Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся





Скачать 43.45 Kb.
Название Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся
Дата 07.03.2013
Размер 43.45 Kb.
Тип Методическая разработка
Методическая разработка


Дусеева А.Б., учитель биологии школы-гимназии №17 г.Актобе


Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся.


Тип урока: обобщающий

Форма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа в

группах, обучение в сотрудничестве)

Методы обучения: частично поисковый, проблемный.

Цель: привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоения изученного материала, установить признаки сходства и различия в особенностях строения и процессов жизнедеятельности, земноводных как первых наземных животных и пресмыкающихся как настоящих наземных животных.

^ Задачи:

Общеобразовательные
- систематизация, повторение, проверка и закрепление полученных знаний, усвоение основных биологических понятий, формирование учебных умений;

Развивающие - формирование логического мышления, навыков устной речи, четкости ответов, памяти, изложения последовательной информации, интереса к предмету;

Воспитательные - формирование познавательной деятельности, формирование чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности.


Ход урока

1. Организационный момент.

А) подготовка учащихся к уроку; Б) проверка отсутствующих.

^ 2. Сообщение цели и задач урока. Вступительное слово учителя.

3. Игровой этап.

1 тур


а) Образ жизни земноводных;

б) Внешнее строение земноводных в связи со средой обитания;

в) Скелет земноводных.

^ 2 тур

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных.

З тур


Особенности строения и процессов жизнедеятельности рептилий в связи со средой их обитания. Многообразие пресмыкающихся.

^ 4. Подведение итогов урока.

1тур. Особенности внешнего строения земноводных

1) Образ жизни земноводных


10 баллов. Когда лягушки бывают активными?

30 баллов. Почему лягушка не может жить в сухих местах?

50 баллов. Какое значение в жизни лягушки имеет слизь, покрывающая кожу?

100 баллов. От каких факторов зависит активность лягушки?

^ 2) Внешнее строение земноводных.

10 баллов. Какие особенности внешнего строения лягушки связаны с жизнью в воде?

30 баллов. Какую роль играют передние и задние конечности лягушки?

50 баллов. Как приспособленность лягушки к жизни на суше выражается во внешнем строении лягушки?

100 баллов. Почему мышцы задних конечностей лягушки развиты значительно лучше, чем мышцы передних конечностей?

^ 3) Скелет лягушки

10 баллов. Назвать основные отделы скелета лягушки.

30 баллов. Сколько и какие отделы различаются в позвоночнике лягушки?

50 баллов. Какими костями представлены пояса передних и задних конечностей?

100 баллов. Назвать кости задних и передних конечностей.

^ 2 тур. Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности земноводных.

10 баллов. Строение пищеварительной системы земноводных.

30 баллов. Какое дыхание характерно для земноводных?

50 баллов. Каковы особенности нервной системы лягушки?

100 баллов. Каково строение и значение кровеносной системы земноводных. В чем отличие от кровеносной системы рыб?

10 баллов. Как происходит питание и пищеварение у земноводных?

30 баллов. Почему для дыхания лягушек служат и легкие, и кожа?

50 баллов. В чем особенность строения икры лягушек?

100 баллов. Каковы особенности развития земноводных?

10 баллов. Чем представлены органы выделения у лягушек?

30 баллов. Каково строение сердца лягушки?

50 баллов. Почему взрослая лягушка, у которой нет жабр, не задыхается?

100 баллов. В чем сходство размножения рыб и земноводных?

10 баллов. Какие органы чувств помогают лягушке ориентироваться?

30 баллов. Как происходит дыхание у личинок лягушки?

50 баллов. Чем отличается сердце лягушки от сердца рыб?

100 баллов. Какие особенности внешнего и внутреннего строения головастика сближают их с рыбами?

^ 3 тур. Особенности строения и процессы жизнедеятельности пресмыкающихся в связи со средой обитания.

10 баллов. С какой особенностью строения тела связано название класса

Пресмыкающиеся?

30 баллов. Что таксе аутотомия. Каково значение аутотомии?

50 баллов. В зеленой траве он зеленый. В высохшей и пожелтевшей – он желтоватый, на стволе дерева он имеет цвет коры или листьев. О каком животном идет речь? Какое значение имеет такая особенность к жизни?

100 баллов. Чем объясняется более сложное, по сравнению с дыхательной системой лягушки, строение дыхательной системы ящерицы?

10 баллов. Какие приспособления имеются у водных пресмыкающихся?

30 баллов. Что общего в строении тела земноводных и рептилий?

50 баллов. Почему ящерицы и другие мелкие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время суток часто забираются на верхушки кустарников.

100 баллов. Чем развитие пресмыкающихся отличается от развития земноводных?

10 баллов. С чем связана линька пресмыкающихся?

30 баллов. Что общего и чем отличается скелет земноводных от скелета Пресмыкающихся?

50 баллов. Почему крокодилов откосят к классу Рептилий, а не к классу Земноводных?

100 баллов. Как окончательный переход пресмыкающихся только к легочному дыханию повлиял на строение сердца?

10 баллов. Почему лягушки и ящерицы имеют различное строение кожи?

30 баллов. Какую роль играет грудная клетка пресмыкающихся, у всех ли она имеется?

50 баллов. Однажды в холодный осенний день из Вьетнама в адрес российского зооцентра прибыл редкий живой груз - несколько удавов. Принимающий животных специалист без опаски осматривал каждое животное. Таможенники решили, что зоолог загипнотизировал змей, так как они вели себя очень спокойно. В чем ошибка таможенников? Дайте правильное объяснение поведению удавов.

100 баллов. Назвать отряды Пресмыкающихся и их представителей. Что для них характерно?

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок учащимся.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Реферат по зоологии Ученика 7 класса «А»
Земноводные могут подолгу находиться вне водной среды, однако вода им требуется для размножения....
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Краткая психолого – педагогическая характеристика класса

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Тема семинара, мастер-класса

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Тема автор: Юракова Екатерина Анатольевна ученица 11 класса

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Программа мастер-класса Ведущий мастер-класса

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Локализация высших психических функций
Понятия первого класса,7 Основные понятия,8 Психологическая система,9 Узкий локализационализм,10...
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Инструкция по применению набора реагентов для иммуноферментного определения антител класса g I g
Инструкция по применению набора реагентов для иммуноферментного определения антител класса g (IgG)...
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Мастер-класса

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Внеклассное мероприятие 7 класса Классный

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся icon Рабочая программа по биологии 8 класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы