Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель icon

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель





Скачать 53.21 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель
Дата25.03.2013
Размер53.21 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения

в старшей группе «Прогулка на луг»


Цель:


Обогащать представления о полевых цветах Урала; учить отгадывать загадки о цветах; узнавать и называть их на картинках; формировать умение выполнять изображение полевого цветка в стиле обрывной аппликации, с помощью родителей; учить подбирать нужный цвет бумаги; отрывать кусочки примерно одинакового размера; наклеивать их равномерно на силуэтное изображение цветка; закреплять навык пользования клеем; учить располагать изготовленные цветы на коллективном панно – цветущий луг, с помощью родителей;

Развивать наблюдательность; внимание; мышление; речь;

Воспитывать бережное отношение к природе; чувство прекрасного;

Обогащать зрительные впечатления; упражнять зрительные функции; развивать ориентировку а пространстве; цветовосприятие; глазомер; мелкую моторику;


Материалы:


Демонстрационный: крупные детали цветов: ромашки, маки; зеленое полотно из ватмана; видеозапись к песне Ю. Антонова «Не рвите цветов, не рвите»; компьютер; проектор; музыка Чайковского «Вальс цветов»; презентация о луге и луговых цветах; бабочка; образец цветка из пластилина.

Раздаточный: пластилин разного цвета; картонная основа для создания цветка; детали цветка: стебель, листья, цветок.


^ Ход занятия:


Воспитатель:

(дети сидят на стульях перед проектором компьютера) (на вопросы отвечают все вместе)

Какое сейчас время года? (весна)

В конце весны и потом все лето распускаются прекрасные цветы в лесах, в полях, в лугах, в садах, украшая нашу планету и радуя наш взгляд.

Сегодня мы вместе с родителями полюбуемся цветами, угадайте где:

« По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!»

Что это за ковер? (луг)

Правильно, это луг.

(на экране показываются по очереди изображения разных цветущих лугов)

Воспитатель:

Очень красив цветущий луг. А как называются цветы, растущие на лугу? (луговые)

На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

Посмотрите, какие краски у природы.

(дети рассматривают изображение цветущих лугов на экране)

Отгадайте загадки про луговые цветы.

1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик) (на экране показывается изображение колокольчика)

2. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку (мак)

(на экране показывается изображение мака)

3. Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел (одуванчик) (на экране показывается изображение одуванчика)

4. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички (ромашка) (на экране показывается изображение ромашки)

5. Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?..(василек) (на экране показывается изображение василька)

Василек, ромашка, одуванчик, мак, колокольчик – это луговые цветы. Луговые цветы не только красивы, но и полезны. Их можно назвать лесной аптекой, потому что отвары некоторых луговых цветов используются для лечения разных болезней. Прошу родителей помочь назвать лечебные свойства луговых цветов.

(родители называют лечебные свойства ромашки, василька, одуванчика и других луговых цветов)

Воспитатель:

( детям показываются лепестки ромашки из бумаги )

От какого цветка лепестки? (ромашка)

Какая цветом серединка у ромашки? (желтая)

(показываются лепестки мака из бумаги)

От какого цветка лепестки? (мак)

Какого цвета серединка у мака? (черная)

(на полу раскладывается ватман зеленого цвета и детали цветов мака и ромашки из бумаги)

Создадим цветущий луг все вместе.

Девочки должны составить цветы ромашки, а мальчики – цветы мака.

(дети на полу на зеленом ватмане выкладывают из деталей ромашки и маки)

Красивый луг у нас получился.


Физминутка.


Воспитатель:

(Дети встают вокруг воспитателя)

Давайте мы тоже превратимся в цветы.

(дети выполняют движения вслед за воспитателем)

«В поле выросли цветки (руки плавно поднять вверх, потянуться)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок- (легкий бег)

Закружился лепесток. (кружение на месте)

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (присели)


^ Зрительная гимнастика


Воспитатель:

На такие прекрасные цветы слетаются бабочки.

(показывается бабочка)

Проследите глазами, куда полетела бабочка.

(бабочка передвигается влево, вправо, вверх, вниз, далеко, близко, по кругу)

(дети прослеживают глазами за движением бабочки)

Воспитатель:

Наш луг очень красивый, но сохранить мы его не сможем.

Давайте мы вместе с родителями сделаем аппликацию луговых цветов из пластилина и тогда цветущий луг долго будет радовать нас своей красотой.

(звучит «Вальс цветов»)

Прошу родителей забрать свой любимый «цветочек» и сесть вместе с ним за стол.

(родители вместе с детьми садятся за столы)

(на столах разложены пластилин разного цвета, картонная основа цветка, детали цветка – серединка, лепестки, стебель, листочки)

(показывается рисунок цветка)

Воспитатель:

Ребята, скажите, что есть у цветка? (стебель, серединка, лепестки, листочки)

Возьмите на столах детали цветка и выложите на столе цветок.

У нас получилась замечательная цветущая клумба.

А сейчас вместе родителями вы сделаете свой цветок из пластилина на бумаге.

(показываются образцы ромашки, василька, ландыша, мака из пластилина на картоне)

Выберите для себя картонную основу того цветка, который вы хотите сделать.

(дети вместе с родителями выбирают контурное изображение из картона понравившегося цветка)

Подумайте вместе с мамой, какого цвета вам нужен пластилин для лепестков и серединки вашего цветка.

Заполните внутренность вашего цветка пластилином нужного цвета путем размазывания пластилина по основе.

Сделайте у цветка серединку.

(показывается прием размазывания пластилина по картонной основе цветка)

А потом мы все вместе попробуем угадать, что за цветок вы вылепили.

(звучит музыка «Вальс цветов»)

(дети вместе с родителями изготавливают цветы)

(на столе раскладывается картон зеленого цвета)

(на него приклеиваются изготовленные детьми и родителями цветы)

Воспитатель:

Вот такой замечательный луг у нас получился.Какие цветы вы видите на нашем лугу? (ромашки, маки)

А мне еще раз хочется напомнить вам, что нужно беречь природу и она щедро откроет вам свою красоту и свои тайны.

(просмотр видеозарисовки к песне Ю. Антонова « Не рвите цветы»


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconСпецифика работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconПриказ № от 20 года положение о группе для детей с нарушением зрения государственного бюджетного

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconПояснительная записка Цель формирование компенсаторных способов деятельности с коррекцией отклонений

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconКонспект занятия по обж для детей старшей логопедической группы «Волшебный цветок здоровья»
Задачи: способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать привычку к здоровому образу жизни;...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconконспект занятия по валеологии "Профилактика нарушения зрения"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconПоложение о группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Общие положения

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) аппликации в подготовительной к школе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconПримерные комплексы общеразвивающих упражнений для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением зрения в старшей группе «Прогулка на луг» Цель iconРитмика для детей с нарушением зрения как средство оздоровления и гармонизации личности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы