|
Скачать 128.38 Kb.
|
ФГОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭПИЗООТОЛОГИИ И МИКРОБИОЛОГИИ Методические указания по выполнению курсовой работы по эпизоотологии и инфекционным болезням Ставрополь 2008 УДК Методические указания составили: кандидат ветеринарных наук, доцент Соловьев В.В., кандидат биологических наук, доцент Симонов А.Н. Рассмотрены на заседании кафедры эпизоотологии и микробиологии Ставропольского ГАУ, протокол № Рецензенты: доктор ветеринарных наук, профессор Дорофеев В.И., кандидат ветеринарных наук, доцент Белугин Н.В. Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию типографским способом методической комиссией факультета ветеринарной медицины Ставропольского ГАУ протокол № Методические указания предназначены для студентов факультета ветеринарной медицины СГАУ. Целью выполнения курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний студента и подготовка его к врачебной ветеринарной деятельности, при этом студент получает навыки изучения, анализа и оформления документов в условиях, адекватных современным требованиям сельскохозяйственного производства. Студент учится самостоятельно делать выводы по вопросам эпизоотической обстановки, сохранности животных, специфической профилактики инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных. Изложение материала проводится в виде рукописного текста, иллюстрированного там, где необходимо таблицами, схемами, фотоснимками к которым должны быть заголовки и анализ информации. Первые пять разделов курсовой работы пишутся на основе данных конкретного хозяйства и зоны ветеринарного обслуживания, на базе которых студент проводит работу. Остальные разделы пишутся, используя дополнительную справочную и специальную литературу. На втором листе приводится содержание работы с указанием страниц начала соответствующих разделов. Текст пишется на одной стороне стандартного листа бумаги (размером 210х280 мм). Страницы должны быть пронумерованы, а работа переплетена. Объем работы не менее 25-30 страниц. Курсовую работу подписывает автор и заверяет разделы: характеристика эпизоотической обстановки, анализ заболеваемости и падежа сельскохозяйственных животных подписью и печатью руководителя ветеринарной службы. Студенты должны выполнять курсовые работы согласно учебному графику и сдавать их на проверку не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии. Курсовая работа оценивается: в случае положительной оценки, словами «допускается к защите», а в случае отрицательной оценки – «не допускается к защите». Результаты защиты курсовой работы заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. ^ по эпизоотологии состоит из следующих разделов: 1.Введение. 2.Характеристика хозяйств в зоне ветеринарного обслуживания. 3.Порядок и методика проведения диагностических и специфических профилактических мероприятий. 4. Анализ заболеваемости и падежа животных и птицы в зоне ветеринарного обслуживания за 3 года. 5. Характеристика эпизоотической обстановки за последние 3-5 лет (среди хозяйств всех форм собственности) 6. Диагноз и дифференциальный диагноз. 7. Иммунитет и средства специфической профилактики. 8. Лечение. 9. Календарный план мероприятий по оздоровлению (по отдельному заболеванию – задание выдается преподавателем). 10. Выводы и предложения. 11. Список литературы. 12. Приложения. Образец титульного листа: ![]() ![]() ![]() ^ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра эпизоотологии и микробиологии КУРСОВАЯ РАБОТА по эпизоотологии и инфекционным болезням Тема:^ � крупного рогатого скота. Выполнил: Проверил: Ставрополь 2013 ![]()
Обоснование выбранной темы. Ущерб, причиняемый инфекционными болезнями. Задачи ветеринарной службы, обслуживающей данную административную территорию, положительный опыт работы и недостатки.
Основное производственное направление, размеры сельскохозяйственных угодий, в том числе посевных площадей, кормовых культур, производство и реализация продукции растениеводства и животноводства. Формы собственности в животноводстве. Характеристика животноводства СХП, фермерских хозяйств и индивидуального сектора. Классификация животных по видам и половозрастным группам, зоогигиенические условия содержания животных, система выращивания молодняка, ветеринарно-санитарное состояние ферм, кормов, водоисточников. Указать количественные и качественные показатели в животноводстве, обеспеченность помещениями, инвентарем, организационная структура и оплата труда. ^ В соответствии с планом профилактических противоэпизоотических мероприятий, а также эпизоотической обстановкой в период написания курсовой работы указать, когда, с какой целью проводят диагностические исследования по каждому виду сельскохозяйственных животных, какими методами и биопрепаратами, в какой последовательности. Дать описания схемы вакцинации животных проводимой в зоне ветеринарного обслуживания. Представить описание биологических препаратов: вакцин, сывороток и др. ^ Для проведения анализа заболеваемости, вынужденного убоя и падежа животных и птицы за три года составить таблицу: Заболеваемость, вынужденный убой и падеж животных и птицы за 3 года.
^ 2010 2011 2012 Незаразные болезни 2010 2011 2012 Описывают основные причины заболеваемости животных и меры борьбы с наиболее массовыми заболеваниями. Анализ проводится по всем видам сельскохозяйственных животных, принадлежащих СХП, фермерским хозяйствам и индивидуальному сектору. ^ Описывается динамика инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных за последние 3-5 лет. Используется материал отчетных данных формы 1-вет, 1-вет А, 2-вет, 3-вет. Изучаются документы: "Журнал регистрации больных животных", "Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий", "Журнал для записи эпизоотического состояния района", "Отчет о заразных заболеваниях животных", "Отчет о противоэпизоотических мероприятиях" и другие документы, отражающие эпизоотическую ситуацию в данной местности. Дается анализ эпизоотической ситуации: возникновение заболеваний и причины стационарного неблагополучия хозяйства, проводимые лечебные, профилактические и противоэпизоотические мероприятия (диагностика, изоляция больных животных, их лечение или убой, вакцинация, обеззараживание помещений и окружающей среды, условия содержания, кормления и водопоя). Дать свое умозаключение о недостатках в проведении оздоровительных мероприятий и указать позитивные моменты, способствующие более быстрому оздоровлению животных. ^ Описываются все методы постановки диагноза и целесообразность использования этих методов применительно к практическим условиям конкретного хозяйства. ^ Описать какой иммунитет формируется у животных после переболевания: напряженный, длительный нестерильный, кратковременный и т.д. Какие специфические препараты используют: сыворотки, вакцины, гамма-глобулины и т.д. Когда начинают вакцинировать молодняк, взрослых животных в стационарно неблагополучных хозяйствах и в хозяйствах угрожаемой зоны по данному заболеванию. 8. Лечение. Дается обоснование основного курса лечения. Рекомендуется смена лекарственных препаратов при возможном повторном лечении. Указывают основные свойства препаратов, дозу, способ введения, кратность введения. В случаях запрещения лечения дать обоснование этого запрета. ^ План составляется по следующей форме: ^ Гл. ветврач района Руководитель СХП ________________ _________________ «___» ________2013 «___» __________2013 (подпись и печать) (подпись и печать) КОМПЛЕКСНЫЙ план мероприятий по ликвидации болезни (по отдельному заболеванию – задание выдается преподавателем).
План составил ветврач хозяйства ___________ / / В календарном плане необходимо предусмотреть следующее:
^ На основании имеющихся сведений, фактического материала и по литературным источникам дается заключение о методах ликвидации инфекционного заболевания, сроках оздоровления, экономического ущерба и материальных затратах при проведении всего комплекса оздоровительных мероприятий. Даются предложения применительно к конкретным мероприятиям, проводимым в хозяйстве, для ускорения оздоровления животных от инфекционных заболеваний. 11. Приложения. Приводятся копии документов, планы, схемы, фотографии больных животных и др. материалы, имеющие по усмотрению автора отношение к теме курсовой работы. ^ Авторы, названия статьи, книги, издательство, год издания, том, страницы. Темы курсовых работ выбираются каждым студентом самостоятельно, двух одинаковых тем быть не должно. ^
|