Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров





Скачать 436 Kb.
Название Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров
Дата 16.03.2013
Размер 436 Kb.
Тип Программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


«Утверждаю»

проректор по учебной и

воспитательной работе,

доктор медицинских наук,

профессор А.Л. Бондаренко

«______»_____________2011 г.


ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

по специальности 060103 Педиатрия


Киров

2011

Программа итоговой государственной аттестации составлена на основании документов:

1. Положения об итоговой государственной аттестации выпускников педиатрического факультета Кировской государственной медицинской академии (2010 г.).

2. Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации за № 1155 от 25.03.2003.

3. Государственного образовательного стандарта (2000 г.)

4. Квалификационной характеристики врача-выпускника медицинского вуза по специальности 060103 Педиатрия (2000 г.)


Составители:

Декан педиатрического факультета, к.м.н., доцент Беляков В.А.

Зам. декана педиатрического факультета, к.м.н., доцент Токарев А.Н.


Программа обсуждена на заседании совета педиатрического факультета

Протокол №11

«30» августа 2011 г.


Декан педиатрического факультета (Беляков В.А.)


Утверждена Центральным методическим советом Кировской ГМА

протокол № 4 от «22»декабря 2011 г.

Секретарь ЦМС (Калинина С.Н.)


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Общие положения

1.1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

1.2. Этапы итоговой государственной аттестации

1.3. Требования к выпускникам медицинского вуза по специальности

2. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному

междисциплинарному экзамену

3. Общемедицинские проблемы

4. Перечень состояний и заболеваний

5. Перечень умений врача-выпускника

6. Учебно-методические материалы.

6.1. Перечень наглядных пособий.

6.2. Материалы для оценки знаний и умений студента.

7. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной

аттестации.

8. Дополнения и изменения к программе итоговой государственной

аттестации.

1. Общие положения


1.1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации.

Целью аттестации является оценка знания основ гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилактических, клинических дисциплин, необходимых для понимания этиологии, патогенеза, клиники, методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики основных болезней человека по специальности 060103 Педиатрия.

В соответствии с Положением итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 060103 Педиатрия проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена, целью которого является оценка теоретической и практической подготовленности, предусмотренной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060103 Педиатрия.

1.2. Этапы итоговой государственной аттестации.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 Педиатрия осуществляется поэтапно и включает следующие обязательные аттестационные испытания:

- проверку уровня освоения практических умений;

- проверку уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена на безмашинной или компьютерной основе;

- оценку умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования.

1.3. Требования к выпускникам медицинского вуза по специальности 060103 Педиатрия.

Теоретическая подготовка выпускников предусматривает знания основ гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, медико-биологических, медико-профилактических, клинических дисциплин.

Врач-выпускник, освоивший основную образовательную профес­сиональную программу по специальности 060103 Педиатрия, должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- профилактическую;

- диагностическую;

- лечебную;

- воспитательно-образовательную;

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской.

Врач-выпускник по специальности 060103 Педиатрия имеет право:

- проводить лечебно-профилактическую деятельность под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную деятельность. Самостоятельная лечебно-профилактическая деятельность разрешена при наличии сертификата специалиста и лицензии на право ведения определенного вида деятельности;

- заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Врач-выпускник по специальности 060103 Педиатрия при проведении профессиональной деятельности должен быть подготовлен к решению следующих задач:

- проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

- диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

- диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

- лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

- диагностика беременности, ведение физиологической беременности и прием родов;

- экспертиза трудоспособности больных;

- судебно-медицинская экспертиза;

- гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

- организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

- медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

- самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).

У врача-выпускника по специальности 060103 Педиатрия в результате подготовки в медицинском вузе должны быть сформированы принципы врачебной этики, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

Врач-выпускник по специальности 060103 Педиатрия должен уметь:

- осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

- анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи населению;

- проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

- проводить диагностику и лечение заболеваний и патологических состояний при оказании плановой и неотложной медицинской помощи, изучение которых предусмотрено учебными программами и планами обучения в медицинском вузе;

- вести медицинскую документацию;

- проводить судебно-медицинскую экспертизу; оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

- организовать работу подчиненного ему медицинского персонала;

- вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных, пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья;

- применять современные методы научного познания, средства и методы психолого-педагогического воздействия наличность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

- работать с лечебно-диагностической аппаратурой, с ЭВМ;

- участвовать в управлении и организации медицинской помощи населению.

Врач-выпускник по специальности 060103 Педиатрия в своей профессиональной деятельности должен применять знания (целостные представления):

- о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, этапах и тенденциях их развития;

- об основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностях, процессах и явлениях в норме и патологии, а также о строении, топографии и развитии клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, об особенностях организменного и популяционного уровней организации жизни;

- о математических методах решения профессиональных задач;

- об основных характеристиках лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаниях и противопоказаниях к назначению и применению для профилактики и лечения, оформлении рецептов;

- основ законодательства об охране здоровья граждан;

- прав и социальной защиты пациентов и медицинского персонала;

- иностранного и латинского языков для профессионального общения и работы с оригинальной литературой по специальности.


^ 2. Рекомендации по самостоятельной подготовке

к государственному междисциплинарному экзамену



Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по специальности 060103 Педиатрия включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос.

Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области педиатрии, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена и с другой - дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.


3. общемедицинские проблемы

1.1. Общественное здоровье и здравоохранение.

Критерии (показатели) общественного здоровья и их определение.

Основные факторы, определяющие здоровье населения.

Виды профилактики, основные задачи и показатели ее эффективности.

Методы изучения здоровья населения. Роль медицинской статистики в изучении состояния здоровья различных возрастно-половых групп населения и деятельности основных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

Правовые основы деятельности органов и учреждений здравоохранения.

Системы здравоохранения, особенности здравоохранения в России.

Основные принципы организации учреждений здравоохранения, структура и показатели деятельности. Особенности работы врача в амбулаторных и стационарных учреждениях.

1.2. Медицинская этика.

Морально-этические нормативы взаимоотношений врач-пациент, врач-врач, врач - средний и младший медперсонал, врач - родственники пациента. Врачебная тайна. Ответственность врача за профессиональные нарушения.

1.3. Возрастно-половые особенности функционирования организма.

1.4. Санитарно-эпидемиологические закономерности возникновения, развития и распространения болезней.

1.5. Роль иммунных нарушений в патогенезе разных заболеваний, гуморальный и клеточный иммунитет.


^ 4. Перечень состояний и заболеваний

I. Инфекционные и паразитарные болезни

Кишечные инфекции и инвазии: брюшной тиф, паратифы, дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, холера, ботулизм, вирусные гепатиты, иерсиниоз, амебиаз, лямблиоз, гельминтозы.

Воздушно-капельные инфекции: ОРВИ, синдром крупа ОРВИ, грипп, аденовирусная инфекция, герпетическая инфекция, краснуха, корь, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, инфекционный мононуклеоз, микоплазменная инфекция, полиомиелит, туберкулез.

Трансмиссивные инфекции: сыпной тиф, малярия.

Антропозоонозные инфекции: бруцеллез, чума, туляремия, сибирская язва, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, бешенство.

Инфекции наружных покровов: рожа, столбняк.

Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем: гонорея, сифилис, СПИД (ВИЧ-инфекция), хламидиоз, трихомониаз.

Грибковые поражения.

II. Новообразования (по всем системам органов - злокачественные и доброкачественные)

III^ . Болезни крови и кроветворных органов

Анемии: постгеморрагические, железодефицитные, В12 -фолиево-дефицитные, апластические, гемолитические врожденные и приобретенные (иммунные и неиммунные).

Панцитопении, агранулоцитоз.

Геморрагические синдромы: тромбоцитопения, гемофилия, болезнь Рандю-Ослера, геморрагический васкулит, ДВС-синдром, гемолитическая болезнь новорожденных, лучевая болезнь.

Гемобластозы: острые лейкозы у детей и взрослых, хронические лейкозы, миеломная болезнь, истинная полицитемия (эритремия); лимфомы (лимфогрануломатоз и другие). Лейкемоидные реакции.

Гемотрансфузионные реакции.

Эозинофилии.

IV. Болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ.

Болезни щитовидной железы: эндемический зоб, диффузный токсический зоб, аденомы, рак, тиреодит, гипотиреоз, микседема.

Гипер- и гипопаратиреоз.

Гипофизарно-гипоталамические нарушения: акромегалия, нанизм, болезнь Иценко-Кушинга, несахарный диабет.

Сахарный диабет 1 и 2 типа, кетоацидоз, гиперосмолярная кома, макро- и микроангиопатии. Гипогликемия, гиперинсулинизм.

Болезни надпочечников: глюкостерома (синдром Иценко-Кушинга), альдостерома (синдром Конна), феохромоцитома, адрено-генитальный синдром, надпочечниковая недостаточность.

Болезни яичников: гиперэстрогенизм, гипогонадизм, склерокистоз-ный овариальный синдром (Штейна-Левенталя). Мастопатии.

Нарушения обмена веществ: ожирение, дислипидемии, гепатолен-тикулярная дегенерация (болезнь Вильсона-Коновалова), гемохроматоз.

V. Психические болезни

Неврозы (неврастения, истерия), фобии, состояние тревоги, нарушения настроения.

Нарушения, связанные с алкоголизмом и наркоманиями. Алкогольные психозы, острая алкогольная интоксикация.

Шизофрения, маниакально-депрессивный психоз. Инволюционный психоз.

Половые расстройства: вагинизм, гиперсексуальность, импотенция, фригидность.

VI. Болезни нервной системы

Невриты и невралгии, полинейропатии, дискогенные радикулопатии при заболеваниях позвоночника.

Острые нарушения мозгового кровообращения (инсульт, тромбоз, эмболия), субарахноидальное кровотечение, синдром повышенного внутричерепного давления; дисциркуляторная энцефалопатия, перинатальная энцефалопатия.

Менингит, энцефалит, абсцесс, нейросифилис, миелит.

Болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона.

Миастении, детский церебральный паралич, мигрень, эпилепсия.

Энурез.

VII. Болезни глаз

Острый конъюнктивит, дакриоцистит, блефарит, ячмень; ретинопатии при заболеваниях внутренних органов; близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, катаракта, глаукома, кератит, отслойка сетчатки, слепота.

VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка

Глухота, тугоухость, отит, мастоидит, отосклероз, неврит слухового нерва, болезнь Меньера.

IX. Болезни системы кровообращения

Болезни эндокарда: ревматический и инфекционный эндокардит, приобретенные пороки сердца.

Врожденные пороки: открытый артериальный проток, дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородки, тетрада Фалло, коарктация аорты.

Болезни миокарда: миокардиты, кардиомиопатии, дистрофии миокарда.

Болезни перикарда: перикардиты фибринозный, экссудативный, констриктивный, тампонада сердца, травматические повреждения сердца.

Артериальные гипертензии: эссенциальная (гипертоническая болезнь), симптоматические. Нейроциркуляторная дистония.

Атеросклероз, дислипидемии. Ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Расслаивающая аневризма аорты.

Недостаточность кровообращения: острая, хроническая, застойная.

Нарушение ритма и проводимости сердца: экстрасистолия, мерцание и трепетание предсердий, пароксизмальные тахикардии, фибрилляция желудочков, асистолия, блокады.

Заболевания периферических артерий: эндартериит, атеросклероз, тромбоз, эмболия. Болезни вен: варикоз, тромбоз, тромбофлебит, хроническая венозная недостаточность, целлюлит.

Болезни сосудов легких: тромбоз и эмболия легочной артерии; инфаркт легкого, легочная гипертензия, легочное сердце.

X. Болезни органов дыхания

Болезни носа, околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи: ринит, синусит, фарингит, тонзиллит, ангина, перитонзиллярный абсцесс; острый ларинготрахеит; обстукция гортани, глотки; травмы.

Инфекции легких: острый бронхит, пневмонии, абсцесс, туберкулез.

Обструктивные болезни легких: хронический бронхит, бронхоэктазия; бронхиальная астма, эмфизема легких; ателектаз, аспирация.

Пневмокониозы (силикоз, асбестоз) и фиброзирующие болезни (альвеолиты, саркоидоз).

Дыхательная недостаточность острая и хроническая, в т.ч. острый респираторный дистресс-синдром у детей и взрослых.

Болезни плевры: плевриты, пневмоторакс, гемоторакс.

XI. Болезни органов пищеварения

Болезни полости рта, зубов, слюнных желез, ротоглотки.

Болезни пищевода: рефлюксный эзофагит, грыжа диафрагмы, кардиоспазм.

Болезни желудка: гастрит, язва желудка.

Болезни кишечника: энтероколит, язва двенадцатиперстной кишки, синдром раздраженного кишечника, терминальный илеит (болезнь Крона), неспецифический язвенный колит, синдром мальабсорбции, аппендицит, кишечная непроходимость, тромбоз мезентериальных сосудов, дивертикулез, геморрой, трещины заднего прохода, парапроктит. дисбактериоз. Желудочно-кишечные кровотечения.

Грыжа: пищеводного отдела диафрагмы, белой линии живота, бедренная, паховая, пупочная, послеоперационная.

Перитонит.

Болезни поджелудочной железы: панкреатиты, муковисцидоз, гастринома (синдром Золлингера-Эллисона).

Болезни печени и жечных путей: гепатиты, циррозы, эхинококкоз, абсцесс, печеночная недостаточность, желтухи; портальная гипертензия, асцит. Желчно-каменная болезнь, холециститы, холангит. Постхолецистэктомический синдром. Дискинезии желчных путей.

XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки

Инфекции кожи и подкожной клетчатки: фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, абсцессы, герпес простой, опоясывающий; пиодермии, угри; дерматофитозы.

Воспалительные болезни кожи и подкожной клетчатки: экзогенный дерматит, экзема, псориаз, лишай, эритемы, крапивница, пузырчатка.

Трофические язвы, гангрена.

XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Воспалительные болезни: ревматизм, ревматоидный артрит, анкило-зирующий спондилоартрит, системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, ревматическая полимиалгия, узелковый периартериит; бурсит, тендовагинит.

Инфекционные: остеомиелит, септический артрит, туберкулез суставов, костей.

Дегенеративные: деформирующий остеоартроз, остеохондроз позвоночника, контрактура Дюпюитрена, лопаточно-плечевой синдром.

Метаболические: остеопороз, хондрокальциноз, подагра, рахит.

Врожденные пороки и дефекты развития: врожденный вывих бедра; кривошея, сколиотическая болезнь, плоскостопие, асептический некроз головки бедренной кости, миопатии.

XIV. Болезни мочеполовой системы

Болезни мочевыделительной системы: гломерулонефрит острый и хронический, амилоидоз почек, нефротический синдром; острая и хроническая почечная недостаточность. Острый и хронический пиелонефрит, мочекаменная болезнь, паранефрит, нефроптоз, поликистоз, инфаркт почек.

Пиелит, цистит, уретрит, обструкции мочевых путей, гидронефроз, недержание мочи, энурез. Стриктура уретры, уретеролитиаз.

Болезни мужских половых органов: простатит, аденома, орхоэпидидимит, варикоцеле, водянка яичка и семенного канатика. Семинома, крипторхизм, фимоз, парафимоз, баланопостит, импотенция, мужское бесплодие.

Болезни молочной железы.

Воспалительные и невоспалительные болезни женских тазовых и половых органов: вульвит, бартолинит, кольпиты, эндометрит, сальпингоофорит, тубоовариальные опухоли, параметрит, пельвиоперитонит, перитонит; эндометриоз, миома матки, фоновые и предраковые заболевания женских половых органов; аменорея, дисфункциональные маточные кровотечения, альгоменорея, бесплодие; острый живот в гинекологии.

XV. Беременность, роды, послеродовый и неонатальный периоды

Особенности ведения беременности, родов и послеродового периода при физиологическом их течении и в случаях осложнений. Планирование семьи. Контрацепция, стерилизация.

XVII. Врожденные аномалии (пороки развития, деформации и хромосомные нарушения (по всем системам органов)

XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, неклассифицированные в других рубриках (Экстремальные и терминальные состояния)

Кома, делирий, деменция, обморок, атаксия, нарушения сна.

ХIХ.Травмы

Травмы различной локализации. Инородные тела. Поражения электрическим током, отморожения различной локализации.

Утопление, повешение; аспирационная, компрессионная и другие виды асфиксии.

Укусы и ужаления. Анафилактический шок.

Отравления лекарственными и токсическими веществами.

Эффекты воздействия высокой температуры, света и химических веществ.


^ 5. Перечень умений врача-выпускника


Общеврачебные умения

Сбор и оценка анамнеза:

- социального;

- биологического;

- генеалогического.

Антропометрическое обследование пациента:

- измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;

- оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.

Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча.

Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.

Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.

Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.

Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости.

Оценка результатов анализов:

- общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;

- биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях:

- ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба);

- почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор);

- печёночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, ACT, ЩФ);

- кислотно-основного состояния крови;

- сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;

- серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А, В, С;

- исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;

- исследования на сывороточные маркеры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.;

- проб Манту, Пирке.

Определение группы крови по системе АВО и Rh.

Выполнение пробы на:

- индивидуальную совместимость крови донора и больного;

- пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания.

Оценка коагулограммы: время свёртывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.

Оценка результатов инструментальных методов исследования:

- ультразвукового сканирования;

- желудочного и дуоденального зондирования;

- рентгенографического исследования;

- электрокардиографического исследования;

- бронхоскопии и бронхографии;

- люмбальной, стернальной, плевральной пункций.

Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому об следованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта органов дыхания.

Выполнение пальцевого исследования прямой кишки.

Проведение постурального дренажа бронхов.

Проведение наружного и внутреннего обследования беременных в ранних и поздних сроках беременности.

Определение реакции зрачков на свет.

Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.

Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.

Обработка полости рта, ушей, носа.

Промывание глаз.

Удаление инородного тела:

- из конъюнктивы;

- из наружного слухового прохода, из полости носа;

- из полости рта.

Обработка глаз при ожогах.

Проведение передней тампонады при носовом кровотечении.

Остановка наружного кровотечения путем:

- пальцевого прижатия сосуда;

- наложения давящей повязки;

- наложения жгута.

Промывание желудка.

Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.

Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов).

Наложение калоприемника.

Обработка пролежней.

Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств.

Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей.

Установка воздуховода.

Подготовка набора инструментов, материалов, медикаментов и проведение первичной хирургической обработки раны.

Наложение повязки на все области тела.

Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок.

Использование индивидуального перевязочного пакета. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность.

Выполнение иммобилизации при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей путем использования:

- подручных средств;

- транспортных шин.

Определение правильности наложения гипсовой лангеты.

Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с дефибриллятором.

Выполнение ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос», мешком Амбу.

Оказание неотложной помощи при:

- ожогах, отморожениях и электротравме;

- острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах;

- остром отеке легких;

- отравлениях и интоксикациях;

- ожогах пищевода;

- острой дегидратации;

- шоке разного генеза;

- гипертермии;

- остром нарушении мозгового кровообращения;

- гипертоническом кризе;

- отеке мозга;

- судорогах;

- эпилептиформном припадке;

- ДВС-синдроме;

- обмороке, коллапсе;

- солнечном и тепловом ударе;

- утоплении;

- острых аллергических реакциях;

- приступе бронхиальной астмы;

- ангинозном статусе;

- диабетической коме;

- приступе почечной колики;

- острых кишечных и респираторных инфекциях;

- укусах животными, змеями и насекомыми.

Выписка и оформление рецептов, в том числе льготных, на наркотические и приравненные к ним препараты.

Ведение типовой медицинской документации.

Организация работы сестринского поста.

Составление плана и проведение санитарно-просветительной работы.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.

Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений.

В специальные умения врача-выпускника входят умения, аналогичные общеврачебным, с учетом особенностей здорового и больного ребенка различных возрастных групп, которые должны быть дополнены следующими ниже положениями.

Оформление типовой медицинской документации:

- истории развития и истории болезни ребёнка;

- карты профилактических прививок;

- контрольной карты диспансерного наблюдения;

- экстренного извещения в СЭС;

- санаторно-курортной карты для детей и подростков;

- медицинской справки на ребёнка - инвалида детства;

- этапного эпикриза на ребёнка первого года жизни;

- дородового патронажа беременной;

- первичного патронажа к новорожденному;

- передачу подростков;

- документации при оформлении ребёнка в детский сад, школу, пионерский лагерь;

- больничных листов и справок.

