Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета icon

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета





Скачать 496.94 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета
Дата23.02.2013
Размер496.94 Kb.
ТипДокументы
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра инфекционных болезней


Методические рекомендации

для выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы студентов

к практическим занятиям по инфекционным болезням для ЛЕЧЕБНОГО факультета


Владикавказ - 2010


Содержание:


  1. Тифо-паратифозные заболевания

  2. Бактериальная дизентерия

  3. Сальмонеллез

  4. Ботулизм

  5. Пищевые токсикоинфекции

  6. Холера




4

13

21

28

36

42





Тема «Тифо-паратифозные заболевания».


I. Вопросы для самоконтроля

  1. Определение ТПЗ

  2. Этиология ТПЗ

  3. Эпидемиология ТПЗ

  4. Патогенез и патологическая анатомия ТПЗ

  5. Клинические картина ТПЗ

  6. Диагностика ТПЗ

  7. Лечение ТПЗ


^ II. Целевые задачи


Студент должен знать:


1. План обследования больного

2. Этиологию и эпидемиологию ТПЗ

3. Звенья патогенеза брюшного тифа и паратифов А и В.

^ 4. Патоморфологические изменения, характерные для ТПЗ.

5. Классификацию клинических форм ТПЗ

6. Клиническое течение брюшного тифа

7. Клинические отличия паратифа А и В от брюшного тифа

8. Осложнения

^ 9. Диагностику и дифференциальную диагностику ТПЗ

10.Принципы регидратационной терапии

11.Диспансеризация реконвалесцентов

12.Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания


Студент должен уметь:

  1. .правильно собрать анамнез и произвести осмотр больного

  2. выявить эпидемиологический анамнез

  3. на основании клинических, анамнестических данных и эпиданамнеза правильно поставить диагноз, оценить тяжесть состояния больного

  4. дать оценку результатам лабораторных исследований

  5. провести дифференциальный диагноз в начальном периоде и в периоде разгара

  6. организовать наблюдение за контактными лицами в эпидочаге

  7. осуществить реабилитационные мероприятия реконвалесцентам в условиях поликлиники.

  8. провести разъяснительную работу по профилактике ТПЗ

Основная литература, рекомендованная федеральной программой:

^ 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.

^ 5. Инфекционные болезни в поликлинической практике. Соринсон С.Н. СПб: Гиппократ, 1993

6. Маски инфекционных болезней. Ю.В. Лобзин, Ю.П. Финогеев. СПб: ООО Фолиант, 2003


Дополнительная.

^ 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.

3. Белозеров Е.С. Брюшной тиф и паратифы. М., 1978




III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. Охарактеризуйте возбудителей БТ и паратифов А и В




  1. Перечислите эпидемиологические особенности современного БТ и паратифов А и В




  1. Перечислите основные звенья патогенеза ТПЗ




  1. Какие морфологические изменения характерны для ТПЗ? Перечислите все патоморфологические периоды



^ 5. Какими клиническими проявлениями характеризуется начальный период брюшного тифа?


6. Какова клиническая симптоматика разгара болезни?



  1. Назовите патогномоничные симптомы брюшного тифа по авторам, в чем они заключаются?




  1. Что такое рецидив и в каком периоде заболевания он встречается?




  1. Какие типы температурных кривых характерны для брюшного тифа?




  1. С чем связано бактерионосительство при брюшном тифе?




  1. Назовите основные клинические отличия паратифа А и В от брюшного тифа.




  1. Допишите недостающие сведения: Какие осложнения могут развиться в остром периоде брюшного тифа?

а) специфические(

), связанные с морфологическими изменениями в ЖКТ;

б) осложнения, вызванные развитием тяжелой интоксикации

в) неспецифические, связанные с присоединением флоры


^ 13. Перечислите основные методы лабораторной диагностики брюшного тифа


14. Какова картина периферической крови при брюшном тифе?


15. Каковы правила забора крови для бактериологического исследования?


16. С какими заболеваниями надо дифференцировать брюшной тиф и паратифы?


^ 17. Каковы основные принципы терапии брюшного тифа?


18. Составьте схему лечения больного со следующим диагнозом: «Брюшной тиф, тяжелое течение. Левосторонняя очаговая пневмония, кишечное кровотечение».


^ 19. Составьте план диспансеризации реконвалесцентов.


20. В какие сроки производится выписка из стационара?


21. Составьте ситуационную задачу, из которой бы следовало, что у больного диагноз - «брюшной тиф средней степени тяжести».


Тестовые задания к самостоятельной работе по теме

«Тифо-паратифозные заболевания»


Укажите один правильный ответ


^ 1. Для возбудителя брюшного тифа характерно все, кроме:

а) Относится к сальмонеллам группы Д

б) Относится к сальмонеллам группы В

в) Патогенная только для человека

г) Спор и капсул не образует

д) Образует эндотоксин


^ 2. Возбудитель брюшного тифа обладает всеми перечисленными свойствами, кроме:

а) При разрушении освобождается эндотоксин

б) Образует ферментативнотоксические вещества

в) Сохраняется в сточной воде до 2 недель

г) Содержит два основных антигенных комплекса

д) Сохраняется при нагревании до 100°С


^ 3. Для паратифозных бактерий характерно все перечисленное, кроме:

а) Содержат эндотоксин

б) Относятся к сальмонеллам группы В

в) Хорошо сохраняются во внешней среде

г) Образуют ферментативно-токсические вещества

д) Быстро погибают при 100°С


^ 4. Каковы основные звенья патогенеза брюшного тифа?

а) Внедрение возбудителя в стенку тонкой кишки

б) Развитие лимфаденита мезентериальных лимфоузлов

в) Бактериемия, паренхиматозная диффузия

г) Выделение возбудителя из организма, формирование иммунитета

д) Все перечисленное


^ 5. В патогенезе брюшного тифа участвуют все факторы, кроме:

а) Непосредственного поражения клеток эпителия кишечника

б) Бактериемии, эндотоксинемии

в) Лимфогенного и гематогенного пути распространения возбудителя

г) Поражения сердечно-сосудистой и нервной систем

д) Трофические и сосудистые нарушения слизистой тонкого кишечника


^ 6. Миграция брюшнотифозных палочек в организме возможна всеми перечисленными путями, кроме:

а) Непосредственного проникновения из эпителия кишечника в кровеносную систему

б) Внедрения в лимфатические фолликулы стенки кишки

в) Проникновения по лимфатическим путям в мезентериальные и забрюшинные лимфоузлы

г) Проникновения в грудной лимфатический проток

д) Бактериемии после накопления возбудителя в лимфатической системе


^ 7. Гематогенная диссеминация возбудителя при брюшном тифе характеризуется всеми следующими особенностями, кроме:

а) Происходит одномоментно

б) В органах и тканях образуются тканевые очаги инфекции

в) Бактериемия сохраняется весь лихорадочный период

г) Возможно повторное поступление возбудителя в кровь из тканевых очагов


^ 8. Повторное проникновение брюшнотифозных бактерий в просвет тонкой кишки происходит:

а) Непосредственно из крови

б) Из желчного пузыря вместе с желчью

в) Из лимфатических образований кишечника

г) Из клеток эпителия кишечника

д) Из брюшной полости


^ 9. Основными звеньями патогенеза кишечного кровотечения при брюшном тифе является все перечисленное, кроме:

а) Гипреэргического воспаления

б) Нарушения микроциркуляции

в) Повышения сосудистой проницаемости

г) Развития тромбогеморрагическогосиндрома

д) Повышения сывороточной протеолитической активности


^ 10. Развитие бактерионосительства при брюшном тифе определяет

а) Вирулентность возбудителя

б) Наличие рецидивов заболевания

в) Индивидуальное несовершенство иммунитета

г)Уменьшение продолжительности антибиотикотерапии


^ 11. Признаками «тифозного статуса» являются все перечисленные, кроме:

а) Апатия, адинамия

б) Бред

в) Потеря сознания

г) Эйфория

д) Заторможенность


^ 12. При брюшном тифе отмечаются следующие изменения со стороны кожи:

а) Бледность кожных покровов

б) Желтоватый оттенок стоп и ладоней

в) Розеолезная сыпь на коже верхних отделов живота, боковых поверхностей грудной клетки

г) Розеолезно-петехиальная сыпь при тяжелых формах

д) Все перечисленное


^ 13. При брюшном тифе отмечаются все перечисленные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, кроме:

а) Повышения артериального давления

б) Относительной брадикардии

в) Дикротии пульса

г) Приглушенности или глухосги тонов сердца

д) Гипотонии, систолического шума на верхушке


^ 14. Для брюшного тифа характерны все перечисленные изменения в периферической крови, кроме:

а) Лейкопении

б) Нейтропении со сдвигом в формуле влево

в) Относительного лимфоцитоза

г) Увеличения количества тромбоцитов

д) Анэозинофилии


^ 15. Для паратифов А и В характерны все перечисленные клинические формы, кроме:

а) Менингеальной

б) Тифоидной

в) Гастроинтестинальной

г) Катаральной или гриппоподобной

д) Смешанной


^ 16. Кишечное кровотечение при брюшном тифе сопровождается всеми перечисленными симптомами, кроме:

а) Повышения температуры тела

б) Болей в животе

в) Тахикардии, снижения АД

г) Резкой слабости, цианоза, коллапса

д) Примеси крови в испражнениях, вздутия живота и усиления перистальтики


^ 17. К симптомам прободения кишки при брюшном тифе относятся все перечисленные, кроме:

а) Болей в животе

б) Наличия крови в испражнениях

в) Относительно малой выраженности признаков перитонита

г) Напряжения мышц брюшной стенки

д) Метеоризма, отсутствия печеночной тупости, икоты, рвоты


^ Ответы:


1 – б 8 – б 15 - а

2 – д 9 – а 16 - б

3 – б 10 – в 17 - б

4 – д 11 - г

5 – а 12 - д

6 – а 13 - в

7 – а 14 - г


Тема «Бактериальная дизентерия».


^ I. Вопросы для самоконтроля.

  1. Причины развития бактериальной дизентерии

  2. Патогенез бактериальной дизентерии

  3. Клиническая картина

  4. Лечение бактериальной дизентерии


^ II. Целевые задачи


Студент должен знать:

  1. Понятие о бактериальной дизентерии

  2. Этиологию бактериальной дизентерии

  3. Классификацию бактериальной дизентерии

  4. Патогенез указанного заболевания

  5. Клинику бактериальной дизентерии

  6. Показания к госпитализации

  7. Лечение



Студент должен уметь:

^ 1. Правильно собрать анамнез болезни и выявить наиболее значимые для диагноза дизентерии признаки заболевания

2. Изучить эпидемиологический анамнез

^ 3. Выявить основные синдромы заболевания и выделить ведущий из них

4. Визуально оценить характер испражнений и рвотных масс

5. Произвести забор испражнений для бактериологического исследования

6. Обосновать диагноз, оценить тяжесть состояния больного

^ 7. Дать оценку результатам лабораторных методов обследования

8. Провести дифференциацию со сходными инфекционными, а также неинфекционными заболеваниями

9. Установить показания к госпитализации

^ 10. Осуществить лечение больного в домашних условиях

11. Иметь представление о технике проведения ректороманоскопии , знать показания для их проведения

^ 12. Организовать работу в эпидемическом очаге по месту жительства

Основная литература, рекомендованная федеральной программой:

1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

^ 4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.

Дополнительная.

1. Схемы лечения. Инфекции под. ред. С.В. Яковлева, М., 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных болезней. Лобзин Ю.В., СПб.,2000

3 Пособие для студентов старших курсов мед. вузов. Отараева Б.И.

Цуциева В.В.

^ 4. Нагоев Б.С., Габрилович М.И., Кимова И.А. Эпидемиология и инфекционные болезни. – М., 1997

5. Ющук Н.Д., Бродов Л.Е. Острые кишечные инфекции. М., Медицина, 2001





III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. Бактериальная дизентерия -




  1. Назовите возбудителей дизентерии и перечислите их свойства.




  1. Допишите недостающие слова:

Дизентерия – это типичный

Источником инфекции является , а также


Основной механизм передачи дизентерии , который реализуется:

а)

б)

в)


^ 4. В каких органах и какие патологоанатомические изменения отмечаются при дизентерии?


5. Каким является постинфекционный иммунитет при дизентерии.


^ 6. Продолжите заполнение таблицы, которая отражает клиническую классификацию бактериальной дизентерии по вариантам:


форма

Клинический вариант

течение

Этиология

Острый шигеллез


Хронический шигеллез


Шигеллезное бактерионоси

Тельство












^ 7. Назовите формы хронической дизентерии

а) комбинированная форма

б)

в)

г)


8. Что входит в понятие «дистальный колит»? Что такое тенезмы и ложные позывы.


9. Какие изменения отмечаются при ректороманоскопии?


^ 10. С какими инфекционными и неинфекционными заболеваниями

( не менее 5 – 6 заболеваний) необходимо проводить дифференциальный диагноз дизентерии. Укажите по 3 – 4 отличительных признака.


нозологии

Сходства

различия





















^ 12. Основными методами лабораторно-инструментальной диагностики дизентерии являются:

а) ректороманоскопия

б)

в)


13. Назовите основные принципы лечения дизентерии.


14. Какие противомикробные препараты используют для лечения дизентерии в зависимости от тяжести течения. Ответ представьте в виде таблицы с указанием препаратов и их дозировок.


^ Степень тяжести

препарат

дозировка





























^ 15. Возможно ли развитие обезвоживания при дизентерии? Если да, то при каком варианте? Назовите способы регидратационной терапии.


16. Назначьте лечение больному с диагнозом: Острая дизентерия, гастроэнтероколитический вариант, средней степени тяжести. Обезвоживание II-III степени.


^ 17. Назовите правила выписки пациентов, переболевших острым шигеллезом.


Тестовые задания к самостоятельной работе по теме

« Дизентерия»


Выберите один правильный ответ

^ 1. Возбудитель дизентерии:

а) Относится к роду шигелл

б) Капсул и спор не образует

в) В канализационных водах может сохранять жизнеспособность до 25-30 суток

г) В настоящее время заболевание чаще вызывают бактерии Флекснера и Зонне

д) Все ответы правильные


^ 2. Основные патогенетические механизмы при дизентерии:

а) Токсемия

б) Воздействие токсина на центральную и периферическую нервную систему

в) Поражение токсинами нервно-сосудистого аппарата кишечника, нарушение микроциркуляции в кишечной стенке, развитие воспалительных и деструктивных изменений

г) Непосредственное повреждение бактериями эпителия кишечника

д) Все перечисленное


^ 3. Повреждение клеток эпителия толстой кишки шигеллами включает:

а) Внедрение в клетку эпителия

б) Размножение шигелл внутри клетки

в) Дегенерацию эпителия

г) Разрушение и отторжение эпителия

д) Все перечисленное


^ 4. Преимущественная локализация поражений желудочно-кишечного тракта при дизентерии:

а) Желудок

б) Тонкая кишка

в) Проксимальные отделы толстой кишки

г) Дистальные отделы толстой кишки

д) Все перечисленное


^ 5. Критериями тяжести колитического варианта дизентерии является все перечисленное, кроме:

а) Высоты и продолжительности лихорадки

б) Гемодинамических расстройств

в) Обезвоживания

г) Степени интоксикации

д) Частоты и продолжительности жидкого стула, степени выраженности гемоколита


^ 6. Критериями тяжести гастроэнтеритического и гастроэнтероколитического варианта дизентерии является:

а) Высота и продолжительность лихорадки

б) Гемодинамические расстройства

в) Обезвоживание

г) Степень интоксикации

д) Все ответы правильные


^ 7. Критерии тяжести колитического варианта дизентерии:

а) Высота и продолжительность лихорадки

б) Гемодинамические расстройства

в) Степень интоксикации

г) Частота и продолжительность жидкого стула, степень выраженности гемоколита

д) Все перечисленное


^ 8. Типичные симптомы колитического варианта дизентерии, кроме:

а) Спазмированной и болезненной сигмовидной кишки

б) Необильного стула с примесями слизи и крови

в) Схваткообразных болей внизу живота

г) Ложных позывов

д) Отечного, обложенного языка с отпечатками зубов


^ 9. Характерными клиническими особенностями хронической дизентерии является все перечисленное, кроме:

а) Протекает в виде двух форм: рецидивирующей и непрерывной

б) Характерно наличие тенезмов и ложных позывов

в) Стул учащенный, скудный, обычно кашицеобразный со значительной примесью слизи, часто и крови

г) Характерны стойкие гемодинамические нарушения

д) При пальпации определяется уплотненная, болезненная, ограниченно подвижная сигмовидная кишка


^ 10. К особенностям течения дизентерии лиц пожилого возраста относится все перечисленное, кроме:

а) Более тяжелого течения заболевания

б) Отсутствия колитического синдрома

в) Часто протекает на неблагоприятном фоне сопутствующих заболеваний

г) Чаще наблюдается подострое и хроническое течение заболевания

д) Все ответы правильные


^ 11. К возможным отклонениям дизентерии относятся:

а) Инфекционно-токсический шок

б) Перитонит, инвагинация

в) Кишечное кровотечение

г) Выпадение прямой кишки, парапроктит

д) Все перечисленное


^ 12. Принципы лечения дизентерии:

а) Диета

б) Этиотропная терапия

в) Дезинтоксикационная терапия

г) Регидратационная терапия

д) Все перечисленное


Ответы:

1 – д 7 - в

2 – д 8 - д

3 – д 9 - г

4 – г 10 - б

5 – в 11 – д

6 – д 12 - д


Тема «Сальмонеллез».


^ I. Вопросы для самоконтроля

1. Определение сальмонеллеза

2. Этиологию и эпидемиологию сальмонеллеза

3. Клиническую классификацию сальмонеллеза

4. Патогенез сальмонеллеза

5. Возможные осложнения сальмонеллеза

^ 6. Дифференциальная диагностика

7. Принципы диагностики и лечения


II. Целевые задачи

Студент должен знать:

  1. План обследования больного

  2. Эпидемиологию сальмонеллеза

  3. Микробиологическую характеристику сальмонеллеза

  4. Звенья патогенеза, механизмы развития диарейного синдрома

  5. Классификацию клинических форм сальмонеллеза

  6. Течение и прогноз сальмонеллеза

  7. Осложнения

  8. Диагностику и дифференциальную диагностику сальмонеллеза

  9. Принципы терапии, неотложные мероприятия при синдромах инфекционного токсикоза

  10. Критерии выздоровления, правила выписки и диспансеризации

  11. Противоэпидемические и профилактические мероприятия в очаге сальмонеллезной инфекции


Студент должен уметь:

  1. правильно собрать анамнез и произвести осмотр больного

  2. при объективном исследовании выявить клинические симптомы и лабораторные, поставьте предварительный диагноз

  3. Обосновать программу терапии, проведение оральной и внутривенной регидратации

  4. Оказать терапию при развитии осложнений

  5. Мероприятия в очаге инфекции и вопросы профилактики




Основная литература, рекомендованная федеральной программой:

^ 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.

^ 5. Инфекционные болезни в поликлинической практике. Соринсон С.Н. СПб: Гиппократ, 1993

6. Маски инфекционных болезней. Ю.В. Лобзин, Ю.П. Финогеев. СПб: ООО Фолиант, 2003


Дополнительная.

^ 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В., 2008



III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

^ 1. Назовите известные вам виды сальмонелл и основные факторы патогенности возбудителя.


2. Допишите недостающие слова в ниже следующем тексте:

Сальмонеллез является , так как резервуаром и источником возбудителя являются . Основной механизм передачи - , который реализуется в основном путем, а также и путями. Факторами передачи являются


^ 3. Составьте схему патогенеза сальмонеллеза. Чем обусловлены диарейный синдром и синдром общей интоксикации при сальмонеллезе?


4. Какие формы сальмонеллеза выделяют в зависимости от клинических особенностей?


^ 5. Гастроинтестинальная форма сальмонеллеза в зависимости от уровня поражения ЖКТ подразделяется на:

а)

б)

в)


6. Дополните:

Бактерионосительство может быть:

а)

б)

в)


7. Тифоподобный и септический варианты сальмонеллеза являются вариантами формы сальмонеллеза. Назовите клинико-лабораторные признаки, характеризующие эти варианты течения сальмонеллеза.


^ 8. Какие осложнения наиболее часто встречаются при сальмонеллезе?


9. С какими заболеваниями проводят дифференциальную диагностику сальмонеллеза в зависимости от его клинической формы.


^ 10. Какие методы лабораторной диагностики используют для подтверждения диагноза?


11. Принципы терапии сальмонеллеза.


12. Показано ли назначение антибактериальных препаратов при сальмонеллезе? Обоснуйте.


^ 13. Назначьте лечение больному с диагнозом: Сальмонеллез, генерализованная форма (тифоподобный вариант). Выпишите рецепты на препараты


Тестовые задания к самостоятельной работе по теме

« Сальмонеллез»


Указать правильный ответ

^ 1. В основе классификации сальмонелл лежит:

а) Патогенность

б) Источник инфекции

в) Антигенная структура по 0-антигенам

г) Антигенная структура по Н-антигенам

д) Антигенная структура по К-антигенам


^ 2. Основные источники сальмонеллезной инфекции:

а) Крупный рогатый скот

б) Свиньи, овцы, утки, куры

в) Больной или носитель

г) Собаки, кошки, мышевидные грызуны, дикие птицы

д) Все перечисленные


^ 3. Основные звенья патогенеза сальмонеллеза:

а) Инвазия сальмонелл в слизистую оболочку тонкой кишки

б) Водно-электролитные потери

в) Эндотоксинемия

г) Интоксикация, гемодинамические нарушения

д) Все перечисленное


^ 4. Инкубационный период при гастроинтестинальной форме сальмонеллеза чаще составляет

а) До 6 часов

б) От 12 до 24 часов

в) От 25 до 48 часов

г) От 49 до 72 часов

д) Более 72 часов


^ 5. При контактном пути передачи сальмонеллеза инкубационный период чаще составляет:

а) До 6 часов

б) От 7 до 24 часов

в) От 25 до 48 часов

г) От 49 до 72 часов

д) Более 72 часов


^ 6. При неосложненной гастроинтестинальной форме сальмонеллеза наблюдаются все перечисленные симптомы, кроме:

а) Высокой лихорадки, интоксикации

б) Желтухи, геморрагического синдрома

в) Схваткообразных болей в животе

г) Тошноты, рвоты, частого жидкого стула

д) Обезвоживания


^ 7. Выраженность интоксикации при сальмонеллезе определяется всеми перечисленными симптомами, кроме:

а) Обшей слабости

б) Головной боли

в) Головокружения

г) Частоты стула

д) Ломоты, болей в суставах


^ 8. Особенности гастроэнтеритического синдрома при сальмонеллезе включают:

а) Упорную тошноту, рвоту, не приносящую облегчения

б) Схваткообразные боли в животе, усиливающиеся перед дефекацией

в) Обильный водянистый зловонный стул

г) Болезненность при пальпации в эпигастральной, околопупочной и илеоцекальной областях

д) Все перечисленное


^ 9. При сальмонеллезе отмечаются все перечисленные изменения стула, кроме

а) Жидкого водянистого с сохранением калового характера

б) Типа «болотной тины»

в) Слизисто-кровянистого

г) Типа «малинового желе»

д) Типа «мясных помоев»


^ 10. Симптомами поражения нервной системы при сальмонеллезе является все перечисленное, кроме:

а) Слабости, вялости нервной

б) Головной боли

в) Расстройства сна

г) Тошноты, рвоты

д) Менингеальных симптомов


^ 11. К признакам септического варианта генерализованной формы сальмонеллеза относится все перечисленное, кроме:

а) Лихорадки неправильного типа, отсутствия цикличности в течении болезни

б) Длительного гастроэнтеритического синдрома

в) Озноба, потов

г) Гепатоспленомегалии, возможной желтухи

д) Формирования вторичных септикопиемических очагов


^ 12. При тифоподобном варианте генерализованной формы сальмонеллеза наблюдается:

а) Волнообразная, ремиттирующая или постоянная лихорадка

б) Нарастание токсического синдрома после прекращения кишечных дисфункций

в) Головная боль, слабость, нарушение сна

г) Относительная брадикардия, снижение АД

д) Все перечисленное

^ 13. К другим симптомам тифоподобного варианта сальмонеллеза относятся:

а) Розеолезная сыпь

б) Утолщенный язык с отпечатками зубов

в) Рассеянные сухие хрипы в легких

г) Увеличение печени, селезенки

д) Все перечисленное


^ 14. Критериями тяжести болезни при сальмонеллезе является все перечисленное, кроме:

а) Лихорадки

б) Выраженности интоксикации

в) Частоты стула

г) Продолжительности инкубационного периода

д) Токсического поражения миокарда


^ 15. В лечение гастроинтестинальной формы сальмонеллеза не входит:

а) Антибактериальная терапия

б) Восстановление водно-электролитного баланса

в) Дезинтоксикация

г) Спазмолитики

д) Вяжущие средства


Ответы:


1 – в 6 – д 11 - в

2 – д 7 – г 12 - д

3 – д 8 – д 13 - д

4 – б 9 – г 14 - г

5 – д 10 – г 15 - а


Тема «Ботулизм».


^ I. Вопросы для самоконтроля.

  1. Определение ботулизма

  2. Этиология ботулизма

  3. Эпидемиология ботулизма

  4. Патогенез и патологическая анатомия ботулизма

  5. Клинические проявления ботулизма

  6. Лечение ботулизма


^ II. Целевые задачи


Студент должен знать:

  • Этиологию и эпидемиологию ботулизма

  • Патогенез и патологическую анатомию ботулизма

  • Клиническую классификацию и характеристику различных клинических форм болезни

  • Методы диагностики ботулизма

  • Методы этиопатогенетической терапии, особенно фульминантных форм

  • Мероприятия в очаге инфекции и вопросы профилактики



Студент должен уметь:

  1. Правильно собрать анамнез.

  2. Детально выяснить существенные сведения эпидемиологического анамнеза

  3. Провести объективное исследование больного

  4. Анализировать объективные и субъективные данные с целью установления диагноза

  5. Дифференцировать ботулизм от сходных заболеваний

  6. Оказать экстренную врачебную помощь больному ботулизмом в домашних условиях

  7. Правильно собрать необходимый материал для лабораторных исследований

  8. Провести дезинтоксикационную терапию

  9. Методику проведения ИВЛ

  10. Провести разъяснительную работу среди населения по профилактике ботулизма



Основная литература, рекомендованная федеральной программой:

^ 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.


Дополнительная.

^ 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.

3. Михайлов В.В. Ботулизм. Л., 1980

4. Никифоров В.Н., Никифоров В.В. Ботулизм М., 1985

^ 5. Клиническое течение и лечение ботулизма. Сов. мед. 1969, №2.

6. Локтионов С.И. Ботулизм. Неотложная помощь при острых отравлениях.




III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. Охарактеризуйте возбудителя ботулизма




  1. Назовите особенности эпидемиологии ботулизма.




  1. Перечислите основные звенья патогенеза ботулизма.




  1. Каковы начальные клинические проявления ботулизма?




  1. Какие клинические неврологические синдромы наблюдаются при ботулизме.




  1. Продолжите:

Особенностями неврологических расстройств при ботулизме являются:

- нарушение иннервации мышц, находящихся в условиях постоянного и высокодифференцированного функционирования



  1. ^ Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

Критерием тяжелого течения считается множественность неврологических проявлений:

- нарушение глотания

- нарушение …

- развитие паралича… , приводящее к остановке …


  1. Какие клинические проявления могут свидетельствовать о параличе дых. мускулатуры. Перечислите…




  1. ^ Укажите правильный ответ: дифференциальный диагноз при ботулизме проводят со следующими заболеваниями:

а) холерой

б) пищевыми токсикоинфекциями

в) амебиазом

г) дифтерийной полинейропатией

д) дизентерией


^ 10. Составьте таблицу дифференциальной диагностики ботулизма со следующими нозологиями


^ Клинич. признаки

ботулизм

ПТИ

сальмонеллез

Грибное отравление


















Выберите правильный ответ:

^ 11. Осложнениями при ботулизме могут быть:

а) аспирационная пневмония

б) глухота

в) обезвоживание

г) параличи конечностей

д)острая дыхательная недостаточность


^ 12. Для лабораторного подтверждения ботулизма применяются следующие методы:

а) реакция Хеддельсона

б) внутрикожная проба Бюрне

в) люмбальная пункция

г) реакция нейтрализации в биологической пробе на мышах

д) РСК с антигеном Провачека


^ 13. Какой материал берут для исследования на обнаружение экзотоксина ботулизма?


14. Дополните:

При подозрении на ботулизм участковый терапевт обязан провести следующие мероприятия:

а) Промыть больному желудок через зонд 5% р-ром гидрокарбоната натрия. Поставить высокую очистительную клизму с таким же раствором.

б) Собрать промывные воды для исследования

в) …………..


г)…………..


д)……..........


^ 15. Какие виды дезинтоксикации применяются при лечении ботулизма? Как они проводятся?



  1. Значение промывания желудочно-кишечного тракта в лечении ботулизма.




  1. Каковы принципы лечения ботулизма?




  1. Показания перевода больного в ОИТ?




  1. Перечислите профилактические мероприятия, позволяющие предупредить ботулизм




  1. Какая клиническая симптоматика является критерием выписки больного из стационара?




  1. Задача. Больной жалуется на тошноту, рвоту, общую слабость, боль в подложечной области, частый водянистый стул, без патологических примесей. За 6 часов до заболевания поел свежесобранные грибы, жареные, приготовленные за день до употребления. При объективном исследовании выявлено: бледность лица, сухость языка, приглушение сердечных тонов, снижение АД, тахикардия, болезненность при пальпации в эпи- и мезогастральной области, жидкий водянистый стул, без патологических примесей.


^ Поставьте предварительный диагноз, план обследования и лечения?


Тестовые задания к самостоятельной работе по теме «Ботулизм»


Указать правильный ответ


^ 1. Для больных ботулизмом характерны все перечисленные жалобы, кроме:

а) Головной боли

б) Слабости

в) Нарушения зрения

г) Сухости во рту

д) Нарушения глотания


^ 2. При ботулизме отмечаются все перечисленные глазные симптомы, кроме:

а) Птоза

б) Мидриаза, нистагма

в) Вялой реакции зрачков на свет, нарушения конвергенции и аккомодации

г) Повышения корнеального рефлекса

д) Ограничения движения глазных яблок, экзофтальма


^ 3. Признаками глоссофарингоневрологических расстройств при ботулизме является все перечисленное, кроме:

а) Затруднения при открывании рта, боли при жевании

б) Нарушения глотания, вытекание жидкости через нос

в) Речи с носовым оттенком, дизартрии

г) Осиплости голоса, афонии

д) Сухости во рту


^ 4. Нарушение иннервации мышц при ботулизме проявляется всем перечисленным, кроме:

а) Резкой общей слабости

б) Нарушением кожной чувствительности

в) Слабости и парезов мышц шеи и верхних конечностей

г) Недостаточности дыхательных мышц

д) Нарушения походки


^ 5. В начальном периоде заболевания при ботулизме наблюдается:

а) Бледность кожных покровов

б) Повышение АД

в) Тахикардия

г) Все перечисленное

д) Ничего из перечисленного


^ 6. Критериями тяжести заболевания при ботулизме является все перечисленное, кроме:

а) Выраженности гастроинтестинального синдрома и глазных симптомов

б) Миастенического синдрома

в) Нарушения глотания

г) Степени острой дыхательной недостаточност

д) Гемодинамических нарушений


^ 7. Клиническими проявлениями дыхательной недостаточности при ботулизме является все перечисленное, кроме:

а) Отсутствия диафрагмального дыхания

б) Резкого ограничения подвижности межреберной мускулатуры

в) Исчезновения кашлевого рефлекса

г) Дизартрии

д) Учащения дыхания, снижения жизненной емкости легких


^ 8. Основным критерием для перевода больных ботулизмом на искусственную вентиляцию легких является:

а) Ощущение «недостатка воздуха»

б) Выраженность одышки и частота дыхания

в) Показатель жизненной емкости легких

г) Выраженность глоссофарингоневрологических расстройств

д) Тахикардия


^ 9. Материалом для лабораторного исследования при ботулизме может быть все перечисленное, кроме:

а) Крови

б) Кала

в) Мочи

г) Содержимого желудка

д) Желчи


^ 10. Основным методом лабораторной диагностики ботулизма является:

а) Выделение возбудителя от больного

б) Реакция нейтрализации на животных

в) Реакция связывания комплемента

г) Иммуноферментный анализ

д) ПЦР-диагностика


^ 11. Ботулизм дифференцируют с:

а) Отравлением беленой

б) Отравлением ядовитыми грибами

в) Бульбарной формой полиомиелита

г) Пищевыми токсикоинфекциями

д) Со всем перечисленным


^ 12. Лечение больных ботулизмом:

а) Промывание желудка и очистительная клизма

б) Антибиотики широкого спектра действия

в) Дезинтоксикационная терапия

г) Введение лечебной противоботулинической сыворотки

д) ИВЛ при дыхательных расстройствах

е) Все перечисленное


Ответы:


1 – а 7 - г

2 – г 8 - в

3 – а 9 - д

4 – б 10 - б

5 – г 11 - д

6 – а 12 - е

Тема «ПТИ»


^ I. Вопросы для самоконтроля.

1. Определение ПТИ

2. Этиология ПТИ

3. Классификация ПТИ

4. Патогенез ПТИ

5. Клинические проявления ПТИ различной этиологии

6. Диагностика и лечение


^ II. Целевые задачи


Студент должен знать:

  1. Определение ПТИ

  2. Этиология ПТИ

  3. Классификация ПТИ

  4. Патогенез ПТИ

  5. Клинические проявления ПТИ

  6. Методы диагностики и принципы лечения



Студент должен уметь:

  1. Правильно собрать анамнез болезни, и, произведя осмотр больного, выявить наиболее значимые для диагноза ПТИ признаки заболевания.

  2. Целенаправленно изучить эпидемиологический анамнез больного.

  3. Произвести забор испражнений для бактериологического исследования

  4. Дать оценку результатам лабораторных методов обследования

  5. Провести дифференциацию со сходными инфекционными, а также неинфекционными заболеваниями

  6. Установить показания госпитализации

  7. Осуществить лечение больного в домашних условиях

  8. Организовать работу в эпид. очаге по месту жительства

Основная литература:

^ 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.

^ 5. Инфекционные болезни: Цветной атлас. Р. Эмонд, Х. Роуланд, Ф. Уэлсби


Дополнительная.

1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.

^ 3. Пищевая токсикоинфекция. Мет. пособие под редакцией Суановой Р.Б., Отараевой Б.И., г.Владикавказ, 2008


III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. ПТИ это -




  1. ^ Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

Наиболее частыми возбудителями болезни являются:

Clostridium perfringens,

Proteus vulgaris (назовите еще не менее 5 возбудителей ПТИ)



  1. ^ Допишите недостающие слова в нижеследующем тексте:

ПТИ относятся к … , так как источниками возбудителей могут быть как… , так и…

  1. Составьте схему патогенеза ПТИ.




  1. Чем определяется степень тяжести болезни? (назовите основные синдромы и симптомы, определяющие их выраженность).




  1. Назовите основные клинические проявления стафилококковой ПТИ и возможные осложнения.




  1. Назовите клинические проявления ПТИ, вызванной Cl. perfringens и возможные осложнения.




  1. Назовите клинические проявления и возможные варианты течения протеоза?




  1. Принципы диагностики ПТИ. Какие методы специфической диагностики используют для подтверждения этиологии ПТИ?




  1. С какими заболеваниями инфекционной и неинфекционной природы приходится проводить дифференциальный диагноз?




  1. Назовите основные принципы терапии ПТИ.




  1. Какие растворы используют для проведения оральной и внутривенной регидратации?




  1. Перечислите препараты, укажите механизм действия и способы приема препаратов для лечения диарейного синдрома (не менее 5).




  1. Назначьте лечение больному с диагнозом: ПТИ, гастроэнтеритический вариант, III степень обезвоживания. Произведите расчет необходимого объема жидкости для регидратационной терапии, если вес больного 80 кг.



Тестовые задания к самостоятельной работе по теме «ПТИ»


Указать правильный ответ


^ 1. Эпидемиология пищевых токсикоинфекций характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) Возбудители попадают в пищу из внешней среды

б) Возможно эндогенное инфицирование пищевых продуктов

в) Путь заражения алиментарный

г) Часто протекают в виде вспышек

д) Возможно парентеральное заражение


^ 2. В патогенезе пищевых токсикоинфекций учавствует все перечисленное, кроме:

а) Местного действия токсинов в желудочно-кишечном тракте

б) Общетоксического синдрома

в) Нарушения синтеза биологически активных веществ

г) Развития аутоиммунных реакций

д) Развития гастроэнтерита


^ 3. Под воздействием токсинов при пищевых токсикоинфекциях в желудочно-кишечном тракте происходят все перечисленные изменения, кроме:

а) Воспаления слизистой оболочки

б) Изменения синтеза различных биологических веществ

в) Нарушения моторики желудочно-кишечного тракта

г) Атрофии ворсинок кишечного эпителия

д) Повышения проницаемости клеточных мембран


^ 4. Развитие синдрома гастроэнтерита и водно-электролитные потери при пищевых токсикоинфекциях обусловлены:

а) Активацией аденилциклазы, усиленным образованием циклического аденозин 3,5 – монофосфата

б) Стимуляцией кишечной секреции

в) Нарушением реабсорбиции воды и электролитов

г) Усилением секреции ионов хлора, снижением спонтанной реабсорбиции натрия

д) Всем перечисленным


^ 5. К основным характеристикам стафилококкового энтеротоксина относится все перечисленное, кроме:

а) Хорошо переносит низкие температуры

б) Хорошо переносит высокие температуры

в) Длительно сохраняется во внешней среде

г) При нагревании до 100°С разрушается в течение 5 минут

д) Устойчив к действию алкоголя


^ 6. Носителями энтеротоксических штаммов стафилококка чаще являются больные, страдающие всеми перечисленными заболеваниями, кроме:

а) Хронического холецистита, пиелонефрита

б) Кариеса зубов

в) Хронического ринита

г) Хронического тонзиллита

д) Гнойничковых заболеваний кожи


^ 7. Длительность инкубационного периода при пищевой токсикоинфекций клостридиальной этиологии обычно составляет:

а) Менее 6 часов

б) От 6 до 24 часов

в) От 25 до 48 часов

г) От 48 до 96 часов

д) Более 96 часов


^ 8. Основным механизмами патогенеза пищевой токсикоинфекций клостридиальной природы являются все перечисленные, кроме:

а) Повреждения слизистой кишечника токсинами

б) Повреждения слизистой оболочки кишки бактериями

в) Развития некротического энтерита

г) Токсемии

д) Бактериемии


^ 9. К характерным клиническим симптомам пищевой токсикоинфекций клостридиальной природы относятся:

а) Сильные боли в животе

б) Тошнота, рвота

в) Жидкий кровавый стул до 20 раз и больше в сутки

г) Выраженное обезвоживание, отсутствие лихорадки

д) Все перечисленное


^ 10. Дифференцировать отравление ядовитыми грибами от пищевой токсикоинфекций позволяют:

а) Тошнота, рвота, частый жидкий стул

б) Водно-электролитные нарушения

в) Боли в животе

г) Раннее увеличение и болезненность печени, желтуха

д) Головная боль, головокружение, слабость, гипотония

Ответы:

1 – д 6 - а

2 – г 7 - б

3 – г 8 - б

4 – д 9 - д

5 – г 10 - г


Тема: «Холера»


^ I. Вопросы для самоконтроля

  1. Определение холеры

  2. Этиология холеры

  3. Эпидемиология холеры

  4. Патогенез и патологическая анатомия холеры

  5. Клинические проявления холеры

  6. Лечение холеры


^ II. Целевые задачи


Студент должен знать:

1.План обследования больного

2. Этиологию и эпидемиологию холеру

3. Звенья патогенеза, механизм развития диарейного синдрома

^ 4. Клиническую картину

5.Степени обезвоживания при холере

6. Осложнения

7.Диагностику и дифференциальную диагностику

8.Принципы регидратационной терапии

^ 9.Противоэпидемические мероприятия в очаге холеры


Студент должен уметь:

1. правильно собрать анамнез и произвести осмотр больного, выявить характерные клинические признаки холеры

2. организовать забор и доставку материала для бактериологического исследования

3. поставить предварительный диагноз

определить степень обезвоживания по клиническим и лабораторным данным

4. диагностировать осложнения холеры (гиповолемический шок, острая почечная недостаточность)

5. провести дифференциальный диагноз со сходными по клиническим проявлениям инфекционными и неинфекционными болезнями

6. с учетом степени обезвоживания назначить базисную регидратационную терапию

7. оценить адекватность проводимой терапии по исчезновению клинических симптомов обезвоживания и нормализации лабораторных показателей

8. выписать основные регидратационные р-ры

9. провести противоэпидемические мероприятия в очаге холеры с учетом действующих в конкретных условиях путей и факторов передачи

Основная литература, рекомендованная федеральной программой:

^ 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

^ 3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995

4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2004. – 816 с.

^ 5. Инфекционные болезни в поликлинической практике. Соринсон С.Н. СПб: Гиппократ, 1993

6. Маски инфекционных болезней. Ю.В. Лобзин, Ю.П. Финогеев. СПб: ООО Фолиант, 2003


Дополнительная.

^ 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005

2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.




III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. К какой группе инфекций относится холера?




  1. Каким биотипом холерного вибриона обусловлена современная пандемия холеры, в чем его особенности как этиологического фактора?




  1. Назовите факторы патогенности возбудителя. Какие особенности патогенеза определяют тяжесть течения и эпидемическую опасность холеры




  1. Выберите правильный ответ:

^ Источником возбудителя холеры являются

- больной холерой

- вибрионоситель

- больной с холероподобной диареей

- носитель НАГ- вибрионов

- птицы с холероподобной диареей


  1. Как вы считаете: кто представляет эпидемиологическую опасность для окружающих:

- больной типичной формой холеры

- больной атипичной формой холеры

- транзиторный вибрионоситель


  1. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте

Назовите:

- механизм передачи…

- пути его реализации…

- путь передачи…


  1. Перечислите наиболее ранние клинические признаки холеры




  1. Назовите клинические признаки, свидетельствующие об обезвоживании организма




  1. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

Каков характер температурной реакции у больных холерой:

- температура нормальная

- в продромальном периоде температура …

- при тяжелом течении температура…


  1. Каков характер стула при холере?




  1. Каковы физиологические показатели кислотно-основного состояния крови и электролитного баланса? Какие отклонения от нормы происходят при обезвоживании организма у больных холерой




  1. ^ Как оценить степень обезвоживания при холере и какова клинико-патогенетическая характеристика отдельных степеней




  1. Допишите: При обезвоживании III – IV степени наиболее типичны следующие лабораторные показатели:

- высокий удельный вес плазмы

-

-

-

-


  1. Каковы клинические проявления при IV степени дегидратации




  1. Назовите патогномоничные симптомы холеры III – IV степени дегидратации




  1. Что такое алгид?




  1. Каков механизм развития ОПН при холере?




  1. Продолжите:

Для подтверждения диагноза, оценки степени дегидратации и назначения адекватной регидратационной терапии, а также этиологической расшифровки заболевания необходимо провести следующее:


1.собрать анамнез развития болезни, эпиданамнез и объективно обследовать больного

2. взвесить больного и …

3. определить по часовому графику объем…

4. проводить почасовые измерения…

5. определить индекс гематокрита…

6. производить забор … для бактериологического исследования


  1. Как произвести забор материала для бактериологического исследования?




  1. С какими заболеваниями приходится дифференцировать холеру?



^ 21. Каковы принципы регидратационной терапии?


22. Какие осложнения возможны в ходе внутривенной регидратации?


23. Каковы показания к проведению оральной регидратации?


^ 24. Перечислите и выпишите основные полиионные кристаллоидные растворы для проведения оральной и внутривенной регидратации



  1. Правила выписки из стационара пациентов, перенесших холеру.




  1. Перечислите противоэпидемические мероприятия, проводимые при выявлении больного холерой.




  1. ^ Составьте ситуационную задачу, из которой бы следовало, что у больного диагноз: Холера. Обезвоживание III степени, а затем IV



Тестовые задания к самостоятельной работе по теме

«Холера»


Указать правильный ответ


^ 1. Возбудитель холеры обладает всеми перечисленными свойствами, кроме:

а) Грамотрицателен

б) Обладает большим полиморфизмом

в) Элективной средой роста является щелочная пептонная вода и мясо-пептонный агар

г) Облигатный анаэроб

д) Имеет 5 фаготипов


^ 2. Для холерного вибриона характерны:

а) Токсин бактериальной оболочки - эндотоксин

б) Токсин клетки - «фактор проницаемости»

в) Холероген - экзотоксин

г) Все перечисленное

д) Ничего из перечисленного


^ 3. Бактериологическому исследованию при холере подлежит все перечисленное, кроме:

а) Рвотных масс

б) Фекалий

в) Крови

г) Желчи

д) Отрезков тонкой кишки трупов


^ 4. В патогенезе холеры имеет значение все перечисленное, кроме

а) Проникновения и размножения вибрионов в тонком кишечнике

б) Выделения холерными вибрионами энтеротоксина и нейраминидазы, активирующих системы циклического аденозинмонофосфа

в) Развития синдрома электролитной диареи

г) Развития гемоконцентрации, гиповолемии, метаболических расстройств

д) Потери белков плазмы


^ 5. Потеря воды при холере происходит за счет:

а) Внеклеточной жидкости

б) Внутрисосудистой жидкости

в) Внутриклеточной жидкости

г) Перспирации

д) Все ответы правильны


^ 6. Патологоанатомические изменения при холере представлены:

а) Резким обезвоживанием всех тканей, сгущением крови

б) Серозные оболочки полнокровны с точечными кровоизлияниями

в) Слизистая желудка, тонкого и толстого кишечника набухшая, полнокровная с мелкими кровоизлияниями

г) В паренхиматозных органах - дистрофические изменения

д) Все перечисленное


^ 7. Возможны следующие клинические формы холеры:

а) Холерный энтерит и гасртоэнтерит

б) холерный энтерит

в) холерный гастроэнтерит

г) холерный энтерогастрит

д) Все перечисленное


^ 8. Клинические признаки легкой формы холеры включают все перечисленное, кроме:

а) Субфебрильной температуры

б) Отсутствия судорог мышц

в) Умеренно выраженной сухости слизистой рта

г) Понос не более 10 раз

д) Сгущение крови отсутствует


^ 9. Клинические признаки средне-тяжелой формы холеры включают все перечисленное, кроме:

а) Фебрильной температуры

б) Локальных судорог

в) Выраженной сухости слизистой рта

г) Снижение тургора кожи

д) Обильного стула до 10 раз в сутки


^ 10. Клинические признаки тяжелой формы холеры, включают все перечисленное, кроме:

а) Субнормальной температуры

б) Одышки, тотального цианоза

в) Обезвоживания III степени

г) Поноса и рвоты без счета

д) Анурии


^ 11. При гиповолемическом шоке, обусловленном холерой, имеет место все перечисленное, кроме:

а) Тахикардии, одышки, цианоза, гипотензии

б) Многократного обильного стула

в) Анурии

г) Уменьшения массы циркулирующей крови и плазмы, сгущения крови

д) Гипоксии артериальной крови, гипероксии венозной крови


^ 12. Острая почечная недостаточность при холере развивается в результате всех перечисленных причин, кроме:

а) Снижения артериального давления

б) Гиповолемии

в) Гипокалиемии

г) Нарушения клубочковой фильтрации

д) Сгущения крови


^ 13. Для регидратации у больных холерой применяются все перечисленные растворы, кроме:

а) Раствора «Трисоль»

б) Раствора «Дисоль»

в) Раствора «Квартасоль»

г) Растворов «Хлосоль», «Лактосоль»

д) Полиглюкина


14. К препаратам, используемым при антибактериальной терапии больных холерой, относятся все перечисленные, кроме:

а) Тетрациклинов

б) Левомицетина (хлорамфеникол)

в) Фторхинолонов

г) Препаратов нитрофуранового ряда

д) Сульфаниламидов


Ответы:


1 – г 8 - а

2 – г 9 - а

3 – в 10 - д

4 – д 11 - б

5 – г 12 - в

6 – д 13 - д

7 – д 14 - д


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим
Самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по ортопедической стоматологии
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по микробиологии полости

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов Vкурса стоматологического
Тема занятия: Анатомо-морфологические и физиолого-функциональные особенности внчс
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов IV курса
Тема №7 Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям по инфекционным болезням для лечебного факультета iconМетодические разработки для самостоятельной подготовки студентов лечебного факультета к практическим

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы