Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения icon

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения





Скачать 324.15 Kb.
НазваниеГ. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения
Дата16.03.2013
Размер324.15 Kb.
ТипДокументы
Письмо Министерства народного образования РСФСР

от 14.11.88 N 17-253-6

Об индивидуальном обучении больных детей

 на дому

 

             Министерство доводит до сведения, что в соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 увеличено количество часов учебного плана, утвержденного письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального  обучения больных детей на дому»:

 

                          в I-III(IV) классах - до 8 часов,

                          в IV(V)-VII(VIII) - до 10 часов,

                          в VIII(IX) классах- до 11 часов,

                          в IХ(Х)-Х(Х1) - до 12 часов в неделю.

 

             Министерство  предоставляет право распределения часов по предметам районным, городским отделам народного образования. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей. В пределах  выделенных часов по классам   разрешается включать в учебные дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от 05.05.78 г. N 28-М.

 

    Заместитель министра

 Г.Д. Кузнецов

 

 

 

Смотреть об организации индивидуального обучения

 больных детей на дому:

 

   ^ Смотреть Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

 

   Смотреть Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

 

   Смотреть Статью 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации».

 

   ^ Смотреть Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

 

   ^ Смотреть Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)»

 

  Смотреть Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6.

 

   Смотреть статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 31 января 2003 года 11-1 «О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге».

 

 

Дополнительная панель навигации:

 

^ Домашняя страница 

Закон о психиатрической помощи  

Диагностика психических расстройств 

Виды психиатрической помощи    

Недобровольная психиатрия

ЦВЛ "Детская психиатрия"            

Права несовершеннолетних в психиатрии

Сюрпризы психиатрического учета          

Справки от психиатра

Обследование для военкомата 

Судебно-психиатрическая экспертиза

Медико-Социальная Экспертиза 

Новости и слухи

Контакты с администратором сайта

Ссылки на другие сайты

Статьи

 

 

Положение
об организации индивидуального обучения больных детей на дому

 

             Общие положения

 

             Настоящее положение действует на основании:

 

   1) Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22;

 

   2) Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”;

 

   3) Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому” (смотреть – щелкнуть здесь);

 

   4) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы” (смотреть – щелкнуть здесь);

 

   5) Письма МНО РСФСР и Мин. здравохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”.

 

             Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

 

             ^ Организация индивидуального обучения больных детей на дому

 

             Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

             Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

             Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

             Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

             Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

             При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе.

             При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.

             Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

 

             ^ Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

 

             Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

             Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

             В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

             В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

             Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

 

             ^ Участники образовательного процесса.

 

             Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

 

             1) Обучающийся имеет право:

     - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

     - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

 

             2) Обучающийся обязан:

     - соблюдать требования образовательного учреждения;

     - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

     - соблюдать расписание занятий;

     - находиться в часы, отведенные для занятий дома;

     - вести дневник.

 

             3) Родители имеют право:

     - защищать законные права ребенка;

     - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

     - присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

     - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

 

             4) Родители обязаны:

     - выполнять требования образовательного учреждения;

     - поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

     - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

     - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

     - своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

     - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

     - Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

 

             5) Учитель обязан:

     - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

     - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

     - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

     - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

 

             6) Обязанность классного руководителя:

     - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

     - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

     - контролировать ведение дневника.

 

             7) Обязанности администрации:

     - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

     - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

     - обеспечивать своевременный подбор учителей;

     - предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов.

 

             ^ Порядок управления.

 

             Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется управлением образования. В его компетенцию входят:

     - принятие решения об организации обучения больных детей на дому;

     - разработка и утверждение Положения об организации обучения больных детей на дому;

     - контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дом, использованием денежных средств.

 

             Документация.

 

             1) Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является:

     - Приказ управления образования администрации города Иванова, для подготовки которого школа обязана представить следующие документы:

     - Ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, № справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты.

     - Справка ВВК.

 

             2) При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы:

     - Заявление родителей.

     - Приказ управления образования.

     - Приказ по школе.

     - Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 2-х экземплярах.

     - Журнал учета проведенных занятий.

Министерство Просвещения РСФСР

8 июля 1980 г. N 281-М

 

Министерство Здравоохранения РСФСР

28 июля 1980 г. N 17-13-186

 

Письмо

 

             Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.

             Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.

             Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.

 

Заместитель Министра

просвещения РСФСР

Г.П.ВЕСЕЛОВ

 

Заместитель Министра

здравоохранения РСФСР

А.Г.ГРАЧЕВА

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

^ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ

В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ

ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

 

Соматические заболевания

 

             1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

             2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

             3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

             4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

             5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

             6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

             7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

             8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

             9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

             10. Тяжелые формы муковисцидоза.

             11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

             12. Злокачественные новообразования различных органов.

             13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

 

Неврологические заболевания

 

             1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

             2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

             3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

 

Хирургические заболевания

 

             1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

             2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей - декомпенсированная форма).

             3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

             4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

             5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

             6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

             7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

 

Кожные заболевания

 

             1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

             2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

             3. Псориатические эритродермии.

             4. Артропатический псориаз.

             5. Пруриго Гебра.

             6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

             7. Ихтиозоформная эритродермия.

             8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

             9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

             10. Острая красная волчанка.

             11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 

Психоневрологические заболевания

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

             2. Эпилепсия в стадии обострения.

             3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

             4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

             5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

             Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

 

^ Показания для индивидуального обучения детей

на дому по программе вспомогательной школы

 

             1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

             2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

             3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

             4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

             5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

 

^ Показания для освобождения от обучения на длительное

время (полный учебный год) учащихся, страдающих

психоневрологическими заболеваниями

 

             По общеобразовательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

             5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

 

             По вспомогательным школам

 

             1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

             2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

             3. Операция на мозге.

             4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

 

Федеральный закон

от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации

С изменениями от 22.12.2008г.

(извлечение)

 

Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов

 

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

 

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

 

Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

 

Еще важный документ по теме:

 

Закон РФ "Об образовании"

от 10.07.1992 N 3266-1

С изменениями от 25.12.2008г.

(извлечение)

 

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

 

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

 

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

...

7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Министерство образования Российской Федерации

Письмо

от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6

 

Об организации

образовательных учреждений

надомного обучения (школ надомного обучения)

 

                 В последнее время в Российской Федерации получил распространение опыт организации школ надомного обучения.

                 Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми.

                 Пытаясь преодолеть эти явления и ставя задачи интеграции таких обучающихся в общество, формирования у них коммуникативных навыков, создания для них возможности и условий общения со сверстниками, в том числе не имеющими ограниченных возможностей здоровья, органы управления образованием Республики Бурятия, Московской, Пермской областей, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга и других субъектов Российской Федерации пошли на создание экспериментальной модели нового вида образовательного учреждения - школы надомного обучения.

                 Всемерно поддерживая имеющийся опыт работы по созданию таких образовательных учреждений, министерство разработало и направляет для обсуждения, внесения замечаний и предложений, а также для использования в работе проект Типового положения об образовательном учреждении надомного обучения.

                 Просим провести обсуждение названного проекта с руководителями и специалистами образовательных учреждений, родителями (законными представителями) детей, обучающихся на дому, общественными родительскими организациями и направить в адрес министерства (101856, Москва, Чистопрудный бульвар, 6, Управление специального образования) предложения и замечания по проекту.

 

Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 

 

 

^ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ШКОЛЕ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ)

 

1. Общие положения

 

                 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений (школ надомного обучения) (далее по тексту - школа надомного обучения).

Школа надомного обучения может создаваться как самостоятельное учреждение и как филиал или структурное подразделение общеобразовательного, специального (коррекционного) образовательного учреждения.

                 2. Школы надомного обучения создаются для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья лечебно - профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому.

                 3. Школа надомного обучения реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

                 4. Школа надомного обучения несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта, специального государственного образовательного стандарта.

                 5. Школа надомного обучения обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

                 6. Школа надомного обучения в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями об общеобразовательном учреждении, о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

                 7. Настоящее Типовое положение распространяется также на школы надомного обучения, создаваемые как филиал или структурное подразделение общеобразовательного, специального (коррекционного) образовательного учреждения.

