|
Скачать 51.78 Kb.
|
Содержание
Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница).Чтение стихотворения на чувашском языке « Çуркунне» К. Иванова. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Веселая поляна» Разработала и провела: воспитатель Николаева Е.Е Дата проведения: 17. 04. 2012 г. Новочебоксарск, 2012г. Цель: - Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница). - Поощрять применять разные приемы: вырезание по шаблону, обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (цветы и листья при создании образа бабочки; - закреплять приемы вырезания симметричных бабочек из бумаги сложенной вдвое, используя бумагу разной фактуры: двухстороннюю цветную, гофрированную, фантики; - продолжать развивать коллективное творчество. - напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных). - воспитывать осторожность и аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила обращения с ножницами. Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания. Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять. Материал: мультимедиа проектор, экран, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; лист картона зеленого цвета - «поляна» с заклеенными листочками. Подставка для ножниц с эмблемой: «Осторожно ножницы!» 8 штук; розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук. Предшествующая работа:
Литература:
Методические приемы:
Ход деятельности: Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её: Над цветком порхает пляшет, Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.) -Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Даша, ты согласна с ответом Саши? Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают. ^ -Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница). Педагог: - Природу надо беречь, т. е. не рвать цветы, не ловить бабочек. Но не всегда это правило соблюдают, послушайте рассказ. Педагог: - «В одном сказочном лесу. У опушки леса, на небольшой поляне росло множество цветов. Они были очень яркими и красивыми и так нежно пахли, что на поляну всегда слетались бабочки полакомиться сладким нектаром. Но однажды пришли на поляну две девочки, захотелось им набрать домой красивые букеты. Цветок за цветком срывали девочки и не заметили, как оборвали все цветы, и стало так пусто и скучно вокруг. Поняли девочки, что поступили плохо, но уже было поздно, погубили они красоту поляны. Педагог: - Ребята, давайте вернем жизнь сказочной поляне. Вы согласны помочь? А как мы можем это сделать? Педагог: - Да, вырежем из цветной бумаги цветы, бабочек и наша поляна снова расцветет яркими красками. Сейчас мы вспомним, как мы можем изобразить бабочек, какими приемами? Давайте обговорим, кто что будет выполнять? (Лена Л. И Яна И. приклеят на поляну цветы, Саша П. и Саша Н. – вырежут бабочек и украсят их). Педагог: - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую. (Дети проходят в мастерскую. На подставке для ножниц нарисован знак «Ножницы»). Педагог: - Для начала вспомним, о чем нам предупреждает знак «Ножницы»? («Об осторожном обращении с ножницами в ходе работы). Педагог: - Саша, каким способом ты будешь вырезать бабочек? (Способом симметричного вырезания). Педагог: - Как ты, Настя изобразишь бабочек? (приемом обрывания). Настя, какую бумагу ты выберешь для обрывания? Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику. Встаньте у своих столов. «Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел». (Самостоятельная работа детей под музыку). Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Снова сказочная полянка стала такой же веселой и яркой. ^ Килчẻ ыра çуркунне, Килче яче ашатса. Хẻвел савать тупере Хел ыйхинчен варатса. Терле, терле чечексен Ыра шарши саралать Султе кавак тупере Кайак сасси янарать. Анализ работ . Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Настя? Как ты изобразила бабочку, Лена? О чем мечтает твоя бабочки, Саша? Почему, Яна, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну? Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны. |