|
Скачать 1.3 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (НовГУ) Великий Новгород «Утверждаю» Директора Института Медицинского Образования Д.м.н., профессор ___________ В.Р.Вебер «____»________________________2011 г. Программа междисциплинарного государственного экзамена Специальность 060105 «Стоматология» Подготовлено: Профессор кафедры стоматологии ИМО ________________А.А. Бритова « » ________ Великий Новгород 2011г ^
В соответствии с законом РФ от 22 августа 1996г. № 125-фз «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, является обязательной. Цель аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпуска требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании. На медицинских факультетах университетов итоговая государственная аттестация выпускников проводится на основании разработанного и утвержденного МЗ России положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений РФ» (письмо ректорам медицинских вузов РФ от 15.06.2000 № 2510/ 6646-26). В Положении определены формы экзаменационных испытаний по конкретным специальностям, структура и порядок проведения итоговой государственной аттестации, состав государственной аттестационной комиссии, функции и порядок ее работы. В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НовГУ № 57 от 27.09.2012 г. итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 060105 «Стоматология» проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена. Целью его является оценка теоретической и практической подготовленности, предусмотренной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника стоматологического факультета по данной специальности. Объем государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника определяется настоящей программой итоговой государственной аттестации по специальности 060105 «Стоматология», разработанной на основе действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационной характеристики, утвержденных МЗ РФ. Врач-выпускник, освоивший основную образовательную профессиональную программу по специальности 060105 «Стоматология», должен УМЕТЬ: - обследовать, собрать и записать полный медицинский анамнез пациента, включить данные о состоянии полости рта, интерпретировать лабораторные, аппаратные и другие результаты исследований, - поставить предварительный диагноз общего соматического заболевания, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам, - выполнить основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с действующими учебными программами в рамках учебного плана по специальности «Стоматология». Она включает перечень общемедицинских проблем, перечень состояний, заболеваний и перечень практических умений, на основании которых формируются аттестационные задания. ^ Перечень состояний и заболеваний представлен в соответствии с учебными программами на основе международной статистической классификации болезней (МКБ-10) и проблем, связанных со здоровьем. Разделы перечня состояний и заболеваний построены по системному принципу и объединяют всю патологию, относящуюся к данной системе органов по разным клиническим дисциплинам. По каждому состоянию и заболеванию выпускнику необходимо ЗНАТЬ:
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;
Знания лечебных мероприятий должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранение причинных факторов; медикаментозное, хирургическое, физиотерапевтическое лечение, лучевую терапию, методы детоксикации, трансфузионное лечение, методы электроимпульсивной терапии, трансплантацию органов. По отношению ко всем специальным методам лечения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним. В интегративном плане выпускник по специальности 0601005 «Стоматология» ДОЛЖЕН:
Выпускник должен ЗНАТЬ:
Врач-выпускник должен соблюдать правила медицинской этики, морально-этические нормы взаимоотношений медицинских работников между собой и пациентами. В связи с реализацией концепции непрерывного высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования итоговая государственная аттестация должна учитывать, что выпускник - это специалист, имеющий качественную фундаментальную подготовку, но при этом владеющий лишь начальным опытом ее применения в практической деятельности. Поэтому критерием качества высшего медицинского образования является определение способности выпускника применять основные понятия, положения, методы всех дисциплин учебного плана в качестве методологического, теоретического и технологического средства обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности на этапах его дальнейшей учебы и работы. ^ 1. Общественное здоровье и здравоохранение. Методы анализа ЛПУ по основным показателям. Принципы страховой медицины. Диспансерное наблюдение и лечение. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности. Медицинская статистика: определение достоверности различий, ошибок, доверительные интервалы, рандомизация, стандартизация, степень риска, чувствительность и специфичность, диагностическая и терапевтическая ценность методов исследования и лечения. ^ Морально-этические нормативы взаимоотношений врач - пациент, врач - врач, врач -средний и младший медперсонал, врач - родственники пациента. Врачебная тайна. Ответственность врача за профессиональные нарушения. 3. ^ Младенчество и детство, подростковый возраст (физическое и умственное развитие, питание, половое развитие, основные риски для здоровья). Медицинский контроль. Взрослый возраст: диспансерное наблюдение, стрессы, менопауза, мужской и женский климакс. Старость: физиологические, физические и умственные изменения, особенности питания, водно - электролитный баланс. ^ Особенности возникновения и проявления болезней (возраст, раса, пол, социально-экономический и профессиональный статус; географические, климатические и сезонные факторы, влияние окружающей среды). Эпидемии, эндемии, пандемии, спорадические случаи заболеваний. Основные причины смертности и инвалидности. Естественное течение и прогноз болезней: способы передачи болезней, инкубационный период, раннее выявление, оценка эффективности лечения, факторы прогрессирования болезни. Факторы риска возникновения болезней: наследственность, возраст, пол, социально-экономический статус, образ жизни (питание, физическая активность, вредные привычки), профессия, окружающая среда, ятрогенные влияния. 5. ^ Биологические основы возникновения и развития опухолей; проявления опухолевого роста (механические, паранеопластические, гормональные). Основы ранней диагностики и лечения в зависимости от вида опухоли. 6. ^ Роль иммунных нарушений в патогенезе разных заболеваний, гуморальный и клеточный иммунитет. Гиперчувствительность и дефицит иммунитета. ВИЧ. Принципы иммуномодулирующей терапии. ^ А. Соматические заболевания 1. Инфекционные и паразитарные болезни Кишечные инфекции: брюшной тиф, паратифы, дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, холера, ботулизм, вирусные гепатиты. Инвазии: иерсинеоз, амебиаз, лямблиоз, гельминтозы. Воздушно-капельные инфекции: герпес, ОРВИ, грипп, краснуха, корь, вертяная оспа, инфекционный мононуклеоз, полиомиелит, туберкулез, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемический паротит, менингококковая и герпетическая инфекция. Трансмиссивные инфекции: сыпной тиф, малярия. Антропозоонозные инфекции: бруцеллез, чума, туляремия, сибирская язва, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, бешенство. Инфекции наружных покровов: рожа, столбняк. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем: гонорея, сифилис. СПИД, хламидиоз, трихомониаз. Особенности оказания стоматологической помощи при инфекционных и паразитарных болезнях. ^ Роль стоматолога в профилактике, диагностике (онкологическая настороженность) и лечении. ^ Анемии (постгеморрагические, железодефицитные). Агранулоцитоз. Геморрагические синдромы: тромбоцитопения, коагулопатии (гемофилия). Лучевая болезнь. Острые и хронические лейкозы у детей и взрослых, истинная полицитемия (эритремия), лимфомы (лимфогранулематоз). Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях крови и кроветворных органов, проявления данной патологии во рту. ^ Болезни щитовидной железы (тиреоидит, микседема). Гипер- и гипопаратиреоз. Гипофизарно-гипоталамические нарушения (акромегалия, болезнь Иценко -Кушинга, несахарный диабет). Сахарный диабет 1 и 2 типа (инсулин - и не инсулин зависимые). Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях эндокринной системы и нарушениях обмена веществ, проявления данной патологии во рту. ^ Неврозы (неврастения, истерия), фобии, состояние тревоги, нарушение настроения. Нарушения, связанные с алкоголизмом и наркоманией. Алкогольные психозы, острая алкогольная интоксикация. Шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, инволюционный психоз. Особенности оказания стоматологической помощи при психических болезнях. ^ Болезни нервной системы: болезни периферических нервов (неврит и невралгии), полинейропатии, дискогенные радикулопатии при заболеваниях позвоночника. Сосудистые болезни головного мозга: острые нарушения мозгового кровообращения (инсульт, тромбоз), дисциркуляторная энцефалопатия. Инфекционные болезни: менингит, нейросифилис. Разные: миастении, детский церебральный паралич, мигрень, эпилепсия. Опухоли головного и спинного мозга. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях нервной системы, проявления болезней нервной системы во рту. ^ Острый конъюнктивит, блефарит, ячмень; ретинопатии при заболеваниях внутренних органов. Роль стоматолога в лечении сочетанной травмы.
Роль стоматолога в диагностике, лечении и профилактике ЛОР – заболеваний, проблем ортодонтии. ^ Артериальная гипертензия, эссенциальная (гипертоническая болезнь), симптоматическая. Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Недостаточность кровообращения острая (сердечная астма, отек легких, шок). Нарушение ритма и проводимость сердца. Заболевания периферических артерий: атеросклероз, тромбоз, эмболия. Болезни вен: варикоз, тромбоз, тромбофлебит, хроническая венозная недостаточность, легочные эмболии. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях системы кровообращения, проявления данной патологии во рту. ^ Болезни носа, околоносовых пазух, глотки, гортани, трахеи. Инфекции легких: бронхит, пневмония, туберкулез. Бронхиальная астма. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях органов дыхания. ^ Болезни пищевода (эозофагит), желудка и 12-перстной кишки (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь, рак, полипоз), кишечника (энтероколит, неспецифический язвенный колит, аппендицит, кишечная непроходимость). Желудочно-кишечные кровотечения. Перитонит. Болезнь поджелудочной железы (панкреатит). Болезни печени и желчных путей (гепатиты, желтухи). Желчнокаменная болезнь, холециститы. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях органов пищеварения, проявления патологии органов пищеварения во рту. ^ Инфекции кожи и подкожной клетчатки (фурункул, карбункул, панариций, гидроденит, герпес простой, опоясывающий; пиодермии). Другие воспалительные болезни кожи и подкожной клетчатки: экзогенный дерматит, экзема, псориаз, лишай, эритемы, крапивница, пузырчатка. Опухолевые заболевания (гемангиомы, рак кожи, меланома). Поражения кожи и слизистой оболочки полости рта при заболеваниях внутренних органов. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях кожи, подкожной клетчатки и слизистых оболочек. ^ Воспалительные или иммунные болезни (ревматизм, ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит, системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, ревматическая полимиалгия, узелковый периартериит). Инфекционные болезни (остеомиелит, септический артрит, туберкулез суставов, костей). Дегенеративные болезни (деформирующий остеоартроз, остеохондроз позвоночника). Метаболические заболевания (остеопороз, хондрокальциноз, подагра, рахит). Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани. ^ Болезни почек (гломерулонефрит острый и хронический, острая и хроническая почечная недостаточность, острый и хронических пиелонефрит, мочекаменная болезнь). Болезни мочевых путей (пиелит, цистит, уретрит). Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях почек. Гинекологическая эндокринология: аменорея, предменопаузальный синдром, менопауза, климакс. Особенности оказания стоматологической помощи при болезнях женской репродуктивной системы. ^ Физиология беременности и родов. Плод, плацента, физиология эндокринологии плода и плаценты, перинатальная адаптация, послеродовый период. Особенности оказания стоматологической помощи беременным женщинам.
Особенности оперативного лечения, реставрации зубов и протезирования.
Делирий, обморок, атаксия, кома, нарушения сна, нарушения обоняния и вкуса. XVIII. Травмы Травма (бытовая, спортивная, производственная, военная, при катастрофах). Переломы костей, растяжение связок, вывих суставов. Раны: огнестрельные и неогнестрельные, рваные, колотые. Ожоги, поражение электрическим током. Повреждения головы, глаз, ушей, носа, груди, живота, таза (тупые, колотые, огнестрельные и неогнестрельные). Сочетанная травма. Утопление, повешивание; аспирационная, компрессионная и другие виды асфиксии. Укусы и ужаливания. Анафилактический шок. Отравление: лекарствами, алкоголем. Наркотиками, бытовыми химикалиями, производственными ядами. Отморожения. Острая лучевая болезнь. Травмы мягких тканей и костей лица, возникающие при оказании стоматологической помощи. Особенности оказания стоматологической помощи. ^ 1. Эпидемиология стоматологических заболеваний Распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний. Индексы для регистрации состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта. Гигиены полости рта, зубочелюстных аномалий. Эпидемиологическое стоматологическое обследование населения (цель, задачи, методы, регистрация и анализ результатов). Понятие о ситуационном анализе стоматологической заболеваемости. ^ Роль здоровья беременной женщины и течения антенатального периода в возникновении кариеса у ребенка. Понятие о кариесогенной ситуации, роль общих и местных кариесогенных факторов, механизм их действия. Прогнозирование возможного появления кариеса у детей. Роль характера питания и погрешностей в кормлении ребенка для профилактики кариеса у детей. Роль гигиены полости рта в профилактике кариеса зубов и воспалительных заболеваний пародонта. Особенности стоматологического просвещения различных групп населения. Профилактика кариеса зубов, не кариозных поражений твердых тканей зубов, воспалительных заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий и деформаций. Системные и местные методы применения фторидсодержащих и реминизирующих ткани зуба средств, герметизация фиссур зубов. Средства для профилактики стоматологических заболеваний (зубные пасты, щетки, растворы для полосканий, гели, лаки, нити). ^ Принципы разработки, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний. Особенности проведения профилактических мероприятий среди различных групп населения (беременных женщин, детей, подростков, взрослых). Организация стоматологического кабинета и стационара, санитарно-гигиенические требования. Типы и виды стоматологического инструментария, материалы, аппаратура и оборудование, используемые в терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии и ортодонтии при лечении взрослых и детей. ^ Врожденные дефекты (гипоплазия эмали, флюороз эмали, наследственные поражения твердых тканей зубов); приобретенные дефекты (кислотный некроз, эрозия эмали, клиновидный дефект, патологическая истираемость зубов). Травма зуба. 5. ^ Кариес зубов (стадия пятна, кариес эмали, дентина, цемента, приостановившийся кариес, наследственные поражения твердых тканей зуба). Особенности клинического течения и лечения в детском возрасте. Особенности течения в различных географических зонах. Пульпит: острый очаговый и диффузный; хронический фиброзный, гипертрофический, гангренозный, обострение хронического пульпита. Особенности клинического течения и лечения в детском возрасте. Методы обезболивания при лечении пульпита. Периодонтит верхушечный: острый и хронические формы: гранулирующий, гранулематозный, фиброзный, обострение хронического пульпита. Особенности клинического течения и лечения в детском возрасте. Методы обезболивания при лечении периодонтита. Показания к удалению зуба. Методика удаления зубов верхней и нижней челюстей. Острый периостит челюстей (серозный, гнойный, небный абсцесс). Особенности клинического течения в разных возрастных группах. Методы обезболивания при лечении периостита. Одонтогенный остеомиелит челюстей: острый, подострый, хронический; деструктивно-продуктивный, продуктивный, кортикальный. Гематогенный остеомиелит. Взгляды на этиологию заболевания. Методы обезболивания при лечении остеомиелита. Абсцессы челюстно-лицевой области: челюстно-язычного желобка, ключевой ямки, поднижне-челюстной, скуловой, щечной областей, нижнего отдела жевательной мышцы, подглазничной, подподбородочной областей, крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, височной области, абсцесс языка, подъязычной области, абсцесс у бугра верхней челюсти). Особенности клинического течения у больных с различными соматическими заболеваниями и в разных возрастных группах. Флегмоны: глазницы, подглазничной, щечной, височной, околоушно-жевательной, позадичелюстной, поднижнечелюстной, подбородочной, подъязычной областей, подвисочной и крылонебной ямок, крыловидно - нижнечелюстного и окологлоточного пространства языка, дна полости рта. Ангина Людвига (гнилостно-некротическая флегмона дня полости рта). Особенности клинического течения у больных с различными соматическими заболеваниями и в разных возрастных группах. Методы обезболивания при лечении абсцессов и флегмон. Лимфаденит челюстно - лицевой области (острый, хронический, абсцедирующий, специфический). Аденофлегмона. Воспаление верхнечелюстной пазухи: острое, хроническое. Перфорация дна верхнечелюстной пазухи после или во время удаления зуба. Методы обезболивания. ^ Гингивит: катаральный, язвенно - некротический, гиперторофический. Пародонтит: легкой, средней и тяжелой степени, агрессивная форма, локализованный, генерализованный. Идиопатические заболевания пародонта. Пародонтолиз у детей, тактика врача. Особенности течения воспалительных заболеваний пародонта у детей и подростков. Травматическая окклюзия. Пародонтоз: легкая, средняя, тяжелая степени. Болезни пародонта при общесоматической патологии. 6. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ Инфекционные заболевания слизистой оболочки полости рта: Вирусные: герпес, опоясывающий лишай, ящур, грипп. Кандидоз (молочница). Язвенно-некротический гингиво - стоматит Вен-сана. Хейлит: эксфолиативный, гландулярный, метеорологический, экзематозный, хронические трещины губ. Проявления аллергических состояний на слизистой оболочке рта у детей, врачебная тактика. Заболевания слизистой оболочки при дерматозах: пузырчатка, плоский лишай. Красная волчанка. Проявления острого лейкоза и заболеваний свертывающей системы на слизистой оболочке полости рта. Глоссит: десквамативный, ромбовидный, черный волосатый язык. Глоссалгия, стомалгия. 7. ^ области. Воспаление слюнных желез: - острый сиалоденит вирусный, бактериальный, послеоперационный, постиинфекционный, лимфогенный: хронический сиалоденит (интерстициальный, паренхиматозный, протоковый);
11. ^ Вывих зуба (полный, неполный, вколоченный). Перелом зуба (коронки: со вскрытием полости зуба и без вскрытия, в области шейки, в области корня - верхняя, средняя и нижняя трети). Кровотечение после удаления зуба (из кости, из мягких тканей), методы остановки кровотечения после удаления зуба. Вывих височно-нижнечелюстного сустава (острый, хронический, привычный), односторонний, двусторонний, передний, задний. Перелом альвеолярного отростка верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Переломы челюстей:
- острая травма мягких тканей лица: ушибы, раны (колотые, резаные, ушибленные, огнестрельные, проникающие в полость рта, верхнечелюстную пазуху), ранения слюнных желез и протоков (слюнной свищ, стеноз протока, травматическая атрезия протока), ранение языка и угла рта. Хроническая травма слизистой оболочки полости рта зубными протезами. ^ Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования мягких тканей (эпулис, липома, фиброма слизистой оболочки, опухоли слюнных желез, кисты и свищи шеи). Злокачественные опухоли мягких тканей (карцинома, фибросаркома). Доброкачественные опухоли и опухолеподобные образования челюстей костей (остеома, одонтома, гигантоклеточная костная гемангиома. Фиброзная дисплазия, эозинофильная гранулема). Злокачественные опухоли челюстей костей ( остеосаркома, хондросаркома). Одонтогенные опухоли и опухолеподобные образования (кисты челюстей). Аномалии зубов, зубных рядов, челюстей. Аномалии окклюзии в саггитальной ( дистальная, мезиальная окклюзия, саггитальная, резцовая дизокклюзия), вертикальной (вертикальная резцовая дизокклюзия - открытый прикус, прямая окклюзия, глубокое резцовое перекрытие - глубокий прикус, трансверсальной плоскости - перекрестная окклюзия). ^ Врожденные дефекты и деформации челюстно- лицевой области:
Деформация зубных рядов, зубо-челюстные деформации (феномен Попова-Годона), патология прикуса (окклюзии). Приобретенные дефекты и деформации тканей и органов челюстно-лицевой области:
15. Материалы, используемые в стоматологии Пломбировочные, конструкционные зубопротезные и челюстно-лицевые, имплантационные, вспомогательные. ^ Общеврачебные умения Врач-стоматолог должен уметь
юстей, амеобластома). 15. Аномалии зубочелюстной системы 9. Удалить инородное тело из полости конъюнктивы. 10.Удалить инородное тело из полости уз*'носа. 11. Удалить инородное тело из полости рта. 12.Остановить носовое кровотечение ( передняя тампонада). 13.Остановить наружное кровотечение путем.
15.Наложить эластичный бинт на нижнюю конечность. 16.Наложить согревающий компресс. 17.Выполнить обработку пролежней. 18.Выполнить перевязку чистой и гнойной ран. 19.Собрать набор инструментов, материалов, медикаментов для первичной хирургической обработки раны. 20.Выполнить иммобилизацию при вывихах и переломах верхних и нижней конечностей, позвоночника путем использования:
21.Выполнить иммобилизацию при переломе позвоночника и костей таза. 22.Определить реакцию зрачков на свет. 23.Выполнить искусственное дыхание «рот в рот» с помощью мешка Амбу или других портативных препаратов. 24.Выполнить закрытый массаж сердца. 25.Оказать врачебную помощь при обмороке. Коллапсе. 26.Оказать врачебную помощь при солнечном и тепловых ударах. 27.Оказать врачебную помощь при отравлении. 28.Оказать врачебную помощь при утоплении. 29.Оказать врачебную помощь при эпилептическом припадке. 30.Оказать врачебною помощь при гепертоническом кризе. 31.Оказать врачебную помощь при приступе бронхиальной астмы. 32.Оказать врачебную помощь при диабетических комах. 33.Оказать врачебную помощь при приступе почечной колики. 34.Оказать врачебную помощь при укусах животными, змеями и насекомыми. 35.Оказать врачебную помощь при электротравме, ожоге и отморожении. 36.Оказать врачебную помощь при шоке разного генеза. 37.Оказать врачебную помощь при острых аллергических реакциях. 38. Оказать врачебную помощь при остром нарушении мозгового кровообращения. 39. Владеть методикой чтения рентгенограмм. 40.Оценить показатели:
41.Выписать рецепт, в том числе льготный на наркотические и приравненные к ним препараты. 42.Оформить типовую медицинскую документацию. 43.Составить план санитарно-просветительской работы. Специальные профессиональные умения 1. Организовать рабочее место к приему пациентов с учетом эргономики, правил асептики и антисептики, профилактики гепатита и СПИД.
10. Провести биопсию, диагностическую пункцию. 11. Определить центральную окклюзию, артикуляцию и произношение звуков. 12. Провести шлифование пятен на эмали зуба. 13. Выполнить реминирализацию эмали зуба. 14. Нанести фторлак, растворы фторида натрия на зубы. 15. Выполнить герметизацию фиссуры. 16. Выполнить препарирование кариозной полости. 17. Выполнить раскрытие полости зуба. 18. Выполнить пломбирование кариозной полости различными пломбировочными материалами. 19. Приготовить и наложить временные пломбировочные материалы, лечебные и изолирующие прокладки. 20. Выполнить шлифование и полирование пломбы. 21. Провести инфильтрационное, проводниковое и аппликационное обезболивание. 22. Наложить мумифицирующую и некротизирующую пульпу зуба пасты. 23. Удалить коронковую и корневую пульпы. 24. Провести инструментальную и антисептическую обработку корневых каналов. Выполнить протокол ирригации корневых каналов. 25. Определить длину корня и каналов. 26. Выполнить пломбирование корневых каналов разными материалами. 27. Продемонстрировать использование парапульпарных штифтов. 28. Удалить временные и постоянные зубы с помощью щипцов, элеваторов, бормашины. 29. Выполнить вскрытие субпериостального абсцесса. 30. Выполнить обработку и дренирование гнойной раны челюстно- лицевой области, наложить повязку. 31.Выполнить резекцию верхушки корня зуба. 32.Удалить над- и поддесневые зубные отложения. 33.Провести медикаментозную обработку десневых и пародонтальных карманов, кюретаж и гингивотомию. 34.Наложить временные шины. 35.Провести орошение, аппликацию лекарственных средств и инъекцию препаратов при заболеваниях слизистой оболочки полости рта. 36. Выполнить иссечение хронической эрозии и язвы. 37.Провести первичную хирургическую обработку раны челюстно- лицевой области, репозицию, фиксацию и иммобилизацию отломков челюстных костей. 38. Наложить лигатуры и резиновую тягу. 39. Обработать ожоговую поверхность челюстно-лицевой области. 40. Вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава. 41. Удалить поверхностное доброкачественное новообразование. 42. Выполнить моделирование из воска ортодонтических и ортопедических конструкций. 43. Препарировать зубы под коронки. 44. Снять слепки зубов, зубных рядов и челюстей. 45. Припасовать и зафиксировать коронки, вкладки и мостовидные протезы. 46. Припасовать и наложить съемный пластмассовый протез, в том числе иммедиат-протез. 47. Снять несъемный протез. 48. Восстановить корень зуба анкерным штифтом с культей из композита( подготовка корня, припасовка и фиксация штифта, моделирование культи). 49. Восстановить корень зуба литой культовой штифтовой вкладкой (подготовка корня, моделирование, припасовка, фиксация). 50. Провести временное шинирование зубов. 51 .Избирательно пришлифовывать зубы при травматической окклюзии. 52. Организовывать и провести профилактические осмотры разных групп населения. 53.Определить специальные индексы, регистрирующие состояние твердых тканей зубов, гигиене полости рта, состояние тканей пародонта. 54. Составить план профилактических мероприятий в зависимости от эпидемиологической ситуации. 55. Осуществить внедрение экзогенных методов профилактики кариеса на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях. 56. Обучение гигиене полости рта детей и взрослых. 57. Выбрать адекватные средства гигиены полости рта для детей и взрослых. ^ 1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. В результате общей клинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение, основы клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на до госпитальном этапе. А также предварительная диагностика с последующим направлением к врачу-специалисту при стоматологической симптоматике больных с соматическими и инфекционными заболеваниями. Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных при заболевании зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний, травм. Врожденных дефектов, деформаций и онкологических заболеваний челюстно-лицевой области, заболеваний височно-нижечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и полной адентии и аномалии прикуса. Специалист должен:
познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;
Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания: - основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;
- общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики; - основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, - фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов; - иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности. |