|
Скачать 0.58 Mb.
|
![]() АВТОРЫ: заведующая кафедрой акушерства и гинекологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Т.Ю. Егорова; заведующая кафедрой акушерства и гинекологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор Л.Ф. Можейко; доцент кафедры акушерства и гинекологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент В.Б. Белуга; доцент кафедры акушерства и гинекологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Л.В. Гутикова РЕЦЕНЗЕНТЫ: заведующий кафедрой акушерства и гинекологии учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор С.Л. Воскресенский; заведующая кафедрой педиатрии №2 учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Н.С. Парамонова ^ Методической комиссией лечебного факультета учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 5 от 2 июня 2009 г.); Центральным научно-методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 5 от 22 июня 2009 г.) ОГЛАВЛЕНИЕ
^ Программа интернатуры по акушерству и гинекологии разработана в соответствии с Инструкцией о порядке организации и прохождения интернатуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 1 «Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждения Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры» и планом прохождения интернатуры по специальности «Акушерство и гинекология», утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь 14 мая 2009 г. Интернатура осуществляется в организациях здравоохранения Республики Беларусь, определенных приказом Министерства здравоохранения в качестве баз интернатуры. Прохождение интернатуры, как правило, осуществляется с 1 августа текущего года до 30 июня следующего года. Интернатура по акушерству и гинекологии утверждена Министерством здравоохранения Республики Беларусь для выпускников лечебного факультета медицинских университетов. Руководство интернатурой и ее организацию осуществляют: Министерство здравоохранения, медицинские университеты, управления здравоохранения облисполкомов, руководители учреждений и структурных подразделений, в которых работают врачи-интерны. На современном этапе развития здравоохранения возникла необходимость в совершенствовании медицинской помощи беременным, родильницам и гинекологическим больным и подготовке врача-акушера-гинеколога. Роль интернатуры в подготовке врача-акушера-гинеколога заключается в создании условий для получения дополнительных знаний и умений по данной специальности. ^ состоит в подготовке квалифицированных врачей-акушеров-гинекологов для работы в области практического здравоохранения, приобретении знаний и умений, повышающих их профессиональный уровень и степень готовности к самостоятельной врачебной деятельности. Задачи интернатуры:
Руководитель базы интернатуры обеспечивает в пределах своей компетенции:
Руководитель врача-интерна:
^
Права и обязанности интернов:
Врач-интерн обязан:
^
^ 1.Общие разделы по специальности 1.1.Организация акушерско-гинекологической помощи в Республике Беларусь Этика и деонтология в акушерско-гинекологических стационарах. Основы охраны здоровья женщины и ребенка. Социально-биологические аспекты здоровья населения. Влияние факторов внешней среды на здоровье матери и ребенка. Законодательные акты охраны материнства и детства в Республике Беларусь. Организация помощи беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным в Республике Беларусь, группы резерва родов. Структура материнской смертности и ее профилактика. Структура и профилактика перинатальной смертности. Организация гинекологической помощи. Анализ гинекологической заболеваемости. Врачебно-трудовая экспертиза в акушерстве и гинекологии. Санитарно- просветительная работа. 1.2. Методы обследования в акушерстве и гинекологии Клинические, лабораторные, ультразвуковые, морфологические и генетические методы обследования. 1.3. Женская консультация Акушерско-гинекологическая помощь в женской консультации. Группы резерва родов, преконцептивная подготовка. Акушерско-гинекологическая помощь женщинам, проживающим в сельской местности. Организация специализированной акушерско-гинекологической помощи. Дневной стационар. ^
В основе оценки практической подготовки - выполнение квалификационных требований по объему практической работы. При организации практической подготовки необходимо обеспечить приобретение навыков правильного проведения обследования беременных и гинекологических больных, развитие самостоятельного клинического мышления в диагностической работе. В основе врачебной подготовки лежит самостоятельная работа по приобретению навыков обследования беременных и гинекологических больных, оценки результатов дополнительных исследований, составления и реализации программ диагностики и лечения. Критерием допуска к самостоятельному выполнению лечебно-диагностических манипуляций или их отдельных элементов являются:
Элементы общего раздела по акушерству и гинекологии изучаются в течение всего периода прохождения интернатуры, но знание врачом-интерном основных положений нормативных документов выясняют при зачислении в интернатуру. Изучение нормативных документов обеспечивается в течение 1-й недели работы. Контроль - при проведении собеседования. Подготовка по правовым основам специальности и санитарно-противоэпидемическому режиму продолжается в течение всего периода интернатуры. Изучение общих разделов акушерства и гинекологии позволит врачу-интерну углубить знания по совершенствованию медицинской помощи, по организации санитарно-противоэпидемического режима в родильных стационарах, а также освоить методы диагностических исследований, интерпретации их результатов. Совершенствование навыков и знаний обеспечивается самостоятельной работой интерна в родильном зале, других отделениях стационара и в женской консультации. Углубление знаний и приобретение необходимых навыков по смежным специальностям осуществляется в процессе практической работы в отделениях соответствующих учреждений здравоохранения и медико-генетическом центре. Подготовка врача-интерна по данному разделу поможет улучшить навыки по своевременной диагностике, назначению этиопатогенетического лечения с учетом фармакокинетики лекарственных препаратов у беременных и оказанию неотложной помощи при различных патологических состояниях. Контроль осуществляется при проведении собеседований, а также в процессе ежедневного контроля за лечебной работой врача-интерна. Профессиональная подготовка по частным разделам акушерства и гинекологии проводится на базе организаций здравоохранения, определяемых в качестве баз интернатуры. Врач-интерн обязательно должен работать в родильном зале, отделении патологии беременных, послеродовых отделениях, гинекологических отделениях, отделениях новорожденных, онкогинекологии и женской консультации. Работа по данному разделу позволит врачу-интерну получить дополнительные теоретические знания, освоить принципы и методы профилактики, ранней диагностики патологии беременных и гинекологических заболеваний, оказать квалифицированную помощь при неотложных состояниях. В соответствии с планом по отдельным разделам программы интернатуры с врачом-интерном проводится собеседование, которое проводят, как правило, непосредственный руководитель и руководитель базы интернатуры либо заведующий отделением. Собеседование включает оценку приобретенных знаний и навыков (умений). Заключение об уровне подготовки интерна по соответствующему разделу программы вносится в дневник врача-интерна. По результатам собеседований, при необходимости, руководителем врача-интерна вносятся соответствующие изменения в индивидуальные планы подготовки. Вопросы для собеседований по разделам программы приводятся в информационной части программы. ^ :
Выполнение квалификационного норматива практической работы: полностью самостоятельно на 45-50% и более соответствует 3 уровню подготовки (умение); полностью при совместном участии 75-80% соответствует 2 уровню (имеет навык); выполнение методики на 35-50% от квалификационного норматива при отсутствии самостоятельной работы соответствует 1 уровню (знание). Выполнение квалифицированных нормативов менее чем на 35% исключительно при совместном участии не подлежит оценке по разделу практическая подготовка. ^ Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна. Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для базового отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального отчета о работе базы интернатуры. Тематика научно-практической работы определяется непосредственным руководителем интерна совместно с ответственным за интернатуру от кафедры университета. Примерный перечень тематик научно-практической работы:
^ УТВЕРЖДАЮ Главный врач _____________________________ (название базы интернатуры) ________________________(инициалы, фамилия) 200 _ г. ^ _____________________________________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество) База интернатуры ________________________________________________
Врач–интерн _____________ ______________ (подпись) (инициалы, фамилия) Руководитель врача-интерна ______________ ______________ (подпись) (инициалы, фамилия) Ответственный за интернатуру (от высшего медицинского учреждения образования) ______________ ______________ (подпись) (инициалы, фамилия) ^ ДНЕВНИК ВРАЧА-ИНТЕРНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ Ф.И.О. врача-интерна _________________________________________ Ф.И.О. руководителя врача-интерна _____________________________ Ф.И.О. руководителя базы интернатуры __________________________ Ф.И.О. ответственного за интернатуру от кафедры _________________ База интернатуры _____________________________________________ 200__/200__г.г. I.Самостоятельно выполненные диагностические и лечебные мероприятия, малые операции
* -название месяца II.Участие в полостных операциях в роли хирурга и ассистента
* -название месяца
УТВЕРЖДАЮ ___________________________ (подпись) ___________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя организации здравоохранения) __________________ 200___г. ^ ____________________________________________________________________ (фамилия, собственное имя,отчество) ____________________________________________________________________ (специальность интернатуры) ____________________________________________________________________ (название организации здравоохранения, являющейся базой интернатуры) за период прохождения интернатуры с____________200_г. по ________200_г. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________*_ Врач-интерн ________________________ ___________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________________ 200__г. Руководитель врача-интерна ______________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________________ 200__г. Примечание: * - Указываются: характеристика базы интернатуры, количественные и качественные показатели выполненной врачом-интерном работы (участие в операциях, ассистирование на операциях, врачебные манипуляции, исследования, лечебно-диагностические процедуры, участие в санитарно-просветительной работе, выступления с докладами на врачебных конференциях и т.п.); освоение и использование в своей работе современных лечебно-диагностических методик и рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения, выполнение плана и программы подготовки врача-интерна. |
![]() |
Оглавление пояснительная записка 4 «Белорусский государственный медицинский университет», профессор, доктор медицинских наук Л. Н. Дедова |
![]() |
Оглавление пояснительная записка «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор В. В. Спас |
![]() |
Оглавление пояснительная записка «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент Т. Ю. Егорова |
![]() |
Оглавление пояснительная записка «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор И. О. Походенько-Чудакова |
![]() |
Оглавление пояснительная записка 4 Фпк и пк учреждения образования «Витебский государственный медицинский университет», кандидат медицинских... |
![]() |
Оглавление пояснительная записка Заведующий кафедрой неврологии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»,... |
![]() |
Оглавление пояснительная записка Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,... |
![]() |
Оглавление пояснительная записка Заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа учреждения образования «Белорусский государственный... |
![]() |
Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк |
![]() |
Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования «Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий |