих мест до устройства для снабжения питьевой водой не должно превышать семидесяти пяти метров.

53. Очистные сооружения, станции перекачки и прочие установки для сточных вод промышленных отходов должны содержаться в исправности, чистоте и не являться источником загрязнения воды, почвы и воздуха.

На каждом предприятии оборудуются санитарно-бытовые помещения согласно санитарным правилам.

Использование бытовых помещений на производстве не по назначению воспрещается.

54. В случае организации питания спецконтингента в производственной зоне при бытовых помещениях должны быть предусмотрены помещения для приема пищи.

Пункты питания в производственной зоне должны отвечать санитарным требованиям, установленным для предприятий общественного питания. Регламентируемое количество посадок - не более четырех человек.

55. Молоко или другие равноценные продукты отпускаются работающим во вредных участках производства в пунктах питания или особо выделенных помещениях, оборудованных посадочными местами, холодильным шкафом, умывальником и мойкой с горячей водой для мытья посуды. Посуда для приема молока (кружки) должна предоставляться предприятием.

Фляжное молоко разрешается выдавать только после предварительного кипячения.

56. Специальная и защитная одежда выдается работающим в установленные сроки и в соответствии с отраслевыми нормами положенности в специальной одежде, обуви и защитных приспособлениях.

Работа без предусмотренной нормами специальной одежды и защитных приспособлений запрещается.

Обязательными являются своевременный ремонт и стирка специальной одежды, а на производствах, связанных с воздействием ядовитых веществ, обязательна дегазация специальной одежды.

На работах, связанных с опасностью выделения в воздух помещений вредных паров, газов, промышленной аэрозоли, с опасностью отлетания осколков, стружки, работающим предоставляются средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, шлемы, защитные очки, маски и иные средства согласно существующим нормам. При работе с веществами, вызывающими раздражение кожи рук, работающим выдаются профилактические пасты и мази, а также смывающие и дезинфицирующие средства.

57. На каждый случай профессионального заболевания (отравления) врачом, выявившим или заподозрившим данное заболевание, заполняется экстренное извещение.

Извещение отсылается в течение двадцати четырех часов в СЭС, осуществляющую санитарный надзор за объектом, на котором работает заболевший.

В случаях профессиональных заболеваний (отравлений), при которых одновременно заболело (пострадало) два человека и более, экстренное извещение составляется на каждого больного.

В экстренном извещении указываются предварительный (окончательный) диагноз профессионального заболевания, наименование предполагаемых вредных производственных факторов и причин, вызвавших заболевание.

Медицинская часть, установившая или изменившая диагноз, составляет новое экстренное извещение и в течение двадцати четырех часов направляет его в СЭС, при этом указываются измененный (уточненный) диагноз, дата его установления, первоначальный диагноз.

58. Медицинская часть, помимо направления экстренного извещения, немедленно извещает СЭС и медицинскую службу Департамента о каждом случае:

профессионального заболевания (отравления) с утратой трудоспособности с числом заболевших (пострадавших) два человека и более;

заболевания сибирской язвой, бруцеллезом, столбняком, бешенством (при установлении связи с профессиональной деятельностью больного). ˜


59. Каждый случай профессионального заболевания (отравления) подлежит расследованию.

Расследование профессионального заболевания (отравления) проводится санитарным врачом по гигиене труда или другим специалистом СЭС в течение двадцати четырех часов с момента получения экстренного извещения, немедленно - при получении информации в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции.

В процессе расследования:

выясняются причины, при которых возникло острое профессиональное заболевание (отравление);

проводится обследование рабочего места (рабочей зоны, производственного участка, цеха), где возникло заболевание;

при необходимости организуется проведение лабораторных и инструментальных исследований вредных производственных факторов;

оценивается состояние санитарно-гигиенических условий труда работающего при возникновении заболевания (отравления);

на основе результатов обследования разрабатываются санитарно-профилактические, организационные и технические мероприятия по ликвидации и предупреждению случаев заболевания (отравления).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата нитроглицерин

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата моксицин

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата Флюкопт™

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата транексам

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата диклофенак

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата Де-Нол

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата Эсфолен ™

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата РубиДол ™

Инструкция по медицинскому обесп icon Инструкция по медицинскому применению препарата хромосан

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы