Содержание
Школа диабетаОтветственность за лечение Эта группа детей нуждается в постоянном наблюдении, их родители ответственны за управление лечением Основная ответственность за лечение все еще лежит на родителях. Однако постепенно повышается и ответственность за лечение самого Постепенно ребенок должен быть в состоянии решать все задачи, связанные с заболеванием Программа обучения Материалы и методы обучения Дети младшей возрастной группы (2-5 лет) Дети в препубертатном периоде (6-11 лет) Подростки (12-18 лет) Организация системы обучения больных инсулинозависимым сахарным диабетом Программа «Школы сахарного диабета» Занятие 2. Правила и общие принципы питания при СД 3. Снижение частоты и тяжести хронических осложнений диабета. 1. Что происходит с сахаром крови при недостатке инсулина? 2. Представьте себе двух людей 3. Что будет с больным сахарным диабетом молодого возраста, если в течение недели он не будет вводить инсулин? 6. Из какого участка тела инсулин всасывается быстрее всего? 9. Какие значения сахара крови в норме у здорового человека натощак 11. Укажите два признака гипогликемии, которые могут заметить у Вас со стороны ( другие люди)? ... Полное содержание |
. Школа для больных сахарным диабетом Школа для больных сахарным диабетом открыта с целью обеспечения больных диабетом современными знаниями по вопросам профилактики и самоконтроля диабета. Школа располагает хорошо оснащенной материально-технической базой:
Основные направления работы:
^ Очень важным является начальное обучение, которое должно быть проведено с пациентом и членами его семьи вскоре после установления диагноза сахарного диабета. Однако в этот период многие семьи находятся в состоянии шока и не способны воспринять большой объем информации. Поэтому начальное обучение должно включать только основную или необходимую для "выживания" информацию о сахарном диабете, инсулинотерапии, технике инъекций, измерении и допустимом уровне глюкозы в крови, а также информацию о гипогликемии и гипергликемии. В течение последующих месяцев и лет необходимо проведение более полных обучающих программ. Занятия должны проводиться специалистами в области обучения больных методам лечения сахарного диабета и диетологами в соответствии с возрастом и степенью зрелости ребенка.
Обучение может проводиться индивидуально или в группах, дома или в поликлиниках. Обучение возможно также для членов семей, друзей и одноклассников. ^ Программа обучения должна включать следующие вопросы:
Необходимо регулярно проверять понимание родителями и ребенком своего заболевания, а также связанных с ним навыков. Если замечены ошибки или пробелы в знаниях, то необходимо повторение обучения. ^ Как уже упоминалось выше, жизненно важно, чтобы процесс обучения проводился с учетом возраста и степени зрелости ребенка. Поэтому необходимо использовать ту терминологию, которую ребенок знает и понимает. Программа обучения должна проводиться в дружеской и спокойной атмосфере, чтобы ребенок и его родители чувствовали себя уютно и могли задавать вопросы. ^ Старшим детям в этой возрастной группе можно объяснять строение и функции внутренних органов с помощью игрушек или плакатов. Детей нужно спрашивать о том, что они знают о желудке, кишечнике, сердце и легких. Детям необходимо рассказывать, где вырабатывается инсулин и как он действует. С помощью картинок можно объяснить значение здоровой пищи и как выглядит человек во время гипогликемии. При демонстрации техники инъекций можно использовать куклу или мягкие игрушки, или делать инъекции родителям и преподавателям. Ребенка просят помочь при измерении уровня глюкозы преподавателю или родителям. ^ Дети этой возрастной группы способны играть более активную роль во время процесса обучения. В качестве материалов для обучения можно использовать слайды, плакаты, книги с картинками, видеофильмы, игры. В каждом случае необходимо, чтобы ребенок вместе с преподавателем обсудил основную идею, изображенную на картинке. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободно, задавали вопросы, могли обмениваться мыслями по обсуждаемым темам. Обучение практическим навыкам, таким как техника инъекции и измерения глюкозы крови, можно проводить так же, как и в группе детей более младшего возраста. ^ Подросткам, как и более младшим пациентам, необходимо преподавать базовую информацию о заболевании. Кроме того, дополнительно обсуждаются "подростковые" вопросы (вечеринки, спорт, нарушения режима питания и распорядка дня и др.). Обучение можно проводить индивидуально или в группах. В качестве обучающего материала можно использовать слайды, игры, в том числе и компьютерные, видеофильмы. Летний лагерь может быть идеальной возможностью для обучения и проверки практических навыков по управлению диабетом. ^ Сахарный диабет относится к хроническим заболеваниям, которые можно лечить, но нельзя полностью вылечить и как другие хронические неинфекционные заболевания представляет серьезную проблему для медицины всех стран вследствии большой распространенности, высокой инвалидизации трудоспособного населения, значительных экономических проблем. В настоящее время в мировой медицине общепризнано, что одним из самых прогрессивных подходов к решению этих проблем является организация системы обучения хронических больных самоконтролю заболевания. Развитие обучения в диабетологии послужило моделью для аналогичной работы в области других хронических заболеваний (Анциферов М.Б. и соавт., 1998). ^ Занятие 1. Понятие о сахарном диабете. Этиология, патогенез развития сахарного диабета. Типы СД (ИЗСД и ИНСД) ^ 2 типа, модификация пищевого поведения у пациентов с ожирением и СД. Занятие 3. Понятие о хлебных единицах, калорийности и пищевой ценности продуктов питания. Расчет калоража питания. Занятие 4. Специальные вопросы питания (сахарозаменители). Роль физических нагрузок при СД. Занятие 5. Осложнения СД, профилактика диабетической стопы и других осложнений. Занятие 6. Психологическая саморегуляция, самозащита при СД. Самоконтроль. Принципы самоконтроля. 1. Повышение уровня знаний о диабете. 2. Снижение частоты острых осложнений СД. ^ 4. Улучшение качества жизни. Вопросы для оценки уровня знаний больных сахарным диабетом I типа. ^ в) сахар крови понижается ^ Кто из них вероятнее всего, при заболевании диабетом будет вводить инсулин? ^ 4. Как можно установить, годен ли еще препарат инсулина? 5. За сколько времени до еды нужно вводить инсулин короткого действия? ^ 8. Если вы смешиваете инсулины в одном шприце, в каком порядке нужно набирать их? а). сначала инсулин короткого действия б) последовательность не имеет значения в) сначала инсулин продленного действия г) точно не знаю ^ 10 Укажите три важнейшие причины гипогликемии? ^ а) подкожно б) внутрикожно в) внутримышечно ^ в) слишком мало двигались г) съели сахар ^ 16. Чтобы оценить свое состояние за сутки, нужно определять сахар в крови или моче как минимум….(сколько) раз? ^ 19. В каком случае по определению сахара в моче ( при каком его значении) мы не можем судить о сахаре крови? ^ г) пилка для ногтей ^ ^ 24. Какими из перечисленных продуктов можно лечить гипогликемию? а) хлеб б) помидоры в) сыр г) сахар ^ 26. Какой из перечисленных напитков можно пить без ограничения? а) яблочный сок б)водка в) молоко г) минеральная вода 27. Какой из вышеперечисленных напитков может привести к гипогликемии? ^ Задачи обучения:
Эффективность обучения больных сахарным диабетом II типа:Проанализированы показатели индекса массы тела, гликемии и суточной дозы до и после обучения у 10 больных в возрасте от 46 до 65 лет со стажем диабета от 3 до 10 лет. Снижение массы тела отмечено у 80% больных. В 20% случаев масса тела не изменилась. Улучшение показателей гликемии и соответственно снижение суточной дозы сахароснижа- ющих препаратов отмечено в 40% случаев. В 20% случае - отмена препарата. В 40% случаев - доза не изменилась. |
![]() |
Учебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика 021100 Юриспруденция Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для... |
![]() |
Учебно-методические материалы. Вопросы для самоконтроля |
![]() |
Приказ от 16 сентября 2003 г. N 434 об утверждении требований к квалификации врача по лечебной физкультуре В целях определения профессиональной компетенции, объема знаний, практических умений и навыков врачей... |
![]() |
Методика оказания социально-педагогической и психологической помощи семьям младших школьников. Практика |
![]() |
М. Ф. Буржумова, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии дисо (Украина, г. Донецк) |
![]() |
Основные направления деятельности психологической реабилитации |
![]() |
Наименование госпрограммы Ответственный вице-губернатор Основные направления социально-экономического Основные направления социально-экономического развития и реализуемые целевые программы |
![]() |
Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки |
![]() |
Контрольная работа №7 Тема : обмен и функции липидов цель : контроль приобретенных знаний. Вопросы |
![]() |
Приказ n 434 мз РФ от16. 09. 2003 г. Об утверждении требований к квалификации врача по лечебной физкультуре Приказ n 434 мз РФ от16. 09. 2003 г. Об утверждении требований к квалификации врача по лечебной физкультуре... |