                 8. Для негосударственных школ надомного обучения настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

 

^ 2. Организация деятельности школы надомного обучения

 

                 9. Школа надомного обучения создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 10. Учредителем (учредителями) государственной школы надомного обучения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципальной школы надомного обучения являются органы местного самоуправления.

                 11. Передача государственной школы надомного обучения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

                 12. Реорганизация и ликвидация школы надомного обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                 13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы надомного обучения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

                 14. Школа надомного обучения с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

                 15. Школа надомного обучения проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

                 16. В соответствии со своими уставными целями и задачами школа надомного обучения может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

                 17. Количество классов, групп, групп продленного дня в школе надомного обучения определяется уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость класса, группы, группы продленного дня - 4 человека.

                 18. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть - на дому.

Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий - в классе.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально - волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения, психолого - медико - педагогической комиссии, государственной службы медико - социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

 

^ 3. Образовательный процесс

 

                 19. Содержание образования в школе надомного обучения определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально - волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.

                 20. Сроки освоения образовательных программ в школе надомного обучения могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого - медико - педагогической комиссии, лечебно - профилактического учреждения, государственной службы медико - социальной экспертизы. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки: начальное общее образование - 4 - 6 лет; основное общее образование - 5 - 7 лет; среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.

Сроки освоения образовательных программ обучающимися с отклонениями в развитии устанавливаются в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в части, касающейся сроков освоения образовательных программ (инструктивное письмо Минобразования России от 04.09.97 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"). Для обучающихся с отклонениями в развитии в школе надомного обучения эти сроки могут быть увеличены по рекомендации психолого - медико - педагогической комиссии, лечебно - профилактического учреждения, государственной службы медико - социальной экспертизы.

                 21. Основным принципом организации образовательного процесса в школе надомного обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям занятий.

                 22. Организация образовательного процесса в школе надомного обучения регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".

                 23. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся в школе надомного обучения проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия и оказывается специальная помощь.

                 24. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе надомного обучения могут быть организованы лечебно - профилактические мероприятия.

                 25. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество в школе надомного обучения может быть организована работа по их социализации. Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание.

                 26. Выпускникам школ надомного обучения, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

 

^ 4. Участники образовательного процесса

 

                 27. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).

                 28. Образовательный процесс в школе надомного обучения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.

                 29. Направление детей в школу надомного обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения. Направление детей с отклонениями в развитии в школу надомного обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения и психолого - медико - педагогической комиссии.

                 30. Ребенок может быть зачислен в школу надомного обучения с момента получения им заключения лечебно - профилактического учреждения вне зависимости от возраста.

                 31. Перевод обучающегося из школы надомного обучения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения.

                 32. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе надомного обучения осуществляет педагог - психолог, входящий в штат учреждения.

                 33. Медицинское обеспечение в школе надомного обучения осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану и укрепление здоровья обучающихся, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

                 34. В школе надомного обучения проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия, другие мероприятия медицинского характера в зависимости от возможностей учреждения.

 

^ 5. Управление школой надомного обучения

 

                 35. Управление школой надомного обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

                 36. Управление школой надомного обучения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления школы надомного обучения и их компетенция определяются уставом школы.

                 37. Непосредственное управление школой надомного обучения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

                 38. Директор школы надомного обучения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем (учредителями) за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы надомного обучения.

 

^ 6. Имущество и средства школы надомного обучения

 

                 39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за школой надомного обучения.

Земельные участки закрепляются за государственной и муниципальной школой надомного обучения в бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закрепленные за школой надомного обучения, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Школа надомного обучения владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

                 40. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за школой надомного обучения, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

                 41. Школа надомного обучения несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ей собственности. Контроль деятельности школы надомного обучения в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.

                 42. Школа надомного обучения вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 43. Деятельность школы надомного обучения финансируется ее учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

                 44. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы надомного обучения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

кредиты банков и других кредиторов;

средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 45. Школа надомного обучения имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                 46. Школа надомного обучения отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и принадлежащей ей собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам школы надомного обучения отвечает ее учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

                 47. Финансирование школы надомного обучения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

                 48. Школа надомного обучения в соответствии с установленными нормативами должна иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно - восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха обучающихся.

                 49. Школа надомного обучения вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную ее уставом.

                 50. Школа надомного обучения устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы надомного обучения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

                 51. При ликвидации школы надомного обучения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом учреждения.

^ ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

^ 31 января 2003 года N 11-1

 

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга 22 января 2003 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

             Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует вопросы о дополнительных мерах социальной защиты жителей Санкт-Петербурга с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге.

 

^ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

             Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

    - лица с ограничениями жизнедеятельности - инвалиды и лица, полностью или частично утратившие способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

    - степень ограничения жизнедеятельности - величина утраты лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

    - образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение, в котором не созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности;

    - специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограничениями жизнедеятельности.

 

^ Статья 3. Определение степени ограничения жизнедеятельности

 

             Степень ограничения жизнедеятельности детей и подростков с отклонениями в развитии определяется городскими межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями и консультациями (далее - ГПМПК).

 

^ Статья 4. Обучение на дому

 

             Для лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения общего назначения или специальные образовательные учреждения, с их согласия или согласия их родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому.

Обучение на дому инвалидов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

             Обучение на дому детей и подростков с отклонениями в развитии, не признанных инвалидами, осуществляется на основании заключения ГПМПК.

 

^ Статья 5. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения

 

             При нахождении на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактическом учреждении по заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) органы управления образованием Санкт-Петербурга организуют обучение лиц с ограничением жизнедеятельности.

             Образовательное учреждение Санкт-Петербурга по месту нахождения лечебно-профилактического учреждения осуществляет обучение лиц с ограничениями жизнедеятельности в формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

^ Статья 6. Обучение в образовательном учреждении общего назначения

 

             Лица с ограничениями жизнедеятельности, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, могут пользоваться во время занятий услугами помощника, являющегося участником образовательного процесса.

 

^ Статья 7. Специальные образовательные учреждения и подразделения

 

             В целях обеспечения лиц с ограничениями жизнедеятельности условиями для получения социальной и медицинской реабилитации в период получения ими образования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга создаются образовательные центры реабилитации, центры психолого-медико-педагогической поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - центры), действующие в соответствии с уставом.

При подготовке и принятии решения, затрагивающего интересы инвалидов, в том числе и о реорганизации, слиянии или ликвидации специальных образовательных учреждений и центров, Администрация Санкт-Петербурга может привлекать общественные объединения инвалидов.

 

^ Статья 8. Дополнительные меры государственной поддержки лиц с ограничениями жизнедеятельности

 

             Лицам с ограничениями жизнедеятельности, не признанным инвалидами, доход на одного члена семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга, может оказываться помощь в приобретении средств получения и обмена информацией, без которых освоение образовательных программ этими лицами невозможно.

             Перечень образовательных учреждений, в которых предусмотрено оказание указанной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности, а также форма оказания этой помощи определяются Администрацией Санкт-Петербурга.

             Лица с ограничениями жизнедеятельности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют на период учебы преимущественное право проживания в общежитии образовательного учреждения, созданного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года.

 

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Санкт-Петербург,

31 января 2003 года

N 11-1

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconПоложение Об организации индивидуального обучения больных детей на дому I. Общие положения

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Принято на педагогическом

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconГодовой план государственных закупок Сведения о заказчике: полное наименование (для организации)

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconСовременные подходы к организации профессионально- трудового обучения в коррекционной школе VIII

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconРекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconКараганда Видеть себя в зеркале – значит, все-таки, смотреть на себя своими глазами. Поэтому подлинное
Видеть себя в зеркале – значит, все-таки, смотреть на себя своими глазами. Поэтому подлинное зеркало...
Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconВ. В. Кузнецов, д м. н., профессор

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconЕ. В. Кузнецов, А. Е. Закарая

Г. Д. Кузнецов Смотреть об организации индивидуального обучения iconМетодические разработки обучения аномальных детей основным школьным предметам 39 Методы и формы обучения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы