|
Скачать 213.61 Kb.
|
CИЛЛАБУС По дисциплине «Инфекционные и неинфекционные дерматозы» (наименование и код дисциплины) Для специальности 051301 «общая медицина» (номер и наименование специальности) Лекции 12 (часов) Практические (семинарские) занятия 42 (часа) СРС 27 (часов) Экзамен (зачет) 9 (семестр) Всего часов 81 Курс 5 Семестр 9 Астана 2011 г. ^
^ Место проведения занятий по учебной дисциплине дерматовенерологии ул. Пушкина 164/1, на базе Центра дерматологии и профилактики болезней, передающихся половым путем, 3 этаж, тел. 39-61-79. ^ Предмет «Инфекционные и неинфекционные дерматозы» является дополнительной дисциплиной для изучения студентами факультета общей медицины. В процессе обучения на кафедре дерматовенерологии студент должен прослушать 6 лекций, подготовить и сдать 14 тем практических занятий, 9 тем СРС и 2 темы рубежного контроля. Итоговый контроль знаний проводится в виде экзамена. Оценка работы студента на практическом занятии складывается из результатов тестирования исходного уровня знаний, устного ответа и/или решения ситуационной задачи по изучаемой теме. По результатам всех видов работы выставляется оценка за занятие, которая учитывается при подсчете оценки рейтинга допуска (ОРД). Пересдача тем не разрешается. Участие студентов в работе студенческого научного кружка учитывается при подсчете рейтинга допуска студентов. К итоговому тестированию допускаются студенты, набравшие не менее 60% баллов, выделенных на текущий и рубежный контроль. Студенты должны приходить на занятия подготовленными. Это значит: изучить основную теорию, выполнить практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по теме занятия, иметь при себе учебную тетрадь, и методические пособия к занятиям. Методические рекомендации к занятиям вывешиваются на стенде кафедры, или их можно получить у ассистента в электронном варианте или экземпляр для копирования. Студент, опоздавший к началу занятий, может быть допущен в аудиторию только с разрешения преподавателя. Пропуски занятий отрабатываются по предоставлению допуска деканата в соответствии с графиком отработок в часы отработок и консультаций преподавателя. Студенты, не отработавшие темы пропущенных занятий, к сдаче итогового зачета не допускаются. Самостоятельная работа студентов по дерматовенерологии предусматривает изучение тем, отведенных на самостоятельное изучение. Студент тщательно прорабатывает в течение семестра одну из тем, задание по которой дается на первом занятии. Формами выполнения СРС могут быть: реферат, презентация, составление тестов, подбор информации по темам из интернета, составление или решение ситуационных задач. Темы самостоятельной работы сдаются в оговоренные кафедрой сроки. За несвоевременное выполнение самостоятельной работы оценка снижается на 0,5 балла. СРС должна быть оформлена в соответствии с требованиями к написанию и оформлению СРС (представлены на доске информации). При невыполнении правил оформления работ (отсутствие одного из разделов реферата, списка литературы, выводов, невыполнение требований по оформлению, по изложению реферата и др.) оценка за работу может быть снижена на 0,5 балла. СРС считается сданной при условии ее фактической передачи преподавателю кафедры в письменном или электронном варианте, выставлении оценки за работу и фиксации факта сдачи в журнале. Остальные темы СРС студент изучает самостоятельно и сдает теорию в разных формах на практических занятиях, при сдаче тем рубежного или итогового контроля на экзамене. На занятиях студенты должны быть в халатах, в чистой обуви. 2. ПРОГРАММА 2.1 Введение. Предмет «Инфекционные и неинфекционные дерматозы» изучает патологические изменения во взаимосвязи с общим состоянием организма больного, условиями внешней среды, а также лечение и профилактику болезней кожи. Предметом изучения венерологии служат патологические изменения органов и систем организма при инфекционных заболеваниях, передающихся преимущественно половым путем. Дерматовенерология занимает особое место в познании болезней человеческого организма и в системе медицинского образования. При изучении причин болезней, условий возникновения, механизма развития, клинических особенностей, течения заболевания, разработке лечения и профилактики, дерматология опирается на общие достижения теории и практики медицинской науки, биологии и биосоциологии. Она пользуется методами исследования больных, широко применяемых в других медицинских клиниках. Врачам всех клинических специальностей часто приходится иметь дело с больными инфекционными и неинфекционными дерматозами. Следовательно, умение разбираться в этих вопросах является одной из обязательных сторон профессиональной подготовки и служебным долгом врача любой специальности. ^ обучить студентов основам диагностики, лечения и профилактики инфекционных и неинфекционных дерматозов. 2.3 Задачи обучения: обучить методам обследования больных инфекционными и неинфекционными кожными заболеваниями;
^
уметь:
владеть навыками:
^ внутренние болезни, клиническая фармакология. ^ Алгоритмы диагностики и дифференциальной диагностики различного генеза. Особенности клинической картины и общие принципы терапии инфекционных и неинфекционных дерматозов. Методы профилактики. ^
^
Тематический план практических занятий
^
Время консультаций преподавателя. Консультации проводятся еженедельно:
График рубежного контроля.
Тематический план СРС:
На русском языке основная:
дополнительная:
путем: Учебное пособие. - М., Медицина, 2002. - 400 с.
На казахском языке основная:
дополнительная:
^
^ : тестирование Итоговый контроль:экзамен Критерии и правила оценки знаний: Контроль и оценка знаний студентов проводится по 100 балльно-рейтинговой системе. Баллы делятся следующим образом: текущий и рубежный контроль знаний оценивается всего: 60% (60 баллов), а итоговый контроль 40% (40 баллов) Критерии и оценка знаний по предмету «Дерматовенерология» Таблица 1 Буквенная система оценки учебных достижений студента соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе
^ Оценка выставляется в соответствии с таблицей 1. Критерии оценки знаний на практических занятиях: Оценка « отлично» (цифровой эквивалент 4,0 и 3,67) ставится, если студент не допустил неточностей при ответе теории, ответил на все контрольные вопросы, тесты, не допустил ошибок при проведении осмотра больного. ^ ставится, если студент не допустил грубых ошибок при ответе теории, ответил контрольные вопросы, тесты но допустил неточности, допустил непринципиальные ошибки при проведении осмотра больного. ^ ставится, если студент не полностью объяснил теорию по теме занятия, при ответе на контрольные вопросы и тесты допускал ошибки, в работе с больными допустил неточности и непринципиальные ошибки, не проявлял активности в поиске решений, испытывал большие трудности в анализе результатов работы. ^ ставится, если студент не усвоил более половины материала темы, в ответах допустил принципиальные ошибки, не ответил на контрольные вопросы, тесты, не проработал основную литературу. ^ Оценка выставляется в соответствии с таблицей 1. Итоговый контроль: дифференцированный зачет проводиться в форме устногособеседования. Итоговая оценка состоит из средней оценки ответов на экзамене и с учетом результатов текущего и рубежного контроля. ^ Оценка « отлично» (цифровой эквивалент 4,0 и 3,67) ставится, если студент полностью усвоил программный материал по теме, не допустил ошибок в ответах теории, проявил оригинальное мышление, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу, умел самостоятельно систематизировать программный материал, занимался научно – исследовательской работой. ^ ставится, если студент не допустил грубых ошибок при ответе теории, допустил отдельные неточности в ответе, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя. ^ ставится, если студент освоил программный материал не менее, чем на 50%, не проявлял активности в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие трудности в систематизации материала. Оценка « неудовлетворительно» ставится, если студент обнаружил существенные пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не усвоил более половины материала темы, в ответах допустил принципиальные ошибки. |