Проведение анализа показателей работы врача школьно-дошкольного отделения.

Расчёт и коррекция питания детей первого года жизни.

Расчёт и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.

Расчёт и коррекция питания здорового ребёнка старше года:

- здоровых детей раннего возраста;

- больных детей различных возрастных групп.

Составление режима дня:

- здоровых детей раннего возраст;

- больных детей различных возрастов и групп здоровья.

Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.

Определение физкультурных групп для детей дошкольного возраста.

Проведение закаливания детей различных групп здоровья.

Определение степени готовности детей к поступлению в школу.

Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.

Составление индивидуального календаря профилактических прививок.

Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей первого года жизни.

Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста.

Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми оболочками, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.).

Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп.

По каждому состоянию и заболеванию выпускнику необходимо знать:

- этиологию и патогенез;

- современную классификацию;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;

- синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;

- методы диагностики, позволяющие поставить диагноз;

- обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз.

Кроме перечисленного выпускнику необходимо знать:

- сроки созревания органов и систем, критерии степени их зрелости и особенности функционирования в процессе жизни ребенка от периода новорожденности до 15 лет и подростков от 15 до 18 лет, динамику их физического и психического здоровья;

- принципы организации профилактической работы со здоровыми детьми различных возрастных групп, в т.ч. принципы вскармливания доношенных и недоношенных детей на первом году жизни и основы питания детей старше года;

- основы профилактической педиатрии; оценку состояния здоровья и развития детей и подростков; определение групп здоровья, диспансерных групп наблюдения и риска; первичную и вторичную профилактику;

- принципы организации медицинской помощи детям в амбулаторных и стационарных учреждениях, особенности работы врача-педиатра в поликлинике и стационаре;

- неспецифическую и специфическую профилактику инфекционных заболеваний у детей;

- противоэпидемическую работу в деятельности участкового врача-педиатра;

- врачебный контроль за состоянием здоровья новорожденных и детей раннего возраста;

- особенности ведения недоношенных новорожденных детей;

- профилактику заболеваний у новорожденных и детей первого года

жизни;

- медицинские аспекты и организационные формы профилактической, лечебной и реабилитационной работы в детских дошкольных и школьных учреждениях, с организованными и неорганизованными детьми;

- организацию амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи подросткам, охрану их репродуктивного здоровья;

- организацию восстановительного лечения детей с хроническими заболеваниями в условиях поликлиники;

- психосоциальные аспекты в работе врача-педиатра;

- принципы и организационные особенности работы с детьми группы социального риска и их семьями;

- медико-тактическую классификацию уровней догоспитальной помощи при угрожающих состояниях у детей.

Знания лечебных мероприятий должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранение причинных факторов; медикаментозное, хирургическое, физиотерапевтическое лечение, лучевую терапию, методы детоксикации, трансфузионное лечение, методы электроимпульсной терапии, трансплантацию органов. По отношению ко всем специальным методам лечения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним.

Кроме того, выпускник должен знать:

- основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных, пострадавших в очагах массовых потерь, в современной системе здравоохранения России;

- основы организации страховой медицины;

- вопросы организации экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

- основные показатели лечебно-диагностической работы медицинских учреждений;

- основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране;

- организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения.

В связи с реализацией концепции непрерывного высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования итоговая государственная аттестация должна учитывать, что выпускник имеет качественную фундаментальную подготовку, но при этом владеет лишь начальным опытом ее применения в практической деятельности. Поэтому критерием качества высшего медицинского образования является определение способности выпускника применять основные понятия, положения, методы всех дисциплин учебного плана в качестве методологического, теоретического и технологического средства обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности на этапах его дальнейшей учебы и работы.


^ 6. Учебно-методические материалы

6.1. Перечень наглядных пособий.

Иллюстративные материалы к Государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Педиатрия», 2008 (рекомендованы Минздравсоцразвития РФ), включающие:

6.1.1. Слайды:

Наборы:

  • Семиотика нарушений физического развития (8)

  • Половое развитие (3)

  • АФО костной системы и семиотика поражения (6)

  • Основные направления педиатрии (6)

  • Грудное вскармливание (15)

  • Искусственное и смешанное вскармливание (13)

  • Патология дыхательной системы (11)

  • Патология сердечно-сосудистой системы (12)

  • Патология мочевыделительной системы (10)

  • Патология желудочно-кишечного тракта (10)

  • Патология кроветворной системы (5)

  • Бронхиальная астма (20)

  • Неспецифические хронические заболевания легких (19)

  • Диагностика и лечение острых пневмоний у детей (21)

  • Рахит и рахитоподобные заболевания (18)

  • Сепсис и грибковые поражения и др.

6.1.2. Учебные рентгенограммы:

  • «Заболевания легких»

  • «Заболевания сердца»

  • «Заболевания ЖКТ»

  • «Заболевания мочевыводящих путей»

  • Набор ЭКГ и др.

6.1.3. Набор инструментов:

пикфлуометр, небулайзер, спирометр, фонендоскопы, тонометры, сантиметровые ленты и др.

6.1.4. Видеофильмы:

  • «Методика обследования детей»

  • «Нервно-психическое развитие детей и его оценка»

  • «Первичная обработка новорожденных»

  • «Грудное вскармливание»

  • «Первый год жизни ребенка»

  • «Пособие по уходу за ребенком»

  • «Интенсивная терапия и неотложная помощь новорожденному»

  • «Бронхиальная астма у детей»

  • «Хирургическая инфекция у новорожденных»

  • «Острые хирургические заболевания органов брюшной полости у детей»

  • «Черепно-мозговая травма у детей»

  • «Лечение переломов костей у детей» и др.

6.2. Материалы для оценки знаний и умений студента.

6.2.1. Перечень практических навыков.

  1. Собрать и оценить анамнез заболевания и жизни.

  2. Составить генеалогическое дерево и определить наследственную предрасположенность.

  3. Провести антропометрию и оценить полученные результаты по эмпирическим формулам и расчетным таблицам (центильным).

  4. Оценить половое развитие.

  5. Провести оценку нервно-психического развития ребенка и дать заключение по группе НПР.

  6. Провести осмотр кожи, определить толщину, эластичность, влажность, температуру, чистоту кожи.

  7. Провести и оценить эндотелиальные пробы («жгута», «щипка», «молоточка»).

  8. Определить дермографизм.

  9. Определить толщину подкожно-жирового слоя, оценить по таблицам (по четырем точкам).

  10. Определить тургор тканей.

  11. Определить наличие отеков.

  12. Провести пальпацию периферических и перкуссию внутригрудных лимфатических узлов.

  13. Обследовать глоточного кольца Пирогова-Вальдейера (небные, язычная, носоглоточные миндалины).

  14. Провести обследование слизистых рта и глаз.

  15. Определить массу, тонус, силу мышц.

  16. Оценить состояние родничков, швов.

  17. Оценить состояние позвоночника.

  18. Определить возраст по количеству зубов.

  19. Оценить форму, подвижность и величину суставов.

  20. Провести осмотр живота.

  21. Провести поверхностную, глубокую, скользящую топографическую пальпацию по Образцову и Стражеско

  22. Провести перкуссию живота, определить границы желудка, печени, селезенки и их размеры.

  23. Провести аускультацию живота, аускультоаффрикцию границ желудка.

  24. Осмотреть полости рта.

  25. Определить симтомы Кера, Дежардена, Мейо-Робсона, Боасса, Опенховского, Георгиевского-Мюсси, Ортнера, Грекова.

  26. Определить частоту дыхания и оценить в соответствии с возрастной нормой.

  27. Оценить тип дыхания, эластичность, резистентность грудной клетки.

  28. Определить голосовое дрожание.

  29. Провести топографическую и сравнительную перкуссию легких.

  30. Провести непосредственную перкуссию легких.

  31. Определить подвижность легочных краев.

  32. Определить характер и звучность дыхания.

  33. Выявить признаки дыхательной недостаточности.

  34. Оценить симптомы Кораньи, Аркавина, Домбровской, Д, Эспина , «чаши Философова».

  35. Оценить пульс (симметричность, частота, ритмичность, наполнение, напряжение пульса, форма пульсовой волны).

  36. Определить локализацию, площадь, силу и высоту верхушечного толчка.

  37. Провести перкуссия границ относительной тупости – правой, левой и верхней и оценить данные в соответствии с возрастной нормой.

  38. Провести аускультацию тонов сердца в классических толчках, над всей поверхностью сердца, экстракардиально.

  39. Измерить и оценить артериальное давление на руках и ногах.

  40. Провести и оценить функциональные пробы (проба Шалкова).

  41. Провести пальпацию почек, мочевого пузыря.

  42. Провести перкуссию мочевого пузыря.

  43. Определить наличие периферических отеков, асцита, псевдоасцита.

  44. Оценить нормальную гемограмму – сопоставление с возрастом ребенка, выделение основных возрастных особенностей.

  45. Оценка гемограмм при соматических и гематологических заболеваниях.

  46. Оценка коагулограмм, миелограмм.

  47. Оценка фракционного желудочного зондирования, Оценка фракционного дуоденального зондирования.

  48. Чтение рентгенограммы грудной клетки.

  49. Оценка нормальных ЭКГ – сопоставление с возрастом ребенка, выявление основных возрастных особенностей.

  50. Оценка анализов мочи, почечных проб (Зимницкого, волдырной, Реберга).

  51. Оценка биохимических анализов крови.

  52. Оценить копрограмму.

  53. На основании клинических данных (субъективных, объективных, антропометрических, лабораторных) оценить достаточность питания ребенка.

  54. Назначить рациональное вскармливание ребенку первого года жизни.


6.2.2. Тестовые задания.

1. В этиологии острого (простого) бронхита наиболее часто играют роль:

1) вирус гриппа *

2) пневмококк

3) стафилококк


2. В этиологии обструктивного бронхита наиболее часто играют роль:

1) E. Colli

2) аденовирус *

3) стафилококк


3. Клинически при остром (простом) бронхите отмечаются:

1) выраженная обструкция бронхов

2) дыхательная недостаточность I ст.

3) сухой кашель в начале заболевания *


4. При длительном (более 2 нед.) одностороннем бронхите можно думать о:

1) инородном теле бронха *

2) остром (простом) бронхите

3) обструктивном бронхите


5. Бронхиолит встречается чаще у детей:

1) первого года жизни *

2) после 3-х лет

3) подросткового периода


6. В клинической картине бронхиолита отмечается:

1) одышка до 70-90 дыханий в мин *

2) затруднение вдоха

3) масса жужжащих хрипов *


7. При упорном бронхообструктивном синдроме, не поддающемся лечению, необходимо исключить:

1) порок развития бронхов *

2) опухоль бронхов

3) пневмонию


8. Хроническая пневмония - это хроническое бронхолегочное заболевание, протекающее с:

1) необратимыми морфологическими изменениями *

2) образованием абсцессов

3) отсутствием рецидивов


9. Факторами, способствующими возникновению хронического бронхолегочного заболевания, являются:

1) недостаток сурфактанта

2) частые ОРВИ

4) пороки развития легких и бронхов *


10. По классификации различают хроническую пневмонию с:

1) пиопневматороксом

2) бронхоэктазами *

3) обструктивным синдромом

4) плевритом

Общее количество тестовых заданий – 2290.

6.2.3. Наборы ситуационных задач.

Задача №1

Девочка 11 лет, больна 1 год, жалобы на "голодные" боли в эпигастрии, появляются утром натощак и ночью, часто возникают через 1,5 - 2 часа после еды, купируются приемом пищи. Беспокоят отрыжка кислым, стул регулярный, оформленный. Первое обращение к врачу неделю назад, после амбулаторной ЭГДС госпитализирована.

У матери ребенка язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, у отца - гастрит, у бабушки по линии матери - язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Акушерский и ранний анамнез без патологии. Учится в специальной школе 6 дней в неделю, занимается 3 раза в неделю хореографией. По характеру интраверт.

Осмотр: рост 148 см, масса 34 кг, кожа бледно-розовая, чистая. Живот: синдром Менделя положителен в эпигастрии, при поверхностной и глубокой пальпации небольшой мышечный дефанс и болезненность в эпигастрии и пилородуоденальной области, также болезненность в точке Дежардена и Мейо-Робсона. Печень не увеличена, безболезненная. По другим органам без патологии.

Общий анализ крови: НЬ - 128 г/л, Ц.п. - 0,91; Эр - 4,2 x l012/л; Лейк -7,2 х 109 /л, п/я - 3%, с/я - 51%, э - 3%, л - 36%, м - 7%, СОЭ - 6 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачный; рН - 6,0; плотность - 1017; белок - нет; сахар - нет; эп. кл. - 1-3 в п/з; лейкоциты 2-3 в п/з.

Биохимический анализ крови: общий белок - 72 г/л, АлАТ - 19 Ед/л, АсАТ - 24 Ед/л, ЩФ - 138 Ед/л (норма 7-140), амилаза - 100 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 4 ед, билирубин - 15 мкмоль/л, из них связ. -3 мкмоль/л.

Эзофагогастродуоденоскопия: слизистая пищевода розовая, кардия смыкается. В желудке мутная слизь, слизистая с очаговой гиперемией, в антруме на стенках множественные разнокалиберные выбухания. Слизистая луковицы дуоденум - очагово гиперемирована, отечная, на задней стенке язвенный дефект 0,8 х 0,6 см, округлой формы с гиперемированным валиком, дно покрыто фибрином. Взята биопсия.

УЗИ органов брюшной полости: печень не увеличена, паренхима гомогенная, эхогенность не изменена, сосудистая сеть не расширена. Желчный пузырь грушевидной формы 55 х 21 мм с перегибом в дне, содержимое его гомогенное, стенки 1 мм. В желудке большое количество гетерогенного содержимого, стенки его утолщены. Поджелудочная железа: головка 21 мм (норма 18), тело 15 мм (норма 15). хвост 22 мм (норма 18), эхогенность головки и хвоста снижена.

Ацидометрия желудка: натощак - рН в теле 2,4; в антруме 4,2; через 30 минут после стимуляции 0,1% р-ром гистамина в дозе 0,008 мг/кг - рН в теле 1,4; в антруме 2,8.

Дыхательный уреазный тест: положительный.

Биопсийный тест на НР-инфекцию: положительный (++).

Вопросы:

1. Клинический диагноз и его обоснование.

2. Предложите дифференциально-диагностический алгоритм.

3. Этиопатогенез заболевания.

4. Перечислите основные методы и способы диагностики НР-инфекции.

5. Оцените картину УЗИ, какова информативность УЗИ для постановки диагноза?

6. Оцените результаты общего анализа крови и соответствуют ли они патологии у ребенка?

7. Современные принципы лечения данного заболевания.


Задача №2

Мальчик 11 лет, предъявляет жалобы на боли в околопупочной области и эпигастрии, появляющиеся через 1,5 - 2 часа после еды, иногда утром натощак. Отрыжка воздухом, тошнота. Жалобы на боли в животе беспокоят в течение 7 лет, однако обследование и лечение никогда не проводилось.

Ребенок от 1 беременности, роды срочные. Находился на естественном вскармливании до 2 месяцев.

Аллергические реакции на цитрусовые, морковь, яйца - сыпь. Режим дня не соблюдает, часто отмечается сухоедение, большие перерывы в еде.

Осмотр: рост 137 см, масса 31 кг. Кожные покровы бледно-розовые, периорбитальный цианоз. Живот не вздут, симптом Менделя (+) в эпигастрии, при поверхностной и глубокой пальпации болезненность в эпигастрии и пилородуоденальной области. Печень +1см от края реберной дуги , край мягко-эластичный, безболезненный. Стул регулярный 1 раз в сутки или через день, иногда типа "овечьего".

Общий анализ крови: НЬ - 132 г/л; Эр - 4,4 x l012/л; Ц.п. - 0,9; Лейк -7,3 х 109 /л; п/я - 3%, с/я - 47%, л - 38%, э - 4%, м - 8%; СОЭ - 5 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - светло-желтый, рН - 5,5; прозрачность неполная; плотность - 1019; белок - нет, глюкоза - нет; эп. кл. - единичные в п/з, лейкоциты - 2,3 в п/з, слизь - немного, соли - небольшое количество оксалатов.

Биохимический анализ крови: общий белок - 75 г/л, АсАТ - 38 Ед/л, АлАТ - 32 Ед/л, общий билирубин - 18 мкмоль/л, из них связ. - 0; ЩФ -140 Ед/л (норма 70-142), амилаза - 38 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 3 ед.

Эзофагогастродуоденофиброскопия: слизистая пищевода розовая. Кардия смыкается. Слизистая антрального отдела желудка гнездно гипе-ремирована, отечная, содержит слизь, луковица двенадцатиперстной кишки и постбульбарные отделы не изменены. Взяты два фрагмента биопсии слизистой оболочки антрального отдела на HP.

Биопсийный тест на HP: (++).

Дыхательный уреазный тест: положительный.

УЗИ органов брюшной полости: печень не увеличена, паренхима ее гомогенная, эхогенность обычная, перипортальные тракты не уплотнены. Желчный пузырь грушевидной формы 65 х 38 мм (норма 50 х 30) с перегибом в области шейки, содержит гетерогенное содержимое.

Поджелудочная железа с ровными контурами, обычной эхогенности, не увеличена.

Вопросы:

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Этиопатогенез заболевания.

3. Назначьте лечение данному больному, укажите принципы диспансерного наблюдения.

4. Что такое эрадикация НР-инфекции?

5. Какие отягощающие моменты можно выделить в течении данного заболевания?

6. Оцените результаты общего анализа крови.

7. Оцените результаты общего анализа мочи.

Общее количество ситуационных задач – 480.


^ 7. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации




Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

На совете педиатрического факультета представить план основных мероприятий деканата о подготовке к итоговой государственной аттестации студентов 6 курса

Сентябрь

Декан

2.

На кафедре педиатрии:




Зав. кафедрой

- актуализировать банк ситуационных задач

Сентябрь

- по тестовым заданиям для итоговой государственной аттестации:

- провести предварительное тестирование;

- провести тестирование в рамках полугодовой аттестации



Ноябрь

Декабрь

3.

На кафедре инфекционных болезней:




Зав. кафедрой

- актуализировать банк ситуационных задач

Сентябрь

- провести тестирование по дисциплине «Детские инфекционные болезни»

В течение осеннего семестра

4.

На кафедре детской хирургии:




Зав. кафедрой

- актуализировать банк ситуационных задач

Сентябрь

- провести тестирование по дисциплине «Детская хирургия»

Декабрь

5.

На кафедре фтизиатрии:




Зав. кафедрой

- актуализировать банк ситуационных задач

Сентябрь

- провести тестирование по дисциплине «Фтизиатрия. Детский туберкулёз»

Ноябрь

6.

Провести собрание со студентами 6 курса по подготовке к итоговой государственной аттестации.

Сентябрь

Декан

7.

Сотрудникам деканата провести совещание с заведующими выпускающих кафедр по итогам полугодовой аттестации и подготовке к итоговой государственной аттестации

Февраль

Декан

8.

Провести собрание со студентами 6 курса по подготовке к итоговой государственной аттестации

Февраль

Декан

9.

Провести предварительное тестирование студентов 6 курса по тестовым заданиям для итоговой государственной аттестации

Март

Декан

10.

Сотрудникам деканата провести совещание с заведующими выпускающих кафедр по готовности к итоговой государственной аттестации

Март

Декан

11.

На совете педиатрического факультета рассмотреть вопрос о готовности выпускающих кафедр к итоговой государственной аттестации студентов 6 курса

Май

Декан



^ 8. Дополнения и изменения к программе итоговой государственной аттестации

На 20 /20 учебный год в рабочую программу вносятся следующие дополнения или изменения: __________________________________________:


Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены на совете педиатрического факультета «___» ______________ 20__ г. Протокол № __


Внесённые изменения и дополнения утверждаю:

декан педиатрического факультета В.А. Беляков


Проректор по учебной и

воспитательной работе,

д.м.н., профессор А.Л. Бондаренко


«____» ____________ 20__ г.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факультета

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников ми пгу по специальности 060105 «Стоматология»

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon И. А. Гришанова программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 050715. 65

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Порядок проведения и основные этапы итоговой государственной аттестации выпускников ми пгу по специальности
Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 060105 "Стоматология" проводится...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Перечень практических манипуляций для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета казанского государственного

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060103 Педиатрия Киров icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников бмфк 2011 специальность 060109 «Сестринское

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы