

СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр.
|
1. Паспорт программы производственной практики
|
4
|
2. Результаты освоения программы производственной практики
|
7
|
3. Структура и содержание производственной практики
|
9
|
^ |
10
|
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
|
15
|
Приложения
|
|
Приложение 1. Дневник производственной практики
|
23
|
Приложение 2. Отчет по производственной практике
|
30
|
Приложение 3. Характеристика
|
|
Приложение 4. Перечень лабораторных общеклинических исследований и манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет
|
31
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
^
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060604 Лабораторная диагностика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение лабораторных общеклинических исследований и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества.
Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.01 может быть использована при реализации программ базового уровня среднего профессионального, образования, углубленной подготовки среднего профессионального образования по специальности 060604 «Лабораторная диагностика», второго среднего профессионального образования базового уровня по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» на базе среднего медицинского образования по специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».
^
Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Проведение лабораторных общеклинических исследований.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей).
уметь:
готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;
проводить общий анализ мочи: определять ее физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок; проводить функциональные пробы; проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и пр.);
проводить количественную микроскопию осадка мочи;
работать на анализаторах мочи;
исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопирования, проводить микроскопическое исследование;
определять физические и химические свойства дуоденального содержимого, проводить микроскопическое исследование желчи;
исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;
исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;
исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования.
^
2 недели (72 часа).
^
Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя – преподавателя профессионального модуля.
^
Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 проводится в клинико-диагностических лабораториях на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО от 27.02.2010 г. № 236 «О закреплении баз практического обучения» и договорами о социальном партнерстве».
Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю. На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
^
В период прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 обучающиеся обязаны вести документацию:
Дневник производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 (Приложение 1).
Отчет по производственной практике по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 о выполненных манипуляциях и методиках (Приложение 2) в соответствии с перечнем лабораторных общеклинических исследований и манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет» (Приложение 4).
^
Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата
|
ПК 1. 1.
|
Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
|
ПК 1. 2.
|
Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества.
|
ПК 1. 3.
|
Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
|
ПК 1. 4.
|
Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
ОК 12.
|
Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
|
ОК 13.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 14.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
ОК 15.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Виды работ на производственной практике по профилю специальности (из рабочей программы профессионального модуля):
Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Готовить реактивы для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Проводить физические, химические и микроскопические исследования.
Участвовать в контроле качества.
Регистрировать полученные результаты.
Пользоваться нормативной и учетной документацией общеклинической лаборатории.
Выявлять отклонения общеклинических показателей от нормы.
Проводить утилизацию биоматериала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лаб. посуды, инструментария, средств защиты.
^
№ п/п
|
Разделы (этапы) производственной практики
|
Виды работ производственной практики
|
^
|
|
Организация практики, инструктаж по охране труда
|
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка
Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
|
2
|
|
Производственный этап
|
Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности.
Проведение работ с соблюдением правил личной гигиены.
Подготовка рабочего места для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Приготовление реактивов для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Проведение физических, химических и микроскопических исследований мочи, кала, дуоденального содержимого, спинномозговой жидкости, мокроты, жидкостей из серозных полостей (в соответствии с Приложением 4).
Участие в контроле качества.
Регистрация полученных результатов.
Пользование нормативной и учетной документацией общеклинической лаборатории.
Выявление отклонения общеклинических показателей от нормы.
Проведение утилизации биоматериала, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
|
68
|
3.
|
Дифференцированный зачет
|
|
2
|
Всего
|
72 ч.
|
^
4.1.Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие разделы профессионального модуля ПМ.01:
Раздел 1. Исследование мочевыделительной системы.
Раздел 2. Исследование содержимого желудочно-кишечного тракта.
Раздел 3. Исследование спинномозговой жидкости.
Раздел 4. Исследование жидкостей из серозных полостей.
Раздел 5. Исследование мокроты.
Перед выходом на производственную практику по профилю специальности обучающийся должен:
иметь первоначальный практический опыт:
определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей).
уметь:
готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;
проводить общий анализ мочи: определять ее физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок; проводить функциональные пробы; проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и пр.);
проводить количественную микроскопию осадка мочи;
работать на анализаторах мочи;
исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопирования, проводить микроскопическое исследование;
определять физические и химические свойства дуоденального содержимого, проводить микроскопическое исследование желчи;
исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;
исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;
исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;
знать:
задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований;
основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи;
основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;
форменные элементы кала, их выявление;
физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки; изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;
лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;
морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.;
морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
^ Производственная практика по профилю специальности проводится на базах клинико-диагностических лабораторий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
^
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основная литература:
Методы клинических лабораторных исследований [Текст] / под ред. В.С. Камышникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : МЕДпресс-информ, 2009. – 752с. : ил.
Кишкун, А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики [Текст] : ГЭОТАР - Медицина. 2007.-800с.
Клиническая лабораторная диагностика [Текст] : национальное руководство : в 2т. – Т.I. / под ред. В.В.Долгова, В.В.Меньшикова. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 928 с.
Ронин, В.С. Руководство к практическим занятиям по МКЛИ [Текст] : Учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп. / В.С.Ронин., Г.М.Старобинец. – М. : Медицина. 1989. – 320с. : ил.
Меньшиков, В.В. Лабораторные методы исследования в клинике [Текст] : Справочник / В.В.Меньшиков., Л.Н. Делекторская., Р.П. Золотницкая и др.; под ред. В.В. Меньшикова. – М.: Медицина. 1987. – 368с. : ил.
Любина, А.Я. Клинические лабораторные исследования [Текст] : А.Я.Любина., Л.П.Ильичева., Т.В. Катасонова., С.А.Петросова. – М. : Медицина. 1984. – 288с. : ил.
Нормативно-правовая документация:
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс] : Федеральный закон. : [ от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) принят ГД ФЗ РФ 12.03.1999г.] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» [Электронный ресурс] : Федеральный закон. : [ от 22.07.1993г. №5487-ФЗ принят ГД ФЗ РФ] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ.: [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58] // Консультант плюс. – 2011г. – 15 марта. – заглавие с экрана;
СанПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» [Электронный ресурс] : приказ.: [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. №163] // Консультант плюс. – 2011г. – 25декабря. – заглавие с экрана;
ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы. » [Электронный ресурс] : приказ.: [утв. Министерством здравоохранения СССР от 10.06.1985г. №770] // Консультант плюс. – 2011г. – 15марта. – заглавие с экрана;
Ссылки на электронные источники информации:
Информационно-правовое обеспечение:
Правовая база данных «Консультант»
Правовая база данных «Гарант»
Профильные web сайты Интернета:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.rospotrebnadzor.ru
ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека - http//www.fcgsen.ru
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения - http//www.mednet.ru
Информационно методический центр «Экспертиза» - http//www.crc.ru
http://medkniga.at.ua – электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия.
http://libopen.ru - Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется профессиональными интернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям.
Медицинские журналы:
Клиническая лабораторная диагностика
Биомедицинский журнал Medline;
^
Аттестация производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики по профилю специальности и предоставившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (Приложение 3).
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Оценка за производственную практику по профилю специальности определяется с учетом результатов экспертизы:
формирования профессиональных компетенций;
формирования общих компетенций;
ведения документации
характеристики с производственной практики
^
Результаты
(профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
|
- Соблюдение требований охраны труда противопожарной и инфекционной безопасности при работе в общеклинической лаборатории в соответствии с требованиями нормативных документов.
- Подготовка рабочего места для проведения лабораторных общеклинических исследований в соответствии с требованиями нормативных документов.
|
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики.
Характеристика с производственной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.
|
1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества.
|
- Соблюдение требований охраны труда противопожарной и инфекционной безопасности при работе в общеклинической лаборатории в соответствии с требованиями нормативных документов.
- Соблюдение правил приема клинического материала в соответствии с требованиями нормативных документов.
- Подготовка исследуемого материала, реактивов и оборудования для проведения общеклинических исследований в соответствии с требованиями нормативных документов;
- Точность и полнота проведения общеклинических исследований в соответствии с требованиями нормативных документов.
- Правильность оценки результата проведенных исследований.
– Участие в контроле качества.
|
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики.
Характеристика с производственной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.
|
1.3.Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
|
- Соблюдение правил приема и регистрации доставленного клинического материала в соответствии с требованиями нормативных документов.
- Правильность оценки результата проведенных исследований.
- Правильность выдачи результатов общеклинических исследований в другие учреждения.
- Соблюдение правил оформления медицинской документации.
- Грамотность и аккуратность ведения медицинской документации.
- Своевременность и правильность ведения учетно-отчетной медицинской документации.
|
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики.
Характеристика с производственной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.
|
1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
|
- Соблюдение нормативно-правовых актов при проведении утилизации отработанного материала, использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
-Проведение дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты в соответствии с нормативными документами.
- Рациональность и обоснованность выбора приемов и методов утилизации отработанного материала, обработки использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты в соответствии с нормативными документами.
|
Наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики.
Характеристика с производственной практики.
Оценка результатов дифференцированного зачета.
|
Результаты
(общие компетенции)
|
^
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- Правильность понимания социальной значимости профессии медицинского лабораторного техника.
- Точность, аккуратность, внимательность при проведении лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
- Положительные отзывы с производственной и производственной практики.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- Обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.
- Эффективность и качество проведения лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
- Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
|
- Точность и скорость оценки ситуации и принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении микробиологического исследования.
- Адекватность и обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
- Ответственность за принятое решение в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении микробиологического исследования.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- Грамотность и скорость нахождения и использования необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
лабораторного техника.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- Эффективность взаимодействия и общения с коллегами и руководством лаборатории (больницы) и потребителями.
- Аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
- Ответственность за результаты выполнения своих профессиональных обязанностей.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
- Эффективность планирования повышения своего личностного и профессионального уровня развития.
- Своевременность планирования прохождения повышения квалификации.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
- Рациональность и своевременность использования современных технологий при микробиологических исследованиях.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные
различия.
|
- Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа.
-Толерантность по отношению к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
- Бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий.
- Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
|
- Своевременность и правильность оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
|
- Рациональность и правильность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований по охране труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности;
- Соблюдение правил инфекционной и противопожарной безопасности.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
|
- Пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- Эффективность использования полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.
|
- Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе производственной практики.
- Оценка результата дифференцированного зачета.
- Оценка результатов социологического опроса.
Характеристика с производственной практики.
|
Приложение 1
ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
производственной практики по профилю специальности
по ПМ. 01 Проведение лабораторных общеклинических исследований, в том числе:
^
обучающегося (ейся) группы _______________ специальности _______________________
______________________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководители производственной практики:
от организации, осуществляющей медицинскую деятельность (Ф.И.О. полностью, должность):
_____________________________________________________________________________
от ГБОУ СПО «КОМК» (Ф.И.О. полностью, должность):
_____________________________________________________________________________
^
Дата
|
Замечания
|
Подпись руководителя производственной практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
^
Дата
|
Время
|
Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
^
-
Дата проведения инструктажа: ______________________________________________
ФИО и подпись обучающегося (ейся): ________________________________________
ФИО, должность и подпись лица, проводившего инструктаж: ____________________
_________________________________________________________________________
Место печати организации,
осуществляющей медицинскую
деятельность:
^
Дата
|
Содержание работы обучающегося
|
Оценка и подпись руководителя практики
|
1
|
2
|
3
|
|
В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
^
производственной практики
Дневник ведется по каждому разделу практики.
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБОУ СПО «КОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Приложение 2
^
(практика по профилю специальности)
Обучающегося (щейся) ______________________________________________
(ФИО)
Группы ________________ Специальности 060604 Лабораторная диагностика
Проходившего (шей) производственную практику с _____ по_____ 201__г.
На базе организации осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД):
__________________________________________________________________
^
МДК.01.01. Теория и практика проведения лабораторных общеклинических исследований
За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:
^
№ пп
|
Перечень лабораторных общеклинических исследований и манипуляций
(в соответствии с Приложением 4)
|
Кол - во
|
Оценка
|
1.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
^
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»: ________________________
Руководитель практики от ООМД: _____________________________________
М.П. ООМД
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щейся) ГБОУ СПО «КОМК» _____________________________________
(ФИО)
группы __________________ специальности ______________________________________,
проходившего (шей) производственную практику с ___________ по __________201____ г.
на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД): _____________________________________________________________________________
по^ , в том числе МДК.01.01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя (производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приобрел (а) практический опыт: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Освоил (а) профессиональные компетенции: _______________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(если не освоил ПК, указать, какие)
Освоил (а) общие компетенции: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(если не освоил ОК, указать, какие)
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
^ _________________________________________
М.П. Руководитель практики от ООМД: ___________________
(должность, расшифровка подписи)
ООМД
Оценки:
Практическая работа -
Документация (ведение дневника, истории, карты и т.д.) -
Аттестация (дифференцированный зачет) -
Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»: _______________
(расшифровка подписи)
Приложение 4
Перечень лабораторных общеклинических исследований и манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:
Подготовка рабочего места для проведения лабораторных общеклинических исследований.
Подготовка биологического материала, реактивов, лабораторной посуды, оборудования для общеклинического исследования.
Исследование мочи.
3.1. Физические свойства мочи (количество, цвет, прозрачность,
относительная плотность).
3.2. Химические исследования мочи (pH, белок, глюкоза, кетоновые
тела, билирубин, уробилиноиды).
3.3. Микроскопическое исследование осадка мочи:
3.3.1. Исследование нативного препарата:
организованный осадок мочи: клетки эпителия (переходный, почечный), эритроциты, лейкоциты, цилиндры (гиалиновые, восковидные, зернистые, эпителиальные, эритроцитарные, лейкоцитарные, жировые, бактериальные), количество форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров) в моче: за сутки, в 1 мин., в 1 мл;
неорганизованный осадок мочи (кристаллические образования) при щелочной реакции мочи: аморфные фосфаты (аммония, кальция, магния), магния, аммония фосфат, гексагидрат, магния гидрофосфат, тригидрат, кальция гидрофосфат, дигидрат, кальция карбонат кальция оксалат (моно- и дигидрат), аммония биурат;
при кислой реакции мочи: мочевая кислота, ураты калия, кальция, магния, натрия, кальция сульфат, кальция оксалат;
независимо от реакции мочи: бактерии.
3.4. Проведение исследований на анализаторах мочи.
4. Исследование кала:
4.1. Физические свойства (форма, цвет, консистенция).
4.2. Химические исследования кала (pH, кровь, билирубин,
стеркобилиноген, стеркобилин, белок).
4.3. Микроскопическое исследование кала (копрологические
исследования): мышечные волокна, соединительная ткань, растительная
клетчатка, крахмал (внутри- и внеклеточный), нейтральный жир, жирные
кислоты, соли жирных кислот, слизь, цилиндрический эпителий,
лейкоциты, эритроциты, кристаллы (кальция оксалата, магния, аммония
фосфат, гематоидина, Шарко-Лейдена)
Исследование дуоденального содержимого
5.1. Физические свойства (цвет, консистенция. относительная плотность)
5.2. Микроскопические исследования (лейкоциты, клетки эпителия,
кристаллы холестерина, билирубината кальция, жирных кислот,
простейшие: лямблии).
Исследование спинномозговой жидкости
6.1. Физические свойства (цвет, прозрачность, относительная
плотность)
6.2. Химическое исследование (pH, общий белок, глобулиновые
реакции, кровь)
6.3. Микроскопическое исследование:
6.3.1. Количество форменных элементов (лейкоцитов,
эритроцитов)
6.3.2. Дифференциация клеточных элементов (в счетной камере,
в окрашенном препарате): лимфоциты, плазматические клетки,
тканевые моноциты, макрофаги, липофаги, нейтрофилы,
эозинофилы, клетки эпителия, атипические клетки)
7. Исследование мокроты
7.1. Физические свойства: количество, характер, цвет, консистенция, запах, деление на слои
7.2. Микроскопическое исследование нативного и окрашенных препаратов:
- лейкоциты
- эозинофилы
- эритроциты
- клетки цилиндрического эпителия
- альвеолярные макрофаги
- макрофаги с гемосидерином
- эластические волокна
- липофаги
- спирали Куршмана
- кристаллические образования:
- Шарко - Лейдена
- гематоидина
- холестерина
- пробки Дитриха
- элементы эхинококка
- микобактерии туберкулеза
- друзы актиномицетов
- грибы
8. Исследование выпотных жидкостей (экссудатов и транссудатов)
8.1. Физические свойства: характер, цвет, прозрачность, относительная плотность
8.2. Химические исследования:
8.2.1. Белок
8.2.2. Проба Ривальта
8.3. Микроскопическое исследование:
8.3.1. Нативного препарата:
- эритроциты
- лейкоциты
- клетки мезотелия
- клетки опухоли
- жировые капли
- кристаллы холестерина
- друзы актиномицетов
8.3.2. Окрашенного препарата:
- лейкоциты (нейтрофилы, лимфоциты, эозинофилы)
- плазматические клетки
- гистиоциты
- клетки мезотелия
- клетки опухоли
- бактериоскопия : микобактерии туберкулеза
9. Проведение утилизации отработанного материала, дезинфекции и стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
10. Регистрация результатов лабораторных общеклинических исследований.
11. Проведение контроля качества общеклинических исследований.
|