|
Скачать 432.94 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной деятельности КГМУ профессор Л.М. Мухарямова 15 ноября 2012 года ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Общие положения Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности врача к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом (Москва, 2000), и к продолжению образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе по специальности 060101.65 «Лечебное дело», которую выпускник освоил за время обучения. Итоговая государственная аттестация (ИГА) Врача включает трехэтапный итоговый междисциплинарный государственный экзамен. К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по специальности и сдавшие все установленные учебным планом зачеты и экзамены. Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ № 125-ФЗ от 22.08.96 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Российской Федерации (письмо ректорам медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации от 15.06.200 № 2510/6646-26), Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Министерства образования России от 25.03.03., номер 1155), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060101.65 «Лечебное дело» (2000) и «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников» Казанского государственного медицинского университета. Программа, форма и условия проведения ИГА доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала аттестации. Расписание государственных экзаменов утверждается ректором и доводится до студентов не позднее, чем за месяц до начала государственной аттестации. Выпускник, не прошедший ИГА в установленные сроки, отчисляется из университета с выдачей академической справки. Повторное прохождение ИГА допускается не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз. Выпускнику, не прошедшему ИГА по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных) предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза. Ректором университета продлевается обучение на срок не более одного года. Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине. ИГА осуществляется итоговой государственной аттестационной комиссией (ИГАК), организуемой в КГМУ по специальности 060101.65 «Лечебное дело». ^ Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 государственного образовательного стандарта. В результате клинической подготовки по терапевтическим и хирургическим дисциплинам, акушерству и гинекологии, педиатрии, а также по остальным клиническим дисциплинам и курсам, у специалиста должно быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных. Специалист должен уметь: - проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия; - оказывать лечебно-профилактическую помощь населению; - анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи; применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека; - решать с использованием математических методов и компьютера профессиональные задачи; - пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья. Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания: - основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой; - строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии; общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики; - основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов; - иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности. ^ деятельности специалистов Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент. Врач – выпускник по специальности 060101.65 «Лечебное дело» имеет право проводить лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением больных. Выпускник может заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины. Врач подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования. Выпускники по специальности 060101.65 «Лечебное дело» могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
Врач – выпускник по специальности 060101.65 «Лечебное дело» подготовлен к решению следующих задач:
Врач должен уметь:
Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101.65 «Лечебное дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Профилактическая деятельность (осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности, распределение пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья, привлечение прикрепленного контингента к активным занятиям физической культурой и спортом; проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний; проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков, созданию в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала; осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья, проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации среди декретированных контингентов и хронических больных; проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья). Диагностическая деятельность (диагностика заболеваний и патологических состояний у взрослого населения на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования; диагностика неотложных состояний у взрослого населения и подростков; диагностика беременности; проведение судебно-медицинской экспертизы). Лечебная деятельность (оказание первой помощи взрослому населению при неотложных состояниях; лечение взрослого населения с использованием терапевтических и хирургических методов; ведение физиологической беременности, прием родов; оказание врачебной помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи взрослому населению и подросткам в экстремальных условиях эпидемий) Реабилитационная деятельность (проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство; использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии). Психолого-педагогическая деятельность (формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения; обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни). Организационно-управленческая деятельность (организация труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности; ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях; проведение экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности; оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам; ведение деловой переписки). Научно-исследовательская деятельность (анализ научной литературы и официальных статистических обзоров; подготовка рефератов по современным научным проблемам; участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике; соблюдение основных требований информационной безопасности к разработке новых методов и технологий в области здравоохранения; участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию; участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность медицинских организаций). ^ Итоговую государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель ИГАК утверждается Министерством здравоохранения РФ по представлению Ученого совета университета не позднее, чем за 6 месяцев до начала работы ГАК. Государственная аттестационная комиссия формируется из числа профессорско- преподавательского состава и ведущих научных сотрудников факультета и специалистов практического здравоохранения. Состав ГАК утверждается ректором университета не позднее, чем за 6 месяцев до начала её работы. Основными функциями ГАК являются: - комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационной характеристики по специальности «Лечебное дело»; - принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании; - разработка рекомендаций по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов на основе анализа результатов аттестации выпускников. ИГАК руководствуется в своей деятельности настоящей программой итоговой государственной аттестации, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» и квалификационной характеристикой выпускников в части государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки по специальности, учебно-методическими документами, утвержденными Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Решения итоговой государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем образовании выпускникам по результатам ИГА принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, а при равном числе голосов – голос председателя Государственной аттестационной комиссии является решающим. Выпускникам, достигшим особых успехов в учебе, имеющим по результатам курсовых экзаменов не менее 75% оценок «отлично» (остальных «хорошо») и прошедшим ИГА с оценкой «отлично» выдается диплом с отличием. Протоколы ИГА выпускников хранятся в архиве университете. Отчет о работе ИГАК ежегодно докладывается на Ученом совете факультета и с рекомендациями по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов в двухмесячный срок представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации. ^ ИГА выпускников лечебного факультета КГМУ проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Лечебное дело», предусматривающего оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности, которые определяются программой ИГА и перечнем практических умений по специальности, разработанным на основе действующего ГОС. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060101.65 «Лечебное дело» в Казанском государственном медицинском университете проводится в три этапа. ^ Тестовый экзамен проводится по типовым тестовым заданиям, составленным на основе единого банка междисциплинарных аттестационных заданий по всем направлениям подготовки выпускников, охватывающих содержание гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, математических, медико-биологических, медико-профилактических и клинических дисциплин. Экзамен по определению уровня теоретической подготовки выпускников проводится одновременно в лекционной аудитории. Студент получает один из 10 тестовых вариантов по 100 вопросов в каждом варианте. В течение двух академических часов без перерыва выпускник решает тестовые задания, отмечая в листе правильно выбранный вариант ответа. По истечении времени лист ответов сдается в аттестационную комиссию. Результаты проверки уровня теоретической подготовки сообщаются выпускникам в день тестирования после оформления соответствующих документов. Оценка тестового экзамена проводится по следующей схеме, 71-80% правильных ответов – «удовлетворительно» 81-90% правильных ответов – «хорошо» 91-100% правильных ответов – «отлично». Студент, ответивший правильно на 71 и более % вопросов, за испытание получает оценку «Зачет», менее 71% - «Незачет». Выпускник, получивший зачет, допускается к следующему этапу. Решение о допуске к следующему этапу государственной аттестации выпускника получившего неудовлетворительную оценку принимается председателем Государственной экзаменационной комиссии. ^ Оценка уровня и качества выполнения практических навыков и умений двухуровневая. На первом уровне экзамен проводится в Центре практических умений университета (Положение о ЦПУ прилагается). Экзамен проходит на «стандартизированном больном», роль которого выполняют обученные, здоровые лица, работники театральных учреждений. Используются большое количество муляжей, медицинского оборудования и медицинских инструментов. Необходимый перечень практических знаний и умений для подготовки ко второму этапу ИГА по специальности 060101.65 «Лечебное дело» на уровне ЦПУ представлен ниже. Перечень практических умений, которые должен уметь выполнять экзаменуемый на уровне ЦПУ Специальность: Внутренние болезни Физикальное обследование органов и систем
Специальность: Хирургия Перечень мануальных и инструментальных навыков
Специальность: Реаниматология и интенсивная терапия
Хеймлиха);
сердца. Специальность: Акушерство и гинекология
Задание. Собрать набор медикаментов для оказания первой врачебной помощи, определить дозировку, последовательность и пути введения препаратов при следующих состояниях пациента:
15.при желудочно-кишечном кровотечении Общая продолжительность экзамена 120 минут. На втором уровне второго этапа оценки освоения практических умений экзамен проводится на базе крупной многопрофильной клиники в условиях специализированных отделений. Экзамен на больном включает сбор жалоб и анамнеза, оценку пропедевтических навыков, лабораторных, биохимических и инструментальных исследований. Оценивается качество формулировки диагноза, план обследования, лечения и реабилитации. ^ 1. Сбор и оценка анамнеза: социального; биологического; генеалогического. 2. Антропометрическое обследование пациента: -измерение массы и длины тела, вычисление ИМТ, окружности талии, окружности бедер, вычисление соотношения окружности талии к окружности бедер, окружности грудной клетки, окружности головы; -оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов. 3. Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента. 4. Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб. 5. Измерение и оценка АД, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента. 6. Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья 7. Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация. 8. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости. 9. Оценка результатов анализов: • общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко пробы по Зимницкому, копрограммы; • биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях: общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, С-реактивный белок, холестерин, фракции холестерина, мочевина, креатинин, калий, кальций, общий билирубин, его фракции, АЛТ, АСТ, ЩФ, ГГТП, ЛДГ); • кислотно-основного состояния крови; • сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи; • серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А,В, С; • исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний; • исследования на сывороточные маркеры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.; • проб Манту; • определение группы крови по системе АВО и Rh. • выполнение пробы на: индивидуальную совместимость крови донора и больного; пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания. • оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации, антитромбин III, МНО, АЧТВ, D – димер, продукты деградации фибриногена. 10. Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания. 11. Оценка результатов инструментального методов исследования: ультразвукового сканирования; желудочного и дуоденального зондирования; рентгенографического исследования; электрокардиографического исследования; бронхоскопии и бронхографии; люмбальной, стернальной, плевральной пункций. 12. Выполнение пальцевого исследования прямой кишки. 13. Проведение постурального дренажа бронхов. 14. Проведение наружного и внутреннего обследования беременных в ранних и поздних сроках беременности 15. Определение реакции зрачков на свет. 16. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза. 17. Обоснование этиологической, патогенетической и симптоматической терапии при различных патологических состояниях пациентов. 18. Обработка полости рта, ушей, носа. 19. Промывание желудка. 20. Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм. 21. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро-и механич. отсосов) 22. Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств. 23. Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей. 24. Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с дефибриллятором. 25. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос, мешком Амбу. 26. Оказание неотложной помощи при: ожогах, отморожениях и электротравме; острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах; остром отеке легких; отравлениях и интоксикациях; ожогах пищевода; острой дегидратации; шоке разного генеза; гипертермии; остром нарушении мозгового кровообращения; гипертоническом кризе;отеке мозга; судорогах; эпилептиформном припадке; ДВС-синдроме; обмороке, коллапсе; солнечном и тепловом ударе; утоплении; острых аллергических реакциях; приступе бронхиальной астмы; ангинозном статусе; диабетической коме; приступе почечной колики; острых кишечных и респираторных инфекциях; укусах животными, змеями и насекомыми. 27. Выписка и оформление рецептов, в т.ч. льготных, на наркотические и приравненные к ним препараты. 28. Ведение типовой медицинской документации. 29. Организация работы сестринского поста. 30. Составление плана и проведения санитарно-просветительной работы. 31. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции. 32. Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений. 33. Оценка рентгенограмм • уметь распознавать по рентгенограммам изображение всех органов и анатомических образований, обнаружить и правильно оценить патологические изменения, которые видны на снимках при наиболее частых заболеваниях различных органов и систем. • рентгенограммы при заболеваниях легких: пневмония, абсцесс, пневмоторакс, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктазы, туберкулез (разные формы), силикоз I-II-III стадии, силикотуберкулез, рак Болезнях сердца: пороки (митральная и аортальная конфигурация), кардиомиопатия, перикардит • рентгенограммы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта: рак желудка, пищевода, язвенная болезнь желудка и 12-п.кишки, гастрит, кишечная непроходимость, колит, желчнокаменная болезнь • рентгенограммы при заболеваниях почек: в/в пиелография при патологии (пиелонефрит, почечнокаменная болезнь), опухоль почек • рентгенограммы при заболеваниях костей и суставов: остеохондроз позвоночника, артроз, болезнь Бехтерева, ревматоидный артрит, переломы, вывихи, изменения костей при миеломной болезни 34. Схема оценки рентгенограмм грудной клетки • правильность положения пациента за экраном, жесткость снимка • легкие: прозрачность легочных полей, легочный рисунок, состояние корней, затемнения: локализация, размеры, количество, границы, плотность, гомогенность, просветления, положение куполов диафрагмы, косто-диафрагмальные синусы • сердце: размеры, увеличение(влево, вверх, вправо, во все стороны), форма, состояние сосудистого пучка • предложить и объяснить возможную причину выявленных изменения. 35. Анализ ЭКГ • нарушение ритма сердца: синусовая тахи- и брадикардия, аритмия; экстрасистолия: суправентрикулярная и желудочковая, моно- и политопная; мерцание и трепетание предсердий; пароксизмальная тахикардия: суправентрикулярная и желудочковая; фибрилляция желудочков. • нарушение проводимости. Блокады: синоаурикулярная; атриовентрикулярная I, II и III степени; блокады ножек пучка Гиса левой и правой; синдром WPW • гипертрофия: а) правого и левого желудочков; б) правого и левого предсердий. • инфаркт миокарда, в т.ч. трансмуральный; его локализация и стадия: острая, подострая и рубцевания. • признаки ишемии миокарда. 36. Клинико-биохимические анализы: • анемии: гипо-, нормо – и гиперхромные разной степени тяжести, В12- дефицитная, гемолитическая, апластическая. • цитопении: панцитопения, агранулоцитоз, тромбоцитопения. •лейкоцитоз и лейкозы: острые и хронические (лимфо- и миелолейкозы), лейкемоидные реакции • эритроцитоз и эритремия. 37. Гематологическая характеристика анемий по: степени тяжести, содержанию Нв в эритроцитах: нормо-, гипер- и гипохромные; размеру эритроцитов: нормо-, макро- и микроцитарные; форме эритроцитов: микросфероцитарная, серповидноклеточная, мишеневидная; количеству ретикулоцитов и выраженности дегенеративных форм: нормо-, гипер-, гипо- и арегенераторные; содержанию железа в сыворотке крови: железодефицитные и железонасыщенные, сидероахрестические 38. Нозологическая форма анемии. Перечень практических умений выпускников по хирургии
догоспитальном и госпитальном этапах.
кислотно-основного состояния.
использования подручных средств, транспортных шин. /перелом костей предплечья/
вирусными гепатитами А, В, С.
Перечень практических умений выпускников по акушерству и гинекологии
Перечень практических умений выпускников по фтизиатрии
^ -дать определение научной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»; -дать определение индивидуального и общественного здоровья; -дать определение общественного здравоохранения; -использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах и для совершенствования своей профессиональной деятельности. -правильно применять в научно-практической работе статистический метод исследования при оценке состояния здоровья населения и организации медицинской помощи: -провести научно-практическое исследование по изучению состояния здоровья населения, организации медицинской помощи, анализу деятельности ЛПУ; -использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах. -рассчитывать и оценивать основные показатели здоровья населения: медико-демографические, показатели заболеваемости, инвалидности, физического развития; -определять факторы, влияющие на здоровье населения; применять полученные показатели для оценки состояния здоровья, оценки деятельности учреждений здравоохранения, планирования медицинской помощи; -применять полученные знания при обучении на профильных кафедрах. -определение статистики, ее теоретические основы теория вероятности, закон больших чисел. Применение статистики в медико-биологических и медико-социальных исследованиях. -рассчитывать, оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели; -использовать полученную медико-демографическую информацию при анализе других показателей общественного здоровья, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи и при обучении на профильных кафедрах. -рассчитывать, оценивать и интерпретировать основные показатели заболеваемости населения; -использовать полученную информацию о заболеваемости при анализе других показателей общественного здоровья, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи и при обучении на профильных кафедрах. -использовать полученную информацию для анализа и планирования деятельности учреждений здравоохранения; -применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и во время производственной практики. -вычислять и анализировать основные показатели деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений; -вычислять и анализировать показатели, характеризующие деятельность врача в стационаре и поликлинике; -проводить оценку качества и эффективности медицинской помощи отдельных врачей и лечебно-профилактических учреждений в целом; -применять полученные результаты анализа деятельности и оценки качества ЛПП для планирования работы врача и лечебно-профилактического учреждения -определять место и роль медицинских учреждений и врачей в решении вопросов организации и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия; -решать задачи по определению действий должностных лиц Роспотребнадзора и выбору индивидуальных актов управления в конкретных санитарно-эпидемиологических ситуациях; -применять полученные знания при обучении на профильных кафедрах и во время прохождения производственной практики -обосновать актуальность профилактики на современном этапе; -определять факторы риска в своей практической деятельности при прохождении производственной практики; -применять методики определения и оценки факторов риска при обучении на профильных кафедрах; -выбрать методы и средства гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации. -обосновать актуальность важнейших неинфекционных и инфекционных заболеваний как медико-социальной проблемы; -применять знания по эпидемиологии, организации медицинской помощи и профилактики при обучении на профильных кафедрах. Студент, показавший положительные результаты получает за аттестационное испытание оценку по пятибалльной шкале и допускается к третьему тапу итогового междисциплинарного экзамена. Студент, не выдержавший испытаний, к следующему этапу государственной аттестации не допускается, пересдача не разрешается. ^ Собеседование проводится по билетам, утвержденным деканом лечебного факультета. Структура билета: Первый вопрос – ситуационная задача по терапии. Второй вопрос – ситуационная задача по хирургии. Третий вопрос - ситуационная задача по акушерству и гинекологии. Четвертый вопрос – ситуационная задача по одной из смежных специальностей (инфекционные болезни, фтизиатрия). Типовые ситуационные задачи по всем предметам составлены на кафедрах университета и утверждены на профильных предметных методических комиссиях. Выпускникам предоставляется весь перечень заболеваний и состояний, включенных в экзаменационные билеты за 6 месяцев до начала государственной аттестации. Перечень тем экзаменационных задач по терапии 1. Острая ревматическая лихорадка. 2. Митральный порок сердца. 3. Аортальный порок сердца. 4. Инфекционный эндокардит. 5. Эссенциальная артериальная гипертония (гипертоническая болезнь). 6. Симптоматические артериальные гипертонии. 7. Ишемическая болезнь сердца (стенокардия напряжения). 8. Ишемическая болезнь сердца (острый коронарный синдром). 9. Инфаркт миокарда. 10. Хроническая сердечная недостаточность. 11. Миокардиты. 12. Кардиомиопатии. 13. Перикардиты. 14. Нарушения ритма сердца (синдром тахи-бради, атриовентрикулярные блокады). 15. Нарушение ритма сердца (пароксизмальная фибрилляция предсердий, трепетание предсердий). 16. Атеросклероз (Облитерирующий атеросклероз сосудов н/конечностей). 17. Пневмонии. 18. Бронхиты. 19. ТЭЛА. 20. ХОБЛ. 21. Плевриты. 22. Гастриты. 23. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. 24. Болезни пищевода. 25. Неспецифический язвенный колит. 26. Синдром раздраженного кишечника. 27. Хронический панкреатит. 28. Хронический калькулезный холецистит, желчекаменная болезнь. 29. Хронические гепатиты. 30. Циррозы печени. 31. Острый гломерулонефрит. 32. Хронический гломерулонефрит. 33. Хронический пиелонефрит. 34. Хроническая болезнь почек. 35. Нефротический синдром. 36. Острые лейкозы. 37. Хронические лейкозы. 38. Геморрагические диатезы. 39. Анемии. 40. Эритремия. 41. Тиреотоксикоз. 42. Сахарный диабет I типа. 43. Сахарный диабет II типа. 44. Гипотиреоз. 45. Ожирение. 46. Хроническая надпочечниковая недостаточность (болезнь Аддисона). 47. Системная красная волчанка. 48. Ревматоидный артрит. 49. Остеоартроз. 50. Системная склеродермия. 51. Болезнь Бехтерева. 52. Множественная миелома. 53. Болезнь Крона. 54. Дерматомиозит. 55. Гранулематоз Вегенера. 56. Синдром Гудпасчера. 57. Амилоидоз. Перечень тем экзаменационных задач хирургии
Перечень тем экзаменационных задач по разделам акушерства и гинекологии Аменорея. Дисгенезия гонад. Рак шейки матки Вржденная дисфункция коры надпочечников. СПКЯ. Синдром истощения яичников. Гиперпролактинемический синдром. Предменструальный синдром. Фиброзно-кистозная мастопатия. Анатомический и клинический узкий таз. Гипотонические кровотечения. Ранние токсикозы. Поперечное положение плода. Аномальныепредлежания плода. Резус-конфликтная беременность. Беременность и миома. Острая хирургическая патология и беременность. Анемия и беременность Пиелонефрит и беременность. Пороки сердца и беременность. Тазовоепредлежание плода. Послеродовый метроэндометрит. Мастит. Угрожающий и совершившийся разрыв матки. Слабость родовой деятельности. Дискоординированная родовая деятельность. Шеечная дистоция. Несостоятельный рубец на матке. Разрыв матки по рубцу. ПОНРТ. Предлежание плаценты. Преждевременные роды. Дефект последа. Частичное плотное прикрепление плаценты. Угрожающий выкидыш. Начавшийся самопроизвольный выкидыш. ХФПН. ОПГ-гестоз (тяжелый, преэклампсия, эклампсия). Физиологические роды. Нагноение швов промежности. Внематочная беременность. Острый эндометрит. Хронический эндометрит. Тубоовариальные образования. Кровотечения в пременопаузе, постменопаузе. ДМК. Миома тела матки. Острый кольпит. Угрожающий самопроизвольный аборт. Внебольничный аборт. Трофобластическая болезнь. Климактерический синдром. Опухоль яичника. Бесплодие. Эктопия шейки матки. Лейкоплакия шейки матки. Перечень тем экзаменационных задач инфекционным болезням
Перечень тем экзаменационных задач экзаменационных задач по фтизиатрии
Перечень тем экзаменационных задач по дисциплине общественное здоровье и организация здравоохранения 1) Определение относительных величин (нахождение интенсивного показателя, экстенсивного показателя, показателя соотношения, показателя наглядности). 2) Построение графических изображений. 3) Стандартизация показателей. 4) Анализ динамических рядов. 5)Нахождение демографических показателей. 6) Определение показателей здоровья. 7) Определение показателей заболеваемости. 8) Построение вариационных рядов. 9) Обработка вариационных рядов. 10) Метод сравнения средних величин. 11) Метод сравнения относительных величин. 12) Методы выравнивания динамических рядов. 13)Методы прогнозирования динамических рядов 14) Определение доверительных границ 15) Сигмальные оценки. 17) Дисперсионный анализ. 18) Составление математических моделей. 19) Рандомизация показателей. 20) Экстраполяция данных. 21) Регрессионный анализ. 22) Анализ ЗВУТ. 23) анализ деятельности стационара, 24)анализ деятельности поликлиники 25) анализ деятельности ЦРБ 26) планирование числа врачебных должностей нормативным методом, с применением функции врачебной должности, 27)планирование числа медицинских сестёр, санитарок. 28) планирование коечного фонда. 29)финансирование здравоохранения (составление сметы ЛПУ). 30) Расчёт второй статьи сметы (начисление на фонд зароботной платы) 31)Экспертиза временной нетрудоспособности при заболеваниях и травмах. 32) Экспертиза временной нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком. 33) Показатели деятельности родильного дома. 34) Показатели деятельности детской поликлиники, стационара. Третий этап государственной аттестации проводится в течение шести дней, ежедневно используются 100 билетов, набор задач не повторяется. При подготовке к экзамену студент ведет записи в листе устного ответа. По окончании ответа лист устного ответа, подписанный студентом, сдается экзаменатору. В ходе собеседования члены экзаменационной комиссии оценивают целостность профессиональной подготовки выпускника, то есть уровень его компетенции в использовании теоретической базы для решения профессиональных ситуаций. Итоговая оценка выставляется выпускнику после обсуждения его ответов членами экзаменационной комиссии по пятибалльной системе. Результаты аттестации объявляются выпускникам в тот же день после оформления и утверждения протокола заседания государственной аттестационной комиссии. Итоги работы государственной комиссии обсуждаются на заключительном заседании. Обсуждается работа экзаменаторов, секретаря комиссии и членов комиссии. На итоговом заседании определяются экзаменационные вопросы, темы, предметы, по которым были замечания экзаменаторов. Утверждаются замечания ИГАК и разрабатываются мероприятия по их ликвидации. Итоги ИГАК обсуждаются на заседании ученого совета университета, факультета с утверждением плана ликвидации замечаний ИГАК. Выполнение решений ИГАК и ученого совета контролируется деканом лечебного факультета и проректором по образовательной деятельности КГМУ. |