

СОДЕРЖАНИЕ
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
-
Паспорт программы производственной практики 4
|
|
Результаты освоения 6
|
|
-
Структура и содержание производственной практики 8
|
|
-
Условия реализации программы производственной практики 9
|
|
Контроль и оценка результатов производственной практики 12
|
|
Приложения
|
|
Приложение 1. Дневник производственной практики 17
Приложение 2. Манипуляционный лист 23
|
Приложение 1. чебной практики
|
Приложение 3. Перечень манипуляций 24
|
Приложение 2. Манипуляционный лист
|
Приложение 4. Схема фрагмента истории болезни 26
Приложение 5. Характеристика по производственной практике 27
Приложение 6. Отчет по производственной практике 28
|
Приложение 3. ……………………
|
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики
ПМ.02 Лечебная деятельность
Раздела ПМ 1. Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля
МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики Раздела 1. профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Лечебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
2. Определять тактику ведения пациента
3. Выполнять лечебные вмешательства
4. Проводить контроль эффективности лечения
5. Осуществлять контроль состояния пациента
6. Организовывать специализированный сестринский уход
за пациентом
7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
8. Оформлять медицинскую документацию
^
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Лечебная деятельность
по разделу (ам) / МДК:
^ �
В результате освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;
оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;
уметь:
проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
^
Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.
^
Производственная практика проводится в отделениях терапевтического профиля на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО от 27.02.2010 г. № 236 «О закреплении баз практического обучения» и договорами о социальном партнерстве».
Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
^
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
Дневник производственной практики (приложение 1)
Манипуляционный лист (приложение 2) в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)
Схема фрагмента истории болезни (приложение 4)
Отчет по производственной практике (приложение 6)
^
Результатом освоения программы учебной практики формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Лечебная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.
|
Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
|
ПК 2.
|
Определять тактику ведения пациента
|
ПК 3.
|
Выполнять лечебные вмешательства
|
ПК 4.
|
Проводить контроль эффективности лечения
|
ПК 5.
|
Осуществлять контроль состояния пациента
|
ПК 6.
|
Организовывать специализированный сестринский уход
за пациентом
|
ПК 7.
|
Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
|
ПК 8.
|
Оформлять медицинскую документацию
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
|
ОК 12.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК 14.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
^
№ п/п
|
Разделы (этапы) производственной практики
|
Виды работ производственной практики
|
^
|
|
Организация практики, инструктаж по охране труда
|
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка
Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности
|
2
|
|
Производственный этап
|
курация пациентов с различными заболеваниями;
определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации
транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение;
планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями;
определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями;
составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом
показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп;
выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях внутренних органов;
проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями;
осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств;
планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов;
организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению;
оформление медицинской документации.
|
32
|
3.
|
Дифференцированный зачет
|
|
2
|
Всего
|
36
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
^
К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля, Раздел 1. Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля.
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:
Уметь:
проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;
Знать:
принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп
К производственной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
^
Производственная практика по профилю специальности проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
^
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники литературы:
Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] : А.Г. Чучалин, Ю.Б. Белоусова, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной . – М. :ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 768 с.
Крыжановский, С. А. Клиническая фармакология [Текст] / С. А. Крыжановский. - М. : Академа, 2003. – 399 с.
Пропедевтика внутренних болезней [Текст] : практикум / В.Т. Ивашкин, В.К. Султанов. - СПб. : Питер, 2000. - 384 с.
Пропедевтика внутренних болезней [Текст] / Под ред. В.Х. Василенко, А.Л. Гребенева. - М. : Медицина, 1994. - 640 с.
Смолева, Э. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи [Текст] : учебное пособие / Э. В. Смолева, Е. В. Аподиакос. - Р-на-Д.: Феникс, 2004. - 544 с.
Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия [Текст] / Г.Д. Тобулток, Н.А. Иванова. - М. : Форум-Инфра-М, 2006. - 336 с.
Федюкович, Н. И. Внутренние болезни [Текст] / Н.И. Федюкович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 576 с.
Змушко, Е. И. Медикаментозные осложнения [Текст] / Е. И. Змушко, Е. С. Белозеров.-СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.
Кардиология: руководство для врачей [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, И. Г. Фоминой. – М. : Медицина, 2004. – 848 с.
Дополнительные источники литературы:
Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М. В.Леонова. - М.: МИА, 2002.-126 с.
Белоусов, Ю. Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия [Текст] / Ю. Б. Белоусов, В. С. Моисеев, В. К. Лепахин. - М.: Универсум паблишинг, 1997. – 530 с.
Пропедевтика клинических дисциплин [Текст] / Под ред. Э.М. Аванесьянца. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 448 с.
Нагнибеда, А. Н. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия [Текст] / А. Н. Нагнибеда. - СПб. : СпецЛит, 2004. - 383 с.
Самойлов, В. И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы [Текст]. Том. 1 / В. И. Самойлов. - СПб. : СпецЛит, 2001. - 304 с.
Фролькис, Л. С. Синдромная патология и дифференциальная диагностика болезней [Текст] : рекомендовано Мин.образования / Л. С. Фролькис. - М. : Анми, 2004. - 335 с.
Терапия для фельдшера [Текст]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 704 с.
Шишкин, А. Н. Внутренние болезни [Текст] / А.Н. Шишкин. - СПб. : Лань, 2000. - 384 с.
Периодика
Справочник фельдшера и акушерки
Клиническая фармакология и терапия
Лечащий врач
Справочник фельдшера и акушерки
Клиническая фармакология и терапия
Медицинская сестра
Сестринское дело
^
Ссылки на электронные источники информации:
Информационно – правовое обеспечение:
Правовая база данных «Консультант»
Правовая база данных «Гарант»
Профильные web – сайты Интернета:
Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ - http://www.minzdravsoc.ru
Официальный сайт Росздравнадзора РФ - http://www.roszdravnadzor.ru
Официальный сайт Росздравнадзора по Кемеровской области - http://www.kuzdrav.ru
Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия - http://medkniga.at.ua
Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется профессиональными интернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://libopen.ru
Медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://allmedbook.ru.
Электронная Медицинская энциклопедия (МЭ), объединяющая в себе три печатных издания: шеститомную Малую медицинскую энциклопедию (ММЭ), вышедшую в свет в 1991-1996 гг., изданный в 1982-1984 годах трехтомный Энциклопедический словарь медицинских терминов (ЭСМТ), и однотомную Популярную энциклопедию «Первая медицинская помощь» (ПМП), выпущенную в 1994 году. Медицинская энциклопедия содержит подробное описание болезней, заболеваний, симптомов - http://www.znaiu.ru
Портал о здоровье - http://www.likar.info
Информационно – методический центр «Экспертиза» - http//www.crc.ru
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения - http//www.mednet.ru
Информационно-справочный портал о медицине, здоровье и красоте. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия - http://doctorspb.ru
^
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6), характеристику с производственной практики (приложение 5).
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
формирования профессиональных компетенций;
формирования общих компетенций;
ведения документации;
характеристики с производственной практики.
^
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
^
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1. Определять программу
лечения пациентов различных
возрастных групп
|
немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста;
Полнота назначения немедикаментозного лечения;
Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 2. Определять тактику ведения пациента
|
Целесообразность выбора тактики ведения пациента
Правильность обоснования тактики ведения пациента
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства
|
Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения
Правильность выполнения лечебных манипуляций
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 4. Проводить контроль эффективности лечения
|
Полнота проведения контроля эффективности лечения
Точность определения показателей эффективности лечения
Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения
Правильность осуществления контроля эффективности лечения
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента
|
Полнота проведения контроля состояния пациента
Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента
Правильность осуществления контроля состояния пациента
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
|
Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом
Точность выполнения мероприятий сестринского ухода
Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
|
Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению
Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ПК 8. Оформлять медицинскую документацию
|
Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации
Грамотность оформления медицинской документации
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
^
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
|
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
|
грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами
аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
|
эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности
компетентность в своей области деятельности
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа
толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
|
готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Оценка результатов дифференцированного зачета;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
эффективность использования полученных профессиональных знаний
|
Оценка практических действий на производственной практике;
Характеристика с производственной практики
|
Приложение 1
ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
производственной практики по профилю специальности
ПМ.02 Лечебная деятельность
Раздел ПМ 1. Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля
МДК.02.01. Лечение пациента терапевтического профиля
обучающегося (ейся) группы _______________
специальности ________________________
____________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководители производственной практики:
от организации, осуществляющей медицинскую деятельность (Ф.И.О. полностью, должность):
____________________________________________________________________
от ГБОУ СПО «КОМК» (Ф.И.О. полностью, должность):
____________________________________________________________________
^
Дата
|
Замечания
|
Подпись руководителя производственной практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
^
Дата
|
Время
|
Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
^
-
Дата проведения инструктажа: ______________________________________________
Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________
____________________________________________________________________
Место печати организации,
осуществляющей медицинскую
деятельность:
^
Дата
|
Содержание работы обучающегося
|
Оценка и подпись руководителя практики
|
1
|
2
|
3
|
|
В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
^
производственной практики
Дневник ведется по каждому разделу практики.
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБОУ СПО «КОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Приложение 2
^
Обучающегося (щейся) ________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности
проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.
на базе ЛПУ:_____________________________________________________________
ПМ.02 Лечебная деятельность
Раздел ПМ 1. Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля
МДК.02.01. Лечение пациента терапевтического профиля
№ пп
|
Перечень манипуляций
|
Даты прохождения практики
|
^
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Перечень манипуляций
субъективные методы исследования с заболеваниями органов дыхания
объективные методы исследования с заболеваниями органов дыхания
субъективные методы исследования с заболеваниями органов кровообращения
объективные методы исследования с заболеваниями органов кровообращения
субъективные методы исследования с заболеваниями органов пищеварения
объективные методы исследования с заболеваниями органов пищеварения
субъективные методы исследования с заболеваниями органов мочеотделения
объективные методы исследования с заболеваниями органов мочеотделения
субъективные методы исследования с заболеваниями органов кроветворения
объективные методы исследования с заболеваниями органов кроветворения
субъективные методы исследования с заболеваниями органов эндокринной системы
объективные методы исследования с заболеваниями органов эндокринной системы
беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем
беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента
приготовление дезинфицирующих растворов
проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств
проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды
обработка рук на гигиеническом уровне
одевание и снятие перчаток
сбор и утилизация медицинских отходов
приготовление емкости для сбора медицинских отходов
соблюдать правила биомеханики при транспортировке пациентов
транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке
укладывать пауциента в положения фаулера, симса, на боку, на спине
измерение индекса массы тела
измерение температуры тела в подмышечной впадине
постановка полуспиртового компресса на кожу
кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника
оценка степени риска развития пролежней
оценка степени тяжести пролежней
осуществление сестринских вмешательств при риске развития пролежней
участие в проведении дуоденального зондирования
оказание помощи пациенту при рвоте
закапывание пациенту капель в нос
закапывание пациенту капель в ухо
введение пациенту лекарственных средств в глаз
применение лекарственных средств наружно
обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально
обучение пациента технике применения карманного ингалятора
раздача лекарственных средств на посту набор лекарственного препарата из ампулы
разведение и набор антибактериального препарата из флакона
подкожное введение лекарственных препаратов
внутримышечное введение лекарственных препаратов
внутривенное введение лекарственных препаратов
заполнение системы для внутривенного капельного вливания
проведение процедуры внутривенного капельного вливания
взятие крови из периферической вены
постановка очистительной клизмы
подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии
подготовка пациента к дуоденальному зондированию
подготовка пациента к экг исследованию
подготовка пациента к биохимическому анализу крови
подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование подготовка пациента к сбору мочи на сахар
подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому
подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко
подготовка пациента к сбору кала на яйца гельминтов и простейшие
подготовка пациента к сбору кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование
подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь
подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ
подготовка пациента к сбору мокроты на микобактерии туберкулеза
подготовка пациента к сбору мокроты на атипичные клетки
подготовка пациента к внутривенной экскреторной урографии
подготовка пациента к узи мочевого пузыря
подготовка пациента к ирригоскопии
подготовка пациента к колоноскопии
подготовка пациента к ректороманоскопии
работа с медицинской документацией:
журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)
медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)
дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)
талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)
талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)
направление на мсэ (форма№088/у -87)
выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)
контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)
«книга регистрации листков нетрудоспособности» (форма №036/у)
дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)
журнал учета инфекционных заболеваний (форма №060/у) для регистрации проведения осмотра на педикулез
дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)
талон на законченный случай временной нетрудоспособности (ф № 025-9/у-96)
статистический талон для регистрации заключительных диагнозов (ф № 025-2/у)
справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)
санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)
паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)
паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)
журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма N 001/у)
медицинская карта стационарного больного (форма N 003/у)
карта, выбывшего из стационара ф. (N 066/у)
Приложение 4
^
субъективное исследование пациента (сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни)
объективное исследование пациента по системам органов (осмотр, пальпация, перкуссия)
выделение основных синдромов, их обоснование
постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний
планирование объема дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования с описанием ожидаемых результатов
интерпретация результатов проведенных дополнительных методов исследования
(при наличии готовых результатов исследований в истории болезни пациента)
определение тактики ведения и назначение плана лечения пациента
Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щейся) в ГОУ СПО «КОМК»
(ФИО)___________________________________________________________________
группы ________________специальности_________________________________________,
проходившего (шей) производственную практику с __________ по ___________ 201____ г.
на базе ЛПУ: _________________________________________________________________
по ПМ ___________________________________________________________, в том числе
Раздел ПМ___________________________________________________________________
МДК _____________________________________________________________________
За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя
(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравно-вешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Освоил (а) профессиональные компетенции: _________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(если не освоил ПК, указать, какие)
Освоил (а) общие компетенции: _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(если не освоил ОК, указать, какие)
Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
^ ___________________________________________
М
Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»: ____________________ .П. Руководитель практики от ЛПУ: ______________________
ЛПУ
Оценки:
Практическая работа -
Документация (ведение дневника, истории, карты и т.д.) -
Аттестация (дифференцированный зачет) -
Приложение 6
^
(практика по профилю специальности)
Обучающегося (щейся) _________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности _______________________________________
Проходившего (шей) производственную практику с_______ по_______ 2012г.
На базе ЛПУ:__________________________________________________________________
ПМ.02 Лечебная деятельность
Раздел ПМ 1. Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля
МДК.02.01. Лечение пациента терапевтического профиля
За время прохождения производственной практики мной выполнен следующий объем работ:
^
№ пп
|
Перечень видов работ
|
Количество
|
Оценка
|
1.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Текстовой отчет
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»: _________________
Руководитель практики от ЛПУ:_____________________
|