Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год





Скачать 124.51 Kb.
Название Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год
Дата 21.03.2013
Размер 124.51 Kb.
Тип Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области»


Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка»

на 2010 – 2011 учебный год.




Руководитель:

Клукина И.В.


Цель: укрепление организма после перенесённых инфекционных заболеваний.


Задачи:

  • Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

  • Укрепление мышц тазового пояса и бёдер.

  • Укрепление позвоночника.

  • Укрепление мышц пресса.

  • Укрепление мышц ног.

  • Укрепление мышц туловища.

  • Укрепление плечевого пояса.

  • Формировать у детей правильную осанку, воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, укреплять мышцы пальцев, самой стопы и голени.

  • Улучшать состояние дыхательной и сердечнососудистой системы, формировать углублённый вдох, тренировать правильное носовое дыхание.

  • Способствовать выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости).

  • Формировать нравственно-волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность).

  • Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Литература:


1. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» - Москва 2009 г.

2. Л.В. Игнатова, О.И. Волик и др. «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах». 2008 год

3. Сундукова А.К., Калайтанова Г.Н., Майгурова Е.В.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ». 2008 год


Список детей.



  1. Близнюкова Соня – II группа здоровья (мышечная дистония).

  2. Дмитриев Никита – II группа здоровья (ЧДБ, астма).

  3. Земляков Вадик – III группа здоровья (хронический пиелонефрит).

  4. Ишкина Ксюша – II группа здоровья (атопический дерматит).

  5. Кербнев Владик – II группа здоровья (острый пиелонефрит, ФШС).

  6. Пименова Лада – III группа здоровья (хр. гастродуоденит, ФГР, бульбит, реактивный панкреатит, хр. аденоедит).

  7. Крупина Настя – II группа здоровья (аллергический дерматит).

  8. Лялин Егор – II группа здоровья (ПЭП).

  9. Рубцова Даша – II группа здоровья (аденоиды).

10.Соколова Вика – II группа здоровья (аллергическая настроенность).

11.Хилкова Даша – III группа здоровья (хронический пиелонефрит).

^ 12. Рыбкин Артём – II группа здоровья.

13. Карпов Иван – II группа здоровья.

14. Баранова Настя –
II группа здоровья.

15. Кочетов Андрей – II группа здоровья.

16. Москвина Вика – II группа здоровья.


Октябрь.

Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах ног и рук.

Комплекс № 1

I часть: ходьба на носках, руки вверх, ладони вовнутрь; на пятках, руки на пояс; полуприседе, руки вперёд. Бег – лёгкий бег, подскоки.

II часть: 1. Корригирующее упражнение «Гусеница».

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперёд, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь мы все – гусеницы. Поползли!

^ 2. Самомассаж «Упругий живот».

Лёжа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, поглаживание, похлопывание ребром ладони).

3. Точечный массаж.

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

4.Дыхательная гимнастика «Совушка-сова».

Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).

  • По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперёд и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у..у..ффф». Повторяют 2-4 раза.

  1. ^ Психогимнастика «Штанга».

Ребёнок поднимает «тяжёлую штангу». Потом бросает её. Отдыхает.

III часть: подвижная игра «Разойдись, не упади». См. карт. № 1

Дыхательное упражнение «Ветер»

Октябрь.

Формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Комплекс № 2

I часть: Ходьба – одна нога на пятке, другая на носок; ноги скрестно; «Пауки» - опереться руками и ногами о пол, животом вверх. Бег – обычный бег; боковой галоп правым и левым боком; спиной вперёд.

II часть: 1. Корригирующее упражнение «Лягушки».

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (2-й вариант: с продвижением вперёд)

Средь деревьев, на болотце, есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Скачут, не жалея ножки.

^ 2. Самомассаж «Лепим человечка».

Лежа, на вдохе потянуть левую ногу пяткой вперёд, левую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. На вдохе потянуть правую ногу пяткой вперёд, правую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. Потянуть обе ноги пятками вперёд двумя руками вниз вдоль тела.

^ 3. Звуковые игровые упражнения «На турнике».

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф», повторить 3-4 раза.

^ 4. Упражнение Хатха-Йога «Водомерка».

Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх. Выполнять 3 раза по 6 секунд. Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире.

^ 5.Дыхательная гимнастика «Король ветров».

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

  • Вертушка или шарик.

  • Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

  • На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

  1. ^ Психогимнастика «Сосулька».

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Первая и вторая сточки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

III часть: подвижная игра «Удочка». См. карт. № 2

Ноябрь.

Развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Комплекс № 3

I часть: Ходьба – на носках, руки в стороны; «Слоники»-опереться на ладони и колени, высокие четвереньки; приставным шагом правым и левым боком. Бег – легкий бег; с прямыми ногами вперед.

II часть: 1. Корригирующее упражнение «Стойкий оловянный солдатик».

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ни чего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

^ 2. Самомассаж «Гибкая спина».

Слегка наклонить туловище вперед, сжать руки в кулаки и тыльной стороной растереть спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигать в противоположных направлениях от позвоночника к бокам.

^ 3. Точечный массаж «Грудка».

Точка находится чуть ниже ключиц. Эта точка связана со слизистой трахеи бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение.

Каждую точку массируют указательным пальцем любой руки на счет 4, сначала по часовой, затем против часовой стрелки 4-5 раз. С каждым комплексом можно добавлять упражнение (точку).

^ 4. Дыхательная гимнастика «Пастушок дудит в рожок».

  • Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

  • Рожок, дудочка.

  • Необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в рожок.

^ 5. Психогимнастика «Каждый спит».

В зал входит ведущий и видит:

На дворе встречается он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот, как вкопанный сидит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот, стоит, раскрывши рот. (В.А. Жуковский)

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но она опускается.

III часть: подвижная игра «Петушиный бой».

Дыхательное упражнение «Оса».

Ноябрь.

Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

Комплекс № 4

I часть: Ходьба – «Раки»-и.п. сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2-и.п.-с упражнениями: руки вперед вверх, в стороны сжимая пальцы в кулак на каждый шаг; высоко поднимая колено. Бег – подскоки; спиной вперед; обычный бег, пробегая мимо педагога, хлопнуть в ладоши.

II часть: 1. Корригирующее упражнение «Самолет».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 секунд, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

^ 2. Самомассаж «Лепим лицо».

Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). Нажать на активные точки переносицы, середину бровей. Похлопать по щекам.

^ 3. Звуковые игровые упражнения «Шагом марш!».

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага-вдох, на 6-8 шагов-выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше», повторить в течение 1,5 минут.

^ 4. Дыхательная гимнастика «Вперед быстрей иди, только не беги».

Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

  • Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и др. достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.

III часть: подвижная игра «Солнечный зайчик».

Психогимнастика «Спящий котенок».

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.


Декабрь.

Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы спины.

Комплекс № 5

I часть: стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединены, живот подтянуть, подбородок приподнять. Ходьба –обычная, следя за осанкой; на носочках, руки за головой; на пятках, руки на поясе; на наружном краю стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад. Бег «Змейкой».

II часть: 1. Поднять руки вверх, отводя одну ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка – выдох). То же самое другой ногой.

2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 развести локти в стороны, сводя лопатки – выдох, 3-4 – исходное положение – выдох.

3. Приседание с прямой спиной на носочках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в исходное положение.

4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной

6. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

7. Поднимание прямых рук через стороны вверх-вдох. Возвращение в исходное положение-выдох.

8. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

9. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или рейке перевернутой скамейки, руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренировки).

III часть: Игровое упражнениие «Я позвоночник берегу». № 1

Подвижная игра «Кто устойчивее».

Дыхательная гимнастика «Подули».


Комплекс № 6

Профилактика плоскостопия.

^ Укрепление мышц и связок стоп, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе.

I часть: Ходьба в колонне по одному с использованием нетрадиционного оборудования; бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

Дыхательное упражнение «Ёжик».

II часть:

Игровые упражнения:

  1. Эстафета «Загрузи машину». № 1

  2. «Прокати бревно».

  3. «Стирка» . № 2

III часть: Подвижная игра «Пожарные на учении». № 1

Дыхательная упражнение «Шарик». № 11


Январь.

Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Комплекс № 7

I часть: Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную с остановками: «Аист» (высокое поднимание колен и рук), по команде «Зайцы» - прыжки.

Дыхательное упражнение «Ёжик».

II часть:

Игровые упражнения:

  1. «Ёжик вытянулся – свернулся».

  2. «Птичка».

  3. «Ах ладошки вы, ладошки». № 9 стр. 163

III часть: Подвижная игра «Быстро возьми!». № 9 стр. 175

Дыхательная упражнение «Дровосек». № 11

Релаксационное упражнение «Снеговик».

Комплекс № 8

Развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, позвоночника, тренировка быстроты реакции, развитие ловкости.


I часть: Ходьба в колонне по одному с использованием нетрадиционного оборудования. Ходьба спиной вперед.

Дыхательное упражнение «Трубач».

II часть:

Игровые упражнения:

  1. «Сидячий футбол».

  2. 2. «Кто быстрее соберет коробку ногами?»

  3. 3. «Колпачки».

III часть: Подвижная игра «Мороз Красный нос». № 9 стр. 180

Дыхательная упражнение «Сдуем снежинки с руки».

Февраль.

Формирование и укрепление мышц шеи и плеч.

Комплекс № 9

I часть: Ходьба в колонне. Ходьба на носках и пятках. Боковой галоп. Прыжки «Лягушата». Легкий бег.

Дыхательное упражнение «Шарик сдулся».

II часть:

Игровые упражнения:

  1. «Поклоны».

  2. «Капитан дальнего плавания».

  3. «Мельница».

III часть: Подвижная игра «Веселые колпачки».

Дыхательное упражнение «Вырастем большими».

Комплекс № 10

Общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры, улучшение дренажной функции бронхов, совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях.

I часть: Ходьба между предметами. Бег с изменением направления движения. Упражнять в прыжках.

Дыхательное упражнение « Гребля на лодке».

II часть:

  1. Массаж носа «Улитка».

  2. Массаж биологически активных точек «Вышел зайчик погулять».

  3. Массаж стоп.

III часть: Подвижная игра «Пожарные на учении». № 1

Дыхательное упражнение «Шарик». № 1

Март.

Укрепление мышц тазового пояса и бедер.

Комплекс № 11

I часть: Ходьба с остановкой по сигналу. Бег в сочетании с другими движениями.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят». См. карт. №14

II часть: РУ 1. «Лягушка». См. карт. №26

2. «Велосипед». См. карт. №27

3. «Ножницы». См. карт. №28

4. «Паучок». См. карт. №29

III часть: подвижная игра «Снежная карусель». См. карт. №7 Дыхательное упражнение «Дятел». См. карт №15(а)


Комплекс № 12

Укрепление мышц тазового пояса и бедер

I часть: Ходьба обычная в чередовании с обратным направлением. Бег с разной скоростью.

Дыхательная гимнастика «Корова». См. карт. №18

II часть: РУ 1. «Великан». См. карт. №30

2. «Карлик». См. карт. №31

3. «Цапля». См. карт. №32

4. «Растяжка ног». См. карт. №33

III часть: Игра малой подвижности «Газ-тормоз» (парами).

Дыхательная гимнастика «Ветерок». См. карт. №16

^ Апрель.

Укрепление мышц туловища.


Комплекс № 13

I часть: Ходьба и бег с использованием нетрадиционного оборудования.

Дыхательное упражнение «Весёлый мячик». См. карт. №21(а)
II часть: РУ 1. «Наклоны вперёд с гимнастической палкой за плечами». См. карт. №50

2. «Повороты корпуса». См. карт. № 51

3. «Мостик». См. карт. №52

4. «Подтягивание туловища». См. карт. №53
III часть: Подвижная игра «Не попадись!». См. карт. №13

Дыхательная гимнастика «Комарик».

Комплекс № 14

Укрепление мышц туловища.
I часть: Ходьба по кругу приставным шагом. Подскоки. Лёгкий бег.

Дыхательное упражнение «Аромат полевых цветов».
II часть: РУ 1. «Рыбка».

2. «Лодочка».

3. «Ящерица» (на бревне).

4. «Носорог». См. карт. №54
III часть: Подвижная игра «Кто скорее?». См. карт. №14

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Анализа работы педагогического коллектива за 2010 2011 учебный год

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Список литературы для самостоятельной работы студентов 5 курса 10 семестра на 2010-2011 учебный год

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Санитарно-просветительной работы с родителями, учащимися и педагогами на 2010-2011 учебный год. Выход

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Совместной работы гоу цпмсс с образовательными учреждениями сзоуо в системе инклюзивного образования

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Публичный отчет муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторно-лесной школы

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Задачи и приоритетные направления работы школы на 2010-2011 учебный год Задачи школы

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Издания учебной и научной литературы на 2010/2011 учебный год Минск бгму 2010

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Список литературы для самостоятельной работы студентов 3 курса 6 семестра на 2010-2011 учебный год
Терапевтическая стоматология под ред. Проф. Барера Г. М. Заболевания слизистой оболочки полости рта....
Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год

Перспективное планирование работы оздоровительного кружка «Неболейка» на 2010 2011 учебный год icon Работы модуля на 2011-2012 учебный год «Утверждаю»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы