|
Скачать 220.81 Kb.
|
силлабус По элективу Сурдология Для специальности 051301– «Общая медицина» Лекции 2 часа Практические (семинарские) занятия 34 часа СРС 18 часов Экзамен (зачет) IX-X (семестр) Всего часов 54 часа Курс V Семестр IX-X Астана, 2011г. ^
^ ул. Бейбитшилик, 47А, ГККП «1-ая городская больница», ЛОР-отделение, учебные комнаты в цокольным этаже. Телефоны: 314859, 314865 (тел+факс) E-mail: [email protected] ^ Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по оториноларингологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата. Занятия проводятся строго по расписанию, в зависимости от темы в специализированных учебных комнатах, оснащенных различным инструментарием, оборудованием и посещением операционной и перевязочного кабинета. ^ в процессе изучения детской оториноларингологии Студент обязан:
^
2. Программа:
Орган слуха имеет громадное социальное значение, без слуховой функции невозможно правильное развитие речи. Заболевания уха – нередкое страдание человека. Без знаний клинической анатомии, физиологии и методов исследования уха невозможны постановка диагноза и выбор тактики лечения. Заболевания наружного уха, острое гнойное воспаление среднего уха занимают значительное место в общей структуре ЛОР патологии. Встречаясь у лиц разного возраста, эти заболевания могут быть причиной тугоухости, а также местных и внутричерепных осложнений. Сурдология – раздел аудиологии, занимающийся изучением мер профилактики и лечения ряда патологических состояний, способных вызвать или уже вызвавших стойкую тугоухость. Тугоухость – это такое снижение слуха, при котором больному трудно общаться с людьми с помощью обычной речи. Социальная пригодность слуха при этом неудовлетворительная. Глухота – это состояние, при котором человек не воспринимает громкую речь, произнесенную около его уха. Глухонемота может быть врожденной либо приобретенной в раннем детстве. Глухонемой ребенок не слышит вообще и у него отсутствует нормальное членораздельная речь. Ребенок не воспринимающего с рождения речь окружающих, впоследствии развивается немота, а восстановленный слух формирует только эмоциональные звуковые образы. Слухопротезирование – это восстановление коммуникативных возможностей человека путем нахождения оптимального технического решения, адекватного специфической проблеме индивидуума. Тугоухость – проблема цивилизованного мира, она развивается постепенно. Это способствует легкому к ней привыканию, что часто отодвигает реабилитацию на годы. Знание клиники, диагностики и принципов лечения данной патологии необходимо для успешной работы как оториноларинголога, так и врачей других специальностей.
Целью преподавания сурдологии является углубление теоретических знаний и практических навыков по диагностике различных типов тугоухости, способам слухопротезирования и разработке показаний к слухулучшающим операциям, а так же проведению профилактических мероприятий по предупреждению расстройств слуха. ^ :
^
- виды и степени тугоухости;
уметь:
- обследовать курируемого больного и написать историю болезни. - проводить санитарно-просветительную работу по профилактике заболеваний слуха; 2.5 Пререквизиты: Анатомия 1 Физиология 1 Медбиофизика 2.6 Постреквизиты: Интернатура по общей врачебной практике ^ Анатомия и физиология наружного, среднего и внутреннего уха. Звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. Теории слуха. ^ Отоскопия. Исследование проходимости слуховых труб. Акуметрия, слуховой паспорт. Аудиометрия. Импедансометрия. ^ Определение понятий. Этиопатогенез. Классификация. Дифференциальная диагностика звукопроводящей и звуковоспринимающей тугоухости. ^ Медикаментозная, физиотерапевтическая, хирургическая, социальная реабилитация слабослышащих и глухих людей. Слухопротезирование. Слухоулучшающие операции. Кохлеарная имплантация. ^ Распределение часов дисциплины
^
Тематический план практических занятий
Время консультаций:
^
^
2.9 Литература на русском языке: основная:
2. Козорез Е.С. ЛОР заболевания: конспекты лекций для медвузов. Москва, 2005г. 3.Богомольский М.Р., Чистяков В.Р. Детская оториноларингология. Москва, 2001г, 2006г. 4. Пальчун В.Т., Крюков А.И. Оториноларингология. Москва, 2002. 5. Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Оториноларингология. – М., Медицина, 2002., 576с. дополнительная:
2. Дискаленко В.В., Лавренова Г.В., Глухова Е.Ю. и соавт. /под ред. Плужникова М.С. Справочник по оториноларингологии. Санкт-Петербург 2006. 3. Плужников М.С. Консервативные и хирургические методы в оториноларингологии. Санкт-Петербург, 2006 на казахском языке основная: 1. Төлебаев Р.Қ., Исмагулова Э.К., Жусупов Б.З., Яхин Е.Ж. Оториноларингология дәрістері. Астана, 2009ж. 2. Шаиқов З.Ш., Тулебаев Р.К., Асылбеков Н.Т. Құлақ, тамақ және мұрын аурулары. Акмола, 1997 Дополнительная: 1.Тайбогаров С.Е., Овчинников Ю.М.. Құлақ, тамақ және мұрын аурулары. - Алматы, 1994. ^ устный опрос, тестирование, разбор тематических больных, курация больных, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; работа с больными под руководством преподавателя; ^ работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка презентаций. ^
^ Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал не принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничился только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. Примечание: Для кредитной системы обучения. Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения». ^ оценки по дисциплине Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой. Формируемой из оценки рейтинга допуска и оценки итогового контроля. Оценка рейтинга допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости (включает в себя текущие оценки, полученные на занятиях, на СРСП, оценки за СРС) и оценки рубежного контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки по дисциплине. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине. Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки и по рейтингу допуска, и по итоговому контролю. Пересдача оценки по итоговому контролю не разрешается. ^ Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется: ИО=ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4, где ИО – итоговая оценка ОРД – оценка рейтинга допуска: ОРД = (ОТК х 0,3 + СРК х 0,5 + СРС х 0,2), где ОТК – средняя арифметическая оценка по практическим занятиям и СРСП ОРК – средняя оценка за рубежные занятия (коллоквиумы) СРС – средняя оценка за внеаудиторную самостоятельную работу студента Процент (%) рейтинга допуска: ОРД х 100% где 5 5 – максимальная оценка контроля знаний обучающегося. При рейтинге допуска ниже 50% студент не допускается к сдаче итоговой формы контроля знаний (экзамен), и итоговая оценка не подсчитывается.
Критерии оценок Оценке «отлично» соответствует 90-100% от общего количества баллов; Оценке «хорошо» соответствует 75-89% от общего количества баллов; Оценке «удовлетворительно» соответствует 50-74% от общего количества баллов; Оценке «неудовлетворительно» соответствует 0-49% от общего количества баллов; |