ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по возрастной анатомии и физиологии
Закономерности роста и развития организма. Определение биологического возраста и физического развития с помощью антропометрических измерений.
Строение и функции головного мозга, особенности развития мозга и его функций у детей.
Основные закономерности развития нервной системы у детей. Понятие о критических периодах развития.
Рефлексы: виды, условия возникновения и торможения. Рефлекторная дуга. Особенности возникновения и торможения рефлексов у детей.
Строение и функции соматической и вегетативной нервных систем. Особенности функционирования у детей.
Нейрофизиологические механизмы внимания, памяти, мотиваций и эмоций. Особенности их развития у детей.
Развитие коры больших полушарий. Электроэнцефалограмма детей и подростков. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования.
Строение и функции коры больших полушарий. Развитие второй сигнальной системы у детей.
Типы высшей нервной деятельности. Особенности работы учителя с детьми разных темпераментов.
Работоспособность, ее дневная и недельная периодичность. Понятие об утомлении. Гигиенические требования к режиму дня школьников.
Общее понятие об анализаторах. Осязание, обоняние и восприятие вкуса. Особенности у детей.
Зрительный анализатор. Особенности развития зрительных функций у детей. Профилактика нарушения зрения.
Слуховой анализатор. Развитие слуха у детей. Гигиена слуха.
Особенности дыхательной системы у детей. Определение уровня физического развития по состоянию дыхательной системы.
Кровь: состав и значение. Особенности у детей. Понятие об иммунитете. Мероприятия по профилактике простудных заболеваний у детей.
Кровеносные сосуды и сердце: строение и функции. Круги кровообращения. Особенности кровообращения у плода. Определение уровня физического развития по особенностям функционирования сердечно-сосудистой системы.
Особенности функционирования организма в период полового созревания.
Рациональное питание. Особенности питания детей.
Части скелета и их значение. Развитие скелета у детей. Гигиена мебели.
Строение и функции мышечной системы. Особенности развития двигательных функций в различные возрастные периоды.
Роль физических упражнений для развития ребенка. Влияние гиподинамии и чрезмерной двигательной активности.
Гигиенические требования к организации учебных занятий в школе.
Обмен веществ и энергии. Общие понятия о пластическом и энергетическом обмене. Особенности обмена веществ у детей.
Строение и функции пищеварительной системы. Особенности пищеварительной системы у детей.
Строение и функции кожи. Особенности терморегуляции у детей.
Эндокринная система. Влияние гормонов на рост и развитие ребенка.
Строение и функции половой системы. Зачатие и рост плода. Профилактика нарушений внутриутробного развития.
Выделительная система. Особенности функционирования у детей.
|