Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки





Скачать 111.25 Kb.
Название Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки
Дата 07.04.2013
Размер 111.25 Kb.
Тип Урок
Урок алгебры в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель урока: Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем и научить применять их при вычисле­ниях и преобразованиях.

Задачи урока:

- применить полученные знания на практике;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки;

- расширять кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.

^ Ход урока

1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.

На этом уроке мы повторим определение степени с целым показателем, докажем свойства степени и применим их для преобразования выражений.

Также сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.

Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, выполните вычисления, используя определение степени с целым показателем, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.

2-3; ; ; ; 0,1-2;


К

В

О

И

Т

С

У

А

Д

М

И

Е

Н

Ы

1









25

1,5



100

0,01





8




Итак, речь сегодня пойдет о витаминах и их влиянии на организм человека


^ 2. Актуализация знаний и способов действий со степенями.

Витамины делят на две большие группы:

  1. витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K

  2. витамины, растворимые в воде: B, PP

Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.

Для того, чтобы узнать об этом подробнее, выполните вычисления:


A

B2

B12

C

D

E

К

8(-2)-5

40,4-2



4+(-0,5)-4



3,2-1

105,60




Решение

Обозначение

Название

Полезное действие на организм человека






Кальциферол

Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам.

Вырабатывается в кое человека под воздействие ультрафиолетовых лучей

25




Рибофлавин

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.






Токоферол

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом

20




Аскорбиновая кислота

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.






Ретинол

Аксерофтол

Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию.

В организме человека может образовываться из -каротина.

54




Кобаламин

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

10




Филлохинон

Пренилменахинон

Участвует в свертывании крови.


В организм витамины поступают в основном с пищей. Некоторые из них синтезируются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов, но образующиеся количества витаминов не всегда полностью удовлетворяют потребности организма. Посмотрите, какие продукты являются поставщиками витаминов в наш организм.

Витамин

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

А

Морковь, цитрусовые, петрушка, зеленый лук

Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир

Бета-Каротин

Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы




С

Свежие овощи, фрукты, сладкий красный перец, горох, клубника, капуста, грейпфруты




D




Рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы, молоко, масло,

Е

Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха, брюссельская капуста, листовая зелень, шпинат

Яйца

К

Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна




В2

Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи

Печень, яичный желток, сыр

В12

Дрожжи, морские водоросли

Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба



^ 3. Объяснение нового материала.

Свойства степени с целым показателем.

Известные вам свойства степени с натуральным показателем справедливы и для степени с целым показателем.

Для любого а0 и любых целых m и n

10 aman=am+n

20 am:an=am-n

30 (am)n=amn

Для любых а0, b0 и любого целого n

40 (ab)n=anbn

50


^ 4. Закрепление изученного.

№ 925 Найдите значение выражения:

а) 3-436 б) 242-3 в) 10810-510-6 г) 210:212 д) 5-3:5-3 е) 3-4:3 ж) (2-4)-1 з) (52))-253 и) 3-4(3-2)-4


^ 5. Эмоциональная пауза

Прочитайте хором слоганы, выполняя ритмичные движения:

Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.

Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.


^ 6. Первичная проверка усвоения материала.

Продолжим разговор о витаминах. Для того, чтобы узнать, что же такое витамины и откуда они взялись, найдите значения числовых выражений.


3-437



5-3

2-3+2-3



З

Ь

Ж

И

Н


Первая часть слова «ВИТАМИНЫ» происходит от латинского слова «vita», что означает « 5 4 27 8 0,25 ». И действительно, витамины незаменимы для нормальной жизнедеятельности всех внутренних систем организма. Вторая часть слова – «мины» – основана на ошибке: первоначально предполагалось, что вновь открытые вещества относятся к классу химических соединений аминов.

Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. Термин «витамины» в 1912 году предложил польский ученый К.Функ.

Большая советская энциклопедия дает такое определение витаминов: «Витамины - группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности».

Организм не способен самостоятельно производить необходимые ему витамины и должен получать их из пищи. Дефицит одного или более витаминов способен нанести вред и нарушить те физиологические процессы, за которые эти витамины ответственны. Кроме того, многочисленные исследования показали, что хронический недостаток витаминов в организме может усугубить течение некоторых болезней.

В результате дефицита или отсутствия витаминов развивается витаминная недостаточность (авитаминоз или гиповитаминоз). Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз. И то, и другое кпрайне вредно для нашего организма.

Кроме витаминов, о которых мы вели речь на уроке, есть некоторые другие, в каждом из которых нуждается наш организм. На сегодняшний день известно 13 витаминов, жизненно необходимых человеку: В1, В2, В6, В12, РР, С, А, D, Е, К, фолиевая кислота, пантотеновая кислота и биотен. Узнать потребность вашего организма в некоторых из них вы можете из таблицы.


Категория

Возраст
(годы)

А, мкг

Е, мг

D, мкг

К
мкг

С
мг

В1
мг

В2
мг

В5
мг

В6
мг

Вc
мг

В12
мкг

РР
мг

Н
мкг

Подростки и взрослые мужского пола

11-14
15-18
19-24
25-50

1000

10
10
10
10

2,5

45
65
70
80

50
60
60
60

1,3
1,5
1,5
1,5

1,5
1,8
1,7
1,7

4-7
4-7
4-7
4-7

1,7
2
2
2

0,15
0,2
0,2
0,2

2
2
2
2

17
20
19
19

30-100

Подростки и взрослые женского пола

11-14
15-18
19-24
25-50

800

8
8
8
8



2,5

45
55
60
65

50
60
60
60

1,1
1,1
1,1
1,1

1,3
1,3
1,3
1,3

4-7
4-7
4-7
4-7

1,4
1,5
1,6
1,6

0,15
0,18
0,18
0,18

2
2
2
2

15
15
15
15

30-100


7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы повторили определение степени с целым показателем, рассмотрели свойства степени и применили их к вычислению значений выражений. Также мы узнали о пользе витаминов для организма человека.

Домашнее задание. Выполните № 926 и, используя полученные ответы, составьте упражнение, в котором путем решения примеров получились бы имена «Зоя» и «Виталий», которые в переводе соответственно с греческого и латинского языков означают, как и витамин, слово «жизнь».

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении нового материала

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи проекта: использовать инструменты XXI века для развития внеучебных навыков (компьютеры, программное

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи: Формировать навыки исследований. Развивать умения по анализу и синтезу материала

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи: Сформировать навыки безопасной эксплуатации мобильного телефона. Развивать интерес к техническим
Познакомить учащихся с достоверными данными о вредном воздействии мобильного телефона на организм...
Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи урока : Образовательные: Обобщить знания о защите млекопитающих животных от перегревания и

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи урока: сформировать представление о процессе переливания крови; формировать навыки мыслительной

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи урока: а предметные: расширить знания учащихся об использовании достижений генетики в медицине;

Задачи урока: применить полученные знания на практике; развивать навыки самоконтроля и самооценки icon Задачи: раскрыть особенности строения кожи, её функции, их взаимосвязь; углубить знания о гигиене

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы