Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа icon

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа





Скачать 220.81 Kb.
НазваниеЭкзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа
Дата04.03.2013
Размер220.81 Kb.
ТипДокументы




АО «Медицинский университет Астана»



Форма № CЛ-07.1.11


Дата издания:

Кафедра хирургических дисциплин


Дата ревизии:


Ревизия #:


Стр из






силлабус


По элективу Сурдология


Для специальности 051301– «Общая медицина»


Лекции 2 часа


Практические

(семинарские) занятия 34 часа


СРС 18 часов


Экзамен (зачет) IX-X

(семестр)


Всего часов 54 часа


Курс V

Семестр IX-X


Астана, 2011г.


^ 1.7. Сведения о преподавателях

ФИО

Ученая

степень

Должность

Приоритетные научные интересы

Достижения

Тулебаев Р.К.

Д.м.н.

профессор

Профпатология ВДП

Защита диссертации

Жусупов Б.З.

Д.м.н.

Профессор

Грибковые синуситы

Защита диссертации

Мухамадиева Г.А.

Д.м.н.

Профессор

Хирургическое лечение отитов

Защита диссертации

Кудасов Т.Р.

К.м.н.

Доц.

Эндоназальная хирургия

Защита диссертации

Папулова Н.М.

К.м.н.

Доц.

Лечение хронических синуситов

Защита диссертации

Аженов Т.М.

К.м.н.

Доц.

Лучевая диагностика ЛОР органов

Защита диссертации

Байменов А.Ж.

К.м.н.

Доц.

Хронический тонзиллит

Защита диссертации

Мустафин А.А.

К.м.н.

Асс.

Аэродинамика полости носа

Защита диссертации

Байжуманова А.С.




Асс.

Полипозные и аллергические риносинуситы

Работа над диссертацией

Касенова Д.С.




Асс.

Хронический тонзиллит

Защита диссертации


^ 1.8 Контактная информация

Место нахождения кафедры:

Адрес: ул. Бейбитшилик, 47А, ГККП «1-ая городская больница», ЛОР-отделение, учебные комнаты в цокольным этаже.

Телефоны: 314859, 314865 (тел+факс)

E-mail: rais007@yandex.ru


^ 1.9 Политика дисциплины

Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по оториноларингологии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения


конечного результата. Занятия проводятся строго по расписанию, в зависимости от темы в специализированных учебных комнатах, оснащенных различным инструментарием, оборудованием и посещением операционной и перевязочного кабинета.

^ Общие требования кафедры, предъявляемые к студентам

в процессе изучения детской оториноларингологии

Студент обязан:

  • регулярно и своевременно посещать лекционные, практические занятия и другие виды занятий, проводимые сотрудниками ЛОР кафедры, на лекции, практические занятия студенты не допускаются без халатов.

  • Освоить материал дисциплины в соответствии с рабочей программой специальности. На практические занятия необходимо заранее законспектировать материал по теме текущего занятия, ответить на контрольные вопросы по методическим рекомендациям к самостоятельной работе.

  • Бережно относится к учебной литературе и наглядным пособиям, имеющимся на кафедре и в университете

  • Соблюдать и поддерживать порядок и чистоту в учебных комнатах, в учебную комнату студент имеет право войти с разрешения дежурного по группе, который заранее принимает комнату от лаборанта кафедры под документ.

  • По завершению лекций или занятия дежурный обязан сдать аудитории лаборанту кафедры.

  • Дежурный по группе, как и все студенты отвечают за сохранность мебели, инвентаря и пр., т.е. несут материальную ответственность во время нахождения в аудиториях.

  • К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, усвоившие 4 кредита (с минимальным ОРД 50 % ) и не имеющие задолженностей по практическим занятиям в виде пропусков, несданных коллоквиумов и т.д..

  • Принимать участие в научно-исследовательской работе кафедры

  • Соблюдать этические нормы общения с пациентами и медперсоналом клиники.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка клинической базы кафедры, предупреждать преподавательский состав кафедры о причинах пропущенных занятий и своевременно отработать имеющиеся задолженности.


^ Штрафные меры при невыполнении разделов работы

  • При отсутствии конспектов или методичек практических занятий студент не допускается к их выполнению, следовательно, не допускается к занятию и фиксируется пропуск по неуважительной причине, который должен отработать до следующего занятия.




  • при порче наглядных пособий и учебной литературы студент теряет 1 балл от общей оценки знаний и умений.

  • В случае повреждения, поломок и т.д. возмещают нанесенный ущерб.

  • При несвоевременной защите рефератов или заданий СРС студент теряет 1 балл от общего оценивания работы.

  • Опоздание студента на лекцию, занятие (от 5 мин.) фиксируется как пропуск по неуважительной причине, который должен также отработать до следующего занятия при условии наличия лекционного материала.

  • В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.


2. Программа:

    1. Введение

Орган слуха имеет громадное социальное значение, без слуховой функции невозможно правильное развитие речи. Заболевания уха – нередкое страдание человека. Без знаний клинической анатомии, физиологии и методов исследования уха невозможны постановка диагноза и выбор тактики лечения. Заболевания наружного уха, острое гнойное воспаление среднего уха занимают значительное место в общей структуре ЛОР патологии. Встречаясь у лиц разного возраста, эти заболевания могут быть причиной тугоухости, а также местных и внутричерепных осложнений.

Сурдология – раздел аудиологии, занимающийся изучением мер профилактики и лечения ряда патологических состояний, способных вызвать или уже вызвавших стойкую тугоухость. Тугоухость – это такое снижение слуха, при котором больному трудно общаться с людьми с помощью обычной речи. Социальная пригодность слуха при этом неудовлетворительная. Глухота – это состояние, при котором человек не воспринимает громкую речь, произнесенную около его уха. Глухонемота может быть врожденной либо приобретенной в раннем детстве. Глухонемой ребенок не слышит вообще и у него отсутствует нормальное членораздельная речь. Ребенок не воспринимающего с рождения речь окружающих, впоследствии развивается немота, а восстановленный слух формирует только эмоциональные звуковые образы.

Слухопротезирование – это восстановление коммуникативных возможностей человека путем нахождения оптимального технического решения, адекватного специфической проблеме индивидуума.

Тугоухость – проблема цивилизованного мира, она развивается постепенно. Это способствует легкому к ней привыканию, что часто отодвигает реабилитацию на годы.

Знание клиники, диагностики и принципов лечения данной патологии необходимо для успешной работы как оториноларинголога, так и врачей других специальностей.



    1. ^ Цель дисциплины

Целью преподавания сурдологии является углубление теоретических знаний и практических навыков по диагностике различных типов тугоухости, способам слухопротезирования и разработке показаний к слухулучшающим операциям, а так же проведению профилактических мероприятий по предупреждению расстройств слуха.


^ 2.3 Задачи обучения:

  • Углубить знания по анатомии и физиологии слухового анализатора.

  • Ознакомить студентов с видами тугоухости, классификацией по степеням тугоухости, этиологией, клиническими проявлениями, методами диагностики и рационального лечения тугоухости.

  • Обучить методам исследования слухового анализатора

  • Сформировать у студентов понятия о слухопротезировании при различных типах нарушения слуха

  • Сформировать у студентов понятия о слухулучшающих операциях.

  • Сформировать у студентов понятия о кохлеарной имплантации и важности послеоперационной реабилитации сурдологических пациентов.

  • Сформировать у студентов понятия о профилактическом направлении в сурдологии.


^ 2.4 Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

  • анатомо-физиологические особенности строение уха у детей и взрослых;

  • структуру слухового анализатора;

- виды и степени тугоухости;

  • клинические проявления нарушений слуха различной этиологии;

  • методы исследования ЛОР-органов, составление слухового паспорта и специальные аудиологические методы исследования слухового анализатора;

  • основы сурдологии;

уметь:

  • пользоваться лобным рефлектором;

  • провести наружный осмотр ЛОР-органов;

  • произвести отоскопию;

  • произвести исследование слуха с помощью речи;

  • произвести исследование слуха камертонами;

  • провести аудиометрию;

  • интерпретировать данные исследования слуховой функции;

  • дать рекомендации по методам реабилитации слуха;

- обследовать курируемого больного и написать историю болезни.

- проводить санитарно-просветительную работу по профилактике заболеваний слуха;


2.5 Пререквизиты:

Анатомия 1

Физиология 1

Медбиофизика


2.6 Постреквизиты:

Интернатура по общей врачебной практике


^ 2.6 Содержание дисциплины:

Анатомия и физиология органа слуха. Анатомия и физиология наружного, среднего и внутреннего уха. Звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. Теории слуха.

^ Методы исследования слухового анализатора. Отоскопия. Исследование проходимости слуховых труб. Акуметрия, слуховой паспорт. Аудиометрия. Импедансометрия.

^ Тугоухость, глухота, глухонемота. Определение понятий. Этиопатогенез. Классификация. Дифференциальная диагностика звукопроводящей и звуковоспринимающей тугоухости.

^ Реабилитация слабослышащих и глухих людей. Медикаментозная, физиотерапевтическая, хирургическая, социальная реабилитация слабослышащих и глухих людей. Слухопротезирование. Слухоулучшающие операции. Кохлеарная имплантация.


^ 2.7. Тематический план лекций, практических занятий и тем для самостоятельного изучения по специальности: 051301– «Общая медицина»


Распределение часов дисциплины


^ Общее количество часов

Аудиторные часы


СРС

Всего

Лекции

Практические занятия

Сурдология 54

36

2

34

18


^ Тематический план лекций



Наименование темы

Форма проведения

Продолж-сть

1.

Введение в сурдологию. История развития, основные понятия сурдологии.

Обзорная лекция

1 час

2.

Организация помощи тугоухим, глухим, глухонемым.

Обзорная лекция

1 час










2



Тематический план практических занятий




^ Наименование темы

Форма проведения

Продолжи

тельность

1.

Анатомия и физиология органа слуха.

Устный опрос, работа с учебниками, тестирование, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов;

5 часов

2.

Методы исследования слухового анализатора.

Устный опрос, составление «Слухового паспорта», работа в парах, обсуждение темы самостоятельной работы, тестирование; обучение основным навыкам аудиометрии; работа с больными под руководством преподавателя;

5 часов

3.

Тугоухость, глухота, глухонемота. Этиология, патогенез, классификация.

Устный опрос, заполнение слухового паспорта, определение типа тугоухости, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, рефераты, обсуждение тем самостоятельной работы, тестирование, работа с больными под руководством преподавателя;

6 часов

4

Реабилитация слабослышащих и глухих людей (медикаментозная, физиотерапевтическая).

Устный опрос, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, рефераты, работа с учебниками, обсуждение тем самостоятельной работы, тестирование, ролевые игры; обучение навыкам слухопротезирования, знакомство с видами слуховых аппаратов и их строением с использованием муляжей, манекенов, работа с больными под руководством преподавателя, настройка слуховых аппаратов;

6 часов

5

Реабилитация слабослышащих и глухих людей (хирургическая, социальная).

Устный опрос, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, рефераты, работа с учебниками, обсуждение тем самостоятельной работы, тестирование, ролевые игры; работа с больными под руководством преподавателя, настройка слуховых аппаратов;

6 часов

6

Экспертиза слуховых расстройств.

Устный опрос, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, рефераты, работа с учебниками, обсуждение тем самостоятельной работы, тестирование, ролевые игры; работа с больными под руководством преподавателя

6 часов










34



Время консультаций:

Преподаватель

День консультаций

Время

Аженов Т.М.

Понедельник

16 – 18 часов

Папулова Н.М.

Вторник

14 – 16 часов

Байжуманова А.С.

Вторник

16 - 18 часов

Касенова Д.С.

Пятница

16 - 18 часов

Кудасов Т.Р.

Среда

14 – 16 часов

Мустафин А.А.

Четверг

14 – 16 часов


^ Время проведения итогового контролей

Контроль

Время проведения ( неделя)

Итоговый контроль

В период сессии


^ 2.8 Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

п/п

Наименование темы

Задания

Сроки сдачи

1.

Слуховой паспорт.

- составить слуховой паспорт при звукопроводящей тугоухости

- составить слуховой паспорт при звуковоспринимающей тугоухости

- составить слуховой паспорт при смешанной тугоухости

2-й день занятий

2.

Кохлеарный неврит.

Знать:

- этиопатогенез, классификацию, клинику, диагностику и методы лечения кохлеарного неврита.

- приготовить презентацию, реферат

- составить тесты

3-й день занятий

3.

Кохлеарная имплантация.

Знать:

- Показания для проведения кохлеарной имплантации

- виды кохлеарных имплантов

- основы предоперационной подготовки пациентов

- суть оперативного вмешательства

- основы послеоперационной реабилитации больных

4-й день занятий

4.

Слухопротезирование.

- Показания для слухопротезирования

- виды слуховых аппаратов

- основы сурдологической реабилитации больных

5-й день занятий


2.9 Литература

на русском языке:

основная:

  1. Шеврыгин Б.В., Керчев Б.И. Болезни уха, горла и носа: учебник. Москва, 1991г.

2. Козорез Е.С. ЛОР заболевания: конспекты лекций для медвузов. Москва, 2005г.

3.Богомольский М.Р., Чистяков В.Р. Детская оториноларингология. Москва, 2001г, 2006г.

4. Пальчун В.Т., Крюков А.И. Оториноларингология. Москва, 2002.

5. Пальчун В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Оториноларингология. – М., Медицина, 2002., 576с.


дополнительная:

  1. Солдатов И.Б., Гофман В.Р. Оториноларингология. – СПб., 2001.

2. Дискаленко В.В., Лавренова Г.В., Глухова Е.Ю. и соавт. /под ред. Плужникова М.С. Справочник по оториноларингологии. Санкт-Петербург

2006.

3. Плужников М.С. Консервативные и хирургические методы в оториноларингологии. Санкт-Петербург, 2006


на казахском языке

основная:

1. Төлебаев Р.Қ., Исмагулова Э.К., Жусупов Б.З., Яхин Е.Ж. Оториноларингология дәрістері. Астана, 2009ж.

2. Шаиқов З.Ш., Тулебаев Р.К., Асылбеков Н.Т. Құлақ, тамақ және мұрын аурулары. Акмола, 1997

Дополнительная:

1.Тайбогаров С.Е., Овчинников Ю.М.. Құлақ, тамақ және мұрын аурулары. - Алматы, 1994.


^ 2.10 Методы обучения и преподавания:

Лекции: обзорные.

Практические занятия: устный опрос, тестирование, разбор тематических больных, курация больных, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; работа с больными под руководством преподавателя;

^ Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка презентаций.


^ 2.11 Критерии и правила оценки знаний:

Шкала оценок

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой эквивалент

баллов

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А



4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94




В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84




В-

2,67

75-79




с+

2,33

70-74

Удовлетворительно

с

2,0

65-69




с-

1,67

60-64




д+

1,33

55-59




д

1,0

50-54




р

0

0-49

Неудовлетворительно


^ Критерии оценки знаний

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал не принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничился только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Примечание: Для кредитной системы обучения.

Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».


^ Методика подсчета рейтинга и оформления итоговой

оценки по дисциплине

Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой. Формируемой из оценки рейтинга допуска и оценки итогового контроля. Оценка рейтинга допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости (включает в себя текущие оценки, полученные на занятиях, на СРСП, оценки за СРС) и оценки рубежного контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки по дисциплине. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине. Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки и по рейтингу допуска, и по итоговому контролю. Пересдача оценки по итоговому контролю не разрешается.


^ Рейтинговая оценка знаний студентов


Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется:

ИО=ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4, где

ИО – итоговая оценка

ОРД – оценка рейтинга допуска:

ОРД = (ОТК х 0,3 + СРК х 0,5 + СРС х 0,2), где

ОТК – средняя арифметическая оценка по практическим занятиям и СРСП

ОРК – средняя оценка за рубежные занятия (коллоквиумы)

СРС – средняя оценка за внеаудиторную самостоятельную работу студента


Процент (%) рейтинга допуска:

ОРД х 100% где

5

5 – максимальная оценка контроля знаний обучающегося.

При рейтинге допуска ниже 50% студент не допускается к сдаче итоговой формы контроля знаний (экзамен), и итоговая оценка не подсчитывается.

  • ОИК – оценка итогового контроля (экзамен, дифзачет).

  • ИО оценивается по балльно-рейтинговой буквенной системе


Критерии оценок

Оценке «отлично» соответствует 90-100% от общего количества баллов;

Оценке «хорошо» соответствует 75-89% от общего количества баллов;

Оценке «удовлетворительно» соответствует 50-74% от общего количества баллов;

Оценке «неудовлетворительно» соответствует 0-49% от общего количества баллов;

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconЭкзамен (зачет) 9 (семестр) Всего часов 81 Курс 5

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconЛекций: 28 часов Семинарских занятий: 14 часов Самостоятельная работа: 338 часов Экзамен: семестр

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconКурс Семестр Лекции Лаб занятия Всего часов Зачет

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconЭкзамен 6 семестр Всего 108 часов Курс 3

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconСамостоятельная работа 156 (час.) Всего часов 468 Экзамен 10 (семестр)

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconРабочая программа по неврологии Для специальности №040200 педиатрия Квалификация врач-педиатр
Самостоятельная работа – 62 часа (VII семестр – 26 часов, VIII семестр – 36 часов)
Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconПрограмма по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 Втом числе: лекций 36
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному...
Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconПрограмма по немецкому языку для специальности 060201. 65  «Стоматология» Всего часов 357 Втом числе:
Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основании типовой программы по немецкому...
Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconСамостоятельная работа 5 часов Всего 42 часа “цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе”

Экзамен (зачет) IX x (семестр) Всего часов 54 часа iconЛекций 62 часа Практических занятий 492 часа Самостоятельная работа 277 часов Факультатив 54 часа